Перейти на главную страницу
С43 Хиромантия / В. Склярова. — Екатеринбург: У-Фак-тория, 2007.— 192 с.
Рука как таковая 13
По какой руке читать знаки 15
Триединство. Три мира. Модель Вселенной 16
Типизация рук 26
О трех мирах на руке 26
О жесткой и мягкой руке 27
Элементарная рука 31
Лопатообразная рука 32
Квадратная, или Практическая, рука 33
Философская рука 36
Коническая, или Артистическая, рука 37
Психическая рука 39
Рука смешанного типа 41
Очень длинная ладонь с короткими пальцами 42
Кисть «Земля» 43
Кисть «Огонь» 43
Кисть «Воздух» 44
Кисть «Вода» 44
Пальцы 45
Влияние планет на здоровье человека 46
Фаланги 47
Пальцы и времена года. Симфония времени
в хирогномоннке 50
Рука и Сефирот 53
Большой палец 57
Первый сустав большого пальца 58
Второй сустав большого пальца 59
Третий сустав большого пальца 59
Комбннаториость характеристик большого
пальца 60
Чрезмерно развитый корень большого пальца 61
Общие характеристики пальцев 64
Влияние узлов на характеристики пальцев 67
Изменение характеристики человека в связи с влиянием
узлов 71
Длина пальцев. Короткие и длинные пальцы 74
Палец Юпитера 76
Палец Сатурна, рока, неизвестности 77
Палец Аполлона, Солнца 78
Палец Меркурия, Гермеса 79
Бугорки 83
Общее знание о бугорках 83
Влияние склонения бугорков 87
Бугорок Юпитера 90
Бугорок Сатурна, кармы, предопределения, судьбы 92
Бугорок Солнца, Аполлона 94
Бугорок Меркурия 95
Бугорок Венеры 97
Бугорок Луны 99
Бугорок Марса. Равнина Марса 103
Линии руки '07
Линия сердца 108
Головная линия, или Линия ума 114
Линия жизни 49
Линия Сатурна 126
Линия печени, или Гепатическая 131
Кольцо Венеры ГЗЗ
Линия Солнца, счастья 135
Розетта Г38
Большие геометрические фигуры руки 141
Треугольник 141
Четырехугольник 144
Знаки, меняющие значение линий и бугорков.
Прочие отличительные знаки 146
Звезды 146
Маленькие четырехугольники 149
Маленькие треугольники 149
Маленькие кресты 150
Ветви 152
Овалы, круги 152
Решетки, жезлы и другие знаки 152
Точки, островки, капиллярные линии 155
Темпераменты человека и цвета в хиромантии 158
Мужская и женская части руки. Рука и части света 163
Измерение линии жизни 168
ГРЕХОВ НА РУКЕ 172
Гордыня 172
Сладострастие 173
Гнев 174
Леность 175
Жадность 176
Зависть 177
Обжорство 178
Приложение 2. ЗНАКИ СМЕРТИ НА РУКАХ 179
Приложение 3. ЗНАКИ БУДУЩИХ УВЕЧИЙ НА РУКАХ 182
Приложение 4. ЗНАКИ БОЛЕЗНЕЙ НА РУКАХ 183
Приложение 5. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ
ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ПО ЗНАКАМ НА РУКЕ 185
Счастливец 185
Убийца 187
Распутник 188
Вор 189
МАЭСТРО ХИРОМАНТИИ. Д'АРПАНТИНЬИ И ХИРОГНОМОНИЯ
Господь всемогущ! Он вместил все науки в мир и Природу бытия, которая щедра необычайно и никогда не препятствует человеку отгадывать ее великие секреты, познавать их. Она порой сама подбрасывает человеку знаки, называемые оккультистами знаками судьбы. Невидимые силы Откровения свыше руководят человеком, направляют его на путь Истины. Предчувствия, вещие сны, ясновидение — лишь часть возможностей, данных человеку в обладание.
Жизнь человека есть непрерывная борьба с препятствиями, но во имя разума и справедливости, во имя исполнения свободной воли человека и для того, чтобы помешать ему склоняться при каждом шаге, Провидение записало характер каждого человека на его лице, неровностях его черепа, на линиях рук.
