Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Қалалық әдістемелік кабинет

Городской методический кабинет


ММ «№ 1 Орта мектеп Қостанай қалалық әкімиятының білім бөлімі»

ГУ «Средняя школа № 1 отдела образования акимата города Костаная»


Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық

технологияны пайдалану
Шет тілдері мұғалімдерінің облыстық семинарының

материалдары
16 мамыр 2007 ж.
Использование информационных технологий

в обучении иностранному языку
Материалы областного семинара учителей

иностранного языка
16 мая 2007 г.

Қостанай, 2007



Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

Шет тілдері мұғалімдерінің облыстық семинарының материалдары
Использование информационных технологий в обучении иностранному языку

Материалы областного семинара учителей иностранного языка
Костанай, 2007

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разработки уроков английского языка, представленные на областном семинаре, проходившем на базе средней школы №1


Отдел образования акимата

г. Костаная
Шет тілдері мұғалімдерінің облыстық семинарының

БАҒДАРЛАМАСЫ
«Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық

технологияны пайдалану»

Семинардың мақсаты:

Білім беру процесіне интеграциялық электронды оқыту

амалдары негізінде мұғалім ақпараттық компентенциясын арттыру
Өткізілу күні: 16 мамыр 2007 ж.

Өткізілу орны: Қостанай қ. №1 ОМ


8.30 – 8.50 Семинарға қытысушыларды қарсы алу және тіркеу
8.50 – 9.35 Дөңгелек үстел

1.Ақпараттық білім берудіқ қамтамыз етуі бойынша мектеп кеңестігі

қызмет.

Сергеева И.В., директордың ҒӘЖ бойынша орынбасары
2. Шет тілдері сабақтарында жаңа ақпараттық технологияларды

енгізудегі әдістемелік бірлестіктің рөлі.



Белоусова Н.И., шет тілдері мұғалімдерінің ӘБ басшысы
3. Компьютер шет тілі сабағында.

Грехова Л.Г., ағылшын тілі мұғалімі
9.45 – 10.30 Ағылшын тілі сабағы. №25 каб

Тақырыбы: « Professions we choose»



Мұғалім: Козлова А.В., 10 «В» сыныбы
9.45 – 10.30 Ағылшын тілі сабағы. №13 каб

Тапқырыбы: « Ecology »



Мұғалім: Зеленская А.А., 5 «Б» сыныбы
10.30 – 11.30 Семинар қортындысын өткізу. Рефлексия.

Қабылданған ұсыныстар.


ПРОГРАММА

областного семинара учителей иностранного языка


«Использование информационных технологий

в обучении иностранному языку»
Цель семинара:

повышение информационной компетентности учителя на основе

интеграции электронных средств обучения в образовательный процесс

Дата проведения: 16 мая 2007 г.

Место проведения: СШ №1, г. Костанай

8.30 – 8.50 Встреча и регистрация участников семинара
8.50 – 9.35 Круглый стол

1. Деятельность школы по обеспечению информатизации

образовательного процесса.

Сергеева И.В., зам. директора по НМР

2. Роль методического объединения во внедрении

новых информационных технологий на уроках

иностранного языка.



Белоусова Н.И., руководитель МО учителей

иностранного языка

3. Компьютер на уроке иностранного языка.



Грехова Л.Г., учитель английского языка
9.45 – 10.30 Урок английского языка. каб.№.25

Тема: « Professions we choose»



Учитель: Козлова А.В., класс 10 «В»
9.45 – 10.30 Урок английского языка. каб.№ 13

Тема: « Ecology »



Учитель: Зеленская А.А.., класс 5 «Б»

10.30 – 11.30 Подведение итогов семинара. Рефлексия.

Принятие рекомендаций.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сергеева И.В., зам. директора по методической работе
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. (Новые информационные технологии – компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. – Селевко Г.К.) Использование компьютеров в образовательном процессе – это потребность времени. Учитывая большие дидактические возможности компьютерных технологий, уже в ближайшее время следует ожидать их более интенсивное применение. Практика показывает, что компьютер на уроке обеспечивает мотивацию обучения и интерактивность, стимулирует познавательный интерес учащихся, не говоря уже о развитии их мышления, внимания, памяти, воображения. Компьютер позволяет также осуществлять разноуровневый подход в обучении, способствует вовлечению учащихся в самостоятельный процесс познания, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Как нельзя более актуален компьютер применительно к обучению иностранным языкам. Использование мультимедийных учебников, электронных презентаций, учебных программ, в том числе тестовых заданий, интерактивных игр, анимаций и т. д. способствует оптимальному развитию всех видов речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Для того, чтобы обеспечить процесс внедрения информационных технологий в образовательную деятельность и создать единую информационную среду, в школе разработана Программа информатизации в соответствии с Государственной программой информатизации системы среднего образования, Концепцией информатизации образования РК и другими нормативно-правовыми актами в данной области .

(Информатизация образования – это процесс внедрения информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности, трасформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей).

Главные цели Программы информатизации школы :

- повышение эффективности функционирования школы;

- увеличение интеллектуального потенциала развития школы;

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Основой системы информатизации образовательного пространства школы является дальнейшее совершенствование его технической базы. В настоящее время организационная структура единой информационной среды школы включает в себя:

- 53 единицы компьютерной техники, они распределены в 2-х классах информатики по 9 единиц, в классе информационных технологий – 17 единиц, у администрации школы – 6 компьютеров, в библиотеке – 2 компьютера, а также в 10-ти учебных кабинетах установлены мультимедийные комплексы;

- все три кабинета информатики, а также компьютеры администрации и библиотеки объединены в общешкольную локальную сеть;

- имеется возможность выхода в Интернет с двух точек, благодаря чему во всемирную сеть имеют доступ 18 компьютеров, в перспективе планируется расширить такой доступ еще для 20 компьютеров;

- у администрации и в кабинетах информатики имеется копировально-множительная техника: 6 принтеров, 3 сканера, 2 ксерокса;

- в кабинете информационных технологий имеется мультимедийный проектор, который может использоваться как для учебных, так и для административных целей;

- в библиотеке создана медиатека, в которую входят около 100 мультимедийных интерактивных дисков по различным предметам;

- в школе имеются видеокамера, цифровой фотоаппарат, создана фототека о жизни школы;

- с апреля 2005 года начал действовать WEB-сайт школы.

