Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №123»

г.Пермь

Экологическая гостиная

«Земля наш дом»

для учащихся 9-11 классов

ШМО естественных наук:

Руководитель - Зуева Инна Владимировна, учитель биологии

Ижболдина Елена Васильевна, учитель физики

Тебенькова Елена Валерьевна, учитель химии

Ощепкова Ксения Юрьевна, учитель географии

2012 год


СЦЕНАРИЙ

экологической гостиной «Земля наш дом»

Эпиграф «Быть или не быть, вот в чем вопрос?...»

В. Шекспир.

Материалы для оформления стендов (смотри приложение №1)

Техническое оборудование: проектор, экран, колонки, компьютер, микрофоны.

Цель мероприятия: формирование экологического сознания

Задачи:

- Обобщение знаний об охране окружающей среды

- Овладение умениями устанавливать связь между развитием научно-технического прогресса и экологическими проблемами человечества.

- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде

- Воспитание бережного отношения к природной среде и рационального природопользования

- Приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы)

- Воспитание уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем

Вступительная часть (смотри приложение №2)

Звучит музыка Эннио Мориконе « Одинокий пастух»

на экране первая страница ролика
Ведущий (ие): Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей экологической гостиной « Земля наш дом». Наша встреча сегодня не случайна ведь 20 апреля - день Земли. Нам хотелось бы поговорить с вами сегодня о красоте нашей Земли, о деятельности человека и о результатах этой деятельности. И постараться дать ответ на вопрос, который служит эпиграфом нашей гостиной: Быть или не быть?

Экология в переводе с греческого « экос»-дом, «логос»-наука. Наука о доме.

Наш дом - это маленькая планета, беззащитная и хрупкая, которая миллионы лет оберегает, лелеет, взращивает жизнь в этом необозримом холодном и безграничном космосе.

«Жизнь» - это солнечное небо, капли росы, пение птиц, краски цветов, шелест листвы, морской прибой, звуки леса. Жизнь - это гармония.

К. Паустовский писал: «О природе своей страны нужно говорить постоянно, ибо прелесть ее неиссякаема. Нужно заставить мир преклониться перед ней – перед веселыми березовыми чащами, широкими плесами русских рек и перед сиянием солнца на многолетних куполах».

Дети читают стихи:

Планета, Планета, Планета Земля

Я с детства люблю, все твои облака

Люблю я те звёзды и космос ночной

Что кружит над нашей, Землёю большой

Над океаном нам солнце светит с тобой

И в океане, льётся счастье рекой

И над большой планетой, нашей Земля

Сияют звёзды и плывут облака

Я знаю, я знаю, я знаю сейчас

Что - эта планета, есть домом для нас

И - эту красу, она дарит всем нам

По всем континентам и всем островам

Я - эту, я – эту, планету люблю

За – Зиму, Лето, за Осень, Весну

Ты даришь все краски, планета моя

Планета та в космосе - наша Земля
Просмотр видеоролика «Красота Земли»

Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед» на экране слайд шоу

Ведущий (ие): Венец природы - человек. Он любимое детище природы. Она наградила человека умом, силой, предприимчивостью.

Благодаря своему развитию, человек начал изменять и улучшать окружающий его мир. Развитие техники позволило ему осваивать новые области.

Сейчас достижения человека помогают ему в хозяйственной деятельности, дали новые возможности в медицине, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Человек подчинил себе энергию атома, достиг и изучает холодные дали космического пространства, исследовал морские глубины, освоил новые земли, использует новые ресурсы.

Растет развитие отраслей электротехнической и радиоэлектронной промышленности. Создаются новые высокоэффективные машины и установки. Развивается робототехника, возрастает выпуск синтетических средств.

Дети читают стихи:

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор…

И вырвав с мясом атавизмы-крылья,

Поднимем гордо каменный топор.

Наш разум создал мощные машины -

Пронзают космос наши корабли,

Освободил неведомые силы –

Мы можем сдвинуть даже ось земли.

Мы покорим природу и исправим –

Мы вскроем вены полноводных рек,

Мы сдвинем горы, недра пробуравим –

Владыкой мира станет человек.
Ведущий (ие): И вот результат:

Звучат удары метронома, на экране черный фон слайда

Ведущий (ие): Уничтожены: Стеллерова корова, дикая лошадь Тарпан, странствующий голубь, зебра Гвагга, птица Дронт…

Каждый день в тропических лесах спиливают примерно 5 миллионов деревьев.

На грани опустынивания находится 1/5 часть всей суши Земли.

Увеличивается загрязнения атмосферы, над Антарктидой появились озоновые дыры. Ежегодно температура воздуха повышается на 0,2 градуса.

Миллионы тонн нефти и других токсических веществ попадают в мировой океан. И так далее, далее, далее.

Дети читают стихи:

Нам власти над природой не дано

Хоть и стремились к той великой цели,

А ведь, вторгаясь, не учли одно-

Дитя всей жизни губим в колыбели.
Природные запасы открывать

Считалось как великая удача

Мы у природы все должны забрать-

Первейшая была у нас задача.

Исторгнута земная благодать.

Леса, поля и реки осквернили.

Не дай бы бог Земля могла стонать

От всех тех ран, что мы ей причинили.


