Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21 ... страница 27страница 28




Площадка для ручного мяча

г. Рыбное, Губ.лицей

4000




30

Спортивный зал

г. Рыбное, школа №3




288

30

Спортивный зал

г. Рыбное, школа №1




288

30

Спортивный зал

г. Рыбное, школа-интернат




162

30

Спортивный зал

г. Рыбное, школа №2




162

30

Спортивный зал

г. Рыбное, школа №5




162

30

Алешинское сельское поселение

2000

0

30

Комплексная спортплощадка

с. Алешня

2000




30

Баграмовское сельское поселение

6462

0

55

Футбольное поле

д. Баграмово

6300




25

Волейбольная площадка

д. Баграмово

162




30

Батуринское сельское поселение

11564

450

365

Футбольное поле

д. Новое Батурино

7150




245

Баскетбольная площадка

д. Новое Батурино

364




30

Комплексная спортплощадка

д. Высокое

4050




30

Спортивный зал

д. Новое Батурино, школа




162

30

Спортивный зал

д. Высокое, школа




288

30

Большежоковское сельское поселение

324

0

60

Волейбольная площадка

с. Большое Жоково, школа

162




30

Волейбольная площадка

д. Желизницы школа

162




30

Вакинское сельское поселение

6825

0

25

Футбольное поле

с. Вакино

6825




25

Глебковское сельское поселение

15050*

0

77

Футбольное поле

п. Глебково

6000




25

Футбольное поле

п. Дивово (бывш. п. ВНИИК)

4050




25

Футбольное поле

п. Дивово

5000




25

Манеж конно-спортивный

п. Дивово (бывш. п. ВНИИК)

1200




1

Конкурное поле

п. Дивово (бывш. п. ВНИИК)

10000




1

Кузьминское сельское поселение

364

450

95

Баскетбольная площадка

с. Кузьминское

364




30

Спортивный зал

с. Кузьминское, школа




162

30

Спортивный зал

с. Константиново, СДК




288

35

Марковское сельское поселение

162

162

60

Волейбольная площадка

с. Волынь, школа

162




30

Спортивный зал

с. Волынь, школа




162

30

Новосельское сельское поселение

364

0

30

Баскетбольная площадка

с. Новоселки

364




30

Пионерское сельское поселение

162

162

60

Волейбольная площадка

п. Пионерский, школа

162




30

Спортивный зал

п. Пионерский, школа




162

30

Пощуповское сельское поселение

17938

1071

264

Футбольное поле

с. Костино

7176




25

Футбольное поле

с. Пощупово

6300




25

Волейбольная площадка

с. Костино

162




16

Стрелковый тир

с. Пощупово, ПУ-22




45

3

Хоккейная площадка

с. Пощупово, ПУ-22

1800




25

Хоккейная площадка

с. Костино

1375




25

Площадка для ручного мяча

с. Пощупово

1125




20

Спортивный зал

с. Костино, СДК




288

35

Спортивный зал

с. Пощупово, ПУ-22




288

30

Спортивный зал

с. Костино, школа-интернат




162

30

Спортивный зал

с. Костино, школа




288

30

Федякинское сельское поселение

364

0

30

Баскетбольная площадка

с. Федякино

364




30

Ходынинское сельское поселение

5304

162

121

Волейбольная площадка

с. Ходынино к/з им. Куйбышева

162




16

Баскетбольная площадка

с. Ходынино к/з им. Куйбышева

364




15

Комплексная спортплощадка

д. Перекаль, школа

3600




30

Площадка для ручного мяча

с. Ходынино к/з им. Куйбышева

578




20

Гимнастический городок

с. Ходынино к/з им. Куйбышева

600




10

Спортивный зал

д. Перекаль, школа




162

30

Чурилковское сельское поселение

1614

162

85

Баскетбольная площадка

д. Чурилково

364




30

Спортивный зал

д. Чурилково, школа




162

30

Хоккейная площадка

поселок з-да «Ветзоотехника»