Одной из целей информатизации школы является внедрение компьютерных технологий в информационно- управленческую деятельность. Сегодня компьютер используется для решения локальных задач школы: обработки и анализа информации в целях оперативного управления школьной системой образования; для педагогического и психологического мониторинга; для обеспечения оперативного доступа учителей к научно-методической информации.

Согласно Программе информатизации школы большое значение приобретает вопрос обеспечения информационной культуры педагогических кадров и административных работников. В настоящее время администрация школы и более 60 % учителей школы владеют компьютером на должном уровне, с остальными проводятся групповые и индивидуальные занятия по овладению компьютерной грамотностью, поощряется работа учителей по самообразованию и взаимообучению в данном направлении. Методической службой школы уделяется большое внимание развитию умений учителя эффективно использовать информационные технологии для решения актуальных педагогических задач: проводятся семинары, занятия школы передового опыта, открытые уроки и т.п. Результатом данной работы стало повышение уровня компьютерной компетентности педагогов: на уроках активно используются мультимедийные средства обучения, электронные презентации, учебные программы, компьютерное тестирование. Отдельные учителя ( Шипина .А., Луговая Н.С. и др.) работают над созданием электронных пособий.

Вся эта работа позволяет реализовать главную цель информатизации образования:


  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • создание развивающей творческой среды для раскрытия и развития потенциальных способностей учащихся;

  • обеспечение выполнений требований ГОСО в области информатизации.

Многие учащиеся средней и все учащиеся старшей ступени обучения владеют ПК, умеют пользоваться Интернет, а некоторые участвуют в городских, областных, республиканских олимпиадах по информатике, где занимают призовые места ( Куликов А., кл. 10 «В»), участвуют также в дистанционных олимпиадах по различным предметам, могут сами создавать электронные презентации. Современный выпускник – это личность «информационного общества», умеющая работать с информацией, обладающая развитыми коммуникативными способностями.

Новые информационные технологии – инструмент школы. В будущем предполагается, что информатизация явится катализатором качественных изменений в работе школы, тогда можно будет говорить о новом качестве образования. И главной задачей станет обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения, которые приведут к трансформации школы.



РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВО ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Белоусова Н.И., учитель английского языка

Методическое объединение учителей иностранных языков средней школы № 1 работает над темой «Развитие личности ученика через развитие личности учителя». Целями деятельности МО являются: повышение уровня профессиональной подготовки ; развитие умения



рефлексировать свою педагогическую деятельность и использовать новые педагогические технологии для развития и совершенствования языковой компетенции учащихся.

В качестве одной из главных задач работы МО рассматривается внедрение

в практику использование современных ТСО: мультимедийных средств и компьютерных программ при обучении и контроле знаний учащихся, при подготовке к ЕНТ.

Работая над своими методическими проблемами, учителя иностранного языка все чаще обращаются к новым информационным технологиям, которые, на наш взгляд, могут служить дополнением любой педагогической технологии, поскольку информационные технологии являются процессами подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

В настоящее время в условиях формирования поликультурной личности

все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам. В проекте Концепции 12-летнего образования предусматривается изучение иностранного языка со 2 класса. Это означает признание объективно существующего интереса к изучению языка, подтверждает важность этого предмета для решения перспективных задач развития и совершенствования личности. Поэтому многое зависит от учителя, его мастерства, от уровня владения современными образовательными технологиями, в том числе и новыми информационными технологиями в целях повышения качества обучения иностранным языкам.

Роль методического объединения в реализации поставленных задач значительна, поскольку МО является действенной и эффективной структурой методической службы школы, а мастерство учителя, как известно, формируется ежедневно через постоянную повседневную работу при осуществлении учебно-воспитательного процесса. Учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические знания. В рамках деятельности МО каждый учитель выстраивает свою индивидуальную методическую работу, где обозначены тема самообразования, цели и предполагаемый результат работы. Разнообразные формы педагогической деятельности, такие как подбор, изучение и анализ литературы и актуального опыта по проблеме; изучение полученного банка данных; посещение и анализ уроков; методические разработки уроков; научно-исследовательская работа; разработка авторских курсов; защита проектов; выступления на педсоветах; творческие отчеты; открытые уроки; публикации и т. д. – все это в конечном итоге позволяет учителю творчески освоить и внедрить новые образовательные технологии.

Учителя МО иностранных языков нашей школы используют в своей работе различные образовательные технологии, в том числе и информационные.

Учитель I категории Грехова Л.М. успешно работает над технологией интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей. Различные опоры, таблицы, схемы создаются для введения, закрепления, повторения и пополнения лексики, для развития устной речи учащихся, для контроля усвоенного материала. Но в настоящее время учитель активно использует компьютерные технологии обучения в качестве дополняющего средства для реализации своей методической темы. Если раньше учитель при подготовке к урокам использовала знаковые и схемные модели на плакатах и бумажных носителях, то сейчас она готовит их на слайдах и демонстрирует их через компьютер.

