Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Резюме
Сиповская Наталия Владимировна

Доктор искусствоведения (2010 г.)


Нынешний статус:

  1. Академическая карьера

Ведущий научный сотрудник ФГБНИУ «Государственный институт искусствознания» МК РФ, с 2011 г.

Ответственный секретарь проекта «История русского искусства» в 22 томах, с 2001 г.

Член закупочных комиссий ГИМа, Музея-усадьбы Останкино, с 1998 г.

Член фондовой комиссии и научного совета Музея-усадьбы Останкино, с 2000 г.




  1. Прочая деятельность

Учредитель и Генеральный директор издательства «Пинакотека», с 1996 г.

Главный редактор альманаха «Пинакотека», с 1997 г.


В прошлом:

Научный сотрудник Государственного музея керамики и «Усадьба XVIII века Кусково», 1984–1988

Эксперт Министерства культуры СССР (работа в комиссии ГОСФОНДА), 1989–1994

Государственный антикварный салон № 2 («Октябрьская»), 1989–1994

Создатель и ведущий рубрики «Антиквариат» в изданиях издательского дома «Коммерсант» (газета «Коммерсант», журналы «Деньги», «Эксперт», «Домовой»), 1991–1995

Заместитель гл. редактора альманаха «Предмет искусства», 1994–1995

Заместитель главного редактора журнала «Медведь», 1994–1996
Образование, квалификация, стажировки:

Отделение истории искусств исторического факультета Московского Государственного Университета, 1984 (специальность: искусствоведение)

Аспирантура Государственного института искусствознания, 1992 (защита работы на соискание степени канд. искусствознания «Искусство и быт в культуре фарфора в России второй половины XVIII века»)

Четырехмесячная пост-докторальная стажировка в музеях Австрии, Германии, Франции, Великобритании. Грант Фонда Поля Гетти, Санта Моника, 1996.


Художественная жизнь:

Организатор и куратор выставок современных художников в редакции издательства «Пинакотека» в рамках проекта «Картинки» (32 проекта).

Среди них: первая персональная выставка Александра Джикии (1998), первая персональная выставка Константина Батынкова (1999), выставки Нины Котел, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Александра Константинова, Дмитрия Леона, Александра Рогинского (в рамках 2 Биеннале Современного искусства), Леонида Тишкова, Владимира Наседкина, Татьяны Баданиной, Александра Пономарева, Франсиско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой и др. ; а также выставок графических работ из коллекций А. Заволокина и И. Замирайло и др.
Основные публикации:

Монография

1. Фарфор в России XVIII века. М.: Пинакотека, 2008. – 22 а.л. (издание осуществлено по гранту РГНФ 01-04-16149, 2001)


Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах

2. Национальные особенности русского фарфора XVIII века // Традиции и современность. Сб. М.: ГИИ, 1989. С. 58–67.

3. Новая Аркадия, или Третий Рим: Особенности придворного быта в России XVIII века // Декоративное искусство. М., 1991, № 8. С. 26–29

4. Русский фарфор екатерининского времени: реминисценции рококо в искусстве классицизма // Русский классицизм Сб. ГИИ. М.: Изобразительное искусство, 1994. С. 64–73.

5. Фарфор в России екатерининской поры // Вопросы искусствознания. М., 1994. № 2–3. С. 196–207.

6. Фарфор в русской усадьбе // Культура русской усадьбы. Сб. Общества изучения русской усадьбы. Вып. 1 (17). М., 1994. С. 165–167.

7. Праздник в русской культуре XVIII века // Развлекательная культура России. Сб. М.: ГИИ, 1996. С. 29–45.

8. Царственная молочница: Миф пасторали в культуре XVIII века // Пинакотека. № 2. 1997. С. 65–69.

9. Обеды «к случаю»: Настольные украшения XVIII века // Развлекательная культура в России. Вып. 2. М.: ГИИ, 1998.

10. Орденские сервизы // Пинакотека. № 5. 1998. C. 16–21.

11. Пространство историзма // Пинакотека. Вып. 10-11. 2000. С.27-31

12. Цитата в русской культуре XIX века. // XIX век: Целостность и процесс: Вопросы взаимодействия искусств. М., 2003. С.99-107.

13. «Веще знаменито по гостеприимству». Праздники в русских усадьбах XVIII века // Эстетико-культурологические смыслы праздника: Сб. стат. Памяти А.И. Мазаева / Отв. ред. И.В. Кондаков. М.: ГИИ, 2009. С. 164-176.

14. Настольные декорации в России XVIII века // Искусствознание. М., 2009, № 3-4. С. 335-357.

15. Мода и политика фарфоровых собраний. Фарфор Петра Великого в Китайском зале Царскосельского дворца императрицы Елизаветы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГУХПУ. М., 2009, № 2. С. 67-82.

16. Фарфор в системе сентиментальной образности // Дом Бурганова. Пространство культуры. М., 2010, № 2.

17. Фарфор русском интерьере XVIII века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГУХПУ. 2 М., 2010, № 2

18. Фарфор в русской культуре Павловского времени // Искусствознание. М., 2013, № 1 (в печати).


Материалы конференций

19. Фарфоровый кабинет как тип декораций барокко // Барокко в России: Материалы научной конференции в Государственном институте искусствознания. Москва, 1993. М., 1994. С. 34–43.

20. Фарфор при Павловском дворе // Федоро-Давыдовские чтения. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1993 (материалы не опубликованы).