1250




25

ИТОГО

105333*

3681

1858

* Без учета сооружений для конного спорта.
Фактическая и нормативная обеспеченность населения услугами спортивных учреждений в 2008 г. даны в табл. 4.24 в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры». Обеспеченность населения спортивными объектами по их пропускной способности на всей территории района, кроме Батуринского и Пощуповского сельских поселений, меньше норматива. Повсеместно, кроме Кузьминского, Марковского и Пощуповского сельских поселений, недостаточна площадь спортивных залов, что отчасти компенсируется плоскостными сооружениями. Норматив по площади плоскостных сооружений выполняется в следующих сельских поселениях: Алешинское, Баграмовское, Батуринское, Вакинское, Глебковское, Пощуповское, Ходынинское.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2008 г. составил 6,2 %, что является крайне низким показателем.

Таблица 4.24.

Обеспеченность населения услугами спортивных сооружений

(постоянное зарегистрированное население/все постоянное население)

Показатель

Фактическая

Нормативная

% от норматива

Единовременная пропускная способность спортсооружений, тыс. чел

1,9

7,0/7,4

26,7/25,1

Спортивные залы, площадь пола, тыс. м2

3,7

12,8/13,6

28,8/27,1

Плоскостные сооружения, тыс. м2

105,3

71,4/75,9

147,5/138,8


Выводы

Количество мест в клубных учреждениях района близко к нормативному уровню, вместе с тем требуется развитие учреждений культуры в г. Рыбное и на юге района. Обеспеченность книжным фондом общедоступных библиотек является недостаточной. Необходимо увеличение централизованных библиотечных фондов в г. Рыбное.

Спортивные объекты района разнообразны по видам. Обеспеченность населения спортивными сооружениями по пропускной способности всех спортивных объектов и по площади спортивных залов ниже нормативной, а по площади плоскостных сооружений, превышает его.
Обоснование проектных предложений

Учреждения культуры и общедоступные библиотеки

Расчеты перспективной потребности в учреждениях клубного типа и фондах библиотек представлены в табл. 4.25 и 4.26 в соответствии с проектируемой численностью населения (минимальный базовый и максимальный варианты демографического прогноза). Они показывают, что сохранится дефицит в учреждениях клубного типа в г. Рыбное.

На 2030 г. дефицит мест в домах культуры и сельских клубах могут иметь 8 сельских поселений: Баграмовское, Батуринское, Глебковское, Комсомольское, Марковское, Пионерское, Ходынинское и Чурилковское, из их числа 6 сельских поселений с суммарным дефицитом 670-1000 мест находятся в естественной зоне обслуживания учреждений, расположенных в г. Рыбное. Дефицит мест в Марковском СДК смягчается наличием сверхнормативных мест в Костинском СДК. Ходынинское и Баграмовское сельские поселения теснейшим образом связаны с г. Рыбное и для их населения естественна ориентация на городские учреждения. Следовательно, дополнительные потребности этих двух поселений можно удовлетворить соответствующим развитием городских учреждений. Граничащие друг с другом Батуринское, Глебковское и Чурилковское сельские поселения отличает компактность территории и относительно небольшие расстояния между населенными пунктами. Здесь может быть построен еще один дом культуры или сделаны пристройки к 1-2 существующим СДК. Предлагается строительство в Глебковском сельском поселении СДК на 250 мест в районе п. Дивово (бывш. п. ВНИИК), либо расширение Глебковского и Чурилковского СДК дополнительно на 100-150 мест каждый. В Батуринском сельском поселении некоторый дополнительный объем функций по организации досуга может выполнять предлагаемый к размещению администрацией этого поселения культурно-оздоровительный центр. В генеральном плане г. Рыбное целесообразно предусматривать резервирование земельных участков под строительство новых учреждений культуры клубного типа суммарной вместимостью 1000-1300 мест.

