УТВЕРЖДАЮ:
Начальник ЗСПСО им. В.В. Зюкова
филиал ФГУ СРПСО МЧС России
_______________ А.А. Мельников
_________________________ 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом первенстве среди поисково-спасательных формирований по ведению поисково-спасательных работ в зимних условиях на приз памяти спасателя международного класса Константина Винникова.
-
Цели и задачи соревнований.
Открытое первенство среди поисково-спасательных формирований по ведению поисково-спасательных работ в зимних условиях (далее Соревнования) проводятся с целью:
- совершенствования спасателями навыков проведения поисково-спасательных работ в зимних условиях;
- овладения передовыми методами по поиску и спасению в зимних условиях;
- обмена опытом при ведении поисково-спасательных работ в зимних условиях;
- проверки готовности к работе в зимних условиях.
Задачей соревнований является определение лучших команд поисково-спасательных формирований и готовности к проведению поисково-спасательных работ в зимних условиях.
-
Место и время проведения соревнований.
Соревнования проводятся в период с 14 по 18 декабря 2011 года в районе станции Тягун (Тогуленок), Заринского района, Алтайского края (отроги Салаирского кряжа).
Заезд судейской бригады – 14 декабря 2011 года.
Заезд участников соревнований – 15 декабря 2011 года.
-
Руководство соревнований.
Руководство проведением и судейством соревнований возлагается на организационный комитет Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда им. В.В. Зюкова – филиал ФГУ СРПСО МЧС России (далее ЗСПСО им. В.В. Зюкова).
Подготовку места проведения осуществляет судейская бригада ЗСПСО им. В.В. Зюкова.
Непосредственное проведение и судейство осуществляет судейской бригадой сформированной из судей ЗСПСО им. В.В. Зюкова и представителей команд.
-
Состав команд и требования к участникам:
-
К участию в соревнованиях допускаются:
- команды поисково-спасательных формирований МЧС России Сибирского федерального округа;
- команды поисково-спасательных формирований МЧС России Алтайского края;
- команды аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Сибирского федерального округа;
- команды общественных спасателей Сибирского федерального округа;
- команды студенческих спасательных формирований и студенческого корпуса спасателей;
- команды других регионов.
-
Состав команды – 6 человек:
- основной состав: 4 человека;
- запасной: 1 человек;
- представитель для работы в составе судейской бригады: 1 человек.
-
Порядок следования, размещения и питания:
- команды следуют до г. Барнаула самостоятельно, от г. Барнаула до станции Тогуленок на электропоезде (стоимость проезда ориентировочно 200 рублей в одну сторону);
- размещение участников в зимних полевых условиях;
- питание и проезд за счет командирующих организаций.
-
Порядок подачи заявок:
- предварительная заявка на участие в соревнованиях подается до 12 декабря 2011 года по тел/факс. (8-385-2) 62-29-62; (8-385-2) 55-40-79; e-mail:
[email protected]
- именная заявка, заверенная врачом подается в мандатную комиссию на месте проведения соревнований.
-
Программа соревнований:
14.12.2011 г. – заезд и работа судейской бригады;
15.12.2011 г. – заезд команд, размещение участников, конкурсы (биваков, конкурсный ужин);
16.12.2011 г. – старт участников на дистанции «Поход-кросс»;
17.12.2011 г. – старт участников на дистанции «Полоса препятствий»;
18.12.2011 г. – отъезд участников соревнований.
-
Этапы соревнований:
В дистанциии «Поход-кросс» и лично-командной «Полоса препятствий» могут быть включены следующие этапы:
- ориентирование на местности с прибором GPS;
- тропление лыжни;
- преодоление навесной переправы;
- преодоление лавинного участка;
- поиск пострадавшего в лавине методом зондирования;
- вязка носилок из лыж (волокуши);
- транспортировка пострадавшего;
- поиск пострадавшего в лавине по биперу «Пипс»;
- преодоление снежно-скального склона с пострадавшим;
- вязка носилок из подручных средств;
- организация страховки группы и преодоление снежно-скального склона (спуск – подъем);
- оказание доврачебной помощи;
- элементы слаломного спуска.