21. Фарфор как объект коллекционирования в России XVIII века // Коллекционирование в России: Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1994» в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Вып. XXVII. М., 1995. С. 200–208.

22. Искусство «к случаю» // XVIII век: Ассамблея искусств: Материалы научной конференции в Государственном институте искусствознания / Под. ред. Н.В. Сиповской. Москва, 1999. М., 2000. С. 19–29.

23. Рай на столе: Тема сада в европейских настольных декорациях XVI – XVIII веков // Искусство садов: «Випперовские чтения-2000». ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей-усадьба Архангельское (материалы не опубликованы).

24. Фарфор Мейсенской мануфактуры из коллекции Петра III // Россия – Германия: Пространство общения: Материалы X Царскосельской международной научной конференции. СПб., 2004. С. 416–435 (в соавторстве с Р.Р. Гафифуллиным)

25. Funzione politica di una collezione: Le porcellane orientali di Pietro I nell'arredo del palazzo di Carskoe Selo // Il collezionismo in Russia da Pietro I all’Unione Sovietica: Converno Internazionale Università degli Studi di Napoli “L’Orientale”, 2006. Napoli – S.Peterburg, 2009, p. 16–28.

26. The Tradition of Table Decorations and Porcelain in the 18th Century Russia // Russian Porcelain: the State and Research. International conference Atheneum Art Museum, Helsinki, 2008. Helsinki, 2010, p. 26–41.

27. Издания по русскому фарфору последних лет: новый взгляд // Проблемы изучения русского фарфора. Новый взгляд. Материалы Всероссийской научной конференции в Государственном музее-усадьбе «Архангельское», 2009. М., 2010. С. 164–182.


Каталоги выставок и собраний, музейные издания

28. Русский фарфор в собрании Государственного музея керамики и «усадьбы Кусково XVIII века. М. 1987. – 1 а.л. (в соавторстве с Т.А. Мозжухиной)

29. Фарфор в России XVIII века // Русский фарфор: 250 лет истории: В 2 т.: Каталог юбилейной выставки. ГТГ / Сост. Л.В. Андреева. Т. 1. М., 1995. С. 14–17.

30. Вкус // Четыре чувства: Праздник в Петербурге XVIII века: Каталог выст. ГИМ. М., 2003. С. 59–78.

31. Декоративно-прикладное искусство // Коллекция Константиновского дворца: Дар Алишера Усманова. М. 2008. С. 88–145. – 2 а. л.: статья, состав. и науч. редактирование раздела, аннотации к 33 произведениям.

32. Шедевры русского фарфора XVIII века из собрания галереи Popoff & C°. Париж. М., 2009 (в соавторстве с М.А.Бубчиковой, Т.А. Мозжухиной, Т.Н. Носович, И.П. Поповой). – 12 а. л. общий объем: научная редактура, 5 а. л.: тексты вступит. статей. и аннотации к 64 произведениям.


Коллективные труды:

33. Интерьеры и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 14: Первая четверть XIX века. М., 2012 (5 а. л.)

34. Интерьеры и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 17: Первая четверть XVIII века. – 4 а. л. (в печати)

35. Интерьеры и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 10: Первая четверть XVIII века. – 4 а. л. (в печати)

36. Интерьеры и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 15: Первая четверть XVIII века. М. – 4 а. л. (в печати)

37. Интерьеры и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 16: Первая четверть XVIII века. М – 4 а. л. (в печати)

38. Интерьеров и предметы // История русского искусства в 22 томах. Т. 11: Вторая треть XVIII века. М. – 4 а. л. (в печати)

Персональные сведения:

Дата рождения – 26 октября 1961, г. Саратов



Адрес – Москва, Сретенский бульвар, д. 5, кв. 2

Замужем, две дочери Сабина и Вера 1982 и 2002 года рождения

Сиповская Наталия Владимировна Доктор искусствоведения (2010 г.)
54.3kb.

14 12 2014
1 стр.


Шаманская музыка самодийских народов в синкретическом единстве обряда

Галицкая С. П. доктор искусствоведения, профессор Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки

596.78kb.

12 10 2014
3 стр.


Хоровое творчество Юрия Фалика

Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств ран, профессор

291.06kb.

25 12 2014
1 стр.


24 апреля 2004, суббота 11. 00 Открытие конференции. Зал консерватории

Овсянкина Г. П., доктор искусствоведения. Фортепианный ансамбль в школе Д. Д. Шостаковича: генезис, образы, жанры. Доклад

32.49kb.

12 10 2014
1 стр.


Грамматические оценки в русской

Научный редактор – доктор филологических наук, профессор Мария Владимировна Шульга

1830.51kb.

10 09 2014
9 стр.


Лаврова Наталия Григорьевна

Лаврова Наталия Григорьевна, родилась 24 ноября 1973 года в г. Новочебоксарске Чувашской Республики. Она является членом Новочебоксарской Городской Организации Инвалидов

22.96kb.

07 10 2014
1 стр.


Утилова наталия ИванЬвна доктор искусство- тв ведения, профессор, с 1979 года читает курс «режиссура,монтажа»

Имеет более 10 режи серских работ, в том числе серию сюжетов под рубрико «xx век в кадре и за кадром» для Российское телеканала и ряд рекламных роликов

2598.8kb.

01 09 2014
12 стр.


Опыты со стробоскопом

Учитель-руководитель исследования – Феденёва Наталья Владимировна, сетевой координатор – Маслова Екатерина Владимировна

224.62kb.

11 10 2014
1 стр.