Порою Провидение, словно бы сжалившись над людьми из-за их бесплодных попыток познать ту или иную грань Истины, посылает в мир великих людей, называемых гениями, которые делают эту работу.
Историю хиромантии украшает много великих имен. Эта древняя наука была почти забыта в Средние века. Наука о чтении ладони возродилась в Европе благодаря трудам многих великих ученых, в том числе Парацель-са, Иеронимо Кардано, Агриппы, Гермеса, Констана, Дебаролля и, конечно же, д'Арпантиньи, о котором следует сказать несколько слов особо.
Казимир Станиславович д'Арпантиньи (р. 1798), француз по происхождению, был замечательной личностью. Он восстановил хиромантию по учениям древних индийских племен и по звездам. Изучая эту науку по старинным книгам, он усовершенствовал ее методы и даже создал свою науку, называемую ХИРОГНОМО-НИЕЙ. Д'Арпантиньи разработал свою методику расшифровки судьбы человека. Анализировать руку он начинал с ее формы, с формы пальцев, суставов пальцев, ногтей, узлов и лишь после этого переходил к чтению линий и бугорков ладони.
На вопрос своих учеников о том, как он сумел создать хирогномонию, он отвечал — вдохновением! Тем самым он подтверждал свою доктрину — его собственные руки были изумительно красивы, с тонкими изящными пальцами. В магии же существует объяснение взаимосвязи формы руки с тонкими пальцами и одухотворенности человека. Обладатель длинных пальцев, по д'Арпантиньи, способен к детализации подробностей, что с блеском подтвердил сам ученый, описав созданную им науку в тончайших нюансах. Он давал изумительно точные трактовки прочтения рук, невообразимые подробности из жизни исследуемых им людей. Его ученики, в частности и Дебаролль, вспоминали, что опыты д'Арпантиньи, которые они наблюдали в течение семи лет, были уникальны и безошибочны, его прочтения не оставляли ни малейших сомнений.
Сам же создатель хирогномонии, или хирогномо-ники, был красивым человеком с изящными манерами и в высшей степени скромным. В молодости он начал обращать внимание на особенности рук людей разных социальных слоев и профессий. Руки механиков, людей технических профессий сильно отличались от рук представителей богемы. Заинтересованный этим странным обстоятельством, д'Арпантиньи стал посещать кузницы, железоплавильные заводы, рассматривал, измерял руки разных людей и, делая выводы, сводил наблюдения в собственную систему.
На первой стадии своего исследования он стал делить людей на тех, у кого гладкие пальцы, и тех, у кого шишковатые пальцы. Он установил, что люди с гладкими пальцами склонны к созерцанию, могут выносить суждения с первого взгляда, мечтательны, самовольны, чувственны и чувствительны. У людей с шишковатыми пальцами он, напротив, отмечал тенденцию к порядку, тягу к точным наукам, ко всему, что требует размышлений и кропотливых занятий. Отметив все это, он пошел дальше и стал тщательнейшим образом исследовать формы рук, делая из своих наблюдений выводы и подтверждая их практикой. За многие годы тренировок он довел свою систему до совершенства.
Учеником д'Арпантиньи был Адольф Дебаролль (1810—1885), француз, профессор хиромантии. По словам великого мага Папюса, «он вывел хиромантию из мира шарлатанства и завоевал ей прочное положение среди других оккультных наук». Дебаролль стремился объединить хиромантию с другими оккультными дисциплинами — каббалистикой, графологией, физиогномикой, френологией. Синтез этих наук получил название хирософия и стал философским разделом хирологии.
Нельзя не упомянуть еще одно имя — имя графа Луи Гомона (1866—1939), снискавшего в XX веке мировую известность в качестве хироманта и продолжившего традиции, о которых было упомянуто выше. В истории хиромантии остались предсказания, которые Луи сделал для многих знаменитых людей его времени. Кроме того, он оставил множество трудов, обобщив свой богатейший опыт, его работы изданы под псевдонимом Хиро, у нас интерпретируемым как Чеиро, Каиро.
Именно работы д'Арпантиньи, Дебаролля и Гамона составляют основу современной хиромантии.