Учитель Козлова А.В., работая над методикой проектного обучения, которое способствует развитию коммуникативных навыков и умений учащихся, составляет электронные презентации к урокам. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Учителя Козлова А.В. и Грехова Л.М., работая на старшей ступени обучения, особое внимание уделяют подготовке выпускников к ЕНТ. В целях актуализации и повторения изученного материала учителя используют материалы мультимедийных учебников по разделам лексики и грамматики,

а также успешно используют компьютерные программы для контроля знаний учащихся при проведении пробных тестирований.

При переходе на 12-летнее обучение и начале изучения иностранного языка со 2 класса огромную роль приобретает технология игрового обучения, когда введение и закрепление лексики и грамматических структур проводится посредством игр. В текущем учебном году учитель Зеленская А.А. прошла курсовую подготовку при областном ИПК и ПРО по теме « Раннее обучение английскому языку в 12-летней школе», что стимулировало деятельность молодого педагога по изучению и внедрению игровых форм обучения с использованием информационных технологий.

Все учителя иностранного языка владеют компьютерными технологиями на разном уровне, постоянно работают над повышением своей информационной культуры, и в этом им способствует планомерная деятельность методического объединения, на заседаниях которого учителя делятся своими находками и проблемами.

Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютера это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны - “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с радостью. А вот учителю приходится приобретать необходимые электронные учебники и делать подборку по ним нужных ситуаций, а также распечатку дополнительных вопросов и тестов и перенос их на все компьютеры, найти и открыть нужную папку в “Моих документах” выполнить, например, тест по аудированию или чтению. Это большой труд, но себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя – всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. Учителями школы используется на старшей ступени обучения мультимедийная программа “Bridge to English”, в каждом из 20 уроков имеются тематические диалоги. Работа ведется, главным образом, по следующей схеме:



1. Введение лексики с помощью яркой наглядности, аудирования и графического образа с транскрипцией. Это очень интересное и в то же время полезное и важное упражнения для учащихся. Одновременное написание и звучание слова оказывают большую помощь при обучению чтению.

2. Закрепление лексики. С помощью “мышки” необходимо правильно указать на нужную картинку. Если ученик выберет неправильный вариант, слышится голос диктора: “Oh, no! Try it again!” После того как ученик исправил ошибку, диктор вновь его подбадривает: “Yes. That’s right now”.

Далее идет увлекательная игра “стрельба по мишени”. За определенный промежуток времени нужно правильно напечатать слово, успеть “выстрелить”, нажав на клавишу “Enter”. Такой вид работы способствует формированию у детей орфографических навыков и развивает технику чтения.



3. Работа над грамматикой. Каждый урок содержит одно грамматическое время. Работа состоит из 2 частей: повторение грамматических конструкций с использованием “Чуда XX века” – движущегося конвейера и затем игра “Мозаика” (из отдельных слов нужно составить правильное предложение).

4. Разговор. Идет аудирование.

5. Диалог. Его содержание опирается на предыдущий разговор. Предполагается участие самого ученика. В одних диалогах нужно задавать вопросы, в других, наоборот, отвечать на них.

Упражнения в программе “Bridge to English” подобраны так, что они “захватывают” ученика, вызывают у него желание узнать, “что же будет дальше”, а также, сколько баллов он наберет за выполнение того или иного упражнения и какую оценку ему поставит компьютер. За каждый вид работы, за каждое выполненное упражнение компьютер громко объявляет оценку: “Excellent” или “very good”, “good”, “not bad”, “bad”.

Большую помощь оказывает применение информационных технологий в разработке дополнительных учебных заданий по предмету, в подготовке и проведении контрольных работ, олимпиад, предметных недель. Используя компьютер, учителя имеют возможность распечатать, сохранить, при необходимости переделать по своему усмотрению тематические и поурочные планы, конспекты уроков и внеклассных мероприятий. Сейчас появилось множество различных видов нестандартных уроков. При умелом руководстве учителя их можно разнообразить использованием компьютера и мультимедийного проектора, что делает общение более интересным и оживляет атмосферу на уроке.

Но главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

В настоящее время учителя МО изучают вопрос применения компьютерных телекоммуникаций в обучении.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

«Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами, как один из инструментов познания окружающего мира. Причем инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления»

А.В. Могилев, доктор пед. наук, профессор ВШУ

Компьютерная коммуникация - это еще очень молодая технология. Работа в компьютерной сети представляет новые возможности для углубления и обогащения программы.

Обычный, установленный в школе компьютер, подключенный к Интернет, дает возможность ученику:



  • включиться в глобальный диалог со школьниками и преподавателями всего мира с помощью электронной почты;

  • получить прекрасную языковую практику в общении он-лайновых
    электронных конференциях со сверстниками, для которых изучаемый
    язык - родной;

  • стать участниками или инициаторами проектов, основанных на
    сотрудничестве многих десятков сверстников по всему миру;

  • повысить свою информационную грамотность, понимание того, как
    ориентироваться и наиболее полно использовать возможности мира
    компьютерных сетей, с которыми ему придется столкнуться после
    школы.

Внедрение интернет-технологий в образовательную деятельность

предполагает поиск информации в Интернете, в электронной почте и

дает возможность представления собственной информации и ее

размещение в сети (создание web-сайтов).



Компьютерные телекоммуникации в образовании

В образовательной практике применяются следующие виды

компьютерных телекоммуникаций:


  • WWW-серверы

  • Электронная почта

  • Телеконференции

  • Списки рассылки

Применение телекоммуникаций в различных сферах образования

позволяет:

* Организовывать совместные исследовательские работы (проекты)


  • Обеспечивать оперативную консультационную помощь из научно-
    методических центров

  • Создавать сети дистанционного обучения и повышения квалификации
    педагогических кадров

  • Оперативно обмениваться информацией

  • Развивать умения поиска, обработки и передачи информации

  • Формировать у партнеров коммуникативные навыки, культуру общения

Телекоммуникации и компьютерные программы распахивают окна в широкий мир. Ребята получают доступ к богатейшим ресурсам и возможность работать над интересующим их проектом с учащимся из других регионов.

