Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов МБОУ СОШ №51 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными и распорядительными документами:
- приказом Минобрнауки РФ № 362 от 28.11.2008 г.» Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего(полного) общего образования», с изменениями(приказ МинобрнаукиРФ от 30.01.2009 г. № 16;
- приказом Рособрнадзора от 16.12.2010г №2965 « Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в2012 году»;
-приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 № 70 « Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»;
-приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 01.02.2011 г. №228 « Об утверждении схемы организации и проведения ЕГЭ на территории Краснодарского края в 2012году»;
- приказом департамента образования и науки Краснодарского края от06.04.2011 г.№1448 «О порядке окончания 2011\2012 учебного года ,организации и проведения государственной(итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11А,Б классов проводилась в сроки установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего(полного) общего образования с 25 мая по 21 июня 2012 года.
В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ № 51 по подготовке к обеспечению проведения государственной(итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011-2012 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим направлениям:
- информационно-разъяснительная работа с выпускниками, педагогами, родителями выпускников;
- работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ;
- работа по повышению квалификации педагогов;
- контроль за качеством подготовки выпускников к ЕГЭ.
В рамках информационно- разъяснительной работы согласно плану подготовки к ЕГЭ и плану информационно- разъяснительной работы на 2011-2012 учебный год в школе были оформлены информационные стенды по итоговой аттестации для 11 классов, стенды в предметных кабинета, в библиотеке и у заместителя директора по УВР Галстян Ю., ответственной за подготовку к ЕГЭ находились оформленные папки с нормативными документами ,рекомендациями по подготовке к ЕГЭ; в помощь выпускникам , родителям, абитуриентам, подготовлены памятки, информационные листовки, информация о ЕГЭ размещена на школьном сайте, действовала « горячая линия»по вопросам подготовки к ЕГЭ на муниципальном и школьном уровне. Вопросы на школьную « горячую линию» не поступало, т.к. вся информация доводилась участникам ЕГЭ своевременно. Самой востребованной информацией стала информация и перечне вступительных испытаний и об изменениях в нем. В школе была продолжена практика выхода в ИНТЕРНЕТ на сайты учебных заведений и общеобразовательных порталов из кабинетов информатики и библиотеки.
Систематически проводились родительские собрания, ученические собрания, совещания педагогических работников по изучению нормативных документов, порядка и процедуры проведения ЕГЭ, по изучению Закона об административной ответственности в сфере образования ФЗ-104, ФЗ-2 от 02.02.2011 г. « О внесении изменений в закон РФ « Об образовании» ст.11 и 24 ФЗ « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена», о соблюдении информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, о поведении на экзамене, о количестве вузов, ссузов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзаменов и т.д., организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответов №1,№2, дополнительных бланков ответов №2, работе с черновиками. Протоколы проведения разъяснительной работы с родителями и выпускниками оформлены в соответствии со сроками проведения, имеются проставленные даты и подписи.
Администрация школы и педагогический коллектив работали в течение учебного года на готовность выпускников к ЕГЭ по следующим направлениям:
- информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса;
- качественная подготовка выпускников по предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями;
- работа психологической службы ( внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия во время экзамена, снятие тревожности, связанное со стрессовой ситуацией, ориентирование на ситуацию успеха в сдаче ЕГЭ).
Результаты экзаменов показали, что в подготовке к ЕГЭ надо больше уделять внимания профилактике стресса, связанного со сдачей ЕГЭ. Самый сложный период для выпускников – это ожидание результатов экзамена.
В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ в методических объединениях создавали банки заданий по предметам, методические уголки, где в открытом доступе находились демоверсии, кодификаторы, спецификации к демоверсиям, варианты КДР, задания из открытого банка заданий ФИПИ, проводились онлайн- тестирования по математике, рекомендации ККИДППО.
В школе проводились, согласно графику, консультации учителей –предметников для учащихся с разным уровнем подготовки. Для учащихся « группы риска» ( Быкова Н., Чистяковой Е., Подольской А.) индивидуальные занятия по математике. Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ можно сделать вывод о том, что целесообразно проанализировать уровень подготовки выпускников и создать группы: учащихся , ориентированных на получение высоких результатов, успевающих учащихся, которым нужна консультативная помощь и «группу риска» , где существует опасность не преодолеть «порог успешности»,эти учащиеся требуют особого внимания и усиленной подготовки, а также контроля со стороны учителей, администрации школы и родителей. Как правило, уровень подготовленности учащихся определяется на стадии выполнения КДР.
Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР учителя математики и русского языка организовали работу с учащимися на уроках и во внеурочное время. Работа с учащимися « группы риска» контролировалась администрацией школы: проверялись диагностические карты, текущая успеваемость, динамика в выполнении КДР, посещаемость уроков и дополнительных занятий.
Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, рекомендациями ККИДППО по подготовке учащихся к ЕГЭ. Учителями- предметниками проводился анализ результатов КДР, работа над ошибками, ликвидация пробелов в знаниях, выявленных КДР. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым выпускником, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. По просьбе родителей выпускников учителя- предметники проводили дополнительные занятия в каникулярное время, что позволило улучшить результаты по математике.
В течение учебного года выпускники 11-х классов написали 23 КДР: 6 по математике, 3 по русскому языку, 1 по географии, 2 по английскому языку, 2 по обществознанию, 2 по физике, 2 по биологии,1 по химии, 1 по информатике,2 по истории. Краевые диагностические работы проводились в соответствии с Инструкцией и требованиями к проведению КДР, с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся в основном справлялись с работами по математике и русскому языку( БыковН., Чуйков В, Чистякова Е. ) но набирали пограничные баллы. Средний балл по КДР соответствовал среднему баллу по округу. Учителя –предметники ежемесячно отчитывались о результатах работы со слабоуспевающими учащимися, у каждого учащегося из « группы риска» была выстроена собственная траектория обучения, что привело к относительной стабильности выполнения обязательного минимума заданий для преодоления «порога успешности».