Таблица 4.25.

Расчет перспективной потребности в учреждениях клубного типа

по «Социальным нормативам и нормам», зрительских мест



Территория

Состояние на

2008 г.


По минимальному базовому варианту прогноза

По максимальному варианту прогноза

2020 г.

2030 г.

2020 г.

2030 г.

Рыбновский район

5145

5137*

5238*

5506*

5870*

г. Рыбное

1000

1529*

1560*

1648*

1700*

Сельская местность

4145

3608

3678

3858

4170

в т.ч. по сельским поселениям:

Алешинское

320

198

199

150

162

Баграмовское

300

347

355

360

377

Батуринское

260

278

285

336

390

Большежоковское

180

142

143

149

150

Вакинское

150

142

144

147

150

Глебковское

100

234

242

261

288

Истобниковское

195

189

191

198

200

Козловское

200

150

152

166

177

Комсомольское

80

142

143

143

146

Кузьминское

300

167

170

201

230

Марковское

100

147

147

154

168

Новосельское

350

148

148

156

170

Пальновское

290

147

148

148

150

Пионерское

70

154

156

161

168

Пощуповское

400

168

173

239

296

Селецкое

250

40

50

45

65

Федякинское

250

158

160

158

160

Ходынинское

150

324

333

347

371

Чурилковское

100

308

314

309

317

Шехминское

100

25

25

30

35

* С учетом наличия в зрительных залах дополнительно 200 мест на общерайонные нужды.

Следует отметить, что при создании новых зон комплексной жилой застройки объекты культурно-досугового типа могут возводиться за счет застройщика или на условиях софинансирования, а их размещение – предусматриваться в соответствующих проектах планировки.

Дефицит мест в учреждениях Комсомольского и Пионерского сельских поселений смягчается наличием избыточных мест в Большежоковском и Пальновском СДК, но довольно большие расстояния между населенными пунктами создают серьезные препятствия для населения при использовании удаленных учреждений. Поэтому сохраняется необходимость в развитии Комсомольского и Пионерского СДК, одним из возможных способов является строительство пристроек к их зданиям.

Таблица 4.26.

Расчет перспективной потребности в фондах общедоступных библиотек

по СНиП 2.07.01-89*, тыс. экз.



Территория

Состояние на

2008 г.


По минимальному базовому варианту прогноза

По максимальному варианту прогноза

2020 г.

2030 г.

2020 г.

2030 г.

Рыбновский район

245,0

391,8

399,0

429,8

460,0

г. Рыбное

68,3

95,0*

97,0*

103,0*

107,0*

Сельская местность

176,7

126,0

127,0

138,0

151,0

в т.ч. по сельским поселениям:

Алешинское

7,6

7,0

7,0

8,0

8,0

Баграмовское

19,3

19,0

19,0

20,0

20,0

Батуринское

15,9

12,0

12,0

13,0

15,0

Большежоковское

8,6

3,0

3,0

3,0

4,0

Вакинское

6,6

3,0

3,0

3,0

3,0

Глебковское

12,7

10,0

11,0

11,0

12,0

Истобниковское

5,8

6,0

6,0

7,0

8,0

Козловское

5,4

4,0

4,0

4,0

5,0

Комсомольское

6,2

3,0

3,0

3,0

3,0

Кузьминское

9,4

8,0

8,0

9,0

10,0

Марковское

5,2

3,0

3,0

4,0

5,0

Новосельское

7,3

3,0

3,0

4,0

5,0

Пальновское

5,1

3,0

3,0

3,0

3,0

Пионерское

6,0

4,0

4,0

4,0

5,0

Пощуповское

15,0

8,0

8,0

11,0

12,0

Селецкое

6,6

1,0

1,0

1,0

1,0

Федякинское

7,2

4,0

4,0

4,0

4,0

Ходынинское

11,3

13,0

13,0

14,0

14,0

Чурилковское

15,4

12,0

12,0

12,0

13,0

Шехминское

0,0

0,0

0,0

0,0

1,0

* С учетом нормативной величины фондов центральной районной библиотеки на 2020 г. 170,82-188,82 тыс. экз., на 2030 г. - 174,96-201,96 тыс. экз.

