МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ
Сборник материалов
XI Международной научно-практической конференции
студентов, аспирантов и молодых ученых
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВУЗОВ – НА РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
РОССИИ И СТРАН АТР»
НАХОДКА
апрель, 2009
ББК
Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Находка: филиал ВГУЭС в г. Находке, 2009. - 74 с.
Содержание
Саммит АТЭС 2012 4
РОЛЬ ПЕЧАТИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 6
НАСИЛИЕ НАД ЖЕНЩИНОЙ В СЕМЬЕ 9
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН 14
Молодежные субкультуры в российском обществе 15
РОЛЬ СТРАН АТР В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ 18
Сопка Сестра – памятник природы 20
Проблемы толерантности
в Российской образовательной системе 21
ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА
И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН 23
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 25
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 27
Новые технологии и способы
переработки полимерных изделий, как основных
загрязнителей окружающей среды 30
ВЫБОР АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 33
Пример автоматизации деятельности секретариата учебного заведения с помощью простейшей программы, написанной в Turbo Pascalе 37
Электронный документооборот в современной бухгалтерии и средства связи 38
Влияние музыки на человека 39
Мошенничество в Интернете 41
ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ 42
Грузино-Осетинская война: итоги и последствия 43
ПРИМЕНЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЭКОНОМИКЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА 46
Нетбуки и MID – устройства 48
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ШАХТЫ «ГЛУБОКАЯ» В ГОРОДЕ ПАРТИЗАНСКЕ 50
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 53
ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 55
ДОСТОВЕРНОСТЬ бухгалтерской отчетности И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 57
Факторинговые операции: учет и налогообложение 61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ОРГАНИЗМУ ЧЕЛОВЕКА 65
Психические состояния и их регуляция 68
ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКА 71
Формирование имиджа России на международной арене 72
Саммит АТЭС 2012
А. С. Авраменко, 4 курс, социально-правовой факультет,
филиал ВГУЭС в г. Находке
Р. Г. Эм, ст. преподаватель кафедры экологии,
туризма и сервиса филиал ВГУЭС в г. Находке
Целью работы является рассмотрение и изучение материалов АТЭС, его деятельности и участников. А также перспективы развития и проведение АТЭС в г. Владивосток. АТЭС в г. Владивосток 2012 года.
АТЭС – Азиатско-Тихоокеанский Форум Экономического Сотрудничества (APEC - Asia-Pacific Economic Cooperation Forum) — международная экономическая организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет экономики 21 страны самого разного уровня развития: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (специальный административный район КНР), Канада, Китайская народная республика (КНР), Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южная Корея, Япония. АТЭС основан в г. Канберра (Австралия) по инициативе премьер-министра Австралии Б. Хоука в 1989. Первоначально в него вошли 12 стран — 6 развитых государств бассейна Тихого океана (Австралия, Канада, Новая Зеландия, США, Южная Корея, Япония) и 6 развивающихся государств Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины). Цели деятельности Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества были официально определены в 1991 в Сеульской декларации:
-
поддержание экономического роста стран региона;
-
укрепление взаимной торговли;
-
ликвидация ограничений на передвижение между странами товаров, услуг и капиталов согласно нормам ГАТТ/ВТО.
В середине 2000-х гг. в странах - участниках АТЭС проживало более 1/3 населения мира, в них производилось около 60% мирового ВВП и велось около 50% мировой торговли. Эта организация стала одним из трех (наряду с Европейским Сообществом и НАФТА) наиболее влиятельных в современном мировом хозяйстве интеграционных блоков.
Для взаимодействия стран - участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.
1) Сотрудничество только в экономической сфере. С самого начала АТЭС рассматривал себя не как политически сплоченную группировку стран, а как свободную «совокупность экономик».
2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата. АТЭС образован как свободный консультативный форум без какой-либо жесткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Главной формой организационной деятельности Форума с 1993 являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности.
