Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


Государственное областное образовательное учреждение начального

профессионального образования Профессиональный лицей №9

Сборник тезисов

докладов участников III научно-практической конференции

ученических проектов

«Исследуем. Находим. Применяем!»

18 мая 2009 года, г. Данков



Данков

2009

Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических проектов «Исследуем. Находим. Применяем!». /Под ред. Л.Н. Рыбочкиной, Ю. Н. Понятовской – Данков, издательская студия «Телешкола ПУ-9», ГООУ НПО ПЛ №9, 2009. – с. 54

© Коллектив авторов © ГООУ НПО Профессиональный лицей №9, 2009



Содержание


Акулова М., Белоусова Ю. Различные способы доказательства теоремы Пифагора…………….

5







Алова Е. Выбор профессии…………………………………………………………………………….

5







Анохина М. Одиночество в нашей жизни…………………………………………………………….

6







Архипова Н. Люди и война.…………………………………………………………………………….

6







Бегинина Н., Нестерова А. Туристический маршрут по Данковскому району……………………

7







Белоусова Ю., Акулова М. Отечественная война 1812 года………………………………………..

8







Белькова М. Переплетение великих фамилий………………………………………………………..

8







Парад роботов……………………………………………………………………………………………

9







Бирёв Н., Чевелёв Д. Доломитовый комбинат. История развития и его роль в экономике

г. Данкова…………………………………………………………………………………………………


10








Богословский Н. Возможна ли ситуация «Терминатора» и «Матрицы»…………………………...

11







Бочарникова О. Виртуальное соавторство Б. Акунина и Г. Чхартишвили в «Кладбищенских

историях»…………………………………………………………………………………………………



12







Васильева Т., Матвеева В. Растения и животные Липецкой области. Малая

Красная книга……………………………………………………………………………………………



13







Викулова О, Пешкова А. Подросток в социальной среде…………………………………………..

14







Вишняков А. Ручная дуговая сварка изделий из низкоуглеродистой стали на примере изготовления, монтажа и сварки конструкции ограждения учебных мастерских……………………………..

14








Восковых Е. Воротилин Н., Замараев Станислав, Замараев Сергей Освоение технологии выращивания картофеля в системе севооборота, основанного на принципах биологизации, ресурсо- и энергосбережения в условиях недостаточного увлажнения Центрально-черноземной зоны севера Липецкой области …………………………………………………………………………………

16








Гриднев М. Жанровое своеобразие романа Б. Акунина «Квест»……………………………………

17







Грудева А. Экологические проблемы малых рек-притоков Дона……………………………………

17







Дворянкова О. История семьи – история народа……………………………………………………..

19







Дедов З. Зачем автомеханику нужна физика?.......................................................................................

20







Желенко Е. Должен ли современный рабочий быть интеллигентным и интеллектуальным?.........

21







Жмыхова К. Информация и её кодирование……………………………………………

22







Журбенко Е. Будьте счастливы!.............................................................................................................

23







Исаков А. Прибор для проверки искровых свечей зажигания……………………………………….

24







Карасев А. Подвижники Земли Данковской …………………………………………………

24







Касымова М., Трубачёв А., Штро В. Конфликты: их причины и пути разрешения……………..

25







Козак М. Ошибки в объявлениях………………………………………………………........................

26







Козьякова С. Астапова И., Ряскина О. Влияние температурного режима и относительной влажности картофелехранилища на сохранность картофеля…………………………………………

27








Кузнецов А. Лихеноиндикационная оценка чистоты атмосферного воздуха………………………

28







Кузовкина Е. Основоположник гражданской поэзии………………………………………………..

29







Куницына Ю. Педагогические условия изучения лингвострановедческой темы «Архитектура Германии» на уроках немецкого языка в ООШ………………………………………………………..

29








Кусаева Е. Питание и здоровье студентов…………………………………………………………….

30







Лаврова Т. Кратковременная память у учеников……………………………………………………..

30







Маликова Е., Дегтерева Е. Добро и зло………………………………………………………………

31







Малофеева К. Интертекст в рассказе В. Пелевина «Ника»………………………………………….

32







Маркин С. Технология изготовления системы отопления для учебной лаборатории «автомобили и тракторы»………………………………………………………………………………………………

33








Морозов Р. Особенности сварки алюминия различными способами сварки (на примере изготовления алюминиевого газового бойлера с помощью газовой сварки)………………………………...

34








Наумкина Е. Комсомол. Прошлое и настоящее………………………………………………………

35







Никонов Е. Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий?............................

36







Новичкова Е. Учебная мотивация…………………………………………………………………….

