Перейти на главную страницу
На территории района наиболее крупным оператором связи, предоставляющим услуги проводной местной и внутризоновой телефонной связи, на долю которого приходится 90 % всех абонентов области является Курский филиал ОАО "ЦентрТелеком".
С 2010 г. предприятие переходит к волоконно-оптическим линиям связи, цифровым АТС.
Услуги междугородной и международной связи оказывают два оператора: ОАО "Ростелеком" и ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком"
Услуги связи осуществляются через РУС.
Основные услуги мобильной (сотовой) телефонной связи оказывают четыре оператора сотовой связи: Курский филиал ОАО "ВымпелКом" (БиЛайн), Курский филиал ОАО "МТС", Курский филиал ОАО "Мобиком-Центр" (Мегафон) и ЗАО "Курская сотовая связь" (Теле-2).
На территории района по эфиру распространяется девять общефедеральных телевизионных программ: "ОРТ", "РТР", "ТВЦ", "НТВ", "Культура", "СТС", "REN TV", "ТНТ", "7ТВ" и пять местных: ГТРК "Курск", "ТВЦ-Курск", "Такт", ТВ-6 "Курск", "Курское региональное телевидение" ("КРТ").
Основным оператором эфирного распространения телевизионного сигнала на территории области является Курский областной радиотелевизионный передающий центр - филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ОРТПЦ).
Администрация района через РУС и мобильной связью, ЕДДС района имеет выход на ОСОДУ Курской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области.
С территории района по мобильной и проводной телефонной связи осуществляется приём сообщений на единый телефон службы «112», размещённой в здании Администрации района.
С созданием в 2010 г. службы «112», значительно сократилось время прохождения информации о пожарах и чрезвычайных ситуациях на территории посёлка. Руководство пожарно-спасательной техникой из единого центра значительно повысило оперативность и эффективность применения сил и средств.
Линейные и точечные объекты электросвязи и проводного вещания наиболее подвержены воздействию поражающих факторов природных ЧС (ветровые нагрузки, воздействие молний, сильные снегопады) и ЧС военного характера (воздушная ударная волна, электромагнитный импульс, сейсмическая волна).
Для минимизации последствий воздействия поражающих факторов, при проектировании и строительстве сетей электросвязи и проводного вещания на территории района, необходимо учитывать требования раздела 6 СНиП 2.01.51-90.
Магистральные кабельные линии связи (МКЛС) должны прокладываться вне зон возможных сильных разрушений, а магистральные радиорелейные линии связи - вне зон возможных разрушений.
Все сетевые узлы сети магистральной первичной (СМП) и узлы автоматической коммутации междугородной сети типа УАК-1, УАК-2 и У-1 следует располагать вне зон возможных разрушений, а также за пределами зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и зон возможного опасного химического заражения. Исключение в отдельных случаях допускается только для сетевых узлов выделения (СУВ).
Сетевые узлы должны обеспечивать организацию транзитных связей в обход категорированных городов, передачу телефонно-телеграфных каналов связи и каналов проводного звукового вещания на конечные станции министерств и ведомств.
Линии передачи, станционные сооружения сетевых узлов первичной сети связи и обслуживающий их персонал должны быть защищены от поражающих факторов ядерного взрыва.
При проектировании новых или реконструкции существующих автоматических телефонных станций (АТС) необходимо предусматривать:
- прокладку кабелей межшкафных связей с расчетом передачи части абонентской емкости из каждого района АТС в соседние районы;
- прокладку соединительных кабелей от ведомственных АТС к ближайшим распределительным шкафам городской телефонной сети;
- установку на АТС специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны (по заданию местных штабов гражданской обороны).
При проектировании муниципальных запасных пунктов управления (ЗПУ) необходимо предусматривать размещение в них защищенных узлов связи. От пунктов управления объектов народного хозяйства до этих узлов связи должны прокладываться подземные кабельные линии связи в обход наземных коммутационных устройств.
