Перейти на главную страницу
Международный день защиты детей, день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе. Международный день защиты детей учреждён в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведён в 1950 г.
2 июня – 70 лет со дня рождения Мориц Юнны Петровны (р. 1937), поэтессы
Печататься начала в 1954 г. В 1957 г., в разгар хрущевской оттепели, вышел в свет ее первый сборник стихов «Разговор о счастье», отмеченный самобытностью поэтического языка. В 1961 г. Мориц окончила Литературный институт имени М. Горького в Москве, в том же году был опубликован ее второй сборник «Мыс Желания». Мориц много занималась поэтическими переводами (с грузинского, эстонского и других языков).
Юнна Мориц — автор сборника стихов «Лоза» (1970), «Суровой нитью» (1974), «При свете жизни» (1977), «Третий глаз» (1980), «Избранное» (1982), «Синий огонь» (1985), «В логове жизни» (1990) и др. Поэтическое творчество Мориц с годами приобрело сложную, зачастую экспериментальную форму; многие ее стихотворения — песни, стилизованные под сказочные сюжеты.
В 1990-е гг. Юнна Мориц принимала участие в политической жизни России, была членом радикально-демократических движений, выступала с политическими комментариями на американской радиостанции «Свобода». В 1995 г. Мориц избрана академиком Российской академии естественных наук.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды
В резолюции 2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года Генеральная Ассамблея объявила 5 июня Всемирным днем окружающей среды, который будет проводиться в целях углубления осознания общественностью необходимости сохранять и улучшать окружающую среду. Выбор этой даты обоснован тем, что в этот день открылась Конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 год), за которой последовало создание Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).
В этот день в 2000 году получила старт программа ООН, поддерживаемая Юнеско "Тысячелетие окружающей среды, приступить к действию". Это еще одно напоминание людям о роли человечества в охране экологической среды.
2994 (XXVII). Конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды
Генеральная Ассамблея, вновь подтверждая ответственность международного сообщества за принятие мер по сохранению и улучшению окружающей среды и, в частности, необходимость постоянного международного сотрудничества с этой целью, ссылаясь на свои резолюции 2398 (XXIII) от 3 декабря 1968 года, 2581 (XXIV) от 15 декабря 1969 года, 2657 (XXV) от 7 декабря 1970 года, 2849 (XXVI) и 2850 (XXVI) от 20 декабря 1971 года, рассмотрев доклад Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, проходившей в Стокгольме 5—16 июня 1972 года, и соответствующий доклад Генерального секретаря, выражая свое удовлетворение в связи с тем, что Конференции и Подготовительному комитету Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды удалось сосредоточить внимание правительств и общественного мнения на необходимости принятия срочных мер в области окружающей среды,
1. с удовлетворением принимает к сведению доклад Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды;
2. обращает внимание правительств и Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды на Декларацию Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды и передает в Совет управляющих План мероприятий в отношении окружающей человека среды для принятия по нему надлежащих мер;
3. обращает внимание правительства на рекомендации относительно принятия мер на национальном уровне, которые были переданы им Конференцией для рассмотрения и принятия таких мер, которые они могут счесть целесообразными;
4. объявляет 5 июня «Всемирным днем окружающей среды» и настоятельно призывает правительства и организации системы Организации Объединенных Наций ежегодно проводить в этот день на всемирной основе мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды, с целью углубления знаний об окружающей среде и осуществления решимости, о которой было заявлено на Конференции;
5. с удовлетворением принимает к сведению принятую Конференцией резолюцию 4 (I) от 15 июня 1972 года о созыве второй Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды и передает этот вопрос Совету управляющих Программы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды с просьбой, чтобы Совет изучил этот вопрос с учетом состояния осуществления Плана мероприятий и будущих событий в области окружающей среды и представил доклад о своих взглядах и рекомендациях Генеральной Ассамблее с тем, чтобы Ассамблея могла принять решение по всем аспектам данного вопроса не позднее, чем на своей двадцать девятой сессии.
