Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Коми язык как государственный
Программно-методический сборник

5-9 классы

Допущено Министерством образования и

высшей школы Республики Коми

Сыктывкар 2007


ББК 74.102

К 63
Рецензент: С.Н. Сурнина, кандидат педагогических наук



К 63

Коми язык как государственный: Программно-метод. сб. 5-9 кл. / Сост. Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н. Ярошенко; Коми республик. ин-т развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2007. – 68 с.

ISBN 5-7009-0177-3

Программно-методический сборник состоит из программы и методического пособия. Новая программа по коми языку как государственному для общеобразовательных школ и гимназий отвечает требованиям современных развивающих и информационных технологий, способствует повышению уровня мотивации к изучению коми языка, воспитанию поликультурной, толерантной, креативной личности.

Примерное тематическое планирование разработано в целях оказания методической помощи учителям коми языка общеобразовательных школ и гимназий. Учитель вправе распределять учебный материал по четвертям, корректировать темы творческих работ и проектов, выбирать формы контроля и составлять тексты контрольных работ по своему усмотрению.

Программно-методический сборник адресован учителям коми языка общеобразовательных учреждений Республики Коми.


© Г.И. Ватаманова, составление, 2007

© Ж.Г. Сизева, составление, 2007

© Е.Н. Ярошенко, составление, 2007

ISBN 5-7009-0177-3 © ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2007

ПРОГРАММА



Пояснительная записка
Обучение коми языку в основной школе должно обеспечить преемственность языковой подготовки учащихся в начальной школе. Данный этап обучения коми языку характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширяется кругозор и общее представление о мире, формируются элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения коми языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на русском и коми языках. В этом возрасте у учащихся появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный и познавательный интерес.

Программа по коми языку как государственному для основной школы составлена на основе Государственного образовательного стандарта «Коми филология. Коми язык как второй (государственный)».

В связи с динамикой возрастного и индивидуального развития школьников на средней ступени в программе предусматривается выделение 2-х этапов:


  • обучение коми языку в 5-7 классах;

  • обучение коми языку в 8-9 классах.

К моменту окончания основной школы у учащихся формируется коммуникативная компетенция, повышается интерес к коми языку с помощью инновационных форм обучения.

Цели обучения коми языку

Изучение коми языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); умение планировать своё речевое и неречевое поведение.

  • Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

  • Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике Республики Коми, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре России и Республики Коми.

  • Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

  • Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

  1. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению коми языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использование коми языка в других областях знаний (краеведении, географии, биологии, зоологии, истории и т.д.); способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на русском и коми языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.



Задачи обучения коми языку





  1. Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

  2. Развивать речь учащихся.

  3. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.

  4. Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить ведению бесед на различные темы, употреблению формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; передаче содержания сообщений, услышанных по радио, телевидению, пересказу содержания прочитанного, прослушанного.

  5. Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, национальными особенностями коми народа.

Основное содержание

Предметное содержание речи



Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме в сельской местности. Дизайн жилья. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Покупки в магазине. В столовой.

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Молодёжная мода. Республика Коми, её история, культура, традиции, быт, достопримечательности. Знаменитые люди республики, писатели и поэты. Путешествие по своей республике, стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. Природа и экология. Средства массовой информации. Праздники.

Учебно-трудовая сфера. Учёба. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей профессии, планы на ближайшее будущее. Проблемы свободного времени.


следующая страница>


Сборник 5-9 классы Допущено Министерством образования и высшей школы Республики Коми

Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров

775.8kb.

12 10 2014
7 стр.


Исследование функции с помощью производной. Нахождение экстремумов функции

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по медицинским специальностям

170.21kb.

14 12 2014
1 стр.


1. Метод проекций

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям

64.21kb.

26 09 2014
1 стр.


Гарник А. В., Наливайко Г. Р

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов юридических специальностей высших учебных заведений

2464.45kb.

11 09 2014
33 стр.


Пчеловодство: Учебное пособие / В. К. Пестис, Н. И. Кривцов, В. И. Лебедев и др. М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2012. 480 с.: ил.; 60x90 1/16.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по сельскохозяйственным и лесохозяйственным специаль

72.23kb.

15 09 2014
1 стр.


Аналитическая химия. Хроматографические методы анализа: Учебное пособие / А. И. Жебентяев. М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2013. 206 с.: ил.; 60x90 1/16.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по специальности "Фармация" и химическим специальнос

41.49kb.

11 10 2014
1 стр.


Биохимия филогенеза и онтогенеза: Уч пос. / А. А. Чиркин, Е. О. Данченко, С. Б. Бокуть; Под общ ред. А. А. Чиркина М.: Ниц инфра-М; Мн.: Нов знание, 2012. 288 с.: ил.; 60x90 1/16.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по биологическим и медицинским специальностям

64.05kb.

15 09 2014
1 стр.


Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми Управление по связям с общественностью и информации Хроника основных событий Республики Коми

Коми В. А. Торлопова с поэтессой, ответственным секретарем Коми отделения Всемирного русского народного собора Н. Мирошниченко, на которой обсуждался вопрос создания фонда «Памяти

171.33kb.

01 10 2014
1 стр.