Передающие и приемные радиостанции (радиоцентры), узловые станции магистральных радиорелейных линий (прямой видимости и тропосферного рассеяния) и наземные станции космической связи с выделением телефонных каналов, а также радиобюро, приемные и передающие радиостанции должны размещаться вне зон возможных сильных разрушений.
Муниципальные сети проводного вещания должны обеспечивать устойчивую работу систем оповещения. При проектировании этих сетей следует предусматривать:
- кабельные линии связи;
- подвижные средства резервирования станционных устройств;
- резервные подвижные средства оповещения сетей проводного вещания всех городов и районных центров.
Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
На территории Курского района расположен один химически опасный объект, последствия аварий на котором не выходит за пределы объекта.
На территории района имеются гидротехнические сооружения на прудах объёмом более 1млн. м3, в случае аварии на которых возможно нанесение ущерба окружающей среде и объектам инфраструктуры.
Строительство вышеуказанных объектов без предварительного согласования с органами МЧС не предусматривать.
Согласно Постановлению СМ - Правительства РФ от 01.03.93 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" при проектировании потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей необходимо проектировать локальные системы оповещения.
Система оповещения ГО
Система оповещения ГО (централизованная) на территории района представлена телефонной междугородной связью с выходом на ЕДДС района, мобильной связью.
Сигналы управления по сельсоветам передаются по телефонам. В районе сеть радиовещания практически отсутствует. Таким образом большую часть населения района не представляется возможным своевременно оповестить; система оповещения не соответствует требованиям.
Для проведения мероприятий ГО привлекается сотовая связь компании «Beelain», «MTS», «TELE2», «MegaFon».
Существующая система не включена и технически не сопряжена с автоматической системой централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области (от ЕДДС района до населенных пунктов сельсоветов) и исключает централизованное оповещение жителей в сельских населенных пунктах района.
Требуется проектирование и строительство системы оповещения ГО к сельским населённым пунктам района с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.) а также пунктов, касающихся органов местного самоуправления «Положения о системах оповещения населения», утверждённого Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376.
Радиотрансляционные сети сельских поселений должны иметь (по заданию местного штаба ГО) требуемое по расчету число громкоговорящих средств оповещения населения.
Доведение сигналов гражданской обороны до населения района будет осуществляться по каналам радиовещания, по сетям радиотрансляции, телевидения. Оповещение рабочего персонала существующих и проектируемых объектов будет осуществляться по телефонной связи объекта.
Сигнал оповещения ГО (о чрезвычайных ситуациях), поступивший в Главное управление МЧС России по Курской области, по имеющимся каналам связи (штатной аппаратуре оповещения ГО, телефону, каналам радиовещания, сетям радиотрансляции и телевидения, гудками на производствах) доводится до населения района.
Основной способ оповещения - передача речевой информации. По сигналу ГО граждане обязаны немедленно включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения Главного управления МЧС России по Курской области.
Сигналы оповещения передаются вне всякой очереди по автоматизированной системе централизованного оповещения, радиотрансляционной сети и телевидению. Варианты текстов сообщений при возникновении опасности в "особый период" могут быть следующего содержания:
Сбор эвакуируемых предусматривается по месту жительства. Адреса мест и время сбора объявляются при проведении эвакуационных мероприятий всеми средствами связи. Сбор эвакуируемых осуществляется на приемных эвакуационных пунктах сельсовета.
В особый период на территорию района прибывает эвакуируемое население из г. Курска в количестве 17900 человек.
В случае общей радиационной аварии на Курской АЭС население поселений района, расположенных в зоне возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения, в границах населённых пунктов Рассыльная, Духовец, Малое Лукино, Гнездилово, Толмачёво, Пахомово, Пронское, Волобуево, Хреновец) в количестве 3953 человек размещается на территории остальных сельсоветов.
На территории района в случае общей радиационной аварии разворачивается:
-три сборных эвакуационных пункта;
-три промежуточных пункта эвакуации (ППЭ №3 – н.п. Отрешково, Постоялые Дворы, Липовец; ППЭ №4 – н.п. Беседино, Карсёвка; ППЭ №5 – н.п. Полевая, Колодное.