На период до 2030 г. рост нормированной величины фондов общедоступных библиотек в сельской местности предполагается небольшим: в Алешинском, Баграмовском, Кузьминском сельских поселениях речь идет о нескольких сотнях экземпляров (табл. 4.26). В Истобниковском и Ходынинском сельских поселениях дополнительно к существующим фондам потребуется поставить на полки не более чем по 3 тыс. экз. Новое строительство в связи с ростом фондов сельских библиотек не требуется. Основные перспективы роста фондов территориально связаны с библиотеками, расположенными в г. Рыбное: Центральных районной и детской библиотек и Городской библиотеки при Социально-культурном центре.

Решения по развитию учреждений культуры по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ отнесены к сфере вопросов местного значения поселения и должны подробно конкретизироваться в генеральных планах соответствующих поселений.

Спортивные объекты

Перспективная потребность в спортивных сооружениях представлена в табл. 4.27, расчет произведен в соответствии с «Методикой» и по вариантам демографического прогноза. Норматив по площади зеркала плавательных бассейнов на первую очередь принят на уровне 300 м2 на 10 тыс. жителей, на расчетный срок – 350 м2 на 10 тыс. чел.

В настоящее время общая единовременная пропускная способность всех имеющихся в районе спортивных сооружений в 4 раза меньше нормативно определенного уровня. В связи с этим району необходим широкий комплекс мероприятий по развитию соответствующей инфраструктуры и вовлечению населения в занятия физической культурой.

Таблица 4.27.

Расчет перспективной потребности в спортивных сооружениях


Показатель

2008 г.

По минимальному базовому варианту прогноза

По максимальному варианту прогноза

2020 г.

2030 г.

2020 г.

2030 г.

Единовременная пропускная способность спортсооружений, тыс. чел

1,86

7,21

7,39

7,97

8,53

Спортивные залы, площадь пола, тыс. м2

3,68

13,3

13,6

14,7

15,7

Плавательные бассейны, площадь зеркала воды, м2

-

1139

1361

1259

1571

Плоскостные сооружения, тыс. м2

105,33

74,0

75,8

81,8

87,5

При разработке генеральных планов сельских поселений района физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования предлагается объединять со спортивными объектами образовательных школ, учреждениями отдыха и культуры, что обеспечит более равномерное использование этих сооружений в течение года, позволит сократить общую потребность в их мощности, облегчит бремя расходов по содержанию объектов.

С учетом того, что спортивные залы школ в вечернее время могут использоваться как общедоступные, их площадь при оценке обеспеченности на 2008 г. (табл. 4.24) была включена в общую площадь спортзалов района. На перспективу необходим рост площади спортзалов в 4-4,6 раза. Помимо школьных залов все сельские поселения района должны иметь не менее одного общедоступного капитального спортивного сооружения (поселковые спортивные залы, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.п.), которые могут размещаться в одном комплексе с домами культуры или в составе иных общественных центров. На расчетный срок по нормативу в районе может быть размещено примерно 5-6 плавательных бассейнов с площадью зеркала воды по 200-300 м2 каждый. В г. Рыбное физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с бассейном по данным Росстата введен в эксплуатацию в 2009 г. Размещение других ФОКов со спортивными (спортивными и тренажерными) залами и с бассейнами целесообразно в г. Рыбное и в нескольких плотно населенных сельских поселениях. Основными факторами выбора вариантов размещения в сельской местности помимо концентрации на компактной территории большого числа жителей являются перспективы строительства новых зон комплексной жилой застройки и наличие школ с многочисленным контингентом учащихся. В этот список предварительно можно включить д. Баграмово, с. Кузьминское, д. Чурилково (как вариант – д. Высокое) и, вероятно, с. Костино.