5 июня - 125 лет со дня рождения Стравинского Игоря Федоровича (1882-1971), русского композитора
Перед началом Первой мировой войны композитор покинул Россию. До 1939 жил во Франции, затем поселился в США. Добровольное изгнание стало причиной постепенного исчезновения из музыки Стравинского элементов русского фольклора. Русские темы еще присутствуют в партитуре «Истории солдата» (L'Histoire du soldat) для семи инструментов, созданной в годы Первой мировой войны, а также в кантате «Свадебка» (Les Noces, 1920) – стилизации деревенского свадебного гулянья – для солистов, 4 роялей и 17 ударных. Но в более поздних сочинениях уже прослеживается поворот к классицизму и религиозной тематике. Сюда относятся Концерт для фортепиано с оркестром (1924), балет «Аполлон Мусагет» (Apollon Musagete, 1927) и в особенности кантата «Симфония псалмов» (A Symphony of Psalms, 1930). В этот же период композитор создает балеты «Пульчинелла» (Pulcinella, 1920, на темы Перголези) и «Поцелуй феи» (Le Baiser de la fée, 1928, на темы Чайковского). Его «Симфония в трех частях» (Symphony in Three Movements, 1945) – синтез неоклассицистской манеры и революционного стиля «Весны священной».
Наиболее полно художественный аскетизм Стравинского проявился в «Царе Эдипе» (Oedipus Rex, 1927), опере-оратории на латинский текст; скупыми техническими средствами композитор достигает необычайного драматизма. В 1951 Стравинский написал оперу «Похождения повесы» (The Rake's Progress, по серии нравоучительных гравюр Уильяма Хогарта) – сочинение, которое знаменует еще одну стилистическую линию его творчества: элементы комедии, моралите и мелодрамы сливаются в шутливо-назидательное целое.
Возможно, наиболее примечательным этапом творческой эволюции Стравинского (уже перешагнувшего 70-летний рубеж) стало освоение им 12-тоновой (додекафонной) системы композиции, которую использовали Арнольд Шёнберг и Антон Веберн. В этом стиле созданы балет «Агон» (Agon, 1957) для 12 танцовщиков и духовная кантата на библейский текст «Плач пророка Иеремии» (Threni, 1958) для солистов, хора и оркестра. Неповторимая манера Стравинского отчетливо проявилась в ритмике, полифонии и тембровой палитре этих додекафонных сочинений.
Умер Стравинский в Нью-Йорке 6 апреля 1971. Его влияние на музыку 20 века огромно. Такие шедевры, как «Весна священная», вошли в основной репертуар оркестров многих стран мира.
8 июня – 170 лет со дня рождения Крамского Ивана Никитича (1837-1887), русского живописца
Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, Крамской стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876); при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н.Г.Чернышевского.
Портреты.
Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л.Н.Толстого, 1873; П.М.Третьякова, 1876; Н.А.Некрасова «в период «Последних песен» (1877-78); живописца А.Д.Литовченко (1878); М.Е.Салтыкова-Щедрина (1879); все —Третьяковская галерея; И.И.Шишкина (1880); В.С.Соловьева, 1885; оба — Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского [«Полесовщик», 1874, там же; «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф.А.Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.
Сюжетная живопись.
Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н.Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» (1872) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника —неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» — такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884; все —Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880, или «Неизвестной», 1883; оба — там же). Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма.
Работал Крамской и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), — самым знаменитым его учеником стал И.Е.Репин.