Подобная перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.

Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются как к авторитетному, источнику информации.
Вывод: Внедрение информационных технологий способствует росту профессионализма учителя, развитию его языковых компетенций, позволяет поднять организацию учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень, что дает возможность обеспечивать качество подготовки конкуреноспособного выпускника. И роль методического объединения в организации и активизации этой работы бесспорно высока.


КОМПЬЮТЕР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Грехова Л.М., учитель английского языка

История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. И сегодня актуален вопрос: как эффективнее научить ребенка иностранному языку?

В течение ряда лет я работаю над методической проблемой «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала», целями своей работы считаю:

* пробудить интерес учащихся к предмету;

* научить их говорить на английском языке;

* развивать основные коммуникативные навыки и умения;

* развивать память, мышление, воображение, творчество учащихся;

* способствовать воспитанию у учащихся стремления к

саморазвитию, к самообучению.

Современный процесс обучения предполагает применение информационных технологий, которые позволяют интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске, поэтому я обратилась к использованию возможностей компьютера для реализации своей методической темы. Если раньше знаковые и схемные модели, которые могут рассматриваться как опорные сигналы, я готовила к урокам на плакатах и бумажных носителях, то в настоящее время я разрабатываю их на слайдах, в электронных презентациях, использую при этом различные мультимедийные учебники. Предполагаю, что со временем моя работа в данном направлении перерастет в разработку электронного пособия «Английский язык в схемах и знаках».

Можем ли мы сказать, что каждый выпускник средней школы получает прочные знания при существующем количестве часов? Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития его способностей, сделать учение посильным и успешным, а главное, интересным. Когда-то великий Энштейн говорил: « Хорошо умеет учить тот, кто учит интересно». А использование компьютера на уроках и дает возможность сделать эти уроки интересными, информационно насыщенными .

Еще один важный вопрос – мотивация. Эту проблему также помогает решить электронное средство обучения. Ведь в него можно включить помимо знаковых моделей и тестовых заданий, интерактивные игры, анимацию и т.д. Эти элементы действенны не только в плане того, что они занимательны. Тут присовокупляется еще один момент: они вносят разнообразие в работу над языком. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.

Работая в классах с различным уровнем языковой подготовки, я прежде всего стараюсь осуществлять принцип разноуровневого подхода и индивидуализации обучения английскому языку. И в этом мне успешно помогает компьютер. Составленные на дисках знаковые модели учебного материала, упражнения по всем уровням обучености в пределах каждой темы, касающиеся как языковых аспектов ( лексика, грамматика), так и речевых, используются учащимися на уроках английского языка и во внеурочное время. Учащийся имеет возможность выбирать как количество упражнений, так и уровень их сложности, что позволяет организовать самостоятельный процесс обучения и развивать при этом свои общеучебные навыки и умения.

Идея опорного конспекта не нова, но тем не менее она остается актуальной и сегодня. Использование знаковой опоры снимает частично трудности, стоящие перед учеником: он видит, о чем нужно говорить, в какой последовательности, как говорить, какие использовать слова и выражения. В опорном конспекте наглядно представлены основные смысловые сигналы, опоры для ответа и различные связи между ними.

Содержание, внешний вид опорных схем я разрабатываю сама, набираю и распечатываю их, сохраняю, переношу на дискету, чтобы при необходимости предъявить учащимся, разумеется, через компьютер. Так легче для учителя – нет необходимости рисовать их на плакатах, на доске или на отдельных листах и, конечно, интереснее детям. Иногда привлекаю к этой работе учащихся, стараясь развивать при этом их творчество, воображение, мышление.

Основные требования к оформлению опор: простота; доступность формы изображения и содержания; логическая последовательность расположения материала; многообразие форм; поблочная компоновка. Материал вводится укрупненными дозами, которые дают возможность представить тему в целости и по частям.

Работа с опорными схемами проходит в следующем порядке:

1) подробный рассказ учителя по опорной схеме, изображенной на мониторе компьютера;

2) отработка новых слов и выражений хором и индивидуально, их семантизация;

3) проговаривание хором каждой фразы за учителем или диктором;

4) ответы на вопросы учителя (закрепление каждого блока опорной схемы);

5) пробный опрос сильных учеников.

Лишь после второго объяснения, когда суть выявлена и отражена в опорном конспекте, класс приступает к воспроизведению опорной схемы в рабочих тетрадях (или распечатке листа опорных знаков).

Каким бы привлекательным ни был материал на уроке, сам по себе он еще не может обеспечить полного успеха его усвоения. Важны приемы самостоятельной работы, для прочтения знаковой модели учебного материала необходимы определенные творческие усилия, владение разговорной речью, техникой изложения своих мыслей. Принцип многократного повторения учебного материала обеспечивает автоматизацию произносительного навыка и употребления лексико-грамматического материала.

Компьютер не используется постоянно в течении всего урока, а лишь служит средством для предъявления и поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний. Общее время использования компьютера не превышает 20 минут. Стоит ли создавать презентации схемных и знаковых моделей учебного материала на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Я считаю, что не обязательно постоянно использовать презентации, но в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Возможности новых информационных технологий обучения поистине безграничны. Конечно, они не умаляют достоинств печатных пособий. Книга была и остается верным спутником человека на пути его духовного развития. Но новый век предоставляет новые возможности и ими нужно пользоваться. Таким образом, интеграция электронных средств обучения в учебный процесс способствует продвижению этого процесса на новый уровень, что в конечном итоге способствует продвижению человечества по пути прогресса.


УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Учитель Козлова А.В.



Паспорт проекта

Тема проекта: “ Professions we choose.”

