Перейти на главную страницу
Турбокомпрессор (ТКР) - это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. Эта энергия вращает колесо турбины с очень большой скоростью. Колесо турбины и колесо наддува/компрессора находятся на общем валу, который расположен на плавающих радиальных подшипниках скольжения. Колесо компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя. В результате этого повышается весовое заполнение цилиндра двигателя, а следовательно и среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя, уменьшается средний расход горючего. Следующим очень важным аспектом использования ТКР в двигателях внутреннего сгорания является редукция выхлопных газов.
Сам ТКР предназначен исключительно для использования на двигателях внутреннего сгорания. Учитывая то, что двигатель внутреннего сгорания снабженный турбокомпрессором образует термодинамическую конструкцию : двигатель - ТКР, функции которых тщательно взаимно согласованы, можно собирать данный тип ТКР только на тот двигатель, для которого он был предназначен и одобрен.
ТКР подсоединяется к выхлопному трубопроводу двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки ТКР придерживайтесь отклонения подачи и стока масла от вертикальной оси 15. Трубопроводы подачи и стока масла к/от корпуса подшипников не должны быть укорочены, либо каким-нибудь иным образом изменены.
Конструкция подачи и стока масла к/от корпуса подшипников осуществлена изготовителем двигателя так, что отвечает техническим условиям согласованным между ČZ Strakonice, a.s. и изготовителем двигателя и обеспечивает исправную работу смазки ТКР.
ТКР должен быть использован только с предварительно включенным фильтром всасывания, который отвечает требованию (по обеспечению) максимальной потери давления в тракте всасывания, и с надлежащим образом подсоединенными и уплотненными фланцами на впуске и выпуске компрессора и турбины.
Используйте только оригинальное уплотнение и шланги для установки ТКР на двигатель.
За 15 минут до пуска двигателя, проведите заполнение маслом ТКР, наливая сплошной струей масло во входную горловину корпуса подшипников (объем - см. таблицу 1) .
№ ТКР : |
|
Дата продажи : |
|
Подпись продавца : |
|
С руководством по обслуживанию ознакомлен : |
|
транспортировки или распаковки.
- сведения на типовом щитке
- тип двигателя, на котором турбокомпрессор используется
- кол-во наезженных километров (пробег), либо отработанных моточасов
- краткое описание повреждения
-рекламационный акт специализированного ремонтного предприятия, устанавливающего данный компрессор с приложением лицензии и копию заказ-наряда на установку данного ТКР.
|
ТИП ТКР | ||||
|
К36 |
К27 |
С14 |
С13 |
С12 |
ДИАПАЗОН РАБОЧЕГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ (мин-1 ) |
35 000 95 000
|
30 000 120 000
|
60 000 140 000
|
60 000 160 000
|
80 000 180 000
|
Макс. Степень сжатия компрессора |
2,7 |
2,9 |
3,0 |
2,4 |
2,4 |
Макс. Подача воздуха (кг с-1) |
0,4 |
0,26 |
0,21 |
0,14 |
0,13 |
Макс. Допустимая темп-ра выхлопных газов (o С) |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Макс.сопротивление впускного тракта перед компрессором (кПа) |
4 - 6 |
4 - 6 |
4 - 7 |
4 - 7 |
4 - 7 |
Макс.сопротивление выпускного трубопро- вода за турбиной (кПа) |
12 |
5-6 |
12 |
12 |
12 |
Смазочное масло: - рабочее давление (кПа) - макс.допустимый размер посторонних примесей) согласно SAP ONA 302509 (м-6) - макс. Сборочное отклонение подачи и стока от вертикального положения - объем для заливания масла перед становкой (л)
- тип масла |
300 - 700 20 15° 0,1
|
200 - 600
0,05
|
200 - 600 20 15° 0,02
|
200 - 600
0,02
|
200 - 600
0,02
|
|
рекомендуется изготовителем двигателя |
Снижение мощности двигателя |
Черный дым из выхлопной трубы |
Синий дым из выхлопной трубы |
Высокий расход масла |
Шумная работа турбокомпрессора |
Повышенный расход топлива |
Утечка масла со стороны компрессора |
Утечка масла со стороны турбины |
Возможная причина |
Способ устранения неисправности |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
Засорен воздушный фильтр |
Замените воздушный фильтр |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Засорен канал подвода воздуха к турбокомпрессору |
Очистите канал или замените подводящие патрубки |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
|
|
Засорен канал подачи воздуха от турбокомпрессора |
Очистите канал или замените отводящие патрубки |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нарушение герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором |
Устраните утечку воздуха, подтянув крепеж и\ или замените прокладки |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора |
Подтяните крепеж и \или замените уплотнительную прокладку |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Засорен выпускной коллектор |
Очистите коллектор |
![]() |
![]() |
|
|
|
|
![]() |
|
Засорена выпускная система |
Очистите выпускную систему или замените дефектные элементы |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора |
Подтяните крепеж и\ или замените уплотнительную прокладку |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
|
|
Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины |
Подтяните крепеж и\ или замените уплотнительную прокладку |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Утечка отработавших газов в выпускной системе |
Замените дефектный элемент |
|
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора |
Очистите маслопровод, при необходимости замените |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Недостаточная вентиляция картера двигателя |
Очистите или замените клапан вентиляции картера (сапун) |
![]() |
![]() |
|
|
|
|
|
|
Неисправности в работе топливной аппаратуры |
Отрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Неправильная работа клапанов головки блока цилиндров |
Отрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
Неисправности в работе цилиндро-поршневой группы |
Отремонтируйте двигатель в специализированной мастерской |
- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
- масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
- в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
- после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
- отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
- Использование герметиков при установке ТКР.
Следующим очень важным аспектом использования ткр в двигателях внутреннего сгорания является редукция выхлопных газов
14 10 2014
1 стр.
Данное руководство по эксплуатации, ознакомьтесь с операциями управления и следуйте указаниям
16 12 2014
1 стр.
Авр313-60ЛЕ, авр11-60ЛЕ, авр313-60ЛЕ+, авр11-60ЛЕ+ (в дальнейшем – контроллер) и содержит описание устройства и принципа действия, технические характеристики контроллера, а также д
30 09 2014
1 стр.
Данное руководство содержит важную информацию относительно мер безопасности, которые должны соблюдаться при выполнении установки и при эксплуатации этого оборудования
14 12 2014
1 стр.
Новый переносной инфракрасный пирометр серии st25 обеспечивает точные мгновенные измерения и предельно прост в эксплуатации. Используется для технического обслуживания оборудования
26 09 2014
1 стр.
Ванну можно использовать тоже для регенерации организма после чрезмерной физической нагрузки. Изделие сконструировано для мокрой среды и для подключения к подводке трубопроводной в
10 09 2014
1 стр.
Приложение Описание работы интеллектуального реле Zelio Logik Руководство пользователя
09 09 2014
4 стр.
«F 21» (инв.№18606 (18610)), зав.№94637, 1999г в. Станок предназначен для обработки панелей, выполненных из цельной древесины, волокнистых панелей, панелей выполненных из древеснос
11 10 2014
1 стр.