3) Отказ от принуждения, примат добровольности. АТЭС не является организацией с полномочиями правопринуждения при разрешении конфликтов (как, например, ВТО). Напротив, АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса.
4) Приоритетное внимание к информационному обмену. Основным элементом процесса взаимодействия стран-членов АТЭС является открытый обмен информацией. Идет обмен информацией о бизнес-проектах стран-участниц.
5) Отказ от жесткого планирования перспектив эволюции Форума. Члены АТЭС считают, что экономическая интеграция требует активного привлечения бизнеса к деятельности организации.
АТЭС начинался со скромной программы переговоров о развитии взаимной торговли. На Осакском саммите странами АТЭС было определено более десятка приоритетных сфер деятельности:
-
торговые тарифы;
-
нетарифные меры регулирования взаимной торговли;
-
международные услуги;
-
международные инвестиции;
-
стандартизация товаров и услуг;
-
таможенные процедуры;
-
права интеллектуальной собственности;
-
конкурентная политика;
-
распределение государственных заказов;
-
правила, касающиеся происхождения товара;
-
посредничество в спорах;
-
мобильность бизнесменов;
-
сбор и анализ информации.
Наиболее важным направлением являются мероприятия, направленные на стимулирование взаимной торговли и зарубежных инвестиций.
Стремясь создать свободную зону инвестиций, страны АТЭС принимают меры, стимулирующие движение капиталов между странами региона: сокращают число отраслей, закрытых для прямых зарубежных инвестиций, упрощают визовой режим для предпринимателей, обеспечивают широкий доступ к экономической информации
Шагом к активизации участия РФ в АТЭС стала разработка государственной концепции участия России в Форуме, которую изложил президент Российской Федерации В.В. Путин во время очередного саммита АТЭС в Бангкоке в октябре 2003 г.
Началом истории участия города Владивостока в работе организации Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества можно считать решение администрации города о создании организационного комитета по подготовке проведения инвестиционной ярмарки АТЭС во Владивостоке. Первое заседание оргкомитета прошло в мае 2000 года с участием губернатора Приморского края Е.И. Наздратенко, мэра Владивостока Ю.М. Копылова, представителей администраций города и края.
Идея проведения во Владивостоке официальной встречи глав государств- членов АТЭС была впервые публично озвучена губернатором Приморского края С.М. Дарькиным в ходе 14-го международного Саммита АТЭС, проходившем в ноябре 2006 года в Ханое (Вьетнам). Тогда же президент России В.В. Путин дал поручение ряду государственных структур подготовить официальные предложения на этот счет. С этого момента отношения России в рамках организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества заметно активизировались.
Первое координационное совещание по вопросам председательствования России в АТЭС президент провел во Владивостоке 27 января 2007 года. На нем В.В. Путин подчеркнул: "Будет здесь саммит АТЭС или нет, нам, если мы хотим развивать Дальний Восток, Владивосток и Приморский край, одними разговорами не обойтись… В любом случае вложенные средства не пропадут. Вопрос только в том, куда вкладывать, как вкладывать, и что потом мы будем иметь от этих вложений, что государство будет иметь и что люди, которые здесь живут".
В сентябре 2007 года на очередном Саммите АТЭС в Австралии лидеры стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества официально поддержали предложение нашей страны провести очередную встречу в верхах в 2012 году в России. Соответствующее решение зафиксировано в итоговой Сиднейской декларации.
15 января 2008 года президент России утвердил «Схему размещения и архитектурно-градостроительную концепцию объектов делового центра саммита АТЭС-2012» на острове Русский (г. Владивосток).
Схема размещения и архитектурно-градостроительная концепция объектов делового центра Саммита АТЭС 2012 утверждена 15 января 2008 г. президентом РФ Путиным В.В.
При рассмотрении информации о Саммите АТЭС, её членах и перспективах можно сделать выводы, что экономическая зона АТЭС является самой динамично развивающейся в масштабах планеты, ей предсказывают роль главного лидера мировой экономики 21 века.
следующая страница>