Учащиеся 11 класса сделали выбор предметов и больше его не меняли Все учителя- предметники были настроены на работу по подготовке к ЕГЭ.
Проведенные в марте 2012 года тренировочные экзамены по математике и русскому языку позволили учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. По результатам экзаменов порог успешности не преодолели : Подольская А.,Быков Н. Чистякова Е., Чуйков В.
С этими учащимися были организованы ежедневные занятия, направленные на отработку практических навыков и закрепление знаний по базовым темам, снятие психологического стресса.
Учителя- предметники 11 класса и администрация отслеживали ситуацию с обученностью учащихся, результативность КДР, посещаемость уроков и дополнительных занятий по преодолению пробелов в знаниях, велась работа с диагностическими картами слабоуспевающих учащихся. Классные руководители Михайлова Н.Е., Янакова Н.Л. своевременно знакомила родителей с результатами КДР, графиком проведения консультаций и дополнительных занятий, текущей посещаемости и успеваемости учащихся, регулярно проводила работу с родителями учащихся « группы риска».
Внутришкольный контроль в 2011-2012 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ЕГЭ, на выявление уровня сформированности предметных компетенций у выпускников 11 класса, на анализ деятельности учителя-предметника в условиях подготовки к ЕГЭ. План ВШК оказался перегружен проверками, что повлекло за собой не вполне качественную проверку. В следующем учебном году план ВШК следует разработать таким образом, чтобы он был реально выполним. Положительные результаты дала практика контроля за проведением дополнительных занятий с выпускниками, проверка документации учителей – предметников по подготовке к ЕГЭ.
Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Количество которых определяли самостоятельно или под влиянием родителей.
11 класс окончили 52 человека. Ковалёва В.окончила школу с золотой медалью, Кириленко Ю. ,Каримова Т. Окончили школу с серебряной медалью. Учащихся Соколов А. обучался в форме экстерната. Количество медалистов в школе сохраняется примерно на одном уровне в течение последних 4лет. Увеличение числа медалистов не происходит, возможно, по причине отсутствия преференций для медалистов при поступлении в вузы и несформированности мотиваций к получению медалей у десятиклассников.
Все учащиеся преодолели порог успешности по обязательным предметам. Несколько снизился средний балл по обязательным предметам.
Математика. Средний балл -41,7 , (45,5). Порог успешности преодолели Турунова А,Подольская А.,Хрипченко А., Чистякова Е. Наибольший результат 72 балла у Ковалёвой В.
Русский язык. Средний балл- 66,7(65). Все учащиеся набрали больше баллов чем порог успешности. Наибольший результат 95 баллов Шаповалов Д.
51 учащийся сдавал экзамены по выбору, 49 учащихся преодолели порог успешности по всем выбранным предметам.
4 экзамена выбрала – Ковалёва В.
3экзамена выбрали- Радченко Е., Колупаева Е.
2 экзамена выбрали- 20 учащихся
1 экзамен выбрали- 25 учащихся.
Выбор предметов практически не изменился , наиболее востребованными оказались экзамены по обществознанию(73%), истории(38%), физике (13%).
Биология. Сдавали 12 учащихся .Средний балл 54,7 (51).
Информатику и ИКТ сдавали 5 учащихся. Средний балл 64.8 (49) баллов.
Физика Сдавали 10 учащихся средний балл 45.5(50).Шевлеков Я не преодолел порого успешности по предмету (33).
История. Сдавали 11 человек. Средний балл – 67.2 (57).
Английский язык. Сдавали 3 учащихся. Средний балл-60(76).
Обществознание. Сдавали 34 человек. Средний балл 54,3(58,5).
Литература. Сдавали 2 учащихся. Средний балл 37 (78,5). Подольская А не преодолела порог успешности (20) баллов.
География. Сдавали 2 человека . Средний балл 50,5.
Относительно невысокие результаты по литературе, физике, биологии, обществознанию получены в следствие ряда причин: случайного выбора предмета без достаточной подготовки к его сдаче, позднее определение с поступлением выпускников. Необходимо все эти вопросы учесть в работе учителей- предметников, администрации школы, классных руководителей в дальнейшей работе с выпускниками.
В 2011-2012 учебном году предстоит проводить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, своевременно информировать их о перечне вступительных испытаний в высшие и средние- специальные учебные заведения для более раннего определении экзаменационных предметов, ориентировать учащихся, родителей и учителей не просто на преодоление порога успешности а на получение более высоких результатов. Профориентационному штабу школы предоставлять выпускникам и их родителям информацию об учебных заведениях Краснодарского края, о востребованных специальностях в крае, городе, сотрудничать с учебными заведениями по вопросу профориентационной работы.
При проведении государственной(итоговой) аттестации выпускниками11 классов нарушения порядка проведения ЕГЭ и требований информационной безопасности не было. По результатам экзаменов подавались аппеляции, но результаты не изменились.
В целом результаты ЕГЭ 2011-12 учебном году по предметам информатика и ИКТ, биология,история, география выше, чем предыдущем, наметилась тенденция увеличения среднего балла. В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов, регулярностью и содержанием родительских собраний, выполнением учебных программ и их практической части, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью слабоуспевающих учащихся.
Учебные программы и их практическая часть выполнены . Государственная(итоговая) аттестация выпускников 11 класса завершилась в сроки, установленные нормативными документами. Все выпускники получили аттестаты.
14 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.