Перейти на главную страницу
В ряде кратких случаев упоминается лишь основная информация, на основании которой было прописано то или иное лекарство. Цель такого подхода - показать, как можно работать и обыгрывать групповой анализ. Данный способ используется для оживления восприятия материала.
Складывалось такое впечатление, что в процессе развития моих идей, я сам проходил различные Стадии Ряда серебра, ряда созидания и науки. Зимой 1993-1994 годов я неожиданно понял, как можно развить идею Стадий. Казалось, что новая структура - такая красивая, странная и замечательная. И это была первая Стадия - стадия энтузиазма, Rubidium в этом случае, т.к. идея была научной, так мы получили первое лекарство Ряда серебра. После первого месяца энтузиазма стали закрадываться сомнения. Может ли это действительно быть так просто? Что подумают об этом другие гомеопаты? Действительно ли это не абсурдно? Это была вторая стадия, стадия Strontium. В марте и апреле я начал экспериментировать, чтобы увидеть, что будет и «выскочили» несколько лекарств типа Yttrium, Zirconium, Niobium и Tantalum. Это была стадия исследований, Yttrium. В мае и июне я получил первые положительные результаты лечения пациентов и решил, что мою идею стоит развивать. Это была стадия официального сообщения о моих исследованиях и начала конкретных работ, стадия Zirconium. С июля по сентябрь я продолжил разрабатывать свои идеи и пытался найти подходящую концепцию для описания различных Стадий. Это была стадия Niobium, ступень подготовки и сомнений, можно ли всю собранную информацию привести в какой-либо порядок. Осенью 1994 года я начал методичное применение системы. Если моя идея верна - она должна работать в любом случае! Это была стадия Molybdenum, ступень окончательных испытаний. Январь-апрель следующего года я посвятил дальнейшей разработке концепции и приданию моим идеям более определенной формы. Теория все чаще находила подтверждение на практике,
даже в тех случаях, когда я был излишне осторожен. Это была стадия Technetium, ступень сглаживания неровностей. В июне, июле и августе началось самое сложное: изложение моего исследования на бумаге. Было чрезвычайно тяжело разобрать весь накопленный материал. Это было стадия Ruthenium, стадия настойчивости. С сентября 1995 по январь 1996 года я занимался уточнением деталей и внесением необходимых исправлений. Затем наступила стадия Rhodium, ступень нахождения непосредственно перед вершиной. Потом, когда данная книга была опубликована в январе 1996 года, как будто подняли занавес и включили прожекторы, пришла очередь стадии Palladium.
В то же время начался новый цикл, когда идеи, изложенные в представленной книге, будут подвергнуты широкомасштабному исследованию, испытанию и проверке. И так далее.
0.1 Спираль
0.1 Спираль
Периодическая система состоит из горизонтальных рядов и вертикальных столбцов. Можно рассматривать столбцы как различные Стадии в продолжающемся процессе развития. Ряды таблицы - различные уровни, на которых происходит развитие определенной темы. Так, например, четвертый ряд, начинающийся с Kali, называется Рядом железа. Общая для него тема - работа. Kali просто начинает свою работу, не слишком задумываясь о ней, Niccolum находится на вершине своего развития, a Bromium, заключительный элемент в Ряду, чувствует, что он должен закончить свою работу. Подобное развитие можно найти и в любом другом Ряду.
Если сформировать Периодическую систему так, чтобы последний элемент каждого ряда соединялся с первым следующего ряда, то получится спираль.
Каждый Ряд станет одним из витков получившейся спирали. Таким образом, каждый из семи Рядов становится составной частью единства последовательных Стадий.
