Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сюжет

Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.


Типология сюжетов
Предпринимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты литературных произведений, разделять их по различным признакам, выделять наиболее типичные. Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды).
Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:

О штурме и обороне укреплённого города (Троя)

О долгом возвращении (Одиссей)

О поиске (Ясон)

О самоубийстве бога (Христос, Один, Атис)
Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций», в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетов

Ревизор
Одним из лучших сюжетов является сюжет Гоголя «Ревизор»

Н.Гоголь: "В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем".




На ранних этапах исторического развития эпоса его Сюжеты строились по временному, хроникальному принципу сочетания эпизодов (волшебные сказки, рыцарские и плутовские романы). Позднее в европейском эпосе возникают концентрический Сюжет, основанный на едином конфликте. В концентрическом Сюжете эпоса и драматургии конфликт проходит через всё произведение и отличается определённостью своей завязки, кульминации и развязки.

Сюжет Сюжет (от фр sujet — предмет) — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя

Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разны

16.83kb.

12 10 2014
1 стр.


Программа : Постcкриптум дата : 09. 02. 2008 21: 59 сюжет

Сюжет: алексей пушков (ведущий): и в заключение о неожиданном повороте в технологической революции

284.9kb.

30 09 2014
1 стр.


Фабула и сюжет 2

Б. В. Томашевский: «Кратко выражаясь – фабула это то, “что было на самом деле”, сюжет – то, “как узнал об этом читатель”»

20.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Особенности дискретного повествования в романе Х. Лунтиала «Последние сообщения» в романе финского писателя Ханну Лунтиала «Последние сообщения»

Шри-Ланка, где Теему тратит на спасение ста деревень три из четырех миллионов долларов, пропавших со счетов Microsoft. Интересно, что сюжет выстраивается не в тексте, а в сознании

48.03kb.

10 10 2014
1 стр.


Один текст – два перевода

Нас же, в основном, в зарубежной литературе нас волнует сюжет и приключения героев. Многие не вдумываются в слова, которыми написано произведение

109.28kb.

15 10 2014
1 стр.


Сюжет, герои, проблематика пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад»

России ощущалось ожидание крупных и решительных перемен. И в своем последнем произведении А. П. Чехов размышляет о судьбе России, ее будущем. «Вишневый сад»

29.49kb.

02 10 2014
1 стр.


Японская драматургия

Зародилась в театре Но. Традиционная Японская драматургия делится на драматургию театра Но (ёкёку и кёгэн), театра кукол – дзёрури, театра Кабуки и сингэки

168.77kb.

13 10 2014
1 стр.


На основании решения выездной Приёмной комиссии от 20. 07. 10, по результатам прохождения творческого конкурса и по ходатайству Иркутского академического драматического театра имени Н. П

«Артист драматического театра и кино» (художественный руководитель Шапошников Г. В.) для Иркутского Драматического театра имени Н. П. Охлопкова (заочное обучение) как вольнослушате

9.59kb.

05 09 2014
1 стр.