Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 21страница 22

Случай: общие портреты, где возможно, проиллюстрированы случаями из практики. К сожалению, есть несколько элементов, которые еще никому никог­да не прописывали. В некоторых случаях за портретами лекарств следуют лишь краткие случаи. Причиной здесь является то, что лекарство не было связано со случаем в целом, а охватывало лишь отдельный его аспект или уровень. Одна­ко в ряде случаев то или иное средство успешно помогало в лечении отдельно­го уровня. Я умышленно опустил случаи по таким лекарствам, как Niccolum и Chromium, так как они уже были представлены в книге «Гомеопатия и мине­ралы».

В ряде кратких случаев упоминается лишь основная информация, на основа­нии которой было прописано то или иное лекарство. Цель такого подхода - пока­зать, как можно работать и обыгрывать групповой анализ. Данный способ используется для оживления восприятия материала.



Испытание: в заключение, вы найдете информацию об испытаниях некото­рых лекарств.

Развитие идей

Складывалось такое впечатление, что в процессе развития моих идей, я сам про­ходил различные Стадии Ряда серебра, ряда созидания и науки. Зимой 1993-1994 годов я неожиданно понял, как можно развить идею Стадий. Казалось, что новая структура - такая красивая, странная и замечательная. И это была первая Стадия - стадия энтузиазма, Rubidium в этом случае, т.к. идея была научной, так мы получили первое лекарство Ряда серебра. После первого месяца энтузиазма стали закрадываться сомнения. Может ли это действительно быть так просто? Что подумают об этом другие гомеопаты? Действительно ли это не абсурдно? Это была вторая стадия, стадия Strontium. В марте и апреле я начал эксперимен­тировать, чтобы увидеть, что будет и «выскочили» несколько лекарств типа Yttrium, Zirconium, Niobium и Tantalum. Это была стадия исследований, Yttrium. В мае и июне я получил первые положительные результаты лечения пациентов и решил, что мою идею стоит развивать. Это была стадия официального сообще­ния о моих исследованиях и начала конкретных работ, стадия Zirconium. С июля по сентябрь я продолжил разрабатывать свои идеи и пытался найти подходящую концепцию для описания различных Стадий. Это была стадия Niobium, ступень подготовки и сомнений, можно ли всю собранную информацию привести в ка­кой-либо порядок. Осенью 1994 года я начал методичное применение системы. Если моя идея верна - она должна работать в любом случае! Это была стадия Molybdenum, ступень окончательных испытаний. Январь-апрель следующего го­да я посвятил дальнейшей разработке концепции и приданию моим идеям более определенной формы. Теория все чаще находила подтверждение на практике,

даже в тех случаях, когда я был излишне осторожен. Это была стадия Technetium, ступень сглаживания неровностей. В июне, июле и августе началось самое слож­ное: изложение моего исследования на бумаге. Было чрезвычайно тяжело разо­брать весь накопленный материал. Это было стадия Ruthenium, стадия настойчи­вости. С сентября 1995 по январь 1996 года я занимался уточнением деталей и внесением необходимых исправлений. Затем наступила стадия Rhodium, ступень нахождения непосредственно перед вершиной. Потом, когда данная книга была опубликована в январе 1996 года, как будто подняли занавес и включили про­жекторы, пришла очередь стадии Palladium.

В то же время начался новый цикл, когда идеи, изложенные в представлен­ной книге, будут подвергнуты широкомасштабному исследованию, испытанию и проверке. И так далее.

0.1 Спираль

0.1 Спираль

Периодическая система состоит из горизонтальных рядов и вертикальных столб­цов. Можно рассматривать столбцы как различные Стадии в продолжающемся процессе развития. Ряды таблицы - различные уровни, на которых происходит развитие определенной темы. Так, например, четвертый ряд, начинающийся с Kali, называется Рядом железа. Общая для него тема - работа. Kali просто начи­нает свою работу, не слишком задумываясь о ней, Niccolum находится на верши­не своего развития, a Bromium, заключительный элемент в Ряду, чувствует, что он должен закончить свою работу. Подобное развитие можно найти и в любом другом Ряду.

Если сформировать Периодическую систему так, чтобы последний элемент каждого ряда соединялся с первым следующего ряда, то получится спираль.

Каждый Ряд станет одним из витков получившейся спирали. Таким образом, каждый из семи Рядов становится составной частью единства последователь­ных Стадий.