В данной книге мы будем придерживаться основной традиции д'Арпантиньи: сначала мы будем изучат> руку как она есть, затем исследуем пальцы и только после этого перейдем к ладони, ее бугоркам и линиям. Мы рассмотрим признаки счастливой и несчастливой руки, научимся читать различные отличительные знаки, читать свою судьбу и определять характер любого человека по его руке, познакомимся с планетным влиянием на наши судьбы, попытаемся разобраться в том, что нам дано от рождения. Сейчас же поговорим о руке вообще.
Все в человеке — и черты его лица, и рост, и походка, и неровности его черепа, и взгляд, и голос, и даже почерк — создает личность, отличающуюся от всякой другой.
«Все во всем», — говорили древние философы, и если это так, то почему рука, столь послушная воле человека и столь чувствительная, не может быть зеркалом всякого человека? Рука, по мнению ученых, точно так же, как зрение, как слух, передает ощущения головному мозгу, но передает их уже откорректированными.
Рука символизирует телесную силу, власть, мощь, способность к действию. «Рукой правосудия» в Средневековье являлась светская власть, власть мирового судьи, она была наделена правом приводить в исполнение некоторые постановления церковных судей, например право казнить по их указу. В Индии богиня Кали, символизирующая космическое могущество, целостность Вселенной, гармонию всех парных противоположностей, представлена фигурой с четырьмя руками — символом ее истинного мирового могущества. В христианской литургии воздетые к небесам руки означают мольбу о милости, открытие души Божественным благодеяниям, это и знак подчинения, сдачи на милость. Итак, прежде всего рука олицетворяет силу.
Поднятая правая рука издревле рассматривалась как знак могущества и силы, простертая вперед правая рука с вытянутыми вперед пальцами — знак Божественного присутствия, символ Бога-покровителя, его защиты и безграничной любви.
У мусульман рука — символ Провидения, воплощение Закона Пророка. Закон содержит пять основных предписаний, соответствующих пяти пальцам руки. Они образуют 28 фаланг на обеих руках, по 14 на каждой, по которым распределяются 28 букв алфавита (Хуруф) — четырнадцать лучезарных на правой руке, соответствующей Югу, и четырнадцать сумрачных на левой, соответствующей Северу. Так же как пальцы подчиняются руке, предписания подчинены воле Бога.
Рука является посредником при передаче знания, во время посвящения, читая посвящающие формулы, гуру кладет свою левую руку на правую руку ученика. Этот обычай воспроизводит соглашение, заключенное между Мухаммедом и его товарищами по дороге из Медины в Мекку. Он воплощает духовное переливание из одного сосуда в другой, выражающееся, сообразно этой символике, в упорядочении сокрытых в руке букв.
Рука ассоциируется с идеей активности, силы, мощи, господства, в Египте она означала крепость и могущество. Сложенные руки означали смирение, согласие.
В религиозных традициях соединенные руки воплощали единство священных имен.
Единство рук находит свое выражение в так называемых мудрах — жестах, символизирующих в иудаизме и буддизме духовные состояния. В настоящее время мудры используются как средство лечения человека и даже его спасения в экстренных ситуациях, например при сердечном приступе.
Природа на каждом шагу дает примеры триединства, тройственности, даже Бог есть не что иное, как Триединство: Бог Сын, Бог Отец и Бог Дух Святой.
Верховный закон аналогии есть свобода без произвола. Закон аналогии, или Изумрудная скрижаль Ггр-меса Трисмегиспга, провозглашает эту свободу. Вообще Гермес — понятие собирательное, означающее вечно деятельный разум. Изумрудная скрижаль в немногих словах содержит все законы каббалистики и называется так потому, что основные правила были вырезаны на изумрудах. Гермес триждывелик, поскольку принадлежит в равной мере всем трем мирам.
