Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бродовская средняя общеобразовательная школа

Школьный краеведческий музей

«ИСТОКИ»

Путеводитель


Выполнила: ученица 9-го класса

Горынина Александра

Бродовое, 2011
Школьный краеведческий музей «ИСТОКИ»
Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

Организация краеведческого музея «Истоки» явилась результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы учащихся, педагогов и жителей села.



Основными функциями музея «Истоки» являются:

а) документирование истории, культуры и природы родного края, России


путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

б) осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию


обучению, развитию, социализации учащихся;

в) организация культурно-просветительской, методической,


информационной и иной деятельности, разрешённой законом;

г) развитие детского самоуправления.

Музейными предметами являются памятники материальной и духовной культуры народа, объекты природы, поступившие в музей. В музее собрано 200 экспонатов. Все музейные экспонаты занесены в инвентарную книгу музея. Экспозиция музея находится в помещении площадью 36 м2.

Школьный краеведческий музей «Истоки» был основан в 1984 году. Как музей, он был открыт и действовал с 1998 г. В феврале 2004 г. музей был паспортизирован и получил звание «Школьный краеведческий музей «Истоки».

В настоящее время музей действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

В музее созданы 5 экспозиций: «Школа вчера, сегодня и ...», «У судницы», «В горнице моей светло», «Россыпи народного творчества», «Была война...», в разработке экспозиция «Имена людей в истории села».



Школа вчера, сегодня и ...

В этом разделе можно узнать, что первая школа в селе Бродовом была церковно-приходская. В ней учились дети зажиточных крестьян, купцов, духовенства. В церковно­приходской школе, состоящей из двух классных комнат, учили читать, писать, считать. Особое внимание уделялось изучению Закона Божия.























































В 1898 году крестьяне на свои средства построили земскую школу, в которой получали 2-3-х классное образование дети не только зажиточных крестьян, но и простого народа.

После установления Советской власти в Бродовом школа давала семилетнее образование, а на окраинах были открыты Гудовская (до 1946 года) и Песоченская (до 1958 года) начальные классы.









В 30- годы в школе занимались в две смены, было по 2-3 параллельных класса - всего около 500 учащихся. Новая щитовая школа была построена в 1962 году. Она давала восьмилетнее образование. В 1989 г. по типовому проекту было построено двухэтажное здание школы. Школа была восьмилетней. С 1993 года школа стала средней общеобразовательной.

Перечень экспонатов:



  1. Знамя пионерской организации.

  2. Горн.

  3. Барабан.

  4. Школьная форма для мальчика.

  5. Школьная форма для девочки.

  6. Пионерский галстук.

  7. Подставка для чернил.

  8. Бюст Ленина.

  9. Портрет Дзержинского.

  10. Журнал «Пионер», № 12, 1976г.

  11. Фотографии из жизни старой школы.

  12. Фотографии из жизни новой школы.

  13. Печатная машинка.

  14. Компьютер.






Россыпи народного творчества.

Очень много интересных и талантливых людей проживает рядом с нами. Именно о таких людях рассказывают материалы раздела. Зименский Василий Филиппович – учитель, краевед, подаривший школьному музею 3 больших альбома по истории Бродового.



Рядом фотографии и картины Башарина Станислава Семёновича и Корчагина Александра Фёдоровича.

Это только начало благоприятной для разработки темы.

У «судницы».

В крестьянском доме ширмой (занавеской) отгораживалась кухня, т.е. «судница».

«Судница» как бы делилась на 2 половины: мужской кут, где находилась коса, колодки для изготовления обуви и т.д., и женская часть, где была кухонная посуда, самовар, чапельник и другая утварь.

В разделе представлены предметы домашнего обихода наших предков:







  1. Крупорушка.

  2. Самовар.

  3. Коромысло.

  4. Кувшин глиняный.

  5. Цепь.

  6. Утюг жаровой.

  7. Чугунок.

  8. Ухват (рогач).

  9. Таган.

  10. Колодка для обуви.

  11. Колокол.

  12. Стеклянный пузырёк (маленький)

  13. Стеклянный пузырёк (большой)

  14. Безмен.

  15. Валек.

  16. Серп.

  17. Примус.

  18. Керогаз.

  19. Кочерга.

  20. Крынка.

  21. Челнок.

  22. Нож.

  23. Подкова.

  24. Маслобойка.

  25. Корыто деревянное.

  26. Решето.

  27. Ступа деревянная.

  28. Подстаканник.

  29. Пешня.

  30. Тарелка для блинов.

  31. Секач для рубки капусты.

Была война ...

Никого не оставит равнодушным экспозиция этого раздела. Здесь собрано множество материалов времен Великой Отечественной войны. Это партийные и военные билеты, письмо с фронта, фотографии участников сражений за Москву. Ленинград, Сталинград, Воронеж, также взятие Берлина; солдатские каски, фляжки, боевое оружие времен войны.

Перечень экспонатов:


  1. Каска солдатская.

  2. Солдатский котелок.

  3. Вилка-ложка.