Каждый виток спирали представляет один ряд Периодической системы. И для каждого Ряда характерна определенная тема, как это описано в главе «Семь Рядов». Каждый виток состоит из элементов того или иного Ряда. Каж­дый элемент представляет определенную Стадию в развитии темы своего Ряда. Двигаясь по определенному витку спирали, мы видим развитие и упадок каж­дой темы. Описание различных Стадий вы можете найти в главе «Восемнадцать Стадий». В целом спираль представляет собою развитие, расширение созна­ния. Одновременно с развитием сознания происходит развитие общей картины. Во втором витке, витке Ряда углерода, сознание ограничивается телесной обо­лочкой. Постепенно сознание расширяется и начинает включать в себя семью, поселение, город, и, в конечном счете, приходит к Ряду золота, то есть охваты­вает страну и мир в целом.

Аналогично можно заметить, что развитие спирали соответствует возрасту человека. Внутренняя часть спирали, Ряд водорода, - это еще не рожденный ре­бенок, который начинает путь к внешнему витку спирали, к Ряду урана, соответ­ствующему старости.

0.2 Семь Рядов-

0.2 Семь Рядов

В этой книге используется слово «Ряд» для описания горизонтальных рядое Периодической системы. Каждый Ряд имеет собственную тему, отдельную про­блему. Само слово ряд (в английском оригинале - series) означает наличие поступательного развития от одного ряда к другому.

Из практических соображений я назвал каждый Ряд по наиболее характерно­му для него элементу. Вы наверное помните название «Ряд железа» из моей предыдущей книги. Однако в настоящем издании я использую этот термин в бо­лее широком контексте, объединяя в эту группу все элементы четвертого ряда Периодической системы, то есть от калия до криптона. Ряды, следующие за Ря­дом железа, получили название Ряд серебра и Ряд золота по наиболее извест­ному элементу каждого из них. Второй ряд получил название Ряд углерода, тре­тий - Ряд кремния.

Для того чтобы у вас сложилось цельное впечатление о взаимосвязи между Рядами, далее последует краткое изложение моих идей по каждому из них. Бо­лее подробное описание Рядов приведено в начале каждой главы.



Таблица А. Семь Рядов

Ряд


Тема


Возраст


Область


Восприятие


Водород


Существо­вание


Эмбрион


Вне пространства


Обоняние ?


Углерод


Я


Ребенок


Тело


Осязание ?


Кремний


Другие


Подросток


Дом




Железо

Работа


Серебро Идеи

Взрослый Поселок

Город

Средний возраст



Золото Лидерство Зрелость Страна

Уран


Маг

Старость


Вселенная

Речь


Зрительное восприятие

Интуиция


Ткани

Кожа


Соединитель­ная ткань

Мускулы, кровь

Нервы

Кости


Костный мозг

1. Ряд водорода: от водорода к гелию

Вход в бытие

«Быть или не быть» в этом мире? Тема может быть сформулирована и по-друго­му: «Приходить или не приходить» в этот мир? Тот факт, что в этом ряду нахо­дятся лишь два элемента, очень символичен, принимая во внимание общую те­му: есть только два варианта - быть или не быть.



Единство. Симбиоз

Они чувствуют огромное желание воссоединения. Проявляется такое желание в глубокой любви к каждому живому существу на земле. Они чувствуют, что явля­ются частью большего единства. Hydrogen чувствует, что мир - неделимое целое и, так же как эмбрион, не отделяет себя от других. Однако со временем это чув­ство единства постепенно исчезает и подобные люди начинают ощущать, что от­делены от остальной части мира. Как будто весь мир рухнул и они очутились в аду. Нет больше рая, а есть мир добра и зла, меня и других. Они чувствуют, что не могут сделать ничего, чтобы объединить людей, и чувствуют себя одинокими и потерянными.



Концепция еще не рожденного ребенка

В жизненном развитии этот Ряд соответствует концепции и периоду еще не рож­денного ребенка.



0.2 Семь Рядов





2. Ряд углерода: от лития к неону

«Я». Индивидуальность

Этот уровень символизирует развитие человека как индивидуума. Характерны вопросы типа «Кто я?».



Значение. Ценности

За предыдущим вопросом сразу же следуют другие: «Чего я стою?», «Чего сто­ит весь этот мир?», «Каков смысл жизни?».



Ребенок

Данной фазе соответствует возраст ребенка, который только учится ходить. Ма­лыш учится различать всевозможные предметы и явления. И одним из наиболее важных процессов на этом этапе является выделение своего собственного «Я» из мира всех остальных людей.



Тело

На данном этапе область исследования невелика - свое тело.

2!



3. Ряд кремния: от натрия к аргону

Семья и отношения

Данный этап - уровень отношений. Общение начинается в семье, а затем рас­ширяется за ее пределы.



