Перейти на главную страницу
состоится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Задания для школьного этапа олимпиады составлены предметно-методической комиссией ОМЦ.
Олимпиадные задания для 5-7 классов представлены по двум направлениям:
В тестовых заданиях для девочек допускается несколько правильных вариантов ответов.
Победителями школьного этапа олимпиады считаются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, призерами – набравшие более 51 % от максимального количества баллов. Максимальное количество баллов указано для каждого направления, по каждой параллели в конце задания.
Задания для 8-11классов можно получить у окружного методиста в электронном виде.
тел.163-35-07, email: [email protected]
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2011-2012 г.г.
Школьный этап олимпиады
Номинация «Техника и технический труд», 5 класс
№ |
вопрос |
ответы | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||
1. |
Что получают из бревна при продольной распиловке. |
Пиломате- риалы
|
Брус |
Не знаю |
ДСП |
Доски |
2. |
Какие инструменты применяются при разметке. |
Измерительная линейка; столярный угольник; шило; карандаш. |
Пила; лобзик. |
Шило, карандаш
|
Молоток, Киянка.
|
Не знаю. |
3. |
Как называется операция снятия мелких неровностей на поверхности детали из древесины. |
Строгание |
Шлифование |
Опиливание неровностей. |
|
|
4. |
Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры. |
Ножовкой для продольного пиления. |
Ножовкой для смешенного пиления. |
Лобзик. |
|
|
5. |
Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью: |
Лучковая пила; |
Ножовка; |
Шерхебель; |
Рубанок. |
|
6. |
Какое оборудование имеется на рабочем месте в столярной мастерской? |
Столярный верстак. |
Набор материалов. |
Комплект инструментов |
Не знаю |
|
7. |
Как называется кусок древесины, из которого изготовляют детали? |
Материал. |
Не знаю. |
Заготовка. |
Древесина |
|
8. |
Какую древесину можно склеить? |
Влажную. |
Не знаю. |
Сухую. |
Влажную и сухую |
|
9. |
Древесина каких деревьев относится к твердым породам: |
Ель, сосна, осина, липа; |
. Дуб, сосна, бук, граб; |
Дуб, береза, бук, граб; |
|
|
10 |
Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы. |
Потому что полотно пилы нагревается; |
Потому что неудобно держать заготовку; |
Потому что можно поранить руку; |
|
|
Карточка ответов обучающихся
Фамилия, имя, отчество учащегося ______________________________________________
Фамилия, имя, отчество учителя ________________________________________________
Школа________________Класс ______________Дата_______________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
ЛОПАТКА | ||
МАТЕРИАЛ |
КОЛ–ВО |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
БЕРЕЗА, ФАНЕРА ДОСКА ИЛИ ДРУГОЙ МАТЕРИАЛ |
1
|
ВЫПИЛИВАНИЕ; ШЛИФОВАНИЕ; ПОКРЫТИЕ МАСЛОМ.
|
Рисунок Чертеж детали
Школьный этап олимпиады
Номинация «Техника и технический труд», 6 класс
№ |
вопрос |
ответы | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||
1. |
Для изготовления посуды и кухонных принадлежностей используют древесину: |
Лиственных пород; |
Хвойных пород; |
Любых пород |
Не знаю. |
|
2. |
Для чего человек применяет машины: |
Для повыше-ния культуры труда; |
Для умень-шения доли ручного труда; |
Для облегчения труда и повышения его производительности; |
Не знаю. |
|
3. |
Как делятся пиломатериалы по форме и размерам? |
Брусья, доски. |
Бруски, горбыль, доски. |
Брусья, доски, бруски, горбыль |
Не знаю. |
|
4. |
Как называется операция разрезания древесины пилой? |
Разделкой. |
Раскроем. |
Пилением. |
Не знаю. |
|
5. |
Рабочий какой профессии изготовляет двери из древесины? |
Столяр. |
Плотник. |
Станочник. |
Не знаю. |
|
6. |
В каких единицах измерения проста-вляют размеры на чертежах? |
В метрах. |
Не знаю. |
В дециметрах. |
В миллиметрах. |
Не знаю |
7. |