Каждый виток спирали представляет один ряд Периодической системы. И для каждого Ряда характерна определенная тема, как это описано в главе «Семь Рядов». Каждый виток состоит из элементов того или иного Ряда. Каждый элемент представляет определенную Стадию в развитии темы своего Ряда. Двигаясь по определенному витку спирали, мы видим развитие и упадок каждой темы. Описание различных Стадий вы можете найти в главе «Восемнадцать Стадий». В целом спираль представляет собою развитие, расширение сознания. Одновременно с развитием сознания происходит развитие общей картины. Во втором витке, витке Ряда углерода, сознание ограничивается телесной оболочкой. Постепенно сознание расширяется и начинает включать в себя семью, поселение, город, и, в конечном счете, приходит к Ряду золота, то есть охватывает страну и мир в целом.
Аналогично можно заметить, что развитие спирали соответствует возрасту человека. Внутренняя часть спирали, Ряд водорода, - это еще не рожденный ребенок, который начинает путь к внешнему витку спирали, к Ряду урана, соответствующему старости.
0.2 Семь Рядов-
0.2 Семь Рядов
В этой книге используется слово «Ряд» для описания горизонтальных рядое Периодической системы. Каждый Ряд имеет собственную тему, отдельную проблему. Само слово ряд (в английском оригинале - series) означает наличие поступательного развития от одного ряда к другому.
Из практических соображений я назвал каждый Ряд по наиболее характерному для него элементу. Вы наверное помните название «Ряд железа» из моей предыдущей книги. Однако в настоящем издании я использую этот термин в более широком контексте, объединяя в эту группу все элементы четвертого ряда Периодической системы, то есть от калия до криптона. Ряды, следующие за Рядом железа, получили название Ряд серебра и Ряд золота по наиболее известному элементу каждого из них. Второй ряд получил название Ряд углерода, третий - Ряд кремния.
Для того чтобы у вас сложилось цельное впечатление о взаимосвязи между Рядами, далее последует краткое изложение моих идей по каждому из них. Более подробное описание Рядов приведено в начале каждой главы.
Ряд |
Тема |
Возраст |
Область |
Восприятие |
Водород |
Существование |
Эмбрион |
Вне пространства |
Обоняние ? |
Углерод |
Я |
Ребенок |
Тело |
Осязание ? |
Кремний |
Другие |
Подросток |
Дом |
|
Работа
Взрослый Поселок
Город
Средний возраст
Уран
Старость
Речь
Интуиция
Кожа
Мускулы, кровь
Нервы
Кости
«Быть или не быть» в этом мире? Тема может быть сформулирована и по-другому: «Приходить или не приходить» в этот мир? Тот факт, что в этом ряду находятся лишь два элемента, очень символичен, принимая во внимание общую тему: есть только два варианта - быть или не быть.
Они чувствуют огромное желание воссоединения. Проявляется такое желание в глубокой любви к каждому живому существу на земле. Они чувствуют, что являются частью большего единства. Hydrogen чувствует, что мир - неделимое целое и, так же как эмбрион, не отделяет себя от других. Однако со временем это чувство единства постепенно исчезает и подобные люди начинают ощущать, что отделены от остальной части мира. Как будто весь мир рухнул и они очутились в аду. Нет больше рая, а есть мир добра и зла, меня и других. Они чувствуют, что не могут сделать ничего, чтобы объединить людей, и чувствуют себя одинокими и потерянными.
В жизненном развитии этот Ряд соответствует концепции и периоду еще не рожденного ребенка.
0.2 Семь Рядов
Этот уровень символизирует развитие человека как индивидуума. Характерны вопросы типа «Кто я?».
За предыдущим вопросом сразу же следуют другие: «Чего я стою?», «Чего стоит весь этот мир?», «Каков смысл жизни?».
Данной фазе соответствует возраст ребенка, который только учится ходить. Малыш учится различать всевозможные предметы и явления. И одним из наиболее важных процессов на этом этапе является выделение своего собственного «Я» из мира всех остальных людей.
На данном этапе область исследования невелика - свое тело.
2!
