Перейти на главную страницу
Контрольные упражнения |
10 лет |
11 лет |
12 лет | |||
|
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. |
Бег на 30 м с хода, с |
4,0 |
4,2 |
3,8 |
4,0 |
3,6 |
3,8 |
Бег на 60 м с высокого старта, с |
8,7 |
9,0 |
8,5 |
8,8 |
8,3 |
8,6 |
Бег на 300 м, с |
56 |
60 |
52 |
55 |
48 |
51 |
Прыжок в длину с места, см |
175 |
165 |
190 |
180 |
200 |
195 |
Наклон вперед,см |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
10 |
Контрольные упражнения |
10 лет |
11 лет |
12 лет | |||
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. | |
Бег на 30 м с хода, с |
4,1 |
4,3 |
3,9 |
4,1 |
3,7 |
3,9 |
Прыжок в длину с места, см |
195 |
185 |
200 |
190 |
205 |
195 |
Тройной прыжок с места, см |
620 |
550 |
650 |
580 |
680 |
620 |
Прыжок вверх с места, см |
38 |
36 |
42 |
38 |
46 |
42 |
Контрольные упражнения |
10 лет |
11 лет |
12 лет | |||
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. | |
Бег на 30 м с хода, с |
4,3 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
3,9 |
4,1 |
Бег на 60 м с высокого старта, с |
8,9 |
9,4 |
8,7 |
9,2 |
8,5 |
9,0 |
Бег на 300 м, с |
50 |
53 |
48 |
51 |
46 |
49 |
Бег на 600 м, мин, с |
- |
2,15 |
- |
2,05 |
- |
1,56 |
Бег на 800 м, мин, с |
2,55 |
- |
2,40 |
- |
2,28 |
- |
Прыжок в длину с места, см |
170 |
170 |
180 |
175 |
190 |
180 |
ЖЕЛ.см |
2000 |
1800 |
2200 |
2000 |
2400 |
2200 |
Максимальная аэробная производительность, л/мин |
2,2 |
1,9 |
2,5 |
2,2 |
2,8 |
2,5 |
Задержка дыхания, с |
55 |
50 |
65 |
60 |
75 |
70 |
Наклон вперед |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
10 |
Контрольные упражнения |
10 лет |
11 лет |
12 лет | |||
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. |
Мальч. |
Дев. | |
Бег на 30 м с хода, с |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
4.0 |
4,1 |
Прыжок в длину с места, см |
200 |
180 |
205 |
185 |
210 |
190 |
Тройной прыжок с места, см |
610 |
520 |
630 |
540 |
650 |
560 |
Становая сила, кг |
— |
— |
60 |
55 |
70 |
60 |
Бросок ядра (3-4 кг) двумя руками через голову назад, м |
9 |
8 |
10 |
10 |
11 |
11 |
Отжимание в упоре лежа, кол-во раз |
8 |
5 |
10 |
6 |
14 |
9 |
Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя, кол-во раз |
40 |
35 |
45 |
40 |
50 |
45 |
Вис на согнутых руках, с |
22 |
17 |
26 |
20 |
30 |
24 |
Отбор в спортивных единоборствах осуществляется на основе следующих критериев: раннее проявление способностей к занятиям борьбой, боксом и другими видами спортивных единоборств; трудолюбие; наличие таких черт характера, как смелость, решительность, настойчивость, мужество; быстрое усвоение знаний и успешное формирование умений, навыков; наличие элементов творчества в процессе изучения и совершенствования в спортивной технике. Так, например, в процессе отбора детей и подростков в отделения борьбы спортивных школ следует учитывать состояние здоровья, анализаторных систем организма, морфологические признаки, уровень физической подготовленности, координационных способностей, позволяющих выполнять движения наиболее точно во времени, пространстве и по усилию; наличие способности быстро переключаться в зависимости от изменяющихся двигательных задач.