Класс: 10

Время работы над проектом: 15/IV – 15/V

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели образовательные и воспитательные:

  • Развивать умение проектировать;

  • Изучить профессии, необходимые в дальнейшей жизни;

  • Определить факторы, влияющие на выбор профессии;

  • Применять знания на практике.

Задачи учебно–педагогические:

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать навыки исследовательской деятельности и творческой способности учиться.

ЗУН и общественные навыки необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • Навыки работы с источниками;

  • Умение анализировать;

  • Умение делать выводы;

  • Умение демонстрировать публично результаты своей деятельности.

Информационно- техническое обеспечение:

  • Учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в интернет;

  • Аудио- видеосистемы;

  • Диапроектор;

  • Сканер;

  • Учебную и учебно-методическую литературу;

  • Школьную и городскую библиотеки.

I. Вступление.

Our lesson is devoted to the problem of choosing a career. You worked in groups preparing your projects and today you’ll deliver your investigations to the class. Today we are going to speak about things which are very interesting for you – choosing a profession. Correctly chosen a profession gives the opportunity to make a good career. But it isn’t an easy task.



II. Brainstorm.

Our President N.Nazarbaev in his Letter to the people of Kazakhstan said: “ …we should popularize and advertise among young people working speciaities especially in industry”.



Обсуждение: What do you think about this statement? I’d like you to comment on.

P1 Our President says that the Government should pay attention to industry and to training courses and colleges which prepare qualified specialists and workers.

P2 Our country develops its economy. With the development of economy working professions, of course, schools and society must popularize professions of a turner, plumber, builder and so on.

P3 In our society there is no balance between physical and mental work. There is a stereotype that a job of a lawyer, doctor or an engineer is more prestigious and well- paid.

P4 Usually young people choose their future job according to their tastes and demands and completely forget the needs of our society.

P5 Young people should think not only about themselves but about the society.

P6 …..

P7 …….



III. Предъявление проекта №1.

“ Statistical investigations “

Every day we hear something like that: “ If you want to have a good career, you have to study well and a lot, and only then you’ll reach success”. So, what is a career in general? The ancient Romans had this word and thought about it, but for them the term carrier was “running”,” life road”. And, really, now for many people who want to build their future career, a job is almost the most important thing, the aim of their life, “life road”. Nowadays a career first of all is a wealthy life. It is like a “key” ; with money every “door” is easy-opened. A career gives us power, respect and status in our community. But for many people wealth isn’t the only thing they work hard for. The intense desire for creativity, the desire for something new – these are things which move those people. Career is the key from person to society!

How to build a career? There are 4 approaches to build it:



  1. To have a good education.

  2. To be promoted at work.

  3. To be a part of the company.

  4. To be heard by colleges.

Of course, many qualities and the choice how to live, is not given to us from birth. They are formed during childhood. Our character, communication with people, teachers, the society we live in, the books we read, the films we watch, all these influence us in our future life and influence our relations, our outlook on life. And, finally, everybody in their life comes to a limit where they start to understand what they really want from life. They choose their own “life road”!

This year 83 students of the 11 grade are going to leave school. What a “life road” have they already chosen? We interviewed our school leavers and find out that only:


IV. Выполнение теста.

Writing a test you should remember conditional sentences of the first type.



Test.

1. If I__ a college I___ a book- keeper.

a) enter/ will become

b) will enter/ become

c) enter / become



2. If you __ English well you __ a good interpreter.

a) don’t know/ won’t be

b) know/ is

c) knew/ won’t be



3. If you___ to be a professional you ___ enter an institute.

a) want/ have to

b) want/ will have to

c) want/ has to



4. She ___ a good teacher if she ___ children.

a) shan’t be/ love

b) is/ don’t love

c) won’t be/ doesn’t love



5. A person ____ a good vet if he ___ animals.

a) won’t be/ doesn’t like

b) is/ like

c) will be/ will like



6. He___ a sailor if he__ of the open sea.

a) will become/ isn’t afraid

b) become/ to be afraid

c) will become/ will be



7. Only he who___ a creative mind___ a successful businessman.

a) will have/ will be

b) has/ will be

c) to have/ to be



8. ___ musicians___ a success if they___ a good ear for music?

a) Do…make/ have

b) make/ will have

c) will… make/ don’t have



9.___ an actor___ famous if he__ no special talent?

a) will…be/ has

b) be/ will have

c) will/ has



10.___ she___ a good economist if she___ a good head for figures.

a) will/ to have

b) will… become/ doesn’t have

c) become/ has





V. Предъявление проекта №2 “ Jobhunting”.

  1. Our project is devoted to the problems which are connected with jobhunting.

At this moment it isn`t easy to say what job and career I will pursue after graduating from the university. But as far I understand, there are the following steps that should be taken if I want to find a proper job. It is necessary to be patient and start looking through newspaper advertisements, writing letters of application and making telephone calls. Friends and parents can also help. Then it is possibly that I will find a certain company which needs a specialist in my field. In this case I will contact the personal officer of this company and, probably, he or she will invite me for an interview.

  1. An interview is an important part of getting a good job. Of course, I will be very nervous, but I hope I`ll do well in then interview. I will take care of my appearance and good manners. I will wear a business suit in good taste. I will bring my curriculum vitae and references in a special file. I`ll smile pleasantly and shake hands firmly.

  2. At last I will be ready to go to the chosen firm or a company. I will nave all the necessary papers, because most companies expect all the personal information to be entered on a standard application form. This gives a good impression of a candidate. I am sure that my knowledge of English will offer me more advantages. If I am taken onto the staff of this firm, they`ll give me a job as a trainee and for some time I`ll be in a junior position.

Now I would like to teach you how to fill in curriculum vitae. You must write a name, address, home telephone, mobile, date of birth, education, practical skills, work experience, interests and your aim.

