Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Разработка интегрированного занятия внеурочной деятельности по композиции и лепки во 2 классе

Корсун Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ «Гимназия», г.Тулун



Тема: С чего начинается Родина.

Цель: воспитание любви, интереса к истории своего народа, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Познакомить детей со старинными предметами быта;

  2. Развивать художественные способности обучающихся;

  3. Формировать умения построения композиции, используя полученные знания;

  4. Учить взаимоуважению, способности слушать другого человека.

Оборудование:

Оформление доски: фотографии и репродукции предметов быта; лоскутные одеяла, платки, кружева;

презентация о предметах быта;

по два листа картона 50х70 см, клей;

таблицы с названием предметов, цветные квадраты 10х10 см, соленое тесто, стеки, планшеты для лепки; демонстрационный стол с предметами быта.

Места для детей: 2 группы по два стола.

Ход урока

I.Организационный момент.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается…..



II. Вводная беседа.

- Ребята, а как вы считаете, с чего начинается Родина?

(ответы детей)

- Родина – это то место, где ты родился и вырос, где живут твои родные люди, там, где твой дом.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (в классе);

- Где находится класс? (в школе);

- Где находится школа? (в городе);

- А город? (в Иркутской области);

- А дальше? (в России);

- А Россия, где находится? (на планете Земля);

- Где находится Земля (во Вселенной);

- Каждый человек - это маленькая капелька Вселенной. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш мир стал добрее.

Работа в группах

- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Выберите цветной квадрат и создайте из них палитру настроения.

Физминутка

А сейчас мы потянулись

И друг другу улыбнулись

Ручками похлопали, ножками потопали




  1. Изучение нового материала

1. Рассказ о народных мастерах России, народных промыслах.

- Как называется наша страна сейчас и как она называлась раньше?

(ответы детей)

-Наша страна Россия раньше называлась Русь. Жили в ней талантливые люди, которые творили своими руками чудеса.

Из природных материалов получались необыкновенные вещи. Для работы им нужно не только знать много, но обладать высоким мастерством. Давай с вами вспомним, что же им для работы было необходимым.

Продолжим пословицы

Без труда не …..(не вынешь рыбку из пруда)

Терпенье и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь ...(один раз отрежь)

(Обобщение ответов)

2. Просмотр презентации о предметах быта.

Вы просмотрели презентацию, а сейчас выберите на столе предметы быта и соотнесите с природным материалом, из которого он изготовлен.

(туесок – береста, крынка – глина, самовар – металл, ковш – дерево, утюг - чугун)

3. Загадки

- Отгадайте загадки и распределите по группам на старинные и современные предметы. Соотнесите старинный предмет с современным (самовар – чайник..).

Стоит толстуха -

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (Бочка)

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)

Хохотун Егорка взялся за уборку,

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол. (Веник)

У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком. (Сундук)

Был толстяк когда - то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил. (Самовар)

Это тщетные труды –

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь – пролито.

Всюду дырки. Это.. (сито).

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок

До чего корява горка!

Догадались? Это (терка).

В кухне на плите стою,

Нагреваюсь и бурлю.

Щи и кашу вам сварю я.

Как зовут меня (Кастрюля).

Шумно крышкой он стучит,

Пар из носика валит.

Не утюг, не умывальник.

Угостит чайком нас (чайник).

Пыль нашел и проглотил,

Все соринки захватил.

У него со щеткой нос,

Кто же это (пылесос).

Гладит платья и рубашки –

Ворот, рукава, кармашки.

И простынок целый тюк

Перегладит наш (утюг).

В шкаф на кухне загляните

Холод там как в Антарктиде.

Полочки и морозильник.

Что же это (холодильник).

Мы на кнопочки нажмем,

К уху мы его прижмем.

Помогает часто он –

Наш мобильный (телефон).

Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы нам покажет (телевизор).



Работа в группах - составление из предметов на демонстрационном столе

натюрморта.

1 группа составляет натюрморт из современных предметов, 2 группа - из предметов старины.

Вы составили прекрасные натюрморты из предметов, а теперь давайте с вами слепим их из соленого теста и расположим на лоскутной палитре настроения.

Физминутка

Давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои

С ними вместе мы дружны

Покрутили, повертели

И работать захотели.



  1. Практическая работа. Работа в парах.

Учитель помогает по необходимости ученикам.

V. Выставка работ.

-Молодцы, ребята, из вас получились прекрасные мастера. Вы изготовили чудесные вещи и давайте покажем наши работы.

-Как вы понимаете слова: «Человек без Родины, что дерево без корней» (ответы детей).

Каждый человек должен знать свой род, любить и чтить свои корни – своих предков. Бережно относится к вещам, созданными своими руками, ценить труд.



VI.Итог, рефлексия занятия.

Учитель задаёт вопросы:

- Нужны ли старинные предметы? Что по ним можем узнать? Можем ли их хранить? Можно ли о них забыть, хорошо ли это будет?

Наши предки – это наши корни, и старинные предметы несут нам тепло давно минувших дней.

«Что такое Родина? –

Маму я спросила,

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина –

Милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия.

Белые березки, колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,



Нет другой на свете Родины такой!

Приглашаю всех к самовару на чай.

«Люблю тебя, мой край родной!» Исполняется песня «С чего начинается Родина»

Исполняется песня «С чего начинается Родина». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. Поют все присутствующие

102.88kb.

09 09 2014
1 стр.


“Отан неден басталады” «С чего начинается Родина»

Отан неден басталады” «С чего начинается Родина». Материалы детских региональных краеведческих чтений

1922.68kb.

01 10 2014
8 стр.


С чего начинается Родина

Разработка интегрированного занятия внеурочной деятельности по композиции и лепки во 2 классе

60.27kb.

13 10 2014
1 стр.


М. Горького Касенов Е. Т

Музыкально-поэтическая композиция «С чего начинается Родина…», посвященная Дню великой Победы

24.25kb.

23 09 2014
1 стр.


Презентация песни «а родина это Алтай!», музыка О. Иванова, стихи

Презентация песни «С чего начинается Родина», музыка В. Баснера, стихи М. Матусовского

56.4kb.

01 10 2014
1 стр.


Недельная глава Масэй: с чего начинается родина

Торы и исполнением заповедей. Земля, данная поколению Йегошуа, распростирается от Иордана

62.62kb.

18 12 2014
1 стр.


Астана қаласы театрларының 2009 жылдың мамыр айына арналған репертуары

Жеңіс күніне арналған музыкалық-поэтикалық композиция «С чего начинается Родина…»

57.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Т. А. Селезнева современный офис

Действительно, с чего начинается любой бизнес — и большой, и малый? С чего начинается организация и чем сопровождается деятельность любой фирмы? Конечно, с деловых бумаг!

210.63kb.

23 09 2014
1 стр.