СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
в средней группе
«Мы и птицы – друзья»
Рогаль Б.Ю.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
Дети входят под музыку песни «Об Оленегорске» А.В. Московникова.
На фоне музыки, звучат слова ведущего.
Ведущая: Север… Мурманский край. Это самый краешек земли.
Огнями полярных сияний омыт,
Преградой любому шторму,
Раздвинув туманы и сопки, стоит
Наш белый, наш снежный город.
Первый лучик солнца
В окошки нам сияет,
И серебристый снег
Уж потихоньку тает.
Запели птицы в вышине
Весна шагает по стране!
Дети исполняют песню Шамшуры «Весна»
Ведущая: Пришла весна и в наш северный город Оленегорск. Скоро прилетят к нам с юга птицы и заговорят на разных языках, природа оживет. Надо подготовиться к встрече птиц: развесить домики, отремонтировать скворечники, повесить кормушки. Давайте заглянем в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц. (На сцене деревья, на дереве висит старый скворечник из картона. Крадучись появляется Кот, заглядывает в скворечник.)
Кот (разочарованно):
Зря пришел сюда чуть свет
Даже воробьёв здесь нет
Мяу, мяу. (Ложится спать под забором).
Сценка – драматизация.
Идут мальчики и инсценируют песню Красева «Строим дом». В конце инсценировки вешают новый скворечник и хором говорят:
Мы старались, что есть силы,
Птицам домик смастерили.
Прилетайте хоть сейчас
Хватит места в нем для вас.
В это время прилетает стайка скворцов (дети одетые в костюмы скворцов). Они порхают и щебечут (фонограмма).
Скворец – отец: Поселимся в старой скворечне с тобой
Счастливой и дружной семьёй.
И вырастим вместе ребят
Наших чудесных скворчат.
Скворчиха: Я согласна.
(Птицы весело щебечут. Кот пытается засунуть лапу в скворечник, фыркает. Скворцы улетают, кружась.)
Кот: Мяу, мяу, мяу!
Как я удал
Всех скворцов
Поразгонял.
Ведущая: Покинули птицы сад. А время идет и вскоре сад расцветет.
Гордясь убором и красою
В весенний день
Над крыльцом и над забором
Всюду вспыхнула сирень.
Выбегают дети в костюмах жуков и гусениц. Звучит музыка. Жуки и гусеницы встают рядами и двигаются в сад.
Жук: Какой чудесный уголок
Нет ни единой птицы.
И огород есть и садок
Тут жить да веселиться.
(Музыка приглушается).
Ребёнок: Разве можно выгонять птиц из своих домиков? Они – наши друзья.
Я их сейчас позову на помощь!
Мои, добрые друзья, прилетайте к нам сюда.
Нужно сад скорей спасать,
Прилетайте помогать.
Прибегают дети в костюмах птиц и прогоняют жуков и гусениц.
Выходит Кот: Я тоже не буду обижать птицу, только не забывайте кормить
меня молочком, рыбкой, сметанкой. Я буду сытым и не буду
ловить птиц.
Ведущая: Чтобы от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц друзья!
Ведущая: Ребята! Есть много птиц, которые не улетают в теплые края. Они
и зимой и летом рядом с нами.
Ребёнок читает стихотворение «Снегири».
Ребёнок: Тихо – тихо сидят на снегу снегири,
На головках бобровые шапочки.
У синиц на груди отраженье зари
Красно – серые перья на самочке.
Дети исполняют танец (музыка «Снегири» Иванушки – Intern.)
Ребенок (в костюме воробья): Я – весёлый воробьишка,
Я беспечен и болтлив,
И труслив Чив – Чив.
Я – весёлый воробьишка,
Люблю зёрнышки искать,
Люблю прыгать и резвиться,
Ну, давай с тобой играть.
Игра «Воробьи и вороны»
Дети делятся на две команды. Команды встают в центре в шеренги спиной друг к другу. Ведущий называет: «Вороны». Это значит, что вороны должны развернуться и догонять воробьёв, которые от них убегают. Каждая ворона должна ловить воробья, который стоял к ним спиной. Кто убежал в дом за черту, тот считается не пойманным. Выигрывают команды, которые больше птиц выловят.
Ведущая: Ребята! А какие птицы не улетают на юг? Ответы детей (например: «сороки, голуби, сойки, синицы, галки, дятлы, клесты, чайки, зарянка, тетерев, рябчик, сокол, свиристели и т.д.»).
Ведущая: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула чистым,
Пыль с дороги убрала,
Брызнув дождиком искристым,
Не закончила дела.
Подарив весенней краски,
Всей листве, во всех лесах
Растворилась, словно в сказке,
В звонких птичьих голосах.
Ведущая: Ребята! Какие птицы прилетают к нам весной?
Ответы детей (например: «утки, журавли, скворцы, бакланы, стрижи, ласточки»).
Ведущая: За моховиною
Трясиною –
Семейство журавлиное:
Красавец журавель,
Красавица журавица,
Красавчик журавчик,
Красавушка журавушка.
Дети исполняют песню о журавлях.
Далее игра «Журавель». Дети стоят в кругу, сделав руки воротником. В центре – один ребёнок. Он считает считалку, дотрагиваясь до детей по очереди.
Я – красавец журавель,
Облетел я сто земель,
К вам весною прилетел
Свою песенку запел.
На ком считалка закончится, тот ребёнок догоняет ребёнка – журавля. Если догонит становится Журавлём. По окончании игры дети встают полукругом лицом к зрителям.
1 ребёнок: Здравствуйте, птицы!
Вы – с нами, мы – с вами!
Будем соседями, будем друзьями.
2 ребёнок: Здравствуйте, птицы!
Мы ждём ваших песен.
С ними мир и добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить!
Будем же с птицами, люди, дружить.
Исполняется танец «Кто такие эти птицы».
Ведущая: Солнца теплые лучи
В поле землю пригревают
Птицы – вестники весны
В небе стаями летают.