Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


Самообследование

деятельности МБОУ Есинская СОШ

 

1.Управленческая деятельность


      Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Совет школы, педагогический совет,  школьные методические объединения, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива) и на основании Устава образовательного учреждения.
      Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет.
      Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
      Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.
      Основными формами управления в Учреждении являются:

  • Совет школы;

  • Школьное самоуправления «Детская республика»;

  • Родительский комитет;

  • Педагогический совет;

  • Общее собрание трудового  коллектива;

Высшим органом управления Учреждения  является Совет школы.
Компетенции Совета школы:

  • избирает прямым открытым голосованием председателя Совета, определяет срок его полномочий;

  • определяет основные направления совершенствования и развития Учреждения, обсуждает перспективный план развития Учреждения, утверждает программу развития Учреждения;

  • рассматривает предложения об изменении типа Учреждения;

  • обсуждает реализацию программы предпрофильной подготовки обучающихся; 

  • обсуждает наличие социального заказа на введение профильной подготовки обучающихся;

  • при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия совместно с директором, представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, утверждает их положения; а также, наряду с родителями (законными представителями )защищает интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; утверждает  правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • знакомится с итоговыми документами по проверке органом, осуществляющим управление в сфере образования,  деятельности Учреждения и заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в его работе;

  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодёжи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

  • определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;

  •  заслушивает представителей администрации о рациональном расходовании бюджетных средств на деятельность Учреждения;

  • согласует централизацию и распределение средств Учреждения для перспективы его развития;

  • принимает участие в распределении выплат стимулирующего характера в соответствии с «Положением о рейтинговой оценке деятельности учителя и классного руководителя»;

  • принимает инновационные проекты;

  • принимает локальные акты, регламентирующие административно-хозяйственную и финансово-хозяйственную деятельность.

Целью деятельности школьного самоуправления «Детская республика» является реализация права обучающихся на участие в управлении Учреждением.
Задачами деятельности «Детской республики» являются:

  • представление интересов обучающихся в процессе управления Учреждением;

  • поддержка и развитие инициативы обучающихся в школьной жизни;

  • защита прав обучающихся;

  • приобретение практических навыков политической и экономической деятельности.

Школьное самоуправление «Детская республика» формируется на выборной основе сроком на один год из числа обучающихся 5-11 классов.
Родительский комитет создается в целях содействия Учреждению в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении  общешкольных мероприятий. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения, разъяснению их прав и  обязанностей.
Функции родительского комитета:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

  • координирует деятельность классных родительских комитетов;

  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних детей;

  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимися к компетенции родительского комитета.»

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и утверждает план работы Учреждения;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;

  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом Учреждения;

  • утверждает список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе;

  • принимает локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса; локальные акты, регламентирующие отношения Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы и др.

Педагогический совет собирается директором Учреждения  по мере необходимости, но не реже 4   раза в год.
Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения являются правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
Трудовой коллектив  Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание  трудового коллектива разрабатывает, рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

Формы координации деятельности ОУ:



  • План внутришкольного контроля

  • План работы  школы на учебный год

  • Анализ работы школы за год.

  • Мониторинг  качества ОУ

  • Программа развития

  • Образовательная программа

  • Методические объединения

  • Психологическая и педагогическая диагностика

Виды управленческой  деятельности ОУ:
- организационно-распорядительная деятельность;
- функциональная деятельность;
- процессная деятельность;
- проектная деятельность.
Технология управления деятельностью школы представляет совокупность человеческих, материальных, технологических, информационно-правовых и других взаимосвязанных компонентов.

    • изучение потребностей школы в инновационной деятельности;

    • проектирование деятельности ОУ и оснащение её ресурсами;

    •  разработка программы развития;

    • мониторинг образовательной политики школы;

    • сбор и анализ информации об эффективности деятельности школы;

    • регулирование деятельности образовательного учреждения на основе результатов анализа.