3. Ряд кремния: от натрия к аргону
Семья и отношения
Данный этап - уровень отношений. Общение начинается в семье, а затем расширяется за ее пределы.
Данной фазе соответствует подростковый возраст. Подросток узнает о своем месте в отношениях с другими людьми, учится определить свое собственное жизненное пространство и уважать личное пространство других людей.
Область исследования увеличивается и включает в себя дом и ближайших соседей, то есть ту область, где ребенок учится строить отношения с людьми вне семьи. Сюда же входит и школа, где начинают завязываться знакомства с другими детьми.
0.2 Семь Рядов
На этом этапе начинают развиваться способности. Человек должен научиться выполнять разнообразные задания. Для этого надо учиться у других: мастеров своего дела, учителей, в школе или у собственных родителей. В конце концов, подросток становится способен самостоятельно выполнять то или иное задание.
Этот этап - стадия взросления. В нашем обществе в эту же фазу включены годы полового созревания. В этом возрасте в школе подросток приобретает навыки, которые пригодятся ему в будущем.
Область исследования - поселение или, как это было многие века назад, племя. Человек начинает знакомиться с группами людей и определяет собственное положение в группе. И это положение связано с приобретенными навыками. Например, он становится пекарем или плотником. Область исследования все еще достаточно мала и все всех знают, как в деревне. Проведенные исследования показали, что человек лично может знать до 2000 человек, что соответствует среднему числу жителей в деревне.
0.2 Семь Рядов
Основная тема данного уровня - искусство. Однако есть и множество других тем, связанных с этим Рядом, которые, казалось бы, мало связаны с искусством: советы другим людям, мистицизм, представительство. Центральная тема - передача идей и изображений. Этого можно достичь различными способами - через живопись, скульптуру, поэзию, театр, музыку, произнесение речей или через получение информации из различных сфер жизни.
Этот уровень обычно развивается у людей средних лет. Однако вышеназванная тема может встречаться в любом возрасте, зачастую даже в детстве.
Исследуемой областью является район. Губернатор округа - королевский представитель, управляющий небольшой территорией. Центром такого округа обычно является большой город. Следует обратить внимание на то, что мы достигли такого уровня, когда уже невозможно знать всех людей. Примером этого уровня может быть актер, которого приветствует на улице множество людей, большинство из которых он видит первый раз в жизни.
_ Речь и слух - две основные физические темы Ряда серебра. С помощью речи мы доносим наши мысли до других, а с помощью ушей получаем информацию извне.
Власть является центральной темой данного уровня. К этому Ряду относится все, что касается лидерства и власти над людьми. Лидерство тесно связано с чувством ответственности за людей, которыми управляешь.
Этот этап - стадия зрелости, возраст, который люди традиционно использовали, да и используют до сих пор, для вступления во власть.
Область исследования увеличилась еще больше и включает себя целую страну или даже весь мир. Король должен обладать более широким взглядом на вещи, чем булочник. Чтобы планировать стратегию, король должен быть в состоянии видеть всю свою страну.
Глаза ассоциируются с Рядом золота. Они являются одной из основных проблемных зон лекарств данного Ряда.
0.3 Восемнадцать Стадий
Они - волшебники, люди, которые знают, как достичь своей цели при помощи власти мысли. Они - шаманы, пророки. Они тайно руководят развитием человечества - люди, подобные Мерлину и Распутину.
Их оружие - невидимые силы. Они спокойно делают свое дело в тени, незримые для большинства людей. Глубоко в подсознании они знают, как проявить скрытое знание и мощь.
I
Старость ?
Этот этап - время глубокой старости.
Область, на которой они концентрируют свою мощь, не имеет никаких пределов. Они работают с целым миром и целой вселенной. Сопутствующие темы совпадают с устремлениями сверхдержав, таких как США, Россия, Китай, Индия, ЕЭС, и особенно, Организация Объединенных Наций.
