«Перечень отраслевых профессий и специальностей
в сфере электронных СМИ
и описание квалификационных требований
(характеристик) к ним»
Исполнители: Национальная Ассоциация Телерадиовещателей
Аналитический центр портала MediaJOBS.RU
Экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU»
Москва
декабрь 2007 год
Оглавление
Оглавление 1
Руководство 5
Директор (Генеральный директор, управляющий предприятия) 5
Исполнительный директор 7
Генеральный продюсер телевидения / радиостанции 10
Главный редактор телевидения и радиовещания 12
Производственный Департамент (отдел) 14
Исполнительный продюсер 14
Младший продюсер 15
Заместитель Главного редактора 16
Шеф-редактор 17
Редактор редакции телерадиовещания 19
Корректор 21
Продюсер телевизионных и радиопрограмм 22
Линейный продюсер 23
Креативный продюсер 24
Главный режиссер 25
Режиссер (программный) 26
Режиссер Редакции 27
Ассистент режиссера 28
Режиссер монтажа 29
Ассистент режиссера-постановщика 31
Телеоператор-постановщик 32
Музыкальный директор/редактор 33
Звукорежиссер 34
Звукооператор 35
Главный диктор 36
Ведущий программ 38
Актер/Артист 40
Заведующий корреспондентским бюро (пунктом) 41
Журналист 43
Обозреватель 44
Корреспондент 45
Корреспондент собственный 46
Программный Департамент (отдел) 47
Программный директор 47
Директор эфира 48
Начальник отдела 49
оперативного планирования программ Службы выпуска 49
Выпускающий 50
Редактор видеотеки (архива) 51
Департамент (отдел) планирования эфира 52
Начальник/Руководитель отдела планирования эфира 52
Редактор отдела планирования эфира 54
Редактор «дублей» Службы программирования 55
Руководитель группы/Менеджер текущего расписания Службы программирования 56
Ассистент менеджера планирования эфира 58
Департамент (отдел) закупки контента 59
Менеджер отдела закупки контента 59
Департамент (служба) кинопоказа 60
Редактор службы кинопоказа 60
Департамент (отдел/ служба) маркетинга 61
Начальник отдела маркетинга 61
Бренд-менеджер 63
Специалист по продвижению 65
Менеджер по рекламе 66
Специалист по рекламе/Менеджер по продаже рекламы 68
Департамент (отдел) эфирного промо 70
Руководитель отдела эфирного промо 70
Менеджер по работе с промо материалами 71
Звукорежиссер 72
Главный специалист 73
Специалист 74
Департамент (отдел) радио-промоушн 75
Руководитель отдела радио-промоушн 75
Департамент (отдел) внеэфирного промо 76
Руководитель отдела внеэфирного промо 76
Менеджер по организации и проведению мероприятий 77
Департамент (отдел) по связям с общественностью 78
Руководитель отдела по связям с общественностью 78
Заместитель директора по связям с общественностью 80
Менеджер по связям с общественностью 82
Специалист по связям с общественностью 84
Департамент (отдел) исследований и медианалитики 86
Директор по исследованиям 86
Менеджер по маркетинговым исследованиям 87
Медиа-аналитик 88
Медиапланер 89
Департамент (отдел /редакция) электронных СМИ 91
Руководитель редакции электронных СМИ 91
Редактор сайта 93
Web-дизайнер 95
Web-программист 97
Контент-менеджер 99
Менеджер по продажам рекламы/по работе с клиентами (Интернет-реклама) 100
Департамент (отдел) промо-дизайн 101
Арт-директор 101
Художник-конструктор (дизайнер) 102
Художник компьютерной графики 104
Департамент (отдел) продажи и размещения рекламы 105
Заместитель директора по коммерческим вопросам. 105
Руководитель отдела продаж 107
Менеджер по продажам 109
Руководитель отдела трафика 110
Трафик-менеджер 111
Редактор по размещению рекламы 113
Специалист отдела трафика 114
Отдел (Департамент) регионального развития/развития cети 115
Директор Департамента развития Сети 115
Региональный директор (управление собственными станциями) 117
Менеджер Департамента развития сети 119
Региональный менеджер управления собственными станциями 120
Технический Департамент (отдел) 122
Технический директор / Главный инженер 122
Заместитель технического директора 124
Начальник телевизионного/радиотехнического комплекса 125
Старший инженер телевизионного журналистского комплекса (ТЖК) 126
Инженер студийной службы 128
Оператор эфира 130
Ведущий инженер Аппаратной формирования программ Технической дирекции 132
Главный специалист по спутниковым коммуникациям 134
и региональным станциям (СКиРС) 134
Инженер Технического департамента 136
Электромеханик телевидения/радиовещания 138
Департамент (отдел) информационных технологий / IT-отдел 139
Руководитель Отдела информационных технологий / IT-отдела 139
Ведущий системный администратор технологических сетей и связи 141
Ведущий системный администратор компьютерной системы 143
Администратор баз данных 144
Инженер-программист/Программист 145
Менеджер IT/Системный администратор 147
Руководство
Директор (Генеральный директор, управляющий предприятия)
Квалификационные требования
На должность Директора (Генерального директора, управляющего предприятием) назначаются лица, имеющие высшее профессиональное техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей отрасли не менее 5 лет.
Директор должен знать:
- Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия.
- Постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.
- Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.
- Технологию производства продукции предприятия.
- Налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.
- Систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
- Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка.
- Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.
- Управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда.
- Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.
- Основы трудового законодательства.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Функциональные обязанности
Директор обязан:
- Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
- Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынков и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
- Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
- Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) для всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
- Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
- Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
- Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
- Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах прав, предоставленных ему законодательством; поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам: Заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
- Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, обеспечивать использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
- Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
следующая страница>