2. Оценка учебно-материальной и технической базы учреждения

Администрация Учреждения  имеет хорошие возможности для своей деятельности:  отдельный кабинет у заместителей директора, психолога,  социального педагога. Все рабочие места  оборудованы компьютерной техникой, имеющей выход в сеть Internet. В Учреждении функционирует локальная сеть, администрация имеет возможность проводить оперативные совещания в режиме On-lain со своих рабочих мест. 


Для обеспечения образовательного процесса в распоряжении администрации и педагогического коллектива имеются  30 компьютеров,  3 ноутбука, 6 принтеров, 4 web- камеры,
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: телевизоров – 4,,DVD-2, музыкальных центров - 2,  фотоаппаратов – 2, 1 видеокамера, интерактивных досок - 3.
Уровень информатизации образовательного учреждения

Наименование



Количество

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet (да, нет)

да

Наличие локальной сети (да, нет)

да

Количество компьютеров включенных в локальную сеть

16

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Internet

17

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков)

30

из них используется в учебном процессе

20

Количество компьютеров старше 3-х лет

16

Количество компьютерных классов

2

Количество мультимедиа проекторов/интерактивных досок

5/4




    1. .Оценка кадрового состава Учреждения

Анализ педагогических кадров школы



  1. Школа работает над проблемой «Личностно-ориентированный подход в развитии личности школьника»

Количество педагогических работников – 38, из них в Есинской-26, Сафронововской – 2, Усть-Таштыпской – 10.

- Учителей высшей категории – 2;

- I квалификационной категории – 17

- второй категории-8

- с соответствием занимаемой должности –3;

- без аттестации – 8
Средний возраст педработников – 45 лет

Педагогический стаж (МБОУ Есинская СОШ):



  • Менее 2 лет- 4 человека;

  • от 10 до 20 лет – 1 человек;

  • от 20 лет и выше – 33 человека.

В 2011- 2012 учебном году аттестовались:

  • на соответствие занимаемой должности – 3 (Кужакова Н. Н., Данченко, О. В. Сагалаков А. Г.);

  • на I квалификационную категорию – 5( Барашкова З. А., Еркибеева Л. Г., Еркибеев В. М. Карамчакова И. И., Тиникова И. П.).

32 педагогических работника имеют высшее образование, среднее профессиональное-5, среднее общее -1.

Руководители предметных ШМО:


  1. МО учителей начальных классов – Тиникова Ирина Петровна;

  2. МО учителей предметов гуманитарного цикла (история + родной язык + английский + русский язык) –Барашкова Ольга Афанасьевна;

  3. МО учителей предметов естественно-математического цикла – Юктешева Мария Романовна;

  4. МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, черчения, ОБЖ – Мамышева Людмила Владимировна:

  5. МО классных руководителей- Субракова Жанна Григорьевна.

Также есть – педагог-психолог; социальный педагог, школьный библиотекарь, старшая вожатая, педагог дополнительного образования- тренер по футболу для работы с «трудными» Аешин Ю. И.


Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010 - 2011, 2011- 2012 учебные годы:


Квалификационная категория

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

- Высшая квалификационная категория

- I квалификационная категория

- II квалификационная категория (соответствие занимаемой должности)

-соответствие занимаемой должности



2

11

9


-

2

14

8


3




  • Победитель конкурса» Лучший учитель России»-Сагалаков Валерий Васильевич, учитель высшей категории.

  • Победитель Муниципального конкурса « Учитель года-2007» в номинации «Сердце отдаю детям»- Токоякова Надежда Николаевна-учитель высшей категории.

  • Финалист Муниципального конкурса «Учительгода-2008»-Боргоякова Любовь Николаевна-учитель первой категории.

  • Призёр Муниципального конкурса « Учитель родного языка-2011»-Тиникова Ирина Петровна- учитель первой категории.


4.Анализ состояния образовательного процесса.

Деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, обще доступности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа формируется с учётом особенностей возраста обучающихся, их способностей.