Что даже от других планет давно

Посланцы к нам с тревогой зачастили,

А зараженный дождь стучит в окно

Со смесью радиационной пыли.


Просмотр видеоролика « Красота Земли?»

Стоп ролик

В современном мире тревожном, неустойчивом, где происходят природные катастрофы, перед человечеством остро встает вопрос: « Как спасти дом, в котором мы живем?»

Генри Давид Торо сказал: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить?»

Круглый стол с аудиторией

Ведущий (ие): (возможные вопросы)

Сможем ли мы отказаться от результатов технического прогресса? Почему

Каким образом можно сохранить окружающую среду?

Из закона сохранения следует: что, сколько мы забираем из среды, столько необходимо и возвращать.

Как вы считаете, на сегодняшний день эта закономерность работает?

В современное время серьезной проблемой стало загромождение мусора. Вопросам утилизации уделяется мало внимания и поэтому все больше и больше растет число свалок. Давайте посмотрим, а сколько же времени требуется для разложения различных отходов?



Просмотр ролика «слайд шоу по разложению мусора»

В чем вы видите свою роль в вопросе сохранения окружающей среды?

Так быть или не быть? И как быть?

Выступление приглашенных экспертов - экологов.

Резюме: Конечно же, быть и прогрессу и природе! Только эти взаимоотношения должны, наконец, выйти на новый качественный уровень, на котором, у людей различного ранга, сословия, вероисповедания и так далее сформируется экологическое сознание, и оно будет передаваться новым поколениям, а природа в ответ будет радовать нас своей щедростью и красотой!

Заключительная часть

Звучит музыка Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», на экране просмотр видеоролика

Лауреаты бальных танцев (юноша и девушка 11 класса) танцуют вальс

Ведущий (ие): Заканчивая наш разговор, хотелось бы вернуться к словам, что жизнь – это гармония и насколько гармоничны будут отношения человека с природой, тем прекрасней будет наш завтрашний день.

Будем же создавать, этот мир открыто с доверием к мудрости человеческого сердца.



Дети читают стихи:

Миллионами жизней измерен

Путь, который вредили Земле

Не простят, в чем я точно уверен,

Люди завтра ни мне, ни тебе
От нее можно брать, отдавая,

Не вредя первозданной красе.

Загрязненью пока не сдаваясь,

Дорога она мне и тебе.

Земля дала нам силу,

Вскормила и вспоила,

Цвела детей своих любя

Земля моя живая,

Живая вековая,

Мы все в ответе за тебя.


Звучит музыка «В мире животных» (ремикс)

на экране заключительный слайд
Спасибо всем Вам, за то, что посетили нашу экологическую гостиную. Нам очень было приятно всех видеть, и в заключение, просим Вас, если наша гостиная всколыхнула в вашем сердце толику чувства экологического сознания, повязать эти символические ленточки на наше «дерево жизни».

Практическая часть (в другой день)

Экологическая Акция по уборке берега реки Чусовой. Предварительно просмотр презентации (приложение 3), организационные вопросы по проведению Акции, вывоз мусора в специальные контейнеры.

Сценарий экологической гостиной «Земля наш дом» Эпиграф «Быть или не быть, вот в чем вопрос? »

Овладение умениями устанавливать связь между развитием научно-технического прогресса и экологическими проблемами человечества

68.82kb.

02 09 2014
1 стр.


Сценарий экологического праздника «земля наш общий дом»

Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день Матушки Земли!

87.73kb.

11 10 2014
1 стр.


Юный друг!!! Музей геологии, нефти и газа приветствует тебя и предлагает принять участие в экологической викторине «природа – наш дом!»

Итак, первый блок. Здесь тебе нужно внимательно прочесть вопрос, выбрать правильный с твоей точки зрения ответ и подчеркнуть его

64.07kb.

25 12 2014
1 стр.


Референдум? Быть или не быть?

Березовского к Екатеринбургу мы решили узнать у председателя городской избирательной комиссии Потаповой Надежды Андреевны что же это такое – «референдум»? И как говорится с чем его

58.68kb.

07 10 2014
1 стр.


Сценарий для телевидения от сценария для кино?

Этот сценарий, я не хотел, чтобы наш сериал отражал только одну точку зрения – когда ты целиком на одной стороне, это уже смахивает на пропаганду. А с этим нам, сценаристам, художн

1366.28kb.

17 12 2014
7 стр.


Игорь и Татьяна Рябовы Гоша Каджи и Алтарь Желаний

Слушали разговоры: о Гарри, естественно, о Поттере, родимом. Заглядывали внутрь себя, в душу, занимаясь самокопанием, и решая исконный российский вопрос: быть или не быть? Я даже п

4086.59kb.

25 09 2014
19 стр.


Облако, похожее на дельфина Эпиграф. Лето

Река, которая течёт мимо них. Горы, которые почти не видны в наступающей темноте. Музыка, которой вполне может не быть. Небо. Закат, похожий на цитату из Библии. Песок и мокрое, бл

240.62kb.

16 12 2014
1 стр.


Как стать хакером

Как научиться быть кудесником-хакером? Похоже что, к сожалению, нет никаких Чаво (faqs) или Web-документов, содержащих ответ на этот жизненно-важный вопрос. Так что вот вам мой

254.96kb.

14 12 2014
1 стр.