|
Оценка результатов | |
Контрольные испытания |
Исходное |
К концу 1-го года |
|
тестирование |
обучения |
Бег на 30 м с высокого старта, с |
5,4 — отлично |
5,1 — отлично |
5,5 — хорошо |
5,2 — хорошо | |
Прыжок в длину с места, см |
160 — отлично |
180 — отлично |
155 — хорошо |
175 — хорошо | |
Время удержания положения угла в 90° |
4 — отлично |
7 — отлично |
из виса на гимнастической стене, с |
3 — хорошо |
5 — хорошо |
Подтягивание на перекладине, кол-во раз |
4 — отлично 3 — хорошо |
7 — отлично 5 — хорошо |
Качественные характеристики, обуславливающие двигательную деятельность в спортивных играх на этапе начальной спортивной специализации, относительно независимы. При определении способностей детей по данным критериям необходимо придерживаться дифференцированного подхода и изучать индивидуальные сдвиги в развитии каждого качества, важного для специализации в спортивных играх. При прочих равных условиях благоприятную перспективу индивидуального совершенствования в спортивных играх определяет способность к быстрому и точному решению двигательных задач в изменяющихся условиях напряженной спортивной борьбы. В качестве примера приведем нормативы , использующиеся при отборе в отделения волейбола и баскетбола спортивных школ (табл. 25, 26).
Контрольные упражнения |
Возраст, лет | |||
10 |
12 |
14 |
16 | |
Бег 20м, с |
4,5 |
4,0 |
3,7 |
3,8 |
Прыжок вверх с места, см |
46 |
49 |
62 |
68 |
Прыжок в длину с места, см |
200 |
210 |
235 |
260 |
Прыжок в длину с разбега, см |
340 |
420 |
445 |
460 |
Толкание набивного мяча 3 кг, м |
8,20 |
12,75 |
13,20 |
13,60 |
Бег на 60 м, с |
8,9 |
8,7 |
8,3 |
8,0 |
Контрольные упражнения |
Возраст, лет | |||
10 |
12 |
14 |
16 | |
Бег на 20 м, с |
4,5 |
4,2 |
3,8 |
3,5 |
Прыжок вверх с места, см |
43 |
45 |
48 |
63 |
Прыжок в длину с места, см |
205 |
225 |
230 |
240 |
Прыжок в длину с разбега, см |
350 |
415 |
430 |
440 |
Толкание набивного мяча 3 кг, м |
8,55 |
10,50 |
11,30 |
11,60 |
Бег на 60 м, с |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
8,1 |
На данном этапе многолетнего отбора большое значение приобретает оценка показателей, отражающих уровень функциональных возможностей различных систем организма. Особенно прогностичными являются темпы прироста таких показателей, как максимальное потребление кислорода, жизненная емкость легких, минутный объем кровообращения и т.д.
Существенной стороной отбора на данном этапе является оценка техники выполнения различных специально-подготовительных упражнений.
Эффективность отбора в значительной мере связана с оценкой у спортсменов основных показателей, характеризующих уровень их специальной подготовленности и спортивного мастерства. Уровень развития физических качеств — скоростно-силовых, различных видов выносливости, гибкости, возможности системы энергообеспечения, совершенство спортивной техники, экономичность работы, способность к перенесению нагрузок и эффективному восстановлению — постоянно должен находиться в поле зрения тренера, работающего с юными спортсменами (В.П. Филин, 1985).Существенной стороной спортивного отбора является всесторонний анализ предшествующей тренировки, определение того, за счет каких усилий юный спортсмен достиг данного уровня подготовленности. Не является секретом, что многие спортсмены в этом возрасте много и плодотворно тренируются, иногда и по 2 раза в день, выполняя большие нагрузки. Здесь тренеру необходимо использовать в полном объеме средства восстановления.
Четвертый этап отбора ставит своей целью выделение контингента,у которого можно прогнозировать рост спортивных результатов на уровень международных достижений. В игровых видах спорта, особенно в футболе, в этот период определяется основной состав команды.