К технологическим машинам относятся: |
двигатель внутреннего сгорания; |
динамо-машина; |
паровая машина; |
шлифовальная машина; |
Не знаю |
8. |
Сведения о процессе изготовления изделия приведены: |
на чертежах деталей; |
на сборочном чертеже; |
на техническом рисунке; |
на технологичес-кой карте; |
Не знаю |
9. |
Шипом называется: |
выступ на торце деревянной детали; |
паз на торце детали; |
углубление на торце детали; |
разрез но торце детали; |
Не знаю |
10 |
Однолезвийный режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках, называется:
|
фреза;
|
резец;
|
сверло;
|
развертка; |
Не знаю
|
11 |
Видом художест-венной обработки древесины является: |
точение;
|
сверление; |
резьба;
|
пиление;
|
Не знаю
|
12 |
Видом художест-венной обработки металла является: |
точение;
|
сверление; |
чеканка;
|
пиление;
|
Не знаю
|
13 |
Способом обра-ботки металла резанием является |
ковка
|
прокладка
|
волочение |
сверление |
штампов
ка |
14 |
Что такое сушка древесины: |
Изменение цвета древесины; |
Удаление влаги из древесиы |
Увеличение пластичности древесины; |
Не знаю
|
|
15 |
Что собой представляет ножовочное полотно: |
Тонкую и узкую стальную пластинку |
Тонкую и узкую стальную пластинку с зубьями на одном из ребер; |
Пластинку с отверстиями; |
Не знаю
|
|
16 |
Назовите физико-механические свойства древесины: |
Плотность, влажность; Запах, цвет, твердость; |
Сосна, береза, липа. Не знаю; |
Пластичность, твердость; |
Запах, цвет; |
Не знаю;
|
17 |
Где содержатся сведения о форме, размерах и материале изделия: |
Не знаю;
|
В технологической карте |
В рисунках; |
В аксонометрии; |
Не знаю;
|
18 |
Как называется специальность рабочего, выполняющего слесарные работы:
|
Строгальщик |
Токарь; |
Не знаю; |
Фрезеровщик |
Слесарь |
19 |
Для каких целей служит при разметке кернер: |
Для проведения разметочных линий; |
Для пробивки отверстий; |
Для нанесения небольших углублений; |
Не знаю;
|
Для слесарных работ; |
20 |
Что называется отходами производства: |
Обрезки листового металла; |
Обрезки стальной проволоки; |
Часть материала, которая остается неиспользованной |
Не знаю;
|
Стружка;
|
21 |
Какими должны быть ручки электромонтажного инструмента: |
Изолирующими; |
Удобными в работе; |
Плоскими; |
Не знаю;
|
|
22 |
. Как называются материалы, не проводящие электрический ток: |
Изоляторы, диэлектрики; |
Полупроводники; |
Источники; |
Проводники; |
Не знаю;
|
Карточка ответов обучающихся
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
21 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ручка | ||
МАТЕРИАЛ |
РАЗМЕР |
ИНСТРУМЕНТ |
БРУСОК |
20Х20Х150 |
РУБАНОК, РАШПИЛЬ, ЛИНЕЙКА, УГОЛЬНИК, ШЛИФОВАЛЬНАЯ ШКУРКА. |
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2011-2012 г.г.
Школьный этап олимпиады
Номинация «Техника и технический труд», 7 класс
№ |
вопрос |
ответы | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | ||
1. |
Технология – это: |
Наука о социальных процессах; |
Наука о физических процессах; |
Наука о химических процессах; |
Наука о преобразовании материалов, энергии и информации; |
Не знаю;
|
2. |
К технологическим машинам относятся: |
Двигатель внутреннего сгорания; |
Динамо-машина; |
Паровая машина; |
Шлифовальная машина; |
Не знаю; |
3. |
С помощью какой передачи в сверлильном станке осущест-вляется переме-щение патрона со сверлом? |
Ременной; |
Реечной;
|
Цепной;
|
Не знаю;
|
|
4. |
В резьбовое соединение может входить: |
Шуруп;
|
Болт;
|
Саморез;
|
Не знаю;
|
|
5. |
Сведения о про-цессе изготовле-ния изделия приведены: |
На чертежах деталей; |
На сборочном чертеже; |
На техническом рисунке; |
На технологи-ческой карте; |
Не знаю; |
6. |
Где меньше углерода? |
В чугуне; |
В стали; |
В графите; |
В алмазе; |
Не знаю; |
7. |
Способом обра-ботки металла резанием является: |
Клепка;
|
Точение;
|
Окраска;
|
Гибка;
|
Не знаю;