Центром этого Ряда является интуиция. Зачастую такие люди - ясновидящие. ^ Или они могут воспринимать звуки, находящиеся вне пределов слышимости. Или они просто знают, что происходит.
Восемнадцать Стадий представляют собой стадии в цикле. Каждый цикл состоит из начала какого-либо проекта, успешного его выполнения, спада и окончательного упадка. При помощи подобной структуры (подъем-успех-упадок) можно описать все что угодно: любое дело, проект, предприятие или королевство.
Эти Стадии можно рассматривать как отдельные моменты некого общего процесса, происходящие в определенное время. Они описывают непрерывный процесс как последовательность отдельных шагов, каждый из которых можно разбирать отдельно.
В каждом Ряду Стадии совпадают. Необходимо лишь запомнить, что в нескольких первых Рядах их меньше, как будто некоторые Стадии пропущены. Чем дальше вниз мы движемся, тем больше становится Стадий, поскольку в заключительных Рядах существует больше различий между стадиями развития. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в главе «Стадии. Дополнительные комментарии».
Каждой Стадии вместо названия я присвоил номер. Легче работать с номерами, чем пытаться запомнить восемнадцать различных названий в правильном порядке. Впоследствии я добавил несколько названий, чтобы описать основные характеристики той или иной Стадии.
Кульминация
Подъем
Спад
36
1. Начало: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий
Эти люди берут на себя инициативу в любом начинании. Нередко они полны свежих идей. Зачастую это непрофессионалы, спонтанно и импульсивно начинающие абсолютно новое дело.
Действия людей первой Стадии зачастую инстинктивны и спонтанны.
Их подход к тому, что они делают, очень прост. Они делают то, что должны, открыто, просто и не слишком задумываются о своей работе. Они не сомневаются и не колеблются, а просто движутся вперед. Может показаться, что они несколько примитивны или наивны, но такое впечатление складывается потому, что они концентрируются на своей работе и не разбрасываются на тысячу и одно дело.
Они любят одиночество и предпочитают идти своим собственным путем. Они нечасто делятся своими идеями с другими людьми, так как уже знают чего хотят и как добиться желаемого. Может сложиться впечатление, что это очень замкнутые люди. Из-за отсутствия партнера они могут чувствовать себя очень одиноко, хотя зачастую они страстно стремятся к общению. Для таких людей характерно строить отношения лишь с одним человеком. Этого для них вполне достаточно, так как сложно общаться со множеством людей.
Они делают все так, как считают нужным. Они прямолинейны в осуществлении своих планов, что может расцениваться другими людьми как упрямство. Но такой образ действия - лучший для них. Они движутся в удобном для себя темпе, медленно, но верно.
Они не продумывают свои поступки - просто делают, а затем смотрят, что получилось. Они сделали свой выбор и следуют ему. Они не отвлекаются ни на что, не относящееся к делу. Они полностью сконцентрированы на своих желаниях. Они не хотят ничего знать об оборотной стороне процесса. На глазах у них шоры и они видят путь лишь впереди себя. Все идет своим чередом и пусть ничего не меняется. Может показаться, что они замкнутые, так как единственное, о чем они говорят - это то, чего хотят достичь. Но в действительности они вовсе не замкнуты - просто их не интересует то, что не относится к их деятельности.
Поскольку подобные люди никогда не раздумывают, прежде чем что-либо сказать, может показаться, что они весьма наивны. Они идут своей собственной дорогой, простые и невинные и их не волнуют люди вокруг.
0.3 Восемнадцать Стадий _
Глупец. Простак
В чрезвычайных обстоятельствах такие люди могут стать глупыми и легкомысленными. Проблемы начинаются в тот момент, когда тот способ, которым они привыкли что-либо делать, больше не срабатывает. Они не могут пересмотреть свои планы, так что независимо ни от чего в достаточной степени иррационально, продолжают делать то, что делали. Зачастую на них бросают сочувственные взгляды как будто они не вполне нормальны.