Методы и технология отбора остаются, в основном, теми же, что и на предыдущем этапе, однако их значимость и объем расширяются. Программа отбора включает 5 разделов:
Приступая к тренировке на четвертом этапе многолетней подготовки, необходимо всесторонне оценить уровень общей и специальной подготовленности спортсменов. При этом внимание следует обратить не только на абсолютные показатели, но и на тот прогресс, которого достиг спортсмен в результате тренировки на предыдущем этапе. Преимущество отдается тем спортсменам, которые сумели добиться больших сдвигов в уровне спортивного мастерства, возможностей важнейших функциональных систем при ограниченном использовании самых мощных средств педагогического воздействия. Чем меньшими усилиями был достигнут прогресс в уровне спортивного мастерства, тем большие резервы остались для дальнейшего совершенствования. Поэтому на данной ступени отбора, как и на предыдущей, большое внимание уделяется анализу тренировки на предыдущем этапе многолетней подготовки. Перспективными считаются спортсмены, которые тренировались по разнообразной программе, но еще не смогли достичь своего максимума в тренировочных и соревновательных нагрузках, характерных для построения тренировки на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей. Если при таком построении тренировочного процесса спортсмены прогрессировали, то к четвертому этапу многолетней тренировки они достигли достаточно высокого уровня спортивного мастерства и у них имеются все основания для полной реализации индивидуальных возможностей.
Пятый этап отбора связан с комплектованием сборной команды России по конкрет ному виду спорта. В целях отбора контингента молодых спортсменов для прохождения централизованной подготовки в составе сборных команд России по конкретному олимпийскому виду спорта проводится просмотровый учебно-тренировочный сбор с обязательным тестированием участников на базе центров олимпийской подготовки. В ходе учебно-тренировочного сбора на основе анализа результатов тестирования и учета тренировочных нагрузок прошедшего этапа тренеры спортивных федераций, совместно с сотрудниками КНГ, оценивают итоги подготовки и характер ведения тренировочного процесса. По итогам комплексного обследования определяют контингент спортсменов, индивидуальные показатели которых соответствуют решению задач олимпийской подготовки, что и служит окончательным определением для укомплектования контингента спортсменов для участия в конкретных соревнованиях. Одним из основных показателей, свидетельствующих о способности спортсмена к значительному прогрессу на этапе максимальной реализации индивидуальных воз можностей, является разносторонняя техническая подготовленность. Она проявляется в достаточно совершенном владении не только техникой вида спорта, но и в умении технически правильно выполнять большое количество разнообразных специально подготовительных упражнений, тонко варьировать пространственными, временными и динамическими параметрами движения в процессе выполнения самых разнообразных упражнений. Такая структура технической подготовленности позволяет сформировать на данном этапе многолетней тренировки рациональную и лабильную технику движений, находящуюся в соответствии с морфофункциональными возможностями спортсмена и специфическими требованиями конкретной соревновательной деятельности. Особое значение приобретает оценка личностных и психических качеств спортсмена. При этом в первую очередь следует оценивать устойчивость к стрессовым ситуациям соревнований, способность настраиваться на активную соревновательную борьбу, умение мобилизоваться в игре, психическую устойчивость при выполнении объемной и напряженной тренировочной работы, способность контролировать усилия, темп, скорость, правильно распределять силы, также умение показать наивысшие результаты в наиболее ответственных играх сезона в окружении сильных соперников.
Непременным условием спортивного совершенствования на пятом этапе многолетней тренировки является крепкое здоровье спортсмена. Прежде чем оценивать здоровье спортсмена к достижению наивысших результатов, необходимо убедиться в отсутствии у него заболеваний, способных стать тормозом для роста спортивных достижений, оперативно устранить незначительные отклонения в состоянии здоровья.
При разработке пятиэтапной модели многолетнего спортивного отбора необходимо было использовать концептуальные положения, позволяющие конкретизировать содержание научно-практических работ по диагностике спортивной одаренности и определению перспективности спортсменов во время их многолетней тренировки.
Пятиэтапная модель предполагает использование на различных уровнях отбора опре деленных критериев перспективности спортсменов и позволяет осуществить отбор при переходе на каждый последующий этап многолетней тренировки. Главный критерий перспективности на первых двух этапах — выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовленности, на последующих трех — спортивный результат и рейтинг спортсменов среди квалификационных групп (табл. 27). В то же время результаты выступлений юных спортсменов на отборочных соревнованиях, согласно требованиям современной системы отбора, должны дополняться данными экспертизы различных сторон интегральной подготовленности (специальной, морфологической, функциональной и психологической). Это позволяет более глубоко и последовательно оценить их перспективность.