|
8. |
Условием полу-чения цилиндри-ческой поверх-ности на токарном станке является равномерное перемещение резца: |
Под углом к оси заготовки (0 <α<90); |
Перпенди-кулярно оси заготовки (α = 90); |
Параллельно оси заготовки (α = 0); |
То параллельно, то перпендику-лярно оси заготовки; |
Не знаю; |
9. |
Ровные и гладкие поверхности детали из древе-сины получают с помощью: |
Лучковой пилы; |
Ножовки; |
Шерхебеля; |
Рубанка; |
Не знаю; |
10 |
Шипом называется: |
Выступ на торце дере-вянной детали; |
Паз на торце детали; |
Углубление на торце детали; |
Разрез на торце детали; |
Не знаю;
|
11 |
Однолезвийный режущий инст-румент, приме-няемый при обра-ботке заготовок на токарных станках, называется: |
Фреза;
|
Резец;
|
Сверло;
|
Развертка; |
Не знаю;
|
12 |
Видом художест-венной обработки древесины является: |
Точение;
|
Сверление; |
Резьба;
|
Пиление;
|
Не знаю;
|
13 |
Видом художественной обработки металла является: |
Точение;
|
Сверление; |
Чеканка;
|
Пиление;
|
Не знаю;
|
14 |
Выполнение проекта начинается: |
Со сбора информации для выполне-ния проекта; |
С определе-ния потреб-ностей и воз-можностей проектной деятельности |
С изготовления изделия; |
С выдвижения идеи выполне-ния проекта; |
Не знаю;
|
15 |
Выполнение проекта завершается: |
Изготовле-ниием изделия; |
Оформле-нием описа-ния проекта; |
Презентацией (защитой) проекта; |
Оценкой и самооценкой проекта; |
Не знаю;
|
16 |
Для чего человек применяет машины: |
Для повыше-ния культуры труда; |
Для умень-шения доли ручного труда; |
Для облегчения труда и повышения его производитель-ности; |
Не знаю;
|
|
17 |
Какая операция следует после рубки, резания металла: |
Опиливание; |
Шлифование |
Шабрение; |
Не знаю;
|
|
18 |
Безопасным является элек-трическое напря-жение до: |
380 В;
|
220 В;
|
220 В;
|
36 В;
|
12 В;
|
19 |
К профессии типа «Человек-Техника» относится: |
Педагог;
|
Программист
|
Бухгалтер; |
Инженер;
|
|
20 |
Как называется кусок древесины, из которого изготовляют детали?
|
Материал. |
Не знаю.
|
Заготовка. |
Древесина. |
|
21 |
Рабочий какой профессии изго-товляет двери из древесины? |
Столяр.
|
Плотник.
|
Станочник. |
Не знаю.
|
|
22 |
Как называется эта линия и что ею изображают? _ _ _ _ _ _ _ _
|
Штрихпунк-тирная линия изображает ось симметрии. |
Штриховая линия изоб-ражает неви-димый контур предмета. |
Штрихпунк-тирная с двумя точками тонкая линия изображает линию сгиба материала. |
Не знаю
|
|
23 |
В каких единицах измерения прос-тавляют размеры в чертежах? |
В метрах. |
Не знаю.
|
В дециметрах. |
В миллиметрах. |
|
24 |
Какого материала расходуется больше на изго-товление деталей в слесарной мастерской? |
Не знаю. |
Пластмассы. |
Древесины. |
Металла.
|
|
25 |
Где перечислены цветные металлы? |
Медь, олово, алюминий |
Не знаю.
|
Медь, бронза, серебро. |
Медь, латунь, цинк. |
|
26 |
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при резании металла ручными ножницами? |
Нельзя сидеть. |
Нельзя стоять. |
Не знаю. |
Следить чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвия ножниц. |
|
27 |
Что называется отходами производства? |
Часть мате-риала, кото-рая остается не исполь-зованной. |
Обрезки металла. |
Стружка. |
Не знаю.
|
|
28 |
Что имеется на рабочей поверхности напильника? |
Ребро.
|
Грань.
|
Насечка. |
Не знаю.
|
|
29 |
Какими инструментами нарезают наружную резьбу? |
Метчик.
|
Плашка.
|
Не знаю. |
Сверло.
|
|
30 |
Назовите инструменты для рубки металла? |
Зубило, молоток. |
Крейцмей-сель, молоток, чертилка. |
Не знаю. |
Зубило, крейцмейсель, молоток. |
|
Карточка ответов обучающихся
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВПОЛДЕРЕВА | ||
МАТЕРИАЛ |
РАЗМЕР |
ИНСТРУМЕНТ |
БРУСОК |
20Х40Х150 |
РУБАНОК, РАШПИЛЬ, ЛИНЕЙКА,УГОЛЬНИК, ШЛИФОВАЛЬНАЯ ШКУРКА, НОЖОВКА ПО ДЕРЕВУ. |
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2011-2012 г.г.