Подросток

Данной фазе соответствует подростковый возраст. Подросток узнает о своем месте в отношениях с другими людьми, учится определить свое собственное жизненное пространство и уважать личное пространство других людей.



Дом. Соседи. Друзья

Область исследования увеличивается и включает в себя дом и ближайших сосе­дей, то есть ту область, где ребенок учится строить отношения с людьми вне се­мьи. Сюда же входит и школа, где начинают завязываться знакомства с другими детьми.



0.2 Семь Рядов



4. Ряд железа: от калия к криптону

Дело. Профессия. Способности. Специальность

На этом этапе начинают развиваться способности. Человек должен научиться выполнять разнообразные задания. Для этого надо учиться у других: мастеров своего дела, учителей, в школе или у собственных родителей. В конце концов, подросток становится способен самостоятельно выполнять то или иное задание.



Молодежь

Этот этап - стадия взросления. В нашем обществе в эту же фазу включены го­ды полового созревания. В этом возрасте в школе подросток приобретает навы­ки, которые пригодятся ему в будущем.



Поселение

Область исследования - поселение или, как это было многие века назад, племя. Человек начинает знакомиться с группами людей и определяет собственное по­ложение в группе. И это положение связано с приобретенными навыками. На­пример, он становится пекарем или плотником. Область исследования все еще достаточно мала и все всех знают, как в деревне. Проведенные исследования показали, что человек лично может знать до 2000 человек, что соответствует среднему числу жителей в деревне.



0.2 Семь Рядов



5. Ряд серебра: от рубидия к ксенону

Мышление. Искусство

Основная тема данного уровня - искусство. Однако есть и множество других тем, связанных с этим Рядом, которые, казалось бы, мало связаны с искусством: советы другим людям, мистицизм, представительство. Центральная тема - пере­дача идей и изображений. Этого можно достичь различными способами - через живопись, скульптуру, поэзию, театр, музыку, произнесение речей или через по­лучение информации из различных сфер жизни.



Средний возраст

Этот уровень обычно развивается у людей средних лет. Однако вышеназванная тема может встречаться в любом возрасте, зачастую даже в детстве.



Область. Округ. Район

Исследуемой областью является район. Губернатор округа - королевский пред­ставитель, управляющий небольшой территорией. Центром такого округа обыч­но является большой город. Следует обратить внимание на то, что мы достигли такого уровня, когда уже невозможно знать всех людей. Примером этого уровня может быть актер, которого приветствует на улице множество людей, большин­ство из которых он видит первый раз в жизни.



Слух. Речь

_ Речь и слух - две основные физические темы Ряда серебра. С помощью речи мы доносим наши мысли до других, а с помощью ушей получаем информацию извне.



6. Ряд золота: от цезия к радону



Власть. Лидерство

Власть является центральной темой данного уровня. К этому Ряду относится все, что касается лидерства и власти над людьми. Лидерство тесно связано с чувст­вом ответственности за людей, которыми управляешь.



Зрелость

Этот этап - стадия зрелости, возраст, который люди традиционно использовали, да и используют до сих пор, для вступления во власть.



Страна. Мир

Область исследования увеличилась еще больше и включает себя целую страну или даже весь мир. Король должен обладать более широким взглядом на вещи, чем булочник. Чтобы планировать стратегию, король должен быть в состоянии видеть всю свою страну.



Глаза

Глаза ассоциируются с Рядом золота. Они являются одной из основных про­блемных зон лекарств данного Ряда.



0.3 Восемнадцать Стадий



7. Ряд урана: от франция к плутонию

Волшебство

Они - волшебники, люди, которые знают, как достичь своей цели при помощи власти мысли. Они - шаманы, пророки. Они тайно руководят развитием челове­чества - люди, подобные Мерлину и Распутину.



Незримая власть

Их оружие - невидимые силы. Они спокойно делают свое дело в тени, незримые для большинства людей. Глубоко в подсознании они знают, как проявить скры­тое знание и мощь.

I

Старость ?

Этот этап - время глубокой старости.



Мир. Вселенная

Область, на которой они концентрируют свою мощь, не имеет никаких пределов. Они работают с целым миром и целой вселенной. Сопутствующие темы совпа­дают с устремлениями сверхдержав, таких как США, Россия, Китай, Индия, ЕЭС, и особенно, Организация Объединенных Наций.



Интуиция

Центром этого Ряда является интуиция. Зачастую такие люди - ясновидящие. ^ Или они могут воспринимать звуки, находящиеся вне пределов слышимости. Или они просто знают, что происходит.