CURRICULUM VITAE

NAME: Nurgul Baltabaeva

ADDRESS: 51, 110 Gogol str. Kostanay, Kazakhstan

TEL. NUMBER: 50-86-61

MOBILE: 8-777-3017120

DATE OF BIRTH: 29.04.1990

EDUCATION: Specialized school № 1 of 10th grade. Kostanay, Kazakhstan.

PRACTICAL SKILL: User computer, reading, domestic skills, English.

WORK EXPERIENCE: 2006 summer Tour Company, worked as a secretary.

INTERESTS: music, piano, art, travelling, volleyball.

AIM: To get a job of an ice-cream seller.

VI. Тренировочное упражнение.

This is a list of jobs available for you during your summer holidays. Choose one of them which you like most and fill in a curriculum vitae. I hope all of you will get a job.

Dialogue.

P1 Good morning.

P2 Good morning. Be seated.

P1 Thank you.

P2 Why do you want, to work with us at “ Sun Travel club” ?

P1 I enjoy working with tour companies and I want to get some experience. I want to connect my life with a tourist business.

P2 Oh, it’s great! Why does a tourist business interest you so much?

P1 Well, most people work hard all year round and look forward to getting away from problems and relax. So, it’s important for them to obtain a qualified help or advice. It is very useful to know how to do this.

P2 Well, well. Do know the conditions of a tour agency? A lot of trips!!!

P1 Yes, of course. I like visiting different places.

P2 Are there any questions would you like to ask me?

P1 Of course, I’d like to know what position you can offer me. And what is about a salary?

P2 The company can offer you a job of a tour guide for English speaking tourists in our town. Than we’ll promote you if you work well. And the salary …It depends on your attitude to work and your creativity.

P1 Creativity? I’ll try and do my best.

P2 So, come on Monday, at 9. Good buy.

P Good buy.

Many state and private companies have a special dress code which establishes the way people are required to dress. Employers must wear a clean and well-maintained dress suitable for the government or private business. This dress should create an appearance which demonstrates a high degree of professionalism. Our school № 1 is also a state establishment so, we, pupils, wear a uniform. It is a required by school rules. According to the dress code the following clothes are unacceptable. For example: jeans, unclean shoes, sandals, no socks, no stockings, any T-shirts, shirts with slogans, shorts and so on. The pupils of our school designed some clothes which can be suitable as a classical style in any office.
VII. Предъявление проекта №3.

I WANT MY OWN COMPANY!

Today in a period of market relations, more and more young people aim at getting prestigious, well-paid jobs. More often they choose professions such as economists, managers, lawyers and accountants. And it is not surprising, because everyone wants to be relevant in contemporary society. But very few graduating students decide to start up their own business. Unfortunately, for the majority preparation for taking risks or for spending money and energy, isn’t compensated by the opportunity of receiving benefits. But everyone has the potential for working in this sphere. Most important is to have a desire.

Also it’s necessary to understand why you want to be an entrepreneur. This profession has specific difficulties, but also advantages, like profits.

So, what do we need to start with? You should have a wish to work hard, not be afraid of taking risks, an initial sum of money and belief in your success. There’re many opportunities to get the initial sum (your own savings, credit, investments); there are plenty of well-educated, smart people who will enable you build up a good team and…there is no reason to hesitate!


Small business

There are many different kinds of jobs in a small business. A business must have an owner who makes decisions about the way the business is run. Also two or more people could be responsible for the business and form of partnership. The owner needs other people to help run the business. A clerk helps people find what they want. A bookkeeper or accountant keeps records of sales and expenses.

Also it is important to decide what kind of business you want to make. You should choose the work which is really challenging and fascinating to you, but also profitable. Think of the things you really like to do in your day-to-day life (like going to a fitness club, watching a football match).And then think of how to make money out of it: maybe to open a fitness club, or to sell something during football matches, or to start up a tourist or construction company. Business ideas are endless, and they are everywhere. Just give a task to your brain. Look for fresh ideas and they will find you! But you must really LIKE your business idea and ENJOY doing business in that particular field.

“How to start?” Here are 7 main steps for your company’s existence and 7 main “directions” in which you should think:



  1. Business plan

  2. Partners- people you trust and like, who have necessary business qualities

  3. Start- up capital

  4. Starting- up period

  5. Establishing period

  6. Initial growth

  7. Distribution


VIII. Деловая игра:

Imagine that you set up a small business. You have partners, you have a start- up capital and now you are thinking about a name and a trade mark of your firm.


I group – a tourist company

II group – a florist company

III group – a design apartment firm

IX. Работа по тексту:

Read the text and find all professions which are mentioned in the text.



READ AND DISCUSS.

Susan Allen is thinking that everything always goes wrong all at ones. Last week the plumber came to fix the sink. Now the van is in the garage for the mechanic to repair and the toaster doesn’t work. On top of that, Prince, the family dog, is sick and needs to go to the veterinarian’s office. What an awful day Mom is having! The mail carrier and the gardener arrive at the Allen’s house at the same time. The mail carrier has a package that Susan must sign for, and the gardener can’t find lawn mower. Susan remembers that it is in the repair shop, too! Susan asks the gardener if he can come next week and she hurries from the house. She must take Prince to the vet, return some books to the library, then pick up Jane and Tania, the homestay student, at the beauty parlor where they are having their hair cut. Next she drives to the library where she must pay a fine because two of the books are three weeks overdue. When Susan meets the girls, they surprise her by taking her out to lunch. After lunch, they go to get Prince, and the vet says that he is fine: he is just getting old, and that’s why he sleeps a lot now. Susan is happy about Prince. When Susan arrives at home, the toaster is fixed, and the table is set for dinner, thanks to her son, David. Joe, her husband, arrives a few minutes later, driving the van. He says that it’s as good as new. He also has the lawn mower, and it’s repaired. Joe then gives Susan some flowers that he bought from the florist on the way home. Susan decides that her day has not been so awful after all.