При создании новых зон комплексной жилой застройки спортивные объекты могут возводиться за счет застройщика или на условиях софинансирования, а их размещение – предусматриваться в соответствующих проектах планировки.

Капитальные спортивные объекты (спорткомплексы со спортзалами, отдельные спортивные или тренажерные залы общего пользования) могут размещаться в центрах практически всех сельских поселений района, кроме совсем малолюдных Селецкого и Шехминского сельских поселений. Плоскостные сооружения могут размещаться во всех относительно многолюдных населенных пунктах, где проживает более 300 человек. Большинство таких населенных пунктов уже имеют плоскостные сооружения. Новые объекты (преимущественно небольшой площади) на расчетный срок возможны в д. Выселки, д. Старое Батурино, с. Константиново, с. Житово, п. Комсомольский, д. Марково, с. Городище и д. Перекаль. В первую очередь необходимо обеспечить плоскостными сооружениями административные центры Истобниковского, Козловского, Комсомольского и Пальновского сельских поселений, где в настоящее время отсутствуют какие-либо спортивные объекты.
Розничная торговля и общественное питание
Существующее положение

Торговая деятельность на территории Рыбновского муниципального района является одним из основных видов малого предпринимательства. Обеспеченность населения общей мощностью объектов розничной торговли в табл. 4.28 приводится по данным Росстата9 на конец 2008 г. По тем же данным на розничном универсальном рынке было 147 торговых мест, что по нормативам СНиП 2.07.01-89* (положено иметь 6 кв.м торговой площади на 1 место) соответствует примерно 882 кв.м торговой площади рынка. Данные об объектах общественного питания приводятся по сведениям, полученным от администрации Рыбновского муниципального района, они не включают ряд небольших по мощности объектов, являющихся школьными столовыми. Нормативные значения даны в расчете на все постоянное население района, как зарегистрированное, так и не зарегистрированное.

В отношении предприятий общественного питания следует отметить, что реальная потребность сельского населения в их услугах обычно ниже нормативного уровня. Эти объекты размещаются в основном в населенных пунктах, где расположены крупные и средние предприятия, организации и учреждения, либо в пунктах, имеющих рекреационное значение, а также при элементах транспортной инфраструктуры (транспортные узлы, автозаправки, придорожный сервис). Кроме объектов на федеральной автодороге М-5 и при АЗС, общественное питание вне г. Рыбное представлено


  • тремя кафе в д. Высокое (Батуринское сельское поселение),

  • закусочной и 3 кафе в д. Зеленинские Дворики и 1 кафе в д. Баграмово (Баграмовское сельское поселение),

  • рестораном и павильоном в с. Константиново, а также двумя барами в с. Кузьминское (Кузьминское сельское поселение),

  • и единичными объектами в с. Пощупово, с. Новоселки, с. Срезнево (Глебковское сельское поселение), с. Федякино.

Суммарно по сельской местности района мощность объектов общественного питания открытой сети достигает 794 мест, т.е. почти в 2 раза меньше, чем в г. Рыбное. Тем не менее, в расчете на все постоянное население района уровень обеспеченности достигает по сельской местности 108,6 %. Такой высокий показатель – редкость для сельской местности и практически всегда связан с наличием активно действующих туристических маршрутов.

Таблица 4.28.

