ШАССИ СЕРИИ DONGFENG DFL3251AXA
РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
DONGFENG MOTOR COMPANY LTD.
Февраль 2008 г.
ВВЕДЕНИЕ
Приветствуем Ваше решение о приобретении и использовании шасси DONGFENG. Настоящее Руководство знакомит Вас с конструкцией, правилами эксплуатации и технического обслуживания шасси марки DONGFENG, модель DFL3251AXA.
Эксплуатация шасси с максимальной эффективностью является нашей совместной целью, достижение которой в значительной степени зависит от того, насколько хорошо Вы изучите шасси, а также от того, насколько тщательно и в полном объеме будете производить его техническое обслуживание. Мы искренне надеемся на то, что Вы внимательно прочтете настоящее Руководство по эксплуатации перед началом использования шасси и ознакомитесь с правилами его эксплуатации.
Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для шасси DFL3251AXA.
Обратите внимание, что информация об изделии, приведенная в настоящем Руководстве, верна на момент его издания. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в его конструкцию и технические характеристики могут быть внесены некоторые изменения, не отраженные в настоящем Руководстве.
! Настоящее Руководство является неотъемлемой частью шасси, должно храниться и использоваться вместе с шасси.
По вопросам, связанным с гарантией качества изделия и закупкой запасных частей, обращайтесь в сервисные центры (станции технического обслуживания), авторизованные Компанией коммерческих автомобилей, компанией DONGFENG MOTOR COMPANY LTD. или Маркетинговым центром Компании коммерческих автомобилей или компании DONGFENG MOTOR COMPANY LTD.
DONGFENG MOTOR COMPANY LTD.
июль 2007 года
Пользование Руководством
В настоящем Руководстве дано описание конструкции шасси, приведены правила его эксплуатации, пуска и остановки двигателя, особенности вождения, программа технического обслуживания, а также техническая характеристика шасси и значения регулируемых параметров.
Потребитель должен производить техническое обслуживание шасси в целом и его отдельных узлов и агрегатов, соблюдая объемы и периодичность работ в строгом соответствии с программой технического обслуживания.
В настоящем Руководстве имеются следующие условные обозначения:
В
нимание! Нарушение установленных правил может привести к физической травме водителя, повреждению отдельных узлов и агрегатов или шасси в целом.
Предупреждение: Нарушение установленных правил может привести к физической травме водителя или полному выходу шасси из строя.
Важная информация
В следующих случаях компания «DONGFENG MOTOR COMPANY LTD.» не будет нести ответственность за надежность, безопасность и исправность шасси автомобиля:
-
Идентификационная табличка шасси была заменена и не соответствует паспорту шасси, выданному нашей компанией.
-
Нарушены требования настоящего Руководства по эксплуатации шасси автомобиля.
-
Нарушена периодичность работ по техническому обслуживанию шасси (включая техническое обслуживание в начальный период эксплуатации), установленная настоящим Руководством по эксплуатации, техническое обслуживание производилось на сервисных станциях, не авторизованных изготовителем (продавцом). Применяемые в эксплуатации горюче-смазочные материалы, специальные жидкости, фильтры, приводные ремни, электрические предохранители не соответствуют рекомендованным в настоящем Руководстве. При возникновении неисправности шасси в период гарантии потребитель самостоятельно произвел его ремонт, не обратившись в сервисный центр или на станцию техобслуживания, авторизованные «Компанией коммерческих автомобилей» и компанией «DONGFENG MOTOR COMPANY LTD.».
-
Потребитель без предварительного официального одобрения изготовителя внес изменения в оригинальную конструкцию шасси, произвел его переоборудование, заменил какие-либо узлы или детали (например, произвел усиление рамы шасси; установил листы рессор большей толщины, чем оригинальные; увеличил число листов; применил шины, по размерности, нагрузке или норме слойности отличные от рекомендованных и т.д.), что привело к выходу шасси из строя.
-
При ремонте (техническом обслуживании) шасси потребитель использовал детали (расходные материалы), не входящие в число рекомендованных изготовителем, что привело к выходу шасси из строя.
-
При возникновении неисправности потребитель не принял меры с ее немедленному устранению, а продолжил эксплуатировать неисправное шасси, что привело к выходу его из строя.
-
При попадании шасси в дорожно-транспортное происшествие потребитель не обратился в ГИБДД и страховую компанию для определения степени ответственности в происшествии.
-
В процессе эксплуатации потребитель перегружал шасси, нарушал рекомендованные скоростные режимы движения и другие рекомендации, приведенные в настоящем Руководстве.
-
Какие-либо внешние неблагоприятные факторы, а не дефекты шасси вызвали его столкновение, возгорание, возникновение царапин и т.д.
-
Повреждение и (или) выход шасси из строя произошли под воздействием обстоятельств непреодолимой силы, например, таких, как наводнение, удар молнии, буря, град и др.