Совершенствование образовательного процесса в МБОУ Есинская СОШ направлено на решение цели – создание условий для развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей, формирование ключевых  компетенций всех субъектов образовательного сообщества через совершенствование образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели предусматривается ряд задач:


  • обеспечить базовое образование, соответствующее требованиям государственных образовательных стандартов;

  • обновить содержание образования с учетом потребностей обучающихся, родителей и социума  через развитие предпрофильного,  профильного обучения старшеклассников;

  • создать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;

  • создать условия для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма, гражданственности;

  • создать условия для внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

  Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Организация целенаправленной работы по  повышению качества знаний учащихся, мотивации к обучению.

  • Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса.

  • Создание эффективной системы управления качеством образования в школе.

  • Осуществление компетентностного подхода к содержанию образования.

Прогнозируемый результат  внедрения образовательной программы:

  • повысится уровень обученности и интеллектуального развития учащихся,

  • будет обеспечена социализация выпускников школы,

  • будут внедрены здоровьесберегающие и инновационные образовательные технологии, учебный процесс перейдет на качественно новый уровень,

  • будет выстроена модель оценки качества образования,

  • будет отработана внутришкольная система повышения профессиональных компетентностей учителей.

Освоение образовательной программы на всех ступенях обучения определяются следующими результатами:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Анализ учебного плана.

Учебный план МБОУ Есинская СОШ на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1.1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

1.2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.№196.

1.3.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования РФ 09.03. 2004 г. №1312

1.4. Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

1.5. Устав МБОУ Есинская СОШ

1.6 ФГОС НОО.


2. МБОУ Есинская СОШ– тип образовательного учреждения, который предоставляет учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов естественно-математического цикла для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы.

Учебный план МБОУ Есинская СОШ направлен на достижение следующих целей:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- создание благоприятных условий для интеллектуально – нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного обучения на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

- обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

- построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально – нравственной культуры учащихся школы.


следующая страница>


Самообследование деятельности мбоу есинская сош

Совет школы, педагогический совет, школьные методические объединения, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива и на основании Устава образовательного учреждения

638.6kb.

16 12 2014
5 стр.


Конкурс «Мой любимый край»

В конкурсе приняли участие 36 детей в возрасте от 7 до 18 лет из 7 образовательных учреждений: мбоу сош №46, мбоу сош №34, мбоу сош №28, мбоу сош №122, мбоу сош №23, маоу гимназия

50.67kb.

12 10 2014
1 стр.


План деятельности психолого-педагогической службы в мбоу сош №39 на 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности мбоу сош №39 на 2012 2013 учебный год

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, самовоспитанию, стремлению к собственному самосовершенствованию. Социальна

134.74kb.

25 09 2014
1 стр.


Самообследование деятельности мбоу «Смирновская начальная школа – детский сад»

Имеющаяся структура управления соответствует функциональным задачам школы и Уставу учреждения

118.48kb.

10 10 2014
1 стр.


Иркутское региональное представительство кц – мбоу «Гимназия №3»

Кц – мбоу «Гимназия №3» г. Иркутска при поддержке представительства в Свердловском округе г. Иркутска мбоу г. Иркутска сош с углублённым изучением отдельных предметов №2 и ассоциир

73.04kb.

12 10 2014
1 стр.


Положение об общественной организации выпускников мбоу «сош с. Б. Чечуйка». Общие положения. Общественная организация выпускников мбоу «сош с. Б. Чечуйка»

Общественная организация выпускников мбоу «сош с. Б. Чечуйка» является добровольным,самоуправляемым основанным на членстве общественным объединением

32.2kb.

16 12 2014
1 стр.


А. Трифонова положение о центре здоровья мбоу

Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровья мбоу «сош №34» и устанавливает примерный порядок его работы

81.68kb.

14 09 2014
1 стр.


Директор мбоу «сош №7 им. Н. Т. Джаримока» а. Джиджихабль Ю. М. Чич

Список работников летнего оздоровительного лагеря «Батыр» мбоу «сош №7 им. Н. Т. Джаримока» а. Джиджихабль

65.16kb.

06 10 2014
1 стр.