Фактическая и нормативная обеспеченность населения общей мощностью объектов торговли по СНиП 2.07.01-89*


Территория

Магазины, кв.м

торговой площади



Предприятия общественного

питания, мест



факти-ческая

норма-тивная

% от норматива

факти-ческая

норма-тивная

% от

норматива



Рыбновский район

10244

11540

88,8

1313

1557

84,3

г. Рыбное

6161

5931

103,9

519

827

62,8

Сельская местность

4083

5610

72,8

794

731

108,6

в т.ч. по сельским поселениям:

Алешинское

36,8

310

11,9

0

40

0,0

Баграмовское

261,8

816

32,1

291

106

279,8

Батуринское

600

580

103,4

221

76

329,9

Большежоковское

87

158

55,1

0

21

0,0

Вакинское

50

120

41,7

0

16

0,0

Глебковское

226

462

48,9

12

60

20,0

Истобниковское

131,5

233

56,4

0

30

0,0

Козловское

83

179

46,4

0

23

0,0

Комсомольское

104

145

71,7

0

19

0,0

Кузьминское

834,5

315

264,9

174

41

424,4

Марковское

71

145

49,0

0

19

0,0

Новосельское

75

165

45,5

56

21

266,7

Пальновское

100

113

88,5

0

15

0,0

Пионерское

140

214

65,4

0

28

0,0

Пощуповское

349,5

391

89,4

24

51

47,1

Селецкое

64

45

142,2

0

6

0,0

Федякинское

160

156

102,6

16

20

80,0

Ходынинское

227,9

519

43,9

0

68

0,0

Чурилковское

421

515

81,7

0

67

0,0

Шехминское

60

29

206,9

0

4

0,0

Обоснование проектных предложений

Развитие предприятий общественного питания для обеспечения потребностей местных жителей предполагается за счет частного бизнеса (сетевые магазины, развитие малого предпринимательства и т.д.). Конкретизация перспективных показателей развития данной сферы и размещение объектов осуществляются в генеральных планах городского и сельских поселений района, в т.ч. путем резервирования участков для возможного строительства объектов общественного питания, магазинов и торговых комплексов в административных центрах сельских поселений и наиболее многолюдных сельских населенных пунктах.

Оценка перспектив развития объектов торговли и общественного питания дана в табл. 4.29 в разрезе городского и сельских поселений района (минимальный базовый и максимальный варианты демографического прогноза).

Перспективная потребность в рыночных комплексах на 2020 г. соответственно минимальному и максимальному вариантам демографического прогноза составит от 1218 до 1344 м2 торговой площади (т.е. более 200 мест), на 2030 г. – от 1246 до 1436 м2 торговой площади (до 250 мест). С учетом соотношения 14 м2 общей площади земельного участка на каждый метр торговой площади рыночного комплекса площадь земельных участков под этими комплексами может быть отведено до 2 га.

Вопросы создания условий для обеспечения населения услугами общественного питания и торговли Федеральным законом № 131-ФЗ отнесены к вопросам местного значения поселений. На перспективу расчетного срока появление новых объектов розничной торговли и общественного питания наиболее вероятно в связи с созданием зон комплексной жилой застройки и вопросы их размещения могут решаться в соответствующих проектах планировки.

Таблица 4.29.



Расчет перспективной потребности в общей мощности объектов торговли и общественного питания по СНиП 2.07.01-89* на 2020 г.

Территория

Магазины, тыс.м2 торговой площади

Предприятия общественного питания, мест

минимум

максимум

минимум

максимум

Рыбновский район

11276

12468

1516

1680

г. Рыбное

5447

5935

759

827

Сельская местность

5829

6533

757

853

в т.ч. по сельским поселениям:

 

 

 

 

Алешинское

279

307

36

40

Баграмовское

1065

1105

139

144

Батуринское

568

688

74

90

Большежоковское

111

132

14

17

Вакинское

111

123

14

16

Глебковское

479

534

62

70

Истобниковское

236

273

31

36

Козловское

154

181

20

24

Комсомольское

111

114

14

15

Кузьминское

341

411

44

54

Марковское

123

160

16

21

Новосельское

126

163

16

21

Пальновское

123

129

16

17

Пионерское

160

172

21

22

Пощуповское

344

488

45

64

Селецкое

25

28

3

4

Федякинское

166

166

22

22

Ходынинское

663

709

86

92

Чурилковское

629

632

82

82

Шехминское

15

18

2

2

То же на 2030 г.