37







Павловская К. Влияние внутренней отделки школьных помещений на восприятие материала и эмоциональное состояние учащихся……………………………………………………………………

38







Поликанова О. Семья в современном обществе……………………………………………………..

39







Рахман С., Махин А., Трушин Д. Неформальные молодёжные объединения…………………….

40







Ростова Е. Цифры и системы счисления………………………………………………………………

41







Рыбочкин Д. Изображение зла в романах С. Лукьяненко «Ночной Дозор» и М. Булгакова «Мастер и Маргарита»………………………………………………………………………………………...

42








Сидорова Е. Русская икона. «Троица» Андрея Рублева……………………………………………..

43







Туристический маршрут по городу Данкову………………………………………….........................

43







Смольников О. Особенности газовой сварки стали (на примере изготовления пирамидального бункера с помощью газовой сварки)…………………………………………………………………...

44








Терехин А. Родной край - живая деятельная частица внешнего мира………………………

44







Титова И. Проблема бытовых отходов и возможные пути ее решения…………………………….

46







Толочанов А. Анализ количества дорожно – транспортных происшествий в

Данковском районе Липецкой области в 2007-2008 гг………………………………………………..


47








Филатова О. Заочная экскурсия «Лебедянь православная»…………………………………………

48







Хайлова М. Организация производственного обучения в условиях реальной

учебной фирмы…………………………………………………………………………………………..


48








Хлопов И. Изготовление карамели в условиях лаборатории………………………………………..

49







Шмелёва А. Елизавета I – королева Англии…………………………………………………………

49







Цепкова А., Колуцкова Н. От сдобы добреют?……………………………………………………..

50







Чекрыгин И. «Земли родной минувшая судьба»…………………………………………………….

51







Чернышёва О. Содержание витамина С в натуральных и консервированных продуктах………..

52







Юркаева К. Барятинский краевед Петр Иванович Дьяконов………………………………………...

53







Якунина Ю. Обслуживание свадебного банкета……………………………………………………...

53







Различные способы доказательства теоремы Пифагора
геометрия
Акулова Мария, Белоусова Юлия,

8 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Стуколова Елена Викторовна,

учитель математики МОУ гимназия № 1
О теореме Пифагора написано огромное количество научной литературы. В ней присутствуют, в основном, современные доказательства, написанные математическим языком. В большинстве случаев они мало понятны человеку с небольшим багажом математических знаний, поэтому мы хотели с помощью своей работы доступнее преподать материал учебника, используя такие средства, как различную дополнительную литературу, сайты Интернета, собственные задумки и предложения, электронную презентацию.

Цель работы - показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы.

Основной метод - это метод систематизации и обработки данных.

Практическое применение нашей работы состоит в использовании полученных знаний и умений в методике преподавания алгебры и геометрии в школах, лицеях, гимназиях, а также для дополнительного материала.




Выбор профессии
психология
Алова Екатерина,

9 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Новичкова Наталь Николаевна,

педагог-психолог МОУ гимназия № 1.
Цель: выяснить профессиональные предпочтения учащихся гимназии 5-11-х классов.

Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, которые готовы грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально – экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры. Поэтому учащийся должен быть все время готов к переквалификации, к переподготовке и обновлению своих профессиональных знаний и умений. Профессиональная подготовка в настоящее время все более становится непрерывным процессом, постепенно превращается в процесс непрерывного образования и профессионального развития личности.

По результатам диагностического обследования по проблеме профессионального самоопределения учащихся гимназии можно сделать следующие выводы: наибольшие предпочтения отданы следующим профессиям: программисты, менеджеры, экономисты, дизайнеры, врачи; Среди рабочих профессий популярностью пользуются: водители, автомеханики, специалисты по дереву и металлу.




Одиночество в нашей жизни
психология
Анохина Мария,

9 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.


Научный руководитель: Новичкова Наталья Николаевна,

педагог-психолог МОУ гимназия № 1.
Цель: изучить проблему одиночества и найти пути её преодоления.

В современном мире много одиноких людей. Причины, по которым они одиноки, самые различные. Часто это одиночество приводит к проблемам как отдельного человека, так и всего общества. Существуют различные способы и методики выхода из этого состояния.

В работе использовалась информация из Интернета, статьи из научных энциклопедий.

В результате работы выяснилось, каковы причины появления чувства одиночества. Это неумение устанавливать контакты, неумение жить интересами других людей и очень сильная концентрация на своих собственных проблемах. Существуют виды одиночества: ситуативное и хроническое, второе имеет более тяжелые последствия. Но одиночество одиночеству рознь, иногда необходимо побыть в одиночестве, чтобы осмыслить свои проблемы. А есть одиночество, которое угнетает, давит, и с ним можно бороться с помощью специальных упражнений:

-заняться любимым делом;

- наладить отношения с окружающими;

-изменить внешний образ;

-улучшить социальные навыки и др.