0.3 Восемнадцать Стадий

Восемнадцать Стадий представляют собой стадии в цикле. Каждый цикл состо­ит из начала какого-либо проекта, успешного его выполнения, спада и оконча­тельного упадка. При помощи подобной структуры (подъем-успех-упадок) мож­но описать все что угодно: любое дело, проект, предприятие или королевство.

Эти Стадии можно рассматривать как отдельные моменты некого общего процесса, происходящие в определенное время. Они описывают непрерывный процесс как последовательность отдельных шагов, каждый из которых можно разбирать отдельно.

В каждом Ряду Стадии совпадают. Необходимо лишь запомнить, что в не­скольких первых Рядах их меньше, как будто некоторые Стадии пропущены. Чем дальше вниз мы движемся, тем больше становится Стадий, поскольку в заклю­чительных Рядах существует больше различий между стадиями развития. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в главе «Стадии. Дополнитель­ные комментарии».

Каждой Стадии вместо названия я присвоил номер. Легче работать с номера­ми, чем пытаться запомнить восемнадцать различных названий в правильном порядке. Впоследствии я добавил несколько названий, чтобы описать основные характеристики той или иной Стадии.

Кульминация

Подъем

Спад


12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Рис. 1. Подъем, кульминация, спад

36

1. Начало: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий



Инициативный. Импульсивный

Эти люди берут на себя инициативу в любом начинании. Нередко они полны све­жих идей. Зачастую это непрофессионалы, спонтанно и импульсивно начинаю­щие абсолютно новое дело.



Инстинктивный. Спонтанный

Действия людей первой Стадии зачастую инстинктивны и спонтанны.



Простота

Их подход к тому, что они делают, очень прост. Они делают то, что должны, от­крыто, просто и не слишком задумываются о своей работе. Они не сомневаются и не колеблются, а просто движутся вперед. Может показаться, что они несколь­ко примитивны или наивны, но такое впечатление складывается потому, что они концентрируются на своей работе и не разбрасываются на тысячу и одно дело.



Одинокий. Один

Они любят одиночество и предпочитают идти своим собственным путем. Они не­часто делятся своими идеями с другими людьми, так как уже знают чего хотят и как добиться желаемого. Может сложиться впечатление, что это очень замкну­тые люди. Из-за отсутствия партнера они могут чувствовать себя очень одиноко, хотя зачастую они страстно стремятся к общению. Для таких людей характерно строить отношения лишь с одним человеком. Этого для них вполне достаточно, так как сложно общаться со множеством людей.



Целеустремленный. Упрямый

Они делают все так, как считают нужным. Они прямолинейны в осуществлении своих планов, что может расцениваться другими людьми как упрямство. Но та­кой образ действия - лучший для них. Они движутся в удобном для себя темпе, медленно, но верно.



Ограниченный. Беспечный

Они не продумывают свои поступки - просто делают, а затем смотрят, что полу­чилось. Они сделали свой выбор и следуют ему. Они не отвлекаются ни на что, не относящееся к делу. Они полностью сконцентрированы на своих желаниях. Они не хотят ничего знать об оборотной стороне процесса. На глазах у них шо­ры и они видят путь лишь впереди себя. Все идет своим чередом и пусть ничего не меняется. Может показаться, что они замкнутые, так как единственное, о чем они говорят - это то, чего хотят достичь. Но в действительности они вовсе не за­мкнуты - просто их не интересует то, что не относится к их деятельности.



Наивный

Поскольку подобные люди никогда не раздумывают, прежде чем что-либо ска­зать, может показаться, что они весьма наивны. Они идут своей собственной дорогой, простые и невинные и их не волнуют люди вокруг.

0.3 Восемнадцать Стадий _

Глупец. Простак

В чрезвычайных обстоятельствах такие люди могут стать глупыми и легкомыс­ленными. Проблемы начинаются в тот момент, когда тот способ, которым они привыкли что-либо делать, больше не срабатывает. Они не могут пересмотреть свои планы, так что независимо ни от чего в достаточной степени иррациональ­но, продолжают делать то, что делали. Зачастую на них бросают сочувственные взгляды как будто они не вполне нормальны.

В-

Связанная с этой стадией приставка - «в-/бы-/во-». Она часто означает начало чего-либо: вводить, вступать, вызывать, воплощать.



Признаки

Зачастую эти люди - оптимисты. Они веселы и счастливо идут по жизни, не об­ращая внимания на повседневные проблемы и не волнуясь о них. В чрезвычай­ной ситуации такое ощущение жизни может превратиться в манию. Когда они чувствуют, что все их усилия тщетны, они впадают в депрессию, становятся мрачными и бросают затеянное. Они не видят альтернативных возможностей. Оптимистическое настроение сменяется пессимистичным по типу маниакально-депрессивного поведения.