13 чэрвеня – 305 гадоў з дня нараджэння Радзівіла Міхаіла Казіміра (1702-1762), беларускага дзяржаўнага дзеяча
14 чэрвеня – 140 год з дня нараджэння Доўнар-Запольскага Мітрафана Віктаравіча (1867-1934), гісторыка, этнографа
15 июня – 125 лет со дня рождения Грекова Митрофана Борисовича (1882 – 1934 ), художника-баталиста
15 июня – 140 лет со дня рождения Бальмонта Константина Дмитриевича (1867 – 1942),
русского поэта
18 июня – 195 лет со дня рождения Гончарова Ивана Александровича (1812-1891), русского писателя
Иван Александрович Гончаров родился в купеческой семье. Первоначальное образование он получил в частном пансионе, где выучил французский и немецкий языки, перечитал все доступные книги — «невообразимую смесь... почти выученную наизусть». В 1822 его отдали в Московское коммерческое училище, в 1831 он поступил на словесное отделение Московского университета: изучение литературы подстегивало «страсть к чтению» и «формировало перо». Еще студентом Гончаров перевёл и поместил в журнале «Телескоп» две главы из романа Э.Сю «Атар-Гюль» (1832). По окончании университета (1834) он ненадолго вернулся в Симбирск, затем навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А.Н.Майкову и его брату В.Н.Майкову, впоследствии известному критику). В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства.
Триумфальное начало.
Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах: «кипами исписанной бумаги... топил печки». В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя. В 1845 Гончаров напряженно работал над романом, который передал В.Г.Белинскому «для прочтения и решения, годится ли он». Этот роман — «Обыкновенная история» — вызвал восторженную оценку критика и его окружения. Напечатанный в «Современнике» в 1847, роман принес писателю настоящее признание. Столкновение двух центральных героев романа — Адуева-дяди и Адуева-племянника, олицетворяющих трезвый практицизм и восторженный идеализм, — воспринималось современниками как «страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму» (Белинский). Однако автор рисовал с иронией не только прекраснодушие и ходульное поведение запоздалого романтика. В.П.Боткин, справедливо замечая, что в романе достается и голому практицизму, что художник «бьет обе эти крайности», признавался: «Я ничего не знаю умнее этого романа». Десятилетия спустя антиромантический пафос становился все менее актуальным, и следующие поколения воспринимали роман иначе — как самую «обыкновенную историю» охлаждения и отрезвления человека, как вечную тему жизни.
Фрегат «Паллада».
В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е.В.Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада». Секретарские обязанности отнимали много сил, тем не менее уже во время экспедиции «явилась охота писать», и Гончаров «набил целый портфель путевыми записками». Они сложились в итоге в книгу очерков, печатавшихся в 1855-1857 в периодике, а в 1858 вышедших отдельным изданием под названием «Фрегат «Паллада». У Гончарова с детства был вкус к литературе путешествий, и здесь он выступил истинным мастером этого жанра. «Параллель между своим и чужим», острые впечатления от встречи с другими культурами (главным образом — с британской и японской), привычка все «прикидывать» «на свой аршин» обеспечили заинтересованное внимание русского читателя к этим очеркам. Н.А.Добролюбов восхищался остроумием и наблюдательностью «блестящего, увлекательного рассказчика».
Замысел нового романа сложился у Гончарова еще в 1847. Два года спустя была напечатана глава «Сон Обломова» — «увертюра всего романа». Но читателю пришлось еще в течение десяти лет ждать появления полного текста «Обломова» (1859), сразу завоевавшего огромный успех: «Обломов и обломовщина... облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи» (А.В.Дружинин). Роман спровоцировал бурные споры, свидетельствуя о глубине замысла. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина» (1859) представляла собой беспощадный суд над главным героем, «совершенно инертным» и «апатичным» барином, символом косности крепостнической России. Эстетическая критика, напротив, видела в герое «самостоятельную и чистую», «нежную и любящую натуру», далекую от модных веяний и сохранившую верность главным ценностям бытия. К концу прошлого века полемика о романе продолжалась, причем последняя трактовка постепенно возобладала: ленивый мечтатель Обломов по контрасту с сухим рационалистом Штольцем стал восприниматься как воплощение «артистического идеала» самого романиста, тонкий психологический рисунок свидетельствовал о душевной глубине героя, читателю открылся мягкий юмор и скрытый лиризм Гончарова. В начале 20 века И.Ф.Анненский по праву назвал «Обломова» «совершеннейшим созданием» писателя