В-
Связанная с этой стадией приставка - «в-/бы-/во-». Она часто означает начало чего-либо: вводить, вступать, вызывать, воплощать.
Зачастую эти люди - оптимисты. Они веселы и счастливо идут по жизни, не обращая внимания на повседневные проблемы и не волнуясь о них. В чрезвычайной ситуации такое ощущение жизни может превратиться в манию. Когда они чувствуют, что все их усилия тщетны, они впадают в депрессию, становятся мрачными и бросают затеянное. Они не видят альтернативных возможностей. Оптимистическое настроение сменяется пессимистичным по типу маниакально-депрессивного поведения.
Существует постоянный обмен между натрием и калием, когда импульсы [Стадия 1] идут по нервам. Известно также, что наличие лития и рубидия оказывает воздействие на этот процесс.
38
2. Поиск места: бериллий, магний, кальций, стронций, барий
Эти люди чувствуют, если за ними наблюдают, и быстро приходят к выводу, что их критикуют. На этой стадии человек вступает в отношения с другими людьми. Он знает, что его окружают другие, в то время как люди на Стадии 1 действуют так, как будто они одни во всем мире. Человек в Стадии 2 считает, что другие люди постоянно за ним наблюдают и обсуждают его. На разных уровнях, то есть в различных Рядах, чувство, что за ними наблюдают, неодинаково. Beryllium смотрит на себя со стороны. Magnesium считает, что не достоин того, чтобы у него был партнер, Calcarea чувствует, что не сможет справиться с поставленной задачей. Strontium думает, что не способен проявить себя в области искусства, a Baryta чувствует, что мог бы быть королем, но не стал им. Также существует разница в том, кто, как они считают, наблюдает за ними: Beryllium сам следит за собой, Magnesium чувствует пристальное внимание своей семьи, Calcarea - соседей и жителей его поселка, которые видят, что он «в замешательстве». Strontium считает, что за ним следит общественность, a Baryta чувствует, что весь мир смотрит на него.
Они чувствуют потребность выяснить, чего стоят те или иные вещи или явления. Они сравнивают свои действия с тем, что делают другие люди, чтобы выяснить, правильно они ведут себя или нет. Они должны сравнивать себя с другими, так как у них еще отсутствует внутреннее чувство «границ», в которых надо держаться.
Есть опасность того, что возобладает негативная сторона, и эти люди будут видеть лишь отрицательные стороны своих поступков и действий других людей. Или же они будут считать, что их негативно оценивают другие люди, чему охотно поверят. Они чрезмерно чувствительны к любым замечаниям или проявлениям критики. Другие люди обязательно смотрят на них и обсуждают. Они очень быстро начинают считать, что их недооценили, унизили или обидели.
14 12 2014
22 стр.
Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. —
09 10 2014
29 стр.
Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. —
04 09 2014
29 стр.
Финляндия как экономика знаний: Элементы успеха и уроки для других стран / Всемирный банк; Под ред. К. Д. Дельмана и др.; Пер с англ. Н. В. Заборина, И. Н. Шахмуратовой М.: Весь Ми
14 12 2014
1 стр.
Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2 т. Т. I: Пер. 16-го англ изд. – М.: Инфра-м, 2008. – XXVI, 467 с
18 12 2014
1 стр.
Тюйе-Мойнак (НК) – р. Кара-Арык – пер. Каратор (1Б) – пер. Занавес (2А п/п, ос ск лд.) – пер. Сцена (1Б, ос.) – пер. Галерка (1Б п/п, ск ос.) – пер. Туристов (1Б, ос лд.) – рад вых
28 09 2014
1 стр.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Пер с англ.) М.: Нпо "Прагма", 1993
15 12 2014
1 стр.
Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, этики, права и общественных отношений: Пер с англ. – Спб., 2000. – 1056 с
14 12 2014
1 стр.