-
Выход шасси из строя, возникновение неисправности произошли в результате естественного старения либо вследствие нормального износа узлов и агрегатов шасси.
-
Повреждение и (или) выход шасси из строя произошли по причине отказа потребителя от осмотра и диагностики неисправностей шасси представителями сервисной станции.
-
Истек гарантийный срок эксплуатации шасси.
-
Дефекты возникли не по причине использования некачественных материалов в процессе изготовления или несоответствия конструкции шасси характеристикам, приведенным в настоящем Руководстве, а по каким-то иным причинам, не связанным с дефектами изготовления.
Авторское право принадлежит компании «DONGFENG MOTOR COMPANY LTD».
Перепечатка и размножение данного Руководства полностью или частично запрещены без письменного разрешения компании.
Содержание
|
Страница
|
Идентификация шасси
|
8
|
Место установки идентификационной таблички
|
8
|
Место нанесения VIN-кода
|
8
|
Места установки таблички с паспортными данными и маркировки серийного номера двигателя «Cummins»
|
8
|
Предупреждения
|
9
|
Предупреждения, касающиеся двигателя
|
9
|
Ежедневное техническое обслуживание
|
10
|
Начальный период эксплуатации нового шасси
|
11
|
Правила эксплуатации
|
12
|
Контрольные лампы и сигнализаторы
|
17
|
Схема размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов
|
19
|
Ключ
|
20
|
Дверь
|
20
|
Сиденья
|
21
|
Ремни безопасности
|
22
|
Панель приборов
|
24
|
Блоки контрольных ламп и сигнализаторов
|
27
|
Счетчик пробега (одометр)
|
33
|
Выключатели
|
34
|
Подрулевые переключатели
|
39
|
Положения ключа в замке зажигания
|
42
|
Вентиляция
|
42
|
Блок управления системой отопления - кондиционирования воздуха
|
43
|
Антиобледенитель и антизапотеватель ветрового стекла
|
45
|
Регулировка потока воздуха через дефлекторы
|
45
|
Рычаги управления
|
46
|
Аварийное растормаживание стояночного тормоза
|
47
|
Вспомогательное оборудование
|
48
|
Многофункциональный звуковой сигнал (зуммер)
|
53
|
Предупредительный сигнал открывания дверей
|
53
|
Блок предохранителей
|
54
|
Регулировка положения рулевой колонки
|
57
|
Буксирный крюк
|
57
|
Облицовка радиатора
|
58
|
Огнетушитель
|
59
|
Заправка топливом
|
59
|
Знак аварийной остановки шасси
|
59
|
Принцип работы раздаточной коробки
|
60
|
Откидывание кабины
|
61
|
Ведущие мосты и блокировки дифференциалов
|
62
|
Правила пользования и порядок включения - выключения блокировок дифференциалов
|
67
|
Порядок включения и выключения блокировок дифференциалов
|
69
|
Установка электропневмоклапанов управления на шасси
|
71
|
Предупреждения по применению блокировок
|
72
|
Пуск двигателя и движение шасси
|
73
|
Пуск двигателя
|
73
|
Работа сцепления
|
74
|
Работа коробки передач
|
75
|
Работа тормозной системы
|
76
|
Техническое обслуживание и регулировки
|
77
|
Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее заливка
|
77
|
Слив охлаждающей жидкости
|
78
|
Техническое обслуживание фильтра очистки воздуха
|
78
|
Проверка уровня и замена масла в системе смазки двигателя
|
79
|
Масляный фильтр
|
80
|
Фильтр очистки топлива и влагоотделитель
|
82
|
Фильтр очистки охлаждающей жидкости
|
83
|
Удаление воздуха из системы питания топливом
|
84
|
Проверка натяжения ремней, подшипника натяжного ролика и подшипника вала вентилятора
|
84
|
Техническое обслуживание турбокомпрессора
|
85
|
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке системы управления приводом сцепления
|
85
|
Регулировка привода сцепления
|
86
|
Удаление воздуха из привода сцепления
|
86
|
Проверка состояния ведомого диска сцепления
|
86
|
Проверка уровня масла в главных передачах ведущих мостов
|
87
|
Замена масла в колесных редукторах
|
88
|
Проверка уровня и замена масла в коробке передач и коробке отбора мощности
|
88
|
Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке
|
89
|
Техническое обслуживание ступиц балансирной подвески
|
89
|
Техническое обслуживание ступиц колес
|
90
|
Техническое обслуживание и регулировка тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном
|
91
|
Методика ручной регулировки зазора между колодкой и барабаном тормоза
|
92
|
Проверка свободного хода педали тормоза
|
93
|
Выпуск воздуха и слив конденсата из воздушных баллонов
|
93
|
Техническое обслуживание осушителя воздуха
|
94
|
Регулировка схождения передних колес
|
95
|
Проверка уровня и замена масла в гидросистеме рулевого управления
|
95
|
Проверка свободного хода рулевого колеса
|
97
|
Провека и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
|
98
|
Предохранитель
|
99
|
Заправка бачка омывателя ветрового стекла