Окончательная экспертиза перспективности спортсменов должна проводиться на эта пе спортивного совершенствования в два этапа: на этапах промежуточного и заключительного отбора. Своеобразие промежуточного спортивного отбора заключается в том, что в процессе углубленных комплексных обследований спортсменов (УКО) накапливается динамическая информация о ходе спортивного совершенствования, адаптивности организма и психики к перенесению возрастающих физических нагрузок. На этом этапе отбора спортсмен уже достаточно полно проявляет свой потенциал, и у него создаются пред посылки для прогнозирования возможности достижения результатов международного уровня.
Вследствие проведения мероприятий по многоэтапному спортивному отбору и комплексной диагностике определенного контингента занимающихся данные соревновательной деятельности дополняются информацией об индивидуальных особенностях различных сторон подготовленности спортсменов. Это будет способствовать проведению на этапе высшего спортивного мастерства эффективного соревновательного отбора и обеспечению оптимальной соревновательной готовности с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.
Этап отбора, группы |
Этап многолетней подготовки |
Содержание отбора |
Критерии отбора |
Кто проводит отбор |
1. Набор в группы начальной подготовки |
Предварительной подготовки |
Отбор моторно одаренных детей. Оценка состояния здоровья |
1.Отсутствие медицинских противопоказаний. 2.Общие требования вида спорта |
Тренер, врач |
2. Отбор в учебно-тренировочные группы ДЮСШ, СДЮШОР |
Начальной спортивной специализации. Углубленной тренировки |
1.Состояние здоровья 2.Выполнение контрольно-переводных нормативов 3.Антропометрия 4.Темпы роста спортивных результатов |
1.Отсутствие медицинских противопоказаний. 2.Показатели физического развития. 3.Нормативы по общей и специальной подготовленности. |
Тренер, врач |
3. Отбор в группы спортивного совершенствования СДЮШОР, УОР, ШИСП |
Спортивного совершенствования |
1.Состояние здоровья. 2.Морфотип и биологическая зрелость. 3.Функциональные возможности. 4.Специальная подготовленность, спортивный результат. |
1.Состояние здоровья. 2.Антропометрические показатели. 3.Оценка функциональной подготовленности. 4.Оценка физической подготовленности. 5.Спортивный результат. |
Тренер, врач |
4.Отбор в сборные команды России: юношеские, юниорские, молодежные. |
Спортивного совершенствования |
1.Состояние здоровья. 2.Выполнение контрольных нормативов по специиальной подготовленности. 3.Личностно психологические особенности. 4.Функциональные возможности. 5.Спортивный результат. |
1.Состояние здоровья. 2.Оценка физической подготовленности 3.Психодиагностика. 4.Антропометрия. 5.Спортивный результат. |
Тренер,врач, психолог |
5. Отбор в сборную команду страны. |
Высшего спортивного мастерства. |
1.Состояние здоровья. 2.Выполнение норматива МСМК. 3.Медико-биологическое обследование. 4.Личностно психологические особенности. |
1.Состояние здоровья. 2.Стабильность результатов на уровне утвержденных федерацией нормативов. 3.Оценка уровня функциональной подготовленности. 4. Психодиагностика. |
Тренер,врач, психолог |
Источник: Москомспорт справочники и методические пособия, Показать все документы источника, Современная подготовка юных спортсменов от 1/2009, стр. 22 41
10 10 2014
3 стр.
Социальный отбор (современная наука о проявлениях отбора в обществе) / сост., ред и вступ ст. А. Ю. Внутских; Перм гос нац иссл ун-т.– Пермь, 2012. – 93 с
11 10 2014
6 стр.
Соревнования проводятся с целью популяризации и развития спортивного ориентирования в Сонечногорском районе Московской области, выявления сильнейших спортсменов, повышения спортивн
10 10 2014
1 стр.
Соревнования проводятся с целью популяризации и развития спортивного ориентирования в Сонечногорском районе Московской области, выявления сильнейших спортсменов, повышения спортивн
10 10 2014
1 стр.
Международная научно-практическая дистанционная конференция "Современная филология: теория и практика"
13 10 2014
1 стр.
«Подготовка кадров для XXII олимпийских и XI паралимпийских зимних игр: проблемы и перспективы»
13 10 2014
1 стр.
09 10 2014
22 стр.
Президент Федерации Малыхин О. В. награждает лучших спортсменов по итогам спортивного года
10 10 2014
1 стр.