Формула магии такова: для жизни необходимо движение, жизнь есть результат борьбы между действующим духом и стойкой мудростью, которая есть не что иное, как его равнодействующая. Силы уравновешены
Аристотель ставил всякую добродетель посередине, между пороком и святостью — двумя крайностями, считая ее чем-то уравновешивающим. Все гармонически согласовано, и то, что наверху, подобно тому, что внизу, и наоборот, поэтому человек действует в трех сферах неравного достоинства, но аналогичных между собой. По теории Гермеса, ад, земля и небо соответствуют трем мирам — материальному, умственному и Божественному, а тройственная структура человека вмещает в себя три сущности — тело, разум и душу.
В магии закон троичности можно определить как совокупность — принцип, осуществление, применение. В теологии — воплощение, искушение, Бог как основное. В душе — действие, мысль, любовь. В семье — отец, мать, дитя.
Даже в Тетраграмматоне, верховном имени Бога, где буква «хе» повторяется дважды, по сути присутствуют три буквы: первая означает активное, деятельное начало, вторая—женское, пассивное, третья означает союз, соединение деятельного с пассивным, последняя, повторенная, — результат, зрелый плод, рождение. Имя еврейского Бога, даже Бога с заглавной буквы, означает всемирное творение, душу, жизнь природы, ту же силу, которой поклонялись Аристотель, Платон, Вергилий. Используя это имя, можно повелевать Природой: царства побеждаются именем Адоная, а оккультные силы, составляющие владения Гермеса, все до единой послушны тому, кто верно произносит потаенное имя Аглы.
Итак, три мира. Начнем с того, что даже халдейские пастухи признавали существование трех миров — материального, нравственного и Божественного. И Гермес начинает ряд правил Изумрудной скрижали с указания этих трех категорий: «Он истинен. В нем нет лжи. Его истинность непреложна».
«Он истинен» — имеется в виду мир материальный, это подтверждается физическим наблюдением.
«В нем нет лжи» — это мир нравственный.
«Его истинность непреложна» — это абсолютная истина, заключающаяся как в области религии, так и вообще в бесконечности. Это Божественный аспект формулы Гермеса.
Далее нам помогает аналогия, являющаяся ключом к магии и ко всем наукам. Небо соответствует миру божественному, Земля — миру нравственному, ад, место тьмы, — миру материальному, лишенному света, истины. Таким образом, число три и разъединяет мир на три части, и объединяет эти части, что символически показано на рис. 1, где КЕТЕР — могущество, существо непостижимое, вне нашего разума, вне всякой науки, ХОКМАХ — идеал высшего разума, идеал всех идеалов, который не может быть воспроизведен, ВИНАХ — разумность, свобода, основанная на высшей гармонии, начало начал.
Итак, ад, земля и небо соответствуют трем мирам, но и сам человек, венец Творения, имеет материальное тело, разум, вечно деятельный, и бессмертную душу. Таким образом, существуют три пульса: материальный, духовный и Божественный — три формы, выражаемые действием, словом и молитвой. Есть и три ступени развития человека, три степени его сознательной или бессознательной позиции: жизнь инстинктивная, когда человек стоит ниже посредственности; жизнь умственная, когда он находится в гармонии с самим собой; жизнь духовная — время, когда человек находится на высшей точке своего развития и возможностей.
В младенчестве интеллектуальное существо остается в бездействии, но когда дитя уже в состоянии мыслить и действовать, когда дух находится в равновесии с телом, то тут-то и начинается борьба, которая длится до последнего вздоха, вечная борьба между телом, духом и душой. Сообщники тела — страсти, грехи, пороки. Душа есть искра божества, обитающая в каждом из нас, это наша совесть, свет, озаряющий наше земное существование. Душа управляет нашим телом, позволяя ему время от времени вкушать плоды удовольствий, но с условием, чтобы оно, тело, никогда не становилось рабом этих самых удовольствий. Душа учит нас любить все самое прекрасное и благородное. Душа служит единственным отличием человека от животных, которые, впрочем, также не лишены элемента интеллектуального, они чувствуют грозу, землетрясения, но действуют при этом инстинктивно. Люди, лишенные способности разумно себя вести, — идиоты — также действуют инстинктивно. Души родственные тяготеют друг к другу. По мнению Сведенборга, идеальный союз родственных душ возможен лишь в вечности, на небесах.
