Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
Смена рамного рельса с остряком. Накануне смены рамного рельса с остряком бригадир пути определяет и проверяет:
Разницу в вертикальном и горизонтальном (по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка; несовпадения рамного рельса и остряка с прилегающими к ним рельсами по верху и боковой рабочей грани головки не должны быть более 1 мм;
наличие зазоров в стыках;
совпадение по наугольнику положения острия укладываемого остряка с заменяемым;
ширину колеи в установленных местах стрелки.
Состав бригады по смене рамного рельса с остряком зависит от типа и конструкции рамного рельса и остряка, применяемых средств механизации работ, продолжительности "окна" и времени года. Он может колебаться от 6 до 10 монтеров пути без учета сигналистов, сварщика и машиниста электростанции. Смена производится с участием электромеханика СЦБ.
В подготовительный период выполняют:
снятие двух болтов (при шестидырных накладках) в стыке рамного рельса;
снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике и шплинтов на стрелочных тягах, опробование на них болтов;
выдергивание по одному основному костылю на каждой подкладке и постановка в отверстия пластинок-закрепителей; сверление отверстий для штепсельных соединителей на конце укладываемого рамного рельса.
К основным работам относятся: снятие стыковых болтов и накладок, закладных болтов с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, соединительных тяг, корневых и закорневых вкладышей, корневых накладок; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей, антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок-закрепителей.
После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке: на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.
Работы
|
Время, мин
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
Разболчивание стыков и снятие накладок, удаление соединителей
|
1-4
|
|
|
|
|
|
Отсоединение сменяемого остряка от стрелочных тяг
|
|
1-2
|
|
|
|
|
Расшивка основных костылей
|
|
3-4
|
|
|
|
|
Снятие стрелочных упорок и клемм
Сдвижка старого рамного рельса с остряком в сторону
|
5-8
|
1-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надвижка нового рамного рельса с остряком
|
|
|
1-8
|
|
|
|
Постановка накладок и сболчивание стыков, постановка соединителей
|
|
|
|
1-4
|
|
|
Постановка стрелочных упорок и клемм, сболчивание горизонтальных и закладных болтов
Забивка костылей Соединение остряка с тягами
|
|
|
|
5-8
|
|
|
|
|
|
3^
|
|
|
|
|
|
1-2
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2.50. График основных работ по смене рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 бригадой из восьми монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути)
Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как по прямому, так и по боковому направлениям. На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки: плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положения рамного рельса в плане.
Обнаруженные отступления устраняют: вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках -переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги - постановкой регулировочной металлической прокладки (рис. 2.51) между остряком и серьгой, либо перешивкой рамного рельса в начале остряков; неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки - подбивкой брусьев; неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок - их заменой соответственно на удлиненные или укороченные; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу по длине острожки при плотном прилегании против первой тяги - перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка (или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).
Убедившись в правильности выполнения всех работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов. После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.
Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.
Инструменты, необходимые для смены рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 при деревянных брусьях:
Электрошлифовалка 1
Электростанция АБ-2 1
Сварочный агрегат 1
Рельсосверлильный станок 1
Шуруповерт ШВ-1 1
Ключ путевой гаечный 2
Ключ торцевой 4
Молоток костыльный 2
Лом лапчатый 2
Лом остроконечный 8
Молоток слесарный с зубилом для обрубки соединителей,
комплект 1
Метла 1
Банка с мазутом и кистью, комплект 1
Банка с антисептиком и кистью 1
Шаблон универсальный 1
Смена рамного рельса. Смена рамного рельса отдельно от остряка и наоборот, может производиться только в исключительных случаях при тщательно проведенном подборе рамного рельса по вертикальному и боковому износу по сравнению с остряком и прилегающими рельсами, а также по условию прилегания к нему незаменяемого остряка.
Работы производят аналогично смене рамного рельса с остряком, но с оставлением на месте остряка, в связи с чем не требуется разъединения тяг.
Смена остряка. Работы по смене остряка производятся при закрытии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требующий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.
В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.
В основной период снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути проверяет положение нового остряка относительно рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания. По окончании проверки и опробования стрелки на переводимость снимают сигналы остановки, открывают движение поездов.
Перед пропуском поезда после смены рамного рельса или остряка рекомендуется произвести смазку их боковых рабочих поверхностей.
Работы
|
Время, мин
|
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
Снятие болтов корневого крепления, лапок - удержек, накладок, штепсельных соединителей
|
|
|
|
|
|
|
1-2
|
|
|
|
|
Отсоединение остряка от стрелочных тяг
|
3
|
|
|
|
|
Уборка старого остряка и постановка нового
|
|
1-3
|
|
|
|
Сборка корневого крепления остряка, установка штепсельных соединителей
|
|
|
1-2
|
|
Присоединение остряка к стрелочным тягам
|
|
|
3
|
|
Опробование прилегания остряка к рамному рельсу
|
|
|
|
|
|
График основных работ по смене остряка типа Р65 марки 1/11 бригадой из трех монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути)
Смена крестовины. Технология смены крестовин стрелочных переводов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и подвижным сердечником), места нахождения (главные или второстепенные пути), размеров движения (продолжительности "окна"), применяемых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.
В подготовительный период опробуют стыковые болты в переднем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болтами на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50 % шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штепсельных или болтовых соединителей.
В основной период разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вывертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают снятые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям. Затем снимают сигналы остановки и открывают движение поездов с установленными скоростями. После пропуска поезда довинчивают гайки болтов и проверяют ширину колеи.
В заключительный период довинчивают стыковые и закладные болты, приваривают стыковые соединители.
Смененную крестовину отвозят к месту складирования.
Смена ходового рельса с контррельсом.
Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6чел под руководством бригадира пути.
В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты;вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке; смазывают контррельсовые болты упорок; выдергивают по одному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса.
В основной период разболчивают стыки и снимают накладки, все монтеры пути сдвигают рельс с контррельсом (при необходимости Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6 чел. под руководством бригадира пути. В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты; вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке, смазывают контррельсовые болты упорок, выдергивают по одному основному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса; в зимнее время опробуют оставшиеся костыли, подлежащие и с контррельсовыми подкладками) и надвигают новый. Ставят накладки и скрепляют их с рельсами четырьмя болтами, забивают по два основных костыля и завертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке с соблюдением требуемой ширины колеи, устанавливают болты, стыковые соединители, после чего снимают сигналы остановки, открывают движение поездов с установленными скоростями.
В заключительный период забивают остальные костыли, завертывают шурупы, устанавливают противоугоны и после пропуска поезда подкрепляют вертикальные и горизонтальные болты.
Смененный контррельс отвозят к месту складирования.
Инструменты, необходимые для смены контррельса
Ключ путевой гаечный 2
Ключ торцевой 2
Лом лапчатый 4
Молоток костыльный 2
Дексель 2
Лом остроконечный 4
Метла 1
Банка с антисептиком 1
Кисть антисептиковая 1
Шаблон универсальный 1