Questions:


  1. What did the plumber do last week?

  2. Why does Susan ask the gardener to come back next week?

  3. How do Jane and Tania surprise Mom?

  4. Where is the van?

  5. Why do you think Mom decides that her day has not been so awful after all?


Discussion:

  1. Where do most North Americans work today and why?

  2. Name some jobs that used to be considered for “men only” or “women only”?

  3. How does Susan Allen’s day compare to your own mother’s one?

  4. Do you think this is a good way of life for a women? Why or why not?


X. Рефлексия.

Заключительный этап урока:

I am quite satisfied with your work at the lesson today. Your projects were great. I liked it very much. I am pleased with severs and work. Thank you for your participation.



My dear friends !

  • You are the captains of your life.

  • You are responsible for your own happiness.

  • You are in the driver’s seat of your destiny, not just passengers.

Good luck!
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель Зеленская А.А.



Тема урока: Ecology

Цели:

образовательные: обеспечить повторение и закрепление знаний лексического

и грамматического материала темы и формирование навыков

устной речи, письма, чтения и аудирования;

развивающие: развивать познавательную активность учащихся,

навыки и умения самостоятельной работы;



воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся бережного

отношения к природе.



Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Методы обучения: репродуктивный, иллюстративный, метод

дидактических игр.



Информационно-техническое обеспечение: мультимедийный

комплекс, игра «Собери пазл», тематические картинки,

лексические карточки
Ход урока

I. Орг. момент

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Речевая зарядка:

Рассказать о себе, пользуясь данными словосочетаниями.

My name is ……

My surname is …….

I have a ……..

My mother is a ……

My father is a ……..

I want to be a ……..

I like to ……..

I’m ……..

I study ………

3. Рефлексия



- отличное настроение - плохое настроение - нормальное настроение


II. Повторение языкового материала по теме: «Ecology»

  1. Повторение лексики. Brain Storm.

Вспомнить и назвать слова по теме: «Ecology», используя буквы данного слова:

ENVIRONMENT

A R

T E


U E

R

E





  1. Работа с высказыванием «The Nature is our home».

Прочитать, перевести высказывание и выразить свое мнение

–Yes, I agree/ No, I disagree




  1. Спеть песню «The beauty of the world».

- I used to see the stars at night.

I used to hear the birds.

I used to feel warmth of the sun.

I used to smell the springtime flowers.

And sing so happily.

I used to sing a song about the beauty of the world.


4. Работа по картинкам.

Догадаться, как переводятся слова под картинками и

произнести их хором.






  1. Отработать модальный глагол «Must/ Must not».

Составить предложения, используя данные глаголы
must must not

clean protect take care of destroy pollute kill
6. Работа со словами.

Найти антонимы данных слов:

to destroy to clean

to kill to protect

to pollute to take care of


Составить предложения, соблюдая правильный порядок слов:

1. pollute, we, must, water, not.

2. people, destroy, not, environment, must.

3. clean, must, I, nature.


7. Работа с текстом.


Прочитать текст:

The world is a very beautiful place. There are beautiful mountains, wonderful rivers and large forests. But some people are destroying the environment.

In the Amazon rain forests they are cutting the large trees. They are cutting the small ones. They are killing birds and the animals.

On the Zhaiykh River in Kazakhstan the factories are polluting the river with dirty water and its costs money to clean the water.


- найти в тексте английские эквиваленты:

Замечательное место, реки, большие леса, разрушать

окружающую среду, тропические леса, срубать

большие деревья, убивать птиц, животные, река,

заводы, загрязнять реку.
- сказать, соответствуют данные предложения тексту или нет,

если нет, то дать правильный ответ.

  1. The world is beautiful.

  2. Some people are destroying the environment.

  3. In the Amazon Rain Forest they are planting trees.

  4. They are taking care of birds and animals.

  5. In Kazakhstan the factories are polluting the Zhaiykh river with dirty water


8. Пересказать текст, добавляя необходимые по смыслу слова:
I want to tell about our nature. There are

beautiful ………., wonderful …….. and large

……... But some people ……………………..

In the Amazon rain forests they………….. …

large trees and they ……….. birds and the

animals. On the Zhaiykh River in

Kazakhstan the factories ………….

I think that everybody people of the world must

protect, clean and take care of nature.

9. Собрать пазл и ответить на вопрос: Must we protect, clean and take care of nature ?



III. Подведение итога урока. Домашнее задание. Вручение грамот.

Список рекомендуемой литературы
1. Антропова А.И.

Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку

ИЯШ - 2006 № 7 с. 62-65

2. Белогрудова В.П.

Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода

ИЯШ, 2005 № 8 с.6

3. Бухаркина М.Ю.

Мультимедийный учебник: что это?

ИЯШ, 2001 № 4 с. 29 – 33

4. Климентьев Д.Д.

Технология разработки языковых обучающих программ в формате Microsoft Power

Point


English, 2006 № 4 c.18-19

5. Корнева Л.П.

Применение метода проектов на уроках английского языка

ИЯШ, 2006 № 5 с. 19-21

6. Кравцова Г.В.

Разработка уроков по темам «Health and Body Care», «Sport» c использованием

Компьютера и проектной технологии обучения

ИЯШ, 2005 №3 (15) с. 38-42

7. Куанышбаева Р.Д.

Рывок в будущее через новые информационные технологии

ИЯШ, 2006 № 3 (2)

8. Маркова Е.С.

Использование проектной работы в электронных курсах при изучении

Английского языка на профессиональном уровне (10-11) класс

ИЯШ, 2006 №2 с.23

9. Нестерова И.В.