ЛЮДИ И ВОЙНА

краеведение


Архипова Наталия,

8 класс МОУ лицей № 4, г Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Кочетова Татьяна Петровна,

учитель истории и обществознания, МОУ лицей № 4
Цель исследования: изучение истории семьи Битюковых в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:


- собрать документальные материалы о жизни моих предков;

- собрать воспоминания и предания об истории моего рода;

- изучить влияние Великой Отечественной войны на судьбы моих родных;

- уточнить, по возможности, годы жизни и место жительства моих предков;

- описать традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Методы исследования:

- сбор информации;

- анализ документальных материалов: писем, семейных преданий и воспоминаний, фотографий.

Данная работа доказывает, что частью Великой Отечественной войны является жизнь и быт простых людей, которые выиграли эту войну, восстановили разрушенную до основания страну и вселили надежду будущим поколениям.


Туристический маршрут по Данковскому району
краеведение
Бегинина Наталья, Нестерова Анастасия,

8 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.


Научный руководитель: Кондаурова Ольга Александровна,

учитель географии МОУ гимназия № 1
Тема: «Времен связующая нить»

Основная цель: прикоснуться к истокам истории Данковского района и своими исследованиями пополнить базу рекреационных ресурсов края.

Задачи:

1.Разработать туристический маршрут по Данковскому краю;

2.изучить архитектурный ансамбль усадьбы Негаевых-Мальцевых»

3.познакомиться с первыми поселениями людей неолита;

4.изучить происхождение названий населенных пунктов;

5.привлечь внимание к рекреационным ресурсам нашего района.

Актуальность: Наше время-время неисчерпаемых возможностей для широкой пропаганды исторических памятников, которые несут информацию своим потомкам о жизни, о мыслях своего времени. Поэтому они составляют национальную гордость. А интерес и уважение к своему прошлому бережное хранение и развитие - должны стать неотъемлемой чертой современного поколения.

Содержание: краткая информация о каждом пункте: Полибино-Нелядено-Стрешнево-Долгое-Никольское.

Вывод: Новое неизбежно и закономерно вытесняет старое. На местах обветшавших домишек вырастают современные города. Но - удивительное дело! Этот исторический фон придает особую эмоциональную окраску. Пусть это порой не на уровне шедевров зодчества, Но многие бесхитростные произведения сотворены руками простого люда, в них овеществлена история нашего края. Мы привлекаем внимание к уже перевернутыми, но все же занимательными страницами книги прошлого, Мы надеемся, что наше путешествие по Данковской земле даст новый толчок для размышлений и действий. А также эта прекрасная площадка для развития рекреационных ресурсов Данковского края.


следующая страница>


Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических проектов

Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических проектов «Исследуем. Находим. Применяем!». /Под ред. Л. Н. Рыбочкиной, Ю. Н. Понятовской – Данко

967.24kb.

10 10 2014
6 стр.


Конференции: 30 50 Регистрация участников холл 1-го этажа 10. 00-11. 30

Тексты докладов по итогам выступлений будут опубликованы в сборнике материалов ХV республиканской научно-практической конференции молодых ученых

813.79kb.

01 09 2014
5 стр.


Сборник научных докладов y международной научно-практической конференции 02-03 июня 2010 года город Севастополь

Торгово-промышленная Немецкое Бюро Технического Севастопольская торгово- севастопольская городская

2537.88kb.

02 09 2014
13 стр.


Iii международная научно-практическая конференция III international scientific and practical conference

Цель студенческой научно-практической конференции: привлечение студентов и школьников к обсуждению проблем развития общества, бизнеса, науки и образования

1073.14kb.

25 12 2014
6 стр.


Сборник тезисов участников студенческих научно-практических конференций российского, республиканского и регионального уровней
1118.14kb.

14 12 2014
7 стр.


Сборник материалов региональной научно практической конференции «Твое здоровье дело твоих рук»

Данный сборник представляет собой результат научно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Тверской области, выполненных под руков

6448.39kb.

10 10 2014
37 стр.


Программа (проект) VI сибирской межрегиональной научно-практической конференции «Рассеянный склероз и другие аутоиммунные заболевания нервной системы»

Февраля – заезд и размещение участников конференции в отеле

39.92kb.

13 10 2014
1 стр.


Человеческие ресурсы в координатах ХХI века. Часть II

Тексты докладов для публикации сборника трудов по материалам Международной научно-практической конференции

54.33kb.

13 09 2014
1 стр.