  4. Штык от винтовки.

  5. Противотанковое орудие.

  6. Бритва.

  7. Фуражка военная.

  8. Орден Отечественной войны.

  9. Медаль «За боевые заслуги»

10.Медаль «За победу над Германией (1941-1945)»

11 .Медаль «За доблестный труд в ВОВ (1941 -1945)




12.Медаль «30 лет Победы в ВОВ (1941-1945)»

13. Meдаль «Слава защитникам Сталинграда (1942-1943)»

14.Медаль «За военную доблесть»

15.Солдатская форма

16.Письмо с фронта (1942)

17.Благодарность за подписью Чуйкова

18.Благодарность участнику боев в Восточной Пруссии



19.Трубка курительная

20. Фотографии участников войны






В горнице моей светло

Жилой дом простых людей - это крестьянская изба, крытая соломой. Интерьер был простым. Главное место в доме отводилось горнице. В горнице был «красный угол», где висели иконы и лампада. Убранство горницы было показателем богатства и достатка семьи.

В экспозиции показана горница с внутренним убранством.

В экспозиции выставлены экспонаты:


  1. Гребёнка для волос деревянная.

  2. Панёва (юбка).

  3. Прялка.

  4. Ручка с пером.

  5. Рубель.

  6. Гребень для шерсти.

  7. Полотенце.

  8. Салфетка.

  9. Дорожка.

  10. Патефон.

  11. Монисто.

  12. Люлька.

  13. Подзор.

  14. Наволочка (выбитая).

  15. Ткацкий стан.

  16. Лапти.

  17. Рубашка мужская праздничная.

  18. Подставка для свечи.

  19. Сундук.

  20. Рушник.

  21. Кофточка.

  22. Пластинка.

  23. Телевизор.

  24. Радиоприёмник.

  25. Швейная машинка «Подольская».

  26. Женская сорочка( кружевная).

  27. Блузка женская.

  28. Зеркало.

  29. Рамка с фотографиями.







Тематические выставки

О жизни и деятельности вожатой школы, а затем сельского библиотекаря Шубиной В алентины Митрофановны, посвящается.



Документы бывшего выпускника школы, академика Бурикова

Александра Григорьевича

Значимость музейного дела.

«…Образ степной травы перекати-поле, гонимой ветром и не знающей связи с землёй. Всё стоит перед глазами. Но трава что! А если скитальческую участь перекати-поле изведает человек? Будет ли он счастлив тогда? Вряд ли. Без «духовной оседлости», без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования». Эти слова принадлежат академику Д.С.Лихачёву. отечественной культуры, о разумном отношении к наследию наших предков. Если мы будем позволять себе и другим пренебрежительно относиться Речь идёт, не просто о старине, речь идёт о национальных традициях, которые сегодня являются надёжной основой для преумножения и развития к великим творениям наших предков, то будем ли мы сами и будут ли наши потомки ценить содеянное нами? Нет, не будут! Тут имеется прямая связь. Всякое дошедшее до нас произведение народного искусства, предметы быта, данные мифологии, фольклора способны дать обильную пищу сердцу, уму, побудить к серьёзному и глубокому размышлению о сохранении собственного национального лица. Вот на это и нацелена работа нашего краеведческого музея «Истоки».



Наш музей отражает прошлое и настоящее народа, его обычаи, культуру и традиции.

Школьный краеведческий музей «истоки» Путеводитель ученица 9-го класса Горынина Александра Бродовое, 2011 Школьный краеведческий музей

Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся

99.32kb.

11 10 2014
1 стр.


В бурятии открыт первый частный музей. Он посвящен культуре эвенков в бурятии открылся первый частный музей. Им стал краеведческий музей эвенков

В бурятии открылся первый частный музей. Им стал краеведческий музей эвенков, созданный по инициативе и на средства известных в республике меценатов брата и сестры Андрея и Татьяны

17.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Кошелев Валерий Михайлович

Музей ии рк, Краеведческий музей г. Петрозаводска, Музей о. Валаам, Музей Халонен в Финляндии

20.69kb.

01 09 2014
1 стр.


Экскурсия в школьный музей

В один из морозных зимних дней дети старшей и подготовительной группы детского сада совершили экскурсию в школьный музей

13.48kb.

09 10 2014
1 стр.


Добро пожаловать в школьный историко-краеведческий музей!

«Трудовая слава». Моя жизнь и сегодня тесно связана со школой. Об учительском труде знаю не понаслышке, поэтому мне хотелось бы рассказать всем, что кроме обучения

42.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Школьный музей

Музей боевой славы открыт в 1983 году, посвящен памяти Подольских курсантов. Музей занимает отдельное помещение на третьем этаже школы

20.84kb.

04 09 2014
1 стр.


2 беломорский районный краеведческий музей «беломорские петроглифы»

Беломорский районный краеведческий музей «беломорские петроглифы»

73.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Историко-краеведческий музей

Основатель музея: Дадыкина И. Н. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

141.64kb.

01 10 2014
1 стр.