|
99
|
Схема расположения осветительных приборов
|
100
|
Регулировка направления света фар
|
102
|
Пуск двигателя от внешнего источника тока
|
104
|
Механизм накачки шин
|
105
|
Замена колес
|
106
|
Эксплуатация и техническое обслуживание шин
|
107
|
Перестановка шин шасси
|
107
|
Контроль давления воздуха в шинах и осмотр протекторов
|
108
|
Техническое обслуживание механизма подъема кабины
|
109
|
Периодичность проверки и технического обслуживания
|
110
|
Быстроизнашивающиеся детали, требующие регулярной замены
|
116
|
Таблица периодичности замены масел, смазок и эксплуатационных жидкостей в зависимости от пробега шасси и срока его эксплуатации
|
117
|
Параметры для контроля и регулировок при проведении ТО
|
118
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
|
119
|
Автомобильные лампы
|
122
|
Таблица ГСМ и эксплуатационных жидкостей
|
123
|
Техническая характеристика
|
125
|
Эксплуатационные данные
|
126
|
Агрегатный состав
|
127
|
Двигатель
|
127
|
Сцепление
|
127
|
Коробка передач
|
127
|
Раздаточная коробка
|
127
|
Карданные валы
|
127
|
Передний мост
|
127
|
Ведущие мосты
|
128
|
Колеса и шины
|
128
|
Подвеска
|
128
|
Рама
|
128
|
Рулевое управление
|
128
|
Тормозная система
|
128
|
Система электрооборудования
|
129
|
Кабина
|
129
|
Обогреватель и кондиционер
|
129
|
Комплект инструмента водителя
|
129
|
Схема тормозной системы
|
130
|
Электрическая принципиальная схема
|
130
|
|
|
Идентификация шасси
Идентификация шасси
Место установки идентификационной таблички
Идентификационная табличка находится на правой боковине кабины.
Место нанесения VIN-кода
VIN-код — это международный кодовый номер шасси, нанесенный механическим способом в передней части на правом лонжероне рамы.
Места установки таблички с паспортными данными и маркировки серийного номера двигателя «Cummins»
Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о двигателе. Серийный номер двигателя (ESN) и контрольный перечень деталей (CPL) дают информацию, необходимую при проведении технического обслуживания и заказе запасных частей. Сменить паспортную табличку на двигатель можно лишь по согласованию с компанией Cummins Inc.
Предупреждения
Предупреждения, касающиеся двигателя
1. В случае несанкционированного снятия основной пломбы двигателя компания «DONGFENG MOTOR CO. LTD.» автоматически лишает потребителя права на гарантийное техническое обслуживание.
2. Перед отправкой двигателя с завода-изготовителя была произведена его точная регулировка в соответствии с требованиями национальных законов о защите окружающей среды и экологическими нормами, поэтому потребитель не имеет право вносить конструктивные изменения и произвольно менять регулировку. Только станции технического обслуживания, авторизованные «Компанией коммерческих автомобилей» и компанией «DONGFENG MOTOR CO. LTD.», могут производить регулировку двигателя. В случае внесения несанкционированных конструктивных изменений и осуществления регулировки двигателя компания «DONGFENG MOTOR CO. LTD.» автоматически лишает потребителя права на гарантийное техническое обслуживание.
3. Используйте фильтрующие элементы масляного и топливного фильтров, рекомендованные заводом-изготовителем.
4. Проверяйте и регулируйте зазоры клапанных механизмов.
5. При эксплуатации двигателя строго соблюдайте следующие правила:
а) Проводите регулярное техническое обслуживание и замену фильтров;
б) Используйте моторное масло рекомендованной марки и класса качества, производите его регулярную замену;
в) Заливайте только высококачественное дизельное топливо различных марок в соответствии с климатическими условиями, никогда не используйте топливо низкого качества;
г) Категорически запрещается эксплуатация двигателя с недостаточным количеством охлаждающей жидкости и масла в системе смазки;
д) Проверяйте турбокомпрессор, промежуточный охладитель, впускной и выпускной трубопроводы на герметичность. Утечка воздуха не допускается;
е) Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя с турбонаддувом необходим его прогрев после пуска в течение 3-5 минут на минимальных оборотах холостого хода. До начала движения необходимо, чтобы до различных точек двигателя, особенно до турбокомпрессора, дошло достаточное количество смазки. Запрещено увеличение числа оборотов для ускоренного прогрева двигателя после его пуска. Перед выключением двигатель должен поработать в режиме холостого хода в течение 3-5 минут; дайте возможность двигателю, особенно турбине компрессора, нормально охладиться во избежание пригорания масла, образования нагара и прочих неисправностей.
следующая страница>