Территория

Магазины, тыс.м2 торговой площади

Предприятия общественного питания, мест

минимум

максимум

минимум

максимум

Рыбновский район

11551

13348

1554

1795

г. Рыбное

5576

6150

777

857

Сельская местность

5975

7198

777

938

в т.ч. по сельским поселениям:

 

 

 

 

Алешинское

286

332

37

43

Баграмовское

1090

1157

142

151

Батуринское

583

798

76

104

Большежоковское

114

150

15

20

Вакинское

117

138

15

18

Глебковское

494

589

64

77

Истобниковское

243

307

32

40

Козловское

157

203

20

26

Комсомольское

114

120

15

16

Кузьминское

347

470

45

61

Марковское

123

184

16

24

Новосельское

126

187

16

24

Пальновское

126

138

16

18

Пионерское

163

184

21

24

Пощуповское

353

605

46

79

Селецкое

31

40

4

5

Федякинское

169

169

22

22

Ходынинское

682

758

89

99

Чурилковское

642

648

84

84

Шехминское

15

21

2

3


Объекты социальной инфраструктуры для обслуживания незарегистрированного постоянного и сезонного населения
Приведенные выше расчеты по мощности объектов социальной инфраструктуры муниципального значения могут быть дополнены коммерческими объектами, развиваемыми за счет частных инвестиций. Часть этих объектов потенциально не является круглогодичными, поскольку контингент обслуживаемого ими населения представлен отдыхающими на территории района в летний период. Сезонным населением могут быть востребованы услуги магазинов, объектов общественного питания, культурно-досуговой сферы, спортивных сооружений. Кроме того, оно создает дополнительную нагрузку на медицинские учреждения муниципального района.

Круглогодично проживающее на территории района незарегистрированное население по своим потребностям мало отличается от постоянно проживающего зарегистрированного населения. В среднем оно все же слабее связано с территорией района, часто обладает существенно большей мобильностью, иной возрастной структурой, значительную часть периодических и эпизодических потребностей удовлетворяет за пределами района. Данная категория населения часто ориентирована на более высокий уровень обслуживания, чем тот уровень, который характерен для учреждений и организаций муниципального района. Перечень услуг, в которых может быть заинтересовано эта категория населения, может быть дополнен услугами дошкольного образования. Услуги общего образования, как показывает практика, востребуются в меньшей степени. Следовательно, в генеральных планах ряда сельских поселений при проектировании новых зон жилой застройки целесообразно предусматривать возможность резервирования земельных участков для размещения частных образовательных учреждений. Следует отметить, что пропорция, в которой эти дошкольники и школьники будут распределяться между учреждениями, расположенными в сельской местности и учреждениями г. Рыбное, между частными и муниципальными школами заранее неизвестна. Поэтому при разработке конкретных мероприятий Схемы территориального планирования в настоящее время этот аспект не может быть учтен, но это может быть сделано в проекте планировки, когда известна группа потребителей, на интересы которой ориентирован инвестиционный проект. Например, в настоящее время в проектах планировки Мегакомплекса вблизи д. Горяйново (свыше 2,3 тыс. коттеджей) предусматривается строительство школы, коттеджного поселка «Ходынинские дворики 1» - детского развивающего центра.