Школьный этап олимпиады
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное искусство», 5 класс
1.Выбери профессии людей, работающих на ткацкой фабрике
|
7. Установите последовательность операций при производстве ткани
|
2. Какие волокна используют для производства льняного полотна?
|
8. Признаки лицевой стороны ткани:
|
3. Какие стежки предназначены для временного соединения деталей?
|
9. Как называется способность ткани впитывать влагу?
|
4. Как правильно передавать ножницы
|
10. . Технология – это наука:
|
5. Назовите волокна растительного происхождения
|
11.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
|
6. Долевая нить при растяжении
|
12. Напиши, где следует хранить иголки и булавки _____________________________ |
Практическая работа. Выполнить стачной шов |
Карточка ответов обучающихся
1 |
|
7 |
|
2 |
|
8 |
|
3 |
|
9 |
|
4 |
|
10 |
|
5 |
|
11 |
|
6 |
|
12 |
|
Фамилия, имя, отчество учителя ______________________________________________
Школа________________Класс____________________
Дата______________________________
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2011-2012 г.г.
Школьный этап олимпиады
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное искусство», 6 класс
1. При сервировке стола к обеду ложку кладут:
|
| |||||
2. Определите свежесть яиц: ![]() А Б В
|
10. Какой шов используется при обработке низа изделия?
| |||||
3. Установите в какой последовательности осуществляют первичную обработку овощей:
|
11. Шерстяные и шёлковые ткани стирают при температуре:
| |||||
4. Как правильно передавать ножницы
|
12. Нить в машинную иглу вставляют:
| |||||
5. Назовите волокна животного происхождения
|
13. К гигиеническим свойствам ткани относится:
| |||||
6. Нить основы ткани определяют по:
|
14. Назовите соединительные швы
| |||||
7. Установите последовательность операций при производстве ткани
|
15. Выберите правильный термин: временно закрепить подогнутый край детали
| |||||
8. Признаки изнаночной стороны ткани:
|
16. Технология – это наука: А. о социальных процессах; Б. о физических процессах; В. о химических процессах; Г. о преобразованиях материалов, энергии и информации;
| |||||
Практическая работа. Выполнить двойной шов |
Карточка ответов обучающихся
1 |
|
9 |
|
2 |
|
10 |
|
3 |
|
11 |
|
4 |
|
12 |
|
5 |
|
13 |
|
6 |
|
14 |
|
7 |
|
15 |
|
8 |
|
16 |
|
Фамилия, имя, отчество учителя ______________________________________________
Школа________________Класс____________________
Дата______________________________
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2011-2012 г.г.
Школьный этап олимпиады
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное искусство», 7 класс
1. Отметьте элемент, необходимый для роста костей и зубов:
1. натрий;
2. йод;
3. калий;
4. кальций;
5. магний.
1 варить в воде;
2 варить на пару;
3 варить в кожуре;
4 жарить;
5 запекать.
1. молоко;
2. простокваша;
3. сливки;
4. сметана;
5. кефир;
6. творог.
2. теплой водой;
3. горячей водой;
4. кипящей водой.
1. нефть;
2. уголь;
3. древесина;
4. природный газ.
7. К какой группе волокон относятся волокна растительного и животного происхождения?
1. искусственные;
2. синтетические;
3. натуральные.
1. направление долевой нити;
2. направление поперечной нити.
10. Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани:
1. шерстяные;
2. шелковые;
3. хлопчатобумажные;
4. льняные;
5. синтетические.
1. для определения длины пояса;
2. для определения длины изделия;
3. для определения ширины изделия.
1. разутюжить; 2. заутюжить; 3. сутюжить; 4. приутюжить. |
|
Карточка ответов обучающихся
1 |
|
11 |
|
2 |
|
12 |
|
3 |
|
13 |
|
4 |
|
14 |
|
5 |
|
15 |
|
6 |
|
16 |
|
7 |
|
17 |
|
8 |
|
18 |
|
9 |
|
19 |
|
10 |
|
20 |
|
Фамилия, имя, отчество учителя ______________________________________________
Школа________________Класс____________________
Дата______________________________
Задания для школьного этапа олимпиады составлены предметно-методической комиссией омц
16 12 2014
1 стр.
09 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Род взаимоотношений между видами, при которых оба вида извлекают пользу из совместного существования
09 10 2014
1 стр.
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
15 10 2014
1 стр.
Найдите слово, которое употребляется в двух значениях
13 09 2014
1 стр.
С 9 октября по 29 октября 2012 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
16 12 2014
1 стр.
Какие важные астрономические открытия сделал Галилео Галилей с помощью своего телескопа
13 10 2014
1 стр.