Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».

Цели урока: продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход урока.

Этапы урока.

УУД

  1. Организационный момент.

Уроки литературного чтения

Словно приключение.

- Как вы понимаете эти строчки?



Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Введение в тему.


В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он не узок, не широк, не широк.
Шла лягушка из болота,
Видит – заперты ворота …

- Что это за ворота? Что они могут нам открыть?

- Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране и поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями.


Игра «Чьё это прозвище?» (на доске): узнайте животных по их прозвищам.

* кумушка, сестрица (лиса)

* пискун (комар)

* цокотуха, горюха (муха)

* попрыгуха, поскакуха (блоха)

* бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щёлк» (волк)

* толстопятый, косолапый (медведь)

* норушка (мышка)

* квакушка (лягушка)

* поплутай-ка, побегай-ка, косой, длинноухий, хваста (заяц)

* серый лоб (кот)

- Где так называют животных? (в сказках)




Регулятивные: определять и формировать деятельность на уроке с помощью учителя.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Объявление темы урока, постановка целей.

(на доске: выставка книг)

- Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку книг («Колобок», «Теремок», «Репка», «Багаж» С.Маршака)

- Какие сказки вам хорошо знакомы?

- Что вы о них уже знаете? (это сказки-цепочки)

- Порассуждайте, почему с ними рядом оказались сказка «Теремок» и произведение С.Маршака «Багаж» (предположение детей, что это тоже «цепочки»).

- Как вы думаете, можно ли нам подтвердить свои предположения?




Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, прогнозирование результата.



  1. Работа по теме урока.

(работа в группах)

- Нарисуйте цепочку персонажей сказки «Теремок» по памяти (несколько схем выносится на доску).

- Расставьте персонажи в той последовательности, в какой они появляются в истории.

- Попробуем пересказать историю по этим схемам друг другу.

(работа в парах)

- Получилось ли у вас?

- Подумайте, чем отличается ваша сказка от народной сказки «Теремок».

Чтение сказки «Теремок» по ролям.

- Сравните последовательность сказки со схемой, нарисованной ранее вашей группой по памяти. Были ли у вас ошибки?






Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, владение монологической речью.

Предметные: составлять устный рассказ по картинке.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


5. Беседа по содержанию.

- Вам сказка «Теремок» напоминает докучные сказки? Чем?

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Обратите внимание, как расположены животные? (по кругу, по законам докучной сказки).

- Что общего есть у сказок – цепочек и докучных сказок? (наличие повторов)





Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте.

6. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж».

Повторяющиеся эпизоды можно встретить не только в сказках, но и в стихах

(читает учитель, а повторяющиеся эпизоды можно зачитывать хором).

- Понравилось стихотворение?

- Легко ли его запомнить?

- Похоже ли оно на докучную сказку и на сказку «Теремок»?

- Чем отличается от них? (из сказок – цепочек взято то, что каждый повтор всё-таки отличается от предыдущего и влияет на развитие сюжета; а из докучных сказок - само наличие этих повторов)

- Прочитайте это стихотворение в паре. Один из вас должен быть ведущим чтецом, другой будет ему помогать.




Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя.


Познавательные: уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: учиться работать в паре, вырази-тельно читать.

7. Итог урока.

- Что понравилось вам на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Что хотели бы прочитать родителям, младшим сёстрам и братьям?



- Кто хочет вновь встретиться со сказками – цепочками?


Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Сказка цепочка. «Теремок». С. Маршак

Цели урока: продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и о

38.47kb.

30 09 2014
1 стр.


Сказка Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок

А в ответ – тишина. Никто не отзывается. Забралась Мышка в теремок и стала там жить

30.59kb.

25 12 2014
1 стр.


Сказка «Теремок» Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок…

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь

27.64kb.

25 12 2014
1 стр.


Русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

19.23kb.

10 10 2014
1 стр.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

20.07kb.

25 12 2014
1 стр.


Сказка "Теремок" на экологический лад Действующие лица: Ведущий, Лягушонок, Мышка, Петух, Еж, Медведь

А из этого окна речка чистая видна. Жить тут просто загляденье: Воздух чист. И нет сомнений остаюсь здесь навсегда да, да, да!

27.57kb.

23 09 2014
1 стр.


Урока : ввести понятия «словообразовательное гнездо» и«словообразовательная цепочка»

Цели и задачи урока: ввести понятия «словообразовательное гнездо» и «словообразовательная цепочка», закрепить понятия «производящее, производное и непроизводное слова», формировать

56.34kb.

27 09 2014
1 стр.


Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Александр Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Александр Пушкин поэмы «Цыганы», «Полтава», сказки «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»

53.27kb.

13 10 2014
1 стр.