«Стоит в поле теремок»
Цель: погружение детей в мир русской народной сказки, создание благоприятных условий для начального музицирования, развитие эмоционального восприятия ребёнка.
Программное содержание:
-
Учить по - новому воспринимать содержание знакомой сказки, фантазировать, активно передавать образы героев.
-
Закреплять умение выбирать соответствующий характеру героя сказки музыкальный инструмент и совершенствовать приёмы игры на нём.
-
Воспитывать и формировать культуру чувств и восприятия ребёнка.
Оборудование: экран, проектор, музыкальные инструменты: деревянный молоточек с пластиной, колокольчик, деревянные ложки, бубен, трещотка, барабан.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под русскую Слайд1
народную мелодию, на экране теремок.
Дети с воспитателем рассматривают его.
Отвечают на вопросы воспитателя:
Что это? Какой теремок? Где стоит?
Воспитатель обобщает ответы детей,
предлагает сесть на скамейку.
Музыкальный руководитель: (поёт)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок, Слайд 2
Вот по полю – полю мышка бежит…
(воспитатель изображает бег мышки на колокольчике,
предлагает детям поочерёдно, затем отдаёт
инструмент одному из детей.)
Музыкальный руководитель: Слайд 3
У дверей остановилась и стучит…
.
(воспитатель стучит деревянным молоточком
по деревянной пластине, предлагает детям
попробовать, поощряет, помогает и отдаёт
инструмент одному из детей и т.д. по аналогии).
Кто-о, кто-о? В теремочке живёт?
Кто-о, кто? В невысоком живёт?
Воспитатель:
Никто не отвечает, забежала мышка в теремок
Как забежала? (ребёнок звонит в колокольчик)
и стала в нём жить.
Музыкальный руководитель: (поёт)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю лягушка бежит… Слайд 4
(изображают на ложках)
У дверей остановилась и стучит…
(молоточек о пластине)
Кто-о, кто-о? в теремочке живёт?
Кто-о, кто? В невысоком живёт?
Воспитатель:
Я мышка –норушка (колокольчик)
А ты кто? Я лягушка – квакушка,
Пусти меня в теремок жить. Заходи !
(деревянные ложки) Слайд 5
И стали они жить вдвоём.
(колокольчик и деревянные ложки)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю зайчик бежит… Слайд 6
(бубен)
У дверей остановился и стучит…
(молоточек по пластине)
Кто,кто в теремочке живёт? Слайд 7
Кто, кто? В невысоком живёт?
Воспитатель:
Я – мышка – норушка, (колокольчик)
я – лягушка – квакушка, (ложки)
А ты кто? А я – зайчик – побегайчик.
(бубен)
И стали они жить втроём.
(колокольчик, бубен и ложки)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю лисонька бежит… Слайд 8
(трещотка)
У дверей остановилась и стучит…
(молоточек по пластине)
Кто? Кто? В теремочке живёт?
Кто, кто? В невысоком живёт?
Воспитатель:
Я – мышка – норушка, (колокольчик)
Я – лягушка – квакушка, (ложки)
Я зайчик – попрыгайчик, (бубен)
А ты кто? Я – лисичка – сестричка… Слайд 9
Иди к нам жить!
И стали они жить в четвером…
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю мишка идёт… Слайд 10
(барабан)
У дверей остановился и ревёт!
Кто, кто? В теремочка живёт?
Кто, кто? В невысоком живёт? Слайд 11
Я – мышка – норушка, (колокольчик)
Я – лягушка – квакушка, (ложки)
Я – зайчик – попрыгайчик, (бубен)
Я лисичка – сестричка, (трещотка) Слайд 12
А я мишка – медведь!
Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Хотел мишка в теремок залезть,
Да не может, большой очень.
Полез на крышу и раздавил теремок!
А звери разбежались кто куда.
(дети играют на инструментах одновременно)
И решили звери вместе построить новый
Теремок, краше прежнего!
Слайд 13
Под русскую народную мелодию «Пойду ль
я, выйду ль я да» дети играют на музыкальных
инструментах и танцуют.