Великие ученые мужи, такие как Пифагор, Платон, Плиний, великие философы всех времен, считали, что существует Мировая Душа, оживляющая и соединяющая одной цепью все сущее. Древние каббалисты шли еще дальше, они поэтизировали Природу, предполагая, что земля и небо связаны любовью. «Небо, — говорил Плутарх, — исполняет в отношении людей обязанности отца, а земля — обязанности матери. Небо — отец, потому что оно изливает дождь и оплодотворяет почву, земля, зарождающая и плодоносящая, играет роль матери».
Основа эзотерического (сокрытого, тайного) знания раввинов — Каббала — это философская доктрина, восходящая к Моисею и распространенная среди посвященных. Ее текст содержится в трех главных книгах: Сефер Ецира (Книга Творения), Сефер ха Зогар (Книга Величия) и Апокалипсис (Книга Откровения). Дерево из десяти Сефирот (в переводе с греческого «сверкающая»), или Древо жизни. — модель Вселенной по Каббале. Это Древо — основа каббалистического учения, попытка объяснить тайны творения с помощью чисел и букв еврейского алфавита, которых всего 22. Это синтез знания обо всех вещах и идеях в Божественном, интеллектуальном, эмоциональном и материальном планах, универсальная логика, позволяющая заглянуть в миры, находящиеся за привычным горизонтом, и приблизиться к таким истинам, которые кажутся недостижимыми для человеческого разума.
Сефирот — это простые числа от 1 до 10, последнее из них означает возврат к Всевышнему. Эти числа -— Божественные атрибуты, проявление Божественной субстанции, Эн Соф. С каждым числом связано множество идей, образов и аналогий. В своей совокупности десять Сефирот образуют архетип человека, соответствующий первому человеку, Адаму Кодмону небесному. Адама
Кодмона каббалисты считали прообразом Космоса и земного человека. Эти десять оболочек или сфер объединены в четыре вселенные и изображаются в виде Древа Сефирот (рис. 2).
Как видно из этого рисунка, Сефирот разделены на четыре мира. В самом высшем мире, называемом Миром сияний, обитает Бог и души, слившиеся с Абсолютом, то есть узревшие Божественное присутствие. Человек принадлежит трем следующим, нисходящим Мирам, но живет в самом низшем и бедном — Мире Реалий. Этот мир — физический, выше — Мир Творений, Мир Астрала, в нем обитают души всех живых существ. Творение понимается как созидание. Истоки созидания находятся в мире третьем, Мире Ментальном. Чистые идеи здесь после персонификации принимают форму духов и ангелов. Они перемещаются между тремя мирами, никогда не сходя в самый нижний, и в каждом из этих трех Миров есть еще по три Сефирот. Посредником между Богом и людьми служит ангел Метатрон, или Митра. В современной каббалистике к этим десяти Сефирот присоединяются еще две, Кли-фот и Даат. Рассмотрим все 10 Сефирот по восходящей, проследив путь человека к Богу.
10-я Сефира — МАЛЬКУТ, или Царство. Это мир реалий или физический мир, где находятся царства человека, животных, растений, минералов. Вертикаль, соединяющая все Сефирот, показывает, что «конец заложен в начале».
9-я Сефира ЙОСОД, или Фундамент, принадлежит Миру Творений, Царству Природы. Она синтезирует влияние высших Сефирот и передает в Малькут, служа связующим звеном между низшим и высшим, между Мирами. Иосод, основание Мира Творений, включает Эхо, ХОД, и Преодоление преград, НЕТСАХ.
8-я Сефира ХОД, или Эхо, в переводе — «величие». Отросток Сефиры Гебурах проявляется в душе
как восхваление Господа и Признание Истины, что выше восхваления человека, равно как и его понимания.
7-я Сефира НЕТСАХ, или Терпение (в переводе с иврита «вечность»). Проявляется как преодоление препятствий на пути распространения Божественного Огня и вместе с предыдущей Сефирой, ХОД, означает Весы.
6-я Сефира ТИФЕРЕТ, или Красота и Гармония (в переводе с иврита «украшать»), — столп мироздания. На этом столпе и покоится ТИФЕРЕТ — основание Мира Творчества, включающего в себя Силу и Добро. Часть тела человека — туловище. Понимание Красоты и Гармонии — необходимое условие Мира Творчества.