Необходимо предусмотреть размещение и оборудование элементов приёмных эвакуационных пунктов населения в соответствии с приложением 13 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время (утвержденного МЧС России 31.12.1996 г.)4.9. При развитии сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и организации мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени (природных, техногенных и биолого-социальных) в составе звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области сформированы силы постоянной готовности.
На территории Курского района могут использоваться организации (силы постоянной готовности) и органы управления, представляющие следующие функциональные подсистемы РСЧС:
- предупреждения и тушения пожаров (МЧС России);
- предупреждения и ликвидации ЧС на объектах железнодорожного транспорта (Минтранс России);
- предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития);
- охраны общественного порядка (МВД России).
Для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории района, могут использоваться лечебно-профилактические учреждения г. Курска и Курской области.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени привлекаются силы и средства гражданской обороны - нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), формируемые по территориально-производственному принципу.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Большесолдатского района могут привлекаться силы и средства муниципальных и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС области, в первую очередь – силы и средства постоянной готовности организаций.
С возникновением аварии комендантскую службу и поддержание общественного порядка на маршрутах эвакуации организует служба ДПС Большесолдатского района, для чего привлекаются соответствующие силы и средства.
Совместно с Главным управлением МЧС России по Курской области, администрацией района определяются объемы аварийно-спасательных работ и привлекаемые для проведения данных работ силы и средства. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС следует проводить с целью срочного оказания помощи людям, которые подверглись непосредственному или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникших при этом ЧС.
Комплексом аварийно-спасательных работ необходимо обеспечить поиск и удаление людей за пределы зон действия опасных вредных для их жизни и здоровья факторов, оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуацию в лечебные учреждения, создание для спасенных необходимых условий физиологически нормального существования.
При организации аварийно спасательных работ необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования».
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Курского района осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне (сельские советы) мониторинг чрезвычайных ситуаций осуществляется силами работников Администраций путём визуальных наблюдений, за состоянием окружающей среды, проведением проверок состояния потенциально опасных объектов, контроля проведения мероприятий устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Прогнозирование ЧС осуществляется на основании мониторинга и информации о прогнозе ЧС, поступающей из органов управления РСЧС.
На объектовом уровне мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организуется руководителями объектов.
Мониторинг и прогнозирование ЧС с использованием инструментальных способов на территории района осуществляется:
ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» - по предупреждению возникновения источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, возникающих вследствие нарушения санитарно-эпидемиологических правил;
ГУ «Курский ЦГМС-Р» - по предупреждению возникновения источников чрезвычайных ситуаций вследствие опасных гидрометеорологических явлений.
Обобщение и анализ информация мониторинга и прогнозирования ЧС организуется Администрацией района через ЕДДС района.
При организации мероприятий мониторинга и прогнозирования ЧС на территории района необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 22.1.01-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. основные положения»
Оценка благоприятности территории для капитального строительства по комплексу природных, экологических и историко-культурных ограничений 37
25 12 2014
23 стр.
Том перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуацийПеречень и характеристика основных факторов риска возникновения чс
02 10 2014
11 стр.
Схема территориального планирования Суоярвского муниципального района (далее также – Схема, Схема территориального планирования) состоит из «Положений о территориальном планировани
12 10 2014
5 стр.
Схема территориального планирования Буйского муниципального района разрабатывается в качестве документа, направленного на создание условий территориального развития района на 20-25
15 10 2014
3 стр.
Схема территориального планирования состоит из Положений о территориальном планировании и соответствующих карт (схем), а также содержит материалы по обоснованию проекта
10 10 2014
8 стр.
«Схема территориального планирования Юсьвинского муниципального района Пермского края»
25 12 2014
5 стр.
Схема территориаль-ного планирования Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики разработаны на основании государственного контракта от 27 апреля 2007 г
15 10 2014
8 стр.
Схема территориального планирования Кировской области состоит Положений о территориальном планировании и соответствующих карт (схем)
30 09 2014
17 стр.