Реализация мероприятий по дополнительному развитию учреждений здравоохранения, предполагается за счет привлеченных частных инвестиций или с частичным участием бюджетных средств. Организация медицинского обслуживания отдыхающих в районе горожан представляет собой существенную проблему. В настоящее время как федеральные, так и ведомственные нормативы в данной сфере не разработаны, медицинские программы соответствующего направления также отсутствуют, тем не менее, в случае экстренной госпитализации сезонно пребывающего на территории района пациента он оказывается в больнице района. Таким образом, все незарегистрированное население создает некоторую дополнительную нагрузку на муниципальные учреждения, которая статистически выражается в повышении частоты случаев госпитализации населения. Из всех видов амбулаторно-поликлинических услуг в первую очередь востребуется первичная медико-санитарная помощь. Поскольку размещение негосударственных учреждений не ограничивается нормативами – в проектах планировки коттеджных поселков могут предусматриваться платные амбулаторно-поликлинические учреждения, например, в проекте планировки Мегакомплекса вблизи д. Горяйново предусмотрена поликлиника, а вблизи д. Зеленинские дворики – медицинский диагностический центр

Развитие культурно-досуговой сферы и услуг в сфере физической культуры и спорта в местах компактного проживания постоянного незарегистрированного и сезонного населения может идти за счет новых для района инновационных видов услуг. В связи с этим в генеральных планах сельских поселений допустимо сохранение сверхнормативной мощности существующих учреждений культурно-досугового типа. Целесообразно предусматривать возможность резервирования земельных участков для организации на основе частных инвестиций культурно-досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом со строительством соответствующих объектов. В их числе могут быть многофункциональные общественные центры, дома культуры, физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.п. В качестве примера частных объектов в данной сфере могут рассматриваться спортивные сооружения и освещенная лыжная трасса в проекте планировки Мегакомплекса вблизи д. Горяйново.

Выделение отдельных земельных участков для организации сезонно действующих рыночных комплексов нецелесообразно, но при резервировании земельных участков под рыночные комплексы в генеральных планах тех сельских поселений, где численность сезонного населения велика, следует предусматривать дополнительные площади для сезонной торговли. В соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* на тысячу населения в поселках садоводческих товариществ можно предусматривать продовольственные магазины с торговой площадью 80 м2 на каждую тысячу населения, что несколько меньше нормы для населенных пунктов, которая составляет 100 м2 на тыс. чел. Принцип снижения нормы может быть распространен на показатель общей торговой площади магазинов, ориентированных на обслуживание сезонного населения. На потребности в объектах общественного питания такое сокращение распространяться не должно. Применительно к жилым зонам, характер застройки которых предполагает проживание постоянного незарегистрированного населения, нормативы в отношении объектов торговли применимы в полном объеме. Кроме обычных магазинов здесь могут размещаться торговые и торгово-развлекательные центры. Объекты такого рода в проектах планировки коттеджных поселков встречаются часто, примером в Рыбновском муниципальном районе может служить действующий коттеджный поселок «Зеленинские дворики» (торговый центр, гостиница, ресторан), торгово-коммерческий комплекс в Мегакомплексе вблизи д. Горяйново.


<предыдущая страница | следующая страница>


Рязанская область рыбновский муниципальный район

Особо охраняемые природные территории. Экологическая ситуация. Границы зон с особыми условиями использования территории. Природно-экологический каркас территории

3989.85kb.

08 10 2014
28 стр.


Соглашение о создании постоянно действующего совещания

Липецкая область, Московская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская область, Там

104.41kb.

10 10 2014
1 стр.


Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, ул
29.66kb.

15 10 2014
1 стр.


Викторина с. Ижевское, Спасский район, Рязанская область. «Восток» первый космический корабль

Никульское, Тутаевский р/н, Ярославская область — родина Валентины Владимировны Терешковой, первой в мире женшины-космонавта

38.84kb.

14 12 2014
1 стр.


Рязанская область, Касимовский район, р п. Гусь Железный, ул
72.61kb.

12 10 2014
1 стр.


Рязанская область Список памятников археологии Новодеревенский район
157.48kb.

15 12 2014
1 стр.


Рязанская область Список памятников археологии Спасский район
936.32kb.

15 10 2014
3 стр.


Рязанская область Список памятников археологии Ухоловский район
40.41kb.

03 09 2014
1 стр.