Все элементы и этапы могут быть изменены или дополнены по решению судейской коллегии.
-
Минимальное снаряжение, привозимое командой:
Командное снаряжение:
- палатка с печкой
- костровое оборудование
- пила
- топор
- сетка для костра
- веревка статическая (D=10-11мм) 50 м – 2 шт.
- веревка вспомогательная (D=8 мм) 30 м – 1 шт.
- кошки – 1 пара
- ледоруб (ледовый инструмент) – 2 шт.
- оттяжки – 5 шт.
- карабины – 16 шт.
- блок-зажим MINI TRAXION (PRO TRAXION) – 1 шт.
- зонд лавинный – 4 шт.
- лопата лавинная – 2 шт.
Личное снаряжение:
- лыжи « Турист» или «Лесные»
- каска
- страховочная система
- карабин – 5 шт.
- спусковое устройство
- страховочное устройство
- ручной зажим для подъема по веревке
- личное снаряжение необходимое для выживания в полевых условиях при сильных морозах.
-
Определение результатов и награждение:
-
Результаты соревнований определяются по наименьшей сумме очков-мест, набранных в двух видах соревнований («Поход-кросс» и «Полоса препятствий»).
10.1.1 Этап «Поход-кросс» оценивается с коэффициентом – 1.
Первое место в «Походе-кроссе» присуждается команде набравшей наименьшую сумму времени (время прохождения дистанции и штрафное время).
При равенстве суммарного времени лучшее место присуждается команде, имеющей меньшее количество штрафного времени, а при равенстве штрафного времени команде, стартовавшей раньше.
10.1.2. Лично-командная «Полоса препятствий» оценивается с коэффициентом 0,7.
Подсчет очков в лично-командной дистанции ведется по наименьшей сумме личных результатов участников (время прохождения дистанции и штрафное время).
Первое место присуждается участнику (команде), набравшему наименьшую сумму времени. При равенстве суммарного времени лучшее место присуждается участнику (команде), имеющему меньшее количество штрафного времени, а при равенстве штрафного времени участнику (команде), стартовавшему раньше.
Команды, не прошедшие этапы или нарушившие условия прохождения этапа делят последние места.
-
Конкурсная программа оценивается отдельно в номинациях.
-
Команда, занявшая первое место в общем зачете награждается памятным кубком.
-
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами соответствующих степеней.
-
Команды, занявшие призовые места в отдельных видах соревнований награждаются грамотами.
-
Участники, занявшие призовые места в личном первенстве награждаются грамотами.
-
Финансирование.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнований – за счет средств ЗСПСО им. В.В. Зюкова – филиал ФГУ СРПСО МЧС России.
Начальник Барнаульского
поисково-спасательного подразделения Е.А. Винников
Описание этапов дистанции «Поход-кросс»
Этап № 1
Ориентирование на местности с GPS - навигатором.
Этап № 2
Организация и преодоление навесной переправы.
Этап № 3
Тропление лыжни.
Этап № 4
Поиск пострадавшего в лавине методом зондирования.
Этап № 5
Вязка волокуши из лыж, транспортировка пострадавшего вверх по склону.
Этап № 6
Поиск пострадавшего в лавине с помощью бипера «Пипс», изготовление носилок из подручных средств.
Этап № 7
Подъем пострадавшего по подвесной дороге.
Этап № 8
Организация спуска на снежном рельефе.
Этап № 9
Подъем по заснеженным скалам с организацией страховки.
Этап № 10
Оказание первой помощи пострадавшему.
Обязательное условие – наличие GPS-навигатора.
Начальник Барнаульского
поисково-спасательного подразделения Е.А. Винников
Описание этапов дистанции «Полоса препятствий»
Этап № 1
Подъем по скале.
Этап № 2
«Спортивный спуск» по снежному склону.
Этап № 3
Подъем по снежному склону «серпантин».
Этап № 4
Спуск по снежному склону – «слалом» с торможением в заданном квадрате.
Все элементы и этапы могут быть изменены или дополнены по решению судейской коллегии.
Начальник Барнаульского
поисково-спасательного подразделения Е.А. Винников