5-я Сефира ГЕБУРАХ — Могущество. Для осуществления акта творчества необходима сила. Кроме того, Гебурах выражает принцип меры, строгости, справедливости.
4-я Сефира ХЕСЕД — стремление к добру и милосердию, Высшее Милосердие. Оно проявляется как излучение Божественных эманации для всех достойных и недостойных любви и света, а в человеке проявляется в любви к Богу и ко всем прочим.
3-я Сефира БИНАХ — достижение путем размежевания, познание истины путем рассечения, понимания.
2-я Сефира ХОКМАХ, или Мудрость, — прообраз Христианской Софии.
1-я Сефира КЕТЕР — корона или венец, высшая из десяти Сефирот, олицетворяющая их тайну и непостижимость Божественного Ничто. Это Сефира Первоначала.
Начертив все связи между Сефирот, мы получим 22 буквы еврейского алфавита, пути Арканов Таро. На Аркане XVII, Звезда, есть семь звезд, одна большая, Солнце. Семи звездам соответствуют семь «астральных» букв:
Солнце — тав, Марс — каф, Луна — бет, Юпитер — далет, Меркурий — пе, Сатурн — реш, Венера — гимель.
Три «материнские» буквы выделяются особо, это алеф, шин и мем.
Алеф — буква начала, первопричины, поднятого фаллоса, буква, которую Сефер Ецира связывает с воздухом.
Шин — буква Святого Духа, связь с огнем, страстным пламенем желания, которое возносит вверх искру Божественного.
Мем — буква, связываемая с водой, а вода — кровь земли, носитель жизни.
Первый Божественный Тернер, Три Сефиры — Винах, Хокмах, Кетер.
Вторая Божественная Триада — Гебурах, Хесед, Тиферет.
Третий Тернер, Мир Образований, — Ход, Нетсах, Йосод.
Как и всякое символическое изображение мира, эта планетарная лестница продолжается в мрачном царстве Клифот, царстве черных Сефирот и Древа Смерти, расположенном под землей.
Применительно к предмету нашего исследования три мира таковы: при рассмотрении структуры всех пальцев, кроме большого, фаланги у основания ладони — мир материальный, средние мы отнесем к миру духовному, те, которые выходят вовне, относятся к миру Божественному. При рассмотрении большого пальца, состоящего из двух суставов, верхний мы относим к ВОЛЕ, к миру, к стезе Божественной, вторая фаланга относится к ученому миру, а часть ладони у основания большого пальца, вместе с бугорком ВЕНЕРЫ, относится к миру материальному.
Характеристику руки любого человека по системе д'Арпантиньи мы будем начинать собственно с хиро-гномонии, то есть сначала будем рассматривать саму руку, ее форму и форму пальцев этой руки.
15 12 2014
8 стр.
Хиромантия предсказание судьбы человека (прошлое, настоящее, будущее) и его характера по линиям и бугоркам ладони
15 12 2014
1 стр.
Т 11 Научная хиромантия / Л. И. Тегако. — М.: Эксмо, 2008. — 176 с. —
15 12 2014
8 стр.
Тотемизм-это: поклонение живому вера в духов вера в магические свойства предметов
01 09 2014
1 стр.
Мухаммеда; вера в священные книги, вечность и несотворенность Корана; вера в потусторонний мир, судный день, воскрешение мертвых, существование ада и рая
12 10 2014
1 стр.
Абдулаева вера Максимовна (Щелухина), 1937 г р., с. Чаадаевка Базарно-Сызганского р-на, учащаяся, разнорабочая, ветеран труда
25 12 2014
1 стр.
Вера во многих богов. Вера в духов и душу Женское платье в Древнем Египте. Письмо для повседневного употребления, появившееся в Древнем Египте. 10. Бог загробного мира в Древнем Ег
02 10 2014
5 стр.
Гуру, эти отношения должны быть чисты и абсолютны, тогда Гуру-йога работает. Второе условие – это вера, то есть если вы практикуете Гуру-йогу, то на этом пути сомнения и нечистое в
12 10 2014
1 стр.