Примечание

Существует постоянный обмен между натрием и калием, когда импульсы [Ста­дия 1] идут по нервам. Известно также, что наличие лития и рубидия оказывает воздействие на этот процесс.



DD

Hydrogen, DD: Hydrogen занимает особое место в периодической системе. На первый взгляд его тема соответствует Стадии 1, однако, ему присущи характе­ристики Стадии 10 и Стадии 17. Иногда даже говорят, что это единственный эле­мент, который охватывает все Стадии от самого начала через расцвет к упадку.

38

2. Поиск места: бериллий, магний, кальций, стронций, барий



Наблюдения

Эти люди чувствуют, если за ними наблюдают, и быстро приходят к выводу, что их критикуют. На этой стадии человек вступает в отношения с другими людьми. Он знает, что его окружают другие, в то время как люди на Стадии 1 действуют так, как будто они одни во всем мире. Человек в Стадии 2 считает, что другие люди по­стоянно за ним наблюдают и обсуждают его. На разных уровнях, то есть в различ­ных Рядах, чувство, что за ними наблюдают, неодинаково. Beryllium смотрит на се­бя со стороны. Magnesium считает, что не достоин того, чтобы у него был партнер, Calcarea чувствует, что не сможет справиться с поставленной задачей. Strontium думает, что не способен проявить себя в области искусства, a Baryta чувствует, что мог бы быть королем, но не стал им. Также существует разница в том, кто, как они считают, наблюдает за ними: Beryllium сам следит за собой, Magnesium чувству­ет пристальное внимание своей семьи, Calcarea - соседей и жителей его посел­ка, которые видят, что он «в замешательстве». Strontium считает, что за ним сле­дит общественность, a Baryta чувствует, что весь мир смотрит на него.



Оценка

Они чувствуют потребность выяснить, чего стоят те или иные вещи или явления. Они сравнивают свои действия с тем, что делают другие люди, чтобы выяснить, правильно они ведут себя или нет. Они должны сравнивать себя с другими, так как у них еще отсутствует внутреннее чувство «границ», в которых надо держаться.



Критика

Есть опасность того, что возобладает негативная сторона, и эти люди будут ви­деть лишь отрицательные стороны своих поступков и действий других людей. Или же они будут считать, что их негативно оценивают другие люди, чему охот­но поверят. Они чрезмерно чувствительны к любым замечаниям или проявлени­ям критики. Другие люди обязательно смотрят на них и обсуждают. Они очень быстро начинают считать, что их недооценили, унизили или обидели.



<предыдущая страница | следующая страница>


Схолтен Я. Гомеопатия и элементы. Пер с англ
3286.09kb.

14 12 2014
22 стр.


Ялом И. Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной

Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. —

5766.69kb.

09 10 2014
29 стр.


Ялом И. Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной

Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. —

5771kb.

04 09 2014
29 стр.


Как экономика знаний: Элементы успеха и уроки для других стран / Всемирный банк

Финляндия как экономика знаний: Элементы успеха и уроки для других стран / Всемирный банк; Под ред. К. Д. Дельмана и др.; Пер с англ. Н. В. Заборина, И. Н. Шахмуратовой М.: Весь Ми

38.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т. Т. I: Пер. 16-го англ изд

Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т. Т. I: Пер. 16-го англ изд. – М.: Инфра-м, 2008. – XXVI, 467 с

39.25kb.

18 12 2014
1 стр.


Отчет о горном походе третьей ( III ) категории сложности в районе Южно- и Северо-Джунгарских хребтов Северного Тянь-Шаня

Тюйе-Мойнак (НК) – р. Кара-Арык – пер. Каратор (1Б) – пер. Занавес (2А п/п, ос ск лд.) – пер. Сцена (1Б, ос.) – пер. Галерка (1Б п/п, ск ос.) – пер. Туристов (1Б, ос лд.) – рад вых

344.51kb.

28 09 2014
1 стр.


Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер с англ.) М.: Нпо "Прагма", 1993

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер с англ.) М.: Нпо "Прагма", 1993

79.08kb.

15 12 2014
1 стр.


Исследование изменений в больших системах искусства, этики, права и общественных отношений: Пер с англ. Спб., 2000. 1056 с

Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, этики, права и общественных отношений: Пер с англ. – Спб., 2000. – 1056 с

127kb.

14 12 2014
1 стр.