Информационные технологии в обучении английскому языку

ИЯШ, 2005 № 6 с. 102-103

10. Никитенко С.Г.

Интернет для учителя английского языка: терминология

English, 2002 № 37 С.5

11. Новиков М.Ю.

DVD как средство обучения аудированию

ИЯШ, 2007 №1 с. 18-21

12. Петров А.Е.

Новые телекоммуникационные технологии

Каб.ин. языка - М., 2003 с. 74

13. Петрова Л.П.

Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность

времени


ИЯШ, 2005 № 5 с. 57-60

14. Полат Е.С.

Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах ООШ

ИЯШ, 2005 № 2 с. 26- 33

15. Приходько Е.Л.

Работа МО ( метод проектов)

ИЯШ, 2006 № 7 с.33-35

16. Северова Ю.Н.

Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровневого подхода

и индивидуализации обучения иностранным языкам

English, 2006 № 4 с. 33-34

17. Сычева Е.В.

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка (текст)

ИЯШ в школах Казахстана, 2006 №3 (27) С.6-10

18. У нас в гостях «Hello – on line»

English, 2003 № 4 С. 7-10



РЕКОМЕНДАЦИИ

областного семинара учителей иностранных языков

по теме : « Использование информационных технологий в обучении

иностранному языку»
16 мая 2007 года состоялся областной семинар учителей иностранных языков на базе СШ №1 г. Костаная. Участниками являлись учителя школ области – слушатели курсов при областном ИПК и ПРО.

Семинар был подготовлен под руководством методиста городского отдела образования Донсковой М.Г., при участии зав. кабинетом иностранных языков обл. ИПК и ПРО Келип Т.И.

Целью семинара являлось повышение информационной компетентности учителя на основе интеграции электронных средств обучения в учебный процесс.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование компьютеров в образовательном процессе – это потребность времени. Как нельзя более актуален компьютер на уроках иностранного языка, поскольку его использование способствует развитию всех видов речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

На семинаре учителя иностранных языков СШ №1 показали возможности использования информационных технологий на своих уроках, поделились опытом разработки и применения компьютерных презентаций, мультимедийных учебников, учебных программ, способствующих интенсификации усвоения учебного материала учащимися и эффективности контроля их знаний.

В целях обеспечения качественно нового уровня образования, совершенствования профессиональной деятельности учителя и развития его информационной компетентности по результатам семинара были выработаны следующие рекомендации:


Методическим советам школ области и города:

1. Активизировать деятельность педагогических коллективов по изучению и внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

2. Обеспечить реализацию Программы информатизации системы среднего образования.

3. Распространять опыт лучших учителей, эффективно использующих информационные технологии на уроках, через сайт городского отдела образования.


Учителям иностранных языков школ города и области

1. Изучать, апробировать и внедрять информационные технологии в образовательный процесс, используя возможности Интернет, компьютерных телекоммуникаций, мультимедийные учебники, интерактивные учебные средства.



2. Организовать творческую деятельность по разработке и созданию авторских электронных пособий для применения на уроках.



Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разрабо

304.98kb.

16 12 2014
1 стр.


Такырыбы: «Ақпараттық коммуникациялық технологияның ағылшын пэнін оқытудағы тиімділігі»

Такырыбы:«Ақпараттық коммуникациялық технологияның ағылшын пэнін оқытудағы тиімділігі»

131.98kb.

25 12 2014
1 стр.


Семинар Қостанай 2007 Тілдің арқасында біреуді біреу танып, бір халық екінші көрші

«Қазақ тілі мен әдебиет пәндерін оқытуда ақпараттық технологияны тиімді қолдану жолдары»

164.21kb.

25 12 2014
1 стр.


Мұғалімдердің ақпараттық коммуникациялық технологияны оқу үрдісінде қолдануы және ақпарттық мәдениетін дамыту жұмыстары

Ндігі 7-11 сыныптарда қамтамасыз етілуі қажет. Аудан мектептері Интернет желісіне адсл, радиоұзартқыш, Dial-up телефон байланыстары арқылы қосылған

11.93kb.

25 12 2014
1 стр.


19-наурызында 3-10 класс оқушылары арасында Халықаралық математикалық «Кенгуру-математика», 2009 жылғы 20-наурызда балалардың шет тілдеріне қызығушылығын арттыру бағытымен ағылшын, француз, неміс және испан тілдерінен «Кенгуру-лингвист»

«Кенгуру-лингвист» ойын-сайыстары өткізіледі.(ақылы-350теңге). Қатысу жөнінде төмендегідей үлгі бойынша сандық сұранысты «Ақтөбе-Дарын» өңірлік ғылыми-тәжірибелік орталығына 2009 ж

64.32kb.

25 12 2014
1 стр.


Кафедраның меңгерушісі э.ғ. к.,доцент Утебаев Қ. А

В070300- ақпараттық жүйелер мамандығының пәндердің «Деректер базасының жүйесі», «Ақпараттық жүйелерінің негізі», «Ақпараттық қауіпсіздік және ақпаратты қорғау», «Экономикалық ақпар

204.65kb.

09 10 2014
1 стр.


Ғылыми кітапхана ақпараттық-библиография бөлімі

Сіздердің назарларыңызға ғылыми кітапханаға 2013 жылдың қаңтар-наурыз аралығында түскен қазақ, орыс, шет тілдеріндегі жаңа басылымдар тізімі ұсынылып отыр

3086.52kb.

16 12 2014
20 стр.


Қазақстан Республикасының Заңы Ақпараттандыру туралы

Электрондық ақпараттық ресурстарды, ақпараттық жүйелерді есепке алу, тіркеу және ақпараттық жүйелердің аудиті

634.25kb.

08 10 2014
4 стр.