Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ СОШ № 1 п. Новозавидовский.
Сочинение.

ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ.


Ученицы 8 «Б» класса

Коноваловой Анны

2008 г.


Победа - сладка, говорят.

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах кровяной прокус...

Пот,

И слезы,


И кровь – соленые:

У победы соленый вкус.

Семен Сорин

В годы войны Истории и

самим себе мы

преподали урок человеческого

достоинства.

В. Быков


Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны – это тема, волнующая нас и сегодня. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. В эти тяжелые дни и ночи, длящиеся как годы, русский народ мужественно сражался, проливая кровь за свою свободу, за свободу своих детей, родных, друзей...

Никогда не забыть нам тех страшных боев, в которых положили головы наши смелые соотечественники. Сталинградская битва, Курская дуга, битва под Москвой, под Ржевом, осада Бреста, Ленинграда – все эти бои унесли с собой великое множество замечательных жизней. Они погибли, спасая наше будущее.

Но нельзя забыть о роли людей, оставшихся в тылу. Они работали, помогали и... ждали своих родных. Тысячи матерей, невест, жен и дочерей не дождались своих мужчин.

В это суровое для России время советские поэты и писатели создали много прекрасных произведений. Поэзия поддерживала бойцов, она играла огромную роль в их жизни. Стихотворение К. Симонова «Жди меня» сразу завоевало сердца наших солдат. Его вырезали из газет, переписывали, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. В стихах о войне выражались гражданские чувства, патриотизм, воспевались верность, любовь, ратные подвиги.

Книги о войне – это память народа, в них оживает то тяжелое героическое время. Любовь к Родине, верность долгу, чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям литературы о войне. Они понимают, что несут ответственность за судьбу страны, сознательно идут на подвиг – часто путем самопожертвования. Различны формы проявления подвига, который может совершаться не только на поле боя.

Обратимся к творчеству Бориса Васильева, к его роману «В списках не значился». Молодой лейтенант Плужников, полный желаний жить, любить, творить, заканчивает училище и мечтает о разведчасти. Внезапность нападения и неведение были для него страшнее всего, но положение не позволяло ему, как солдату. Опустить руки и пасть духом. Если бы Коля испугался, но не смог бы перебороть себя в другой раз. И он понял, что на войне как на войне. Испытав голод, жажду, чувство близости конца, он с трудом пытался устоять перед обещанием немцев – обеспечить сдавшимся хорошую жизнь. Но никто из бойцов Брестской крепости не помышлял сдаться добровольно.

Коля Плужников искал патроны, добывал воду для оставшихся в подвале. Оставшись один, Николай не изменил своей цели оборонять крепость и уничтожать фашистов. Это он считал своим долгом. Николай умер непокорившимся и свободным.

Плужников – это настоящий герой, совершивший подвиг в первые дни войны. Несмотря ни на что, он до последней капли крови защищал крепость и сумел не поддаться соблазну сдаться в плен. Вот пример настоящего человека.

Писатели, повествующие об испытаниях, выпавших советскому народу в годы войны, стремились показать, от чего одни и те же обстоятельства открывают в людях самые различные черты характера.

Героям Юрия Бондарева часто приходится совершать свой нравственный выбор глядя в лицо смерти. В повести «Батальоны просят огня» один из основных конфликтов возникает между капитаном Ермаковым и полковником Иверзевым. В начале повести оба превыше всего ставят свои волевые решения, забывая об окружающих, об ответственности за их судьбы. И за это люди платят кровью и муками. Происходят драматические события. На войне от людей требуется предельное напряжение физических и нравственных сил. Батарея Кондратьева не могла помочь батальону Бульбанюка, так как не получила соответствующего приказа. И все-таки батарея открыла огонь. Наперекор обстоятельствам люди, нарушив устав, спасли человеческие жизни, совершили подвиг.

В течение всей войны люди совершали подвиги, большие и маленькие, известные и неизвестные. И все это ради свободы, ради будущего. Мы должны чтить память о тех людях, что дали нам право на будущее, на свободную жизнь. И напоследок я хочу сказать слова, не относящиеся напрямую к моей теме, но очень важные слова, которые я прочитала в одной книге про войну.

«И вот – война позади. Пришли тишина и покой, пришла возможность с удовольствием работать: столько ведь было разрушено и сожжено! А с ними, конечно, встречи однополчан, веселье, смех. Но действительно «со слезами на глазах»... Все же помнится. И не только ветеранам, но и тем, кто не знал той великой войны, кто стоит на страже мира. Ради детей своих, ради внуков и правнуков, в чьих руках будущее.

А пока – играй, малыш. Ведь мир – твой. Земля – твоя. Солнце – твое. Так живи и будь счастлив, человек, не ведавший войны!»

МОУ СОШ № 1 п. НОВОЗАВИДОВСКИЙ



С о ч и н е н и е.
Ученика 8 «Б» класса

Воробьева Антона
« НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».
Война... Все дальше уходят в прошлое события сорок первого – сорок пятого. Из памяти стираются лица и славные сражения. И все меньше живых свидетелей тех грозных лет. И все же сегодня они есть, и им по-прежнему спустя шестьдесят лет снятся эпизоды из фронтовой юности.

Я хочу рассказать о военных событиях в моем поселке и военном пути моего дедушки Викторе Васильевиче Горюнове. Уже в начале ноября сорок первого года поселок был занят немцами. За день до их вторжения наши войска спешно покинули населенный пункт. Время было тяжелое. Хлеба не продавали. Население питалось картофельными лепешками. Немцы входили в наш поселок как хозяева. Они были отлично обеспечены продовольствием и военной техникой. Большая часть мирного населения эвакуировалась. Остались лишь те, кому некуда было бежать. К счастью, оставались в Завидове двадцать три дня. Но и за это время были случаи жестокого обращения немцев с мирными жителями. Двенадцатого декабря сорок первого года немцы поспешно покинули поселок. Военных действий здесь не было, но вокруг шли ожесточенные бои. Таково военное прошлое моего поселка. Но на территории огромной нашей страны война продолжалась. Она уносила тысячи человеческих жизней. Мой дедушка был мобилизован в январе сорок третьего года. Ему всего было семнадцать лет. Вместе с тысячами новобранцев он попал в Манчжурию на границу с Японией. Предполагали, что Япония может начать военные действия, поэтому границу тщательно охраняли. Там прошел пограничный год для моего деда. Дедушка вспоминает, что были отдельные провокации со стороны японцев. И только тогда, когда было ясно, что Япония не развяжет войну, большая часть дивизий была отправлена в Казань. Там был пункт перераспределения военных сил. Мой дедушка был отправлен в Кривой Рог. Немцы поспешно отступали, а советские войска наступали. Дедушка вспоминает, что немце гнали очень быстро. Порой за сутри они проходили около ста километров. Все были страшно измотаны, не спали по несколько суток. И вот уже на территории Молдавии при «зачистке» дедушка был ранен. Он попал в госпиталь, где провел много времени.



Вот такова история, которую я хотел рассказать. Она кажется простой, ничем не примечательной. Но для меня она чрезвычайно важна, потому что это история мест, где я живу, и моих близких. Я горжусь своим дедушкой. Я рад ощущать себя потомком человека, который защищал Родину во время войны. Это частичка и моей истории. Я думаю, что люди должны помнить о той ужасной войне, чтобы человечество не повторило своих страшных ошибок.

Сочинение. Подвиг человека на войне. Ученицы 8 «Б» класса Коноваловой Анны 2008 г. Победа сладка, говорят

Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны – это тема, волнующая нас и сегодня. Годы Отечественной войны не забудутся никогда

55.67kb.

12 10 2014
1 стр.


Сочинение ученицы 7 класса

Приложение Список слов для учеников пятого класса: алфавит, альбатрос, баня, волшебник, детектив, карнавал, кентавр, ландыш, лилипут, луна, лягушка, музыка, натюрморт, планета, рад

37.63kb.

15 09 2014
1 стр.


Реферат по информатике ученицы 11 класса Шаралаповой Анны учитель информатики

Идея создания проекта возникла не случайно. Я, ежедневно работая с компьютером, неоднократно встречалась с вирусами, атакующими мой компьютер

346.91kb.

14 10 2014
1 стр.


Победа в войне – это и победа тыла» (Назаровский тыл в годы Великой Отечественной войны) 1941 – 1945 годов. По материалам архивного фонда р-14/583 «Назаровский райисполком»

В водоворот событий были вовлечены без исключения все социальные слои и группы населения. Не осталось ни одной семьи, которая бы не отдала дань всепожирающей кровопролитной схватке

304.49kb.

12 10 2014
1 стр.


Конкурсное сочинение ученицы 9 класса моу «Никольско-Вяземская осш»

Невозможно переоценить заслуги в истории культуры просветителей Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, которая положила начало широкому развитию славянской письменности.

51.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Новости "Победа деда – моя Победа"

Победы в Великой Отечественной войне. Краснодар стал 24-м городом России, где проводятся такие торжества по решению Министерством обороны РФ и по инициативе губернатора Краснодарск

73.6kb.

24 09 2014
1 стр.


Воспоминания о великой отечественной войне корольковой анны ильиничны

Отца моего в первые дни войны забрали на фронт. Матери трудно приходилось одной с нами, поэтому я закончила только 4 класса в д. Ям-Столыпино и дальше не было возможности учиться,

29.19kb.

24 09 2014
1 стр.


Сочинение ученицы 9 класса моу «Комсомольская сош»

Только сначала – задачка для «витязя на распутье»: можно пойти по асфальтированной дороге (но это крюк приличный!), или по тропинке вдоль лесного ручья (если забыть, что он – из ст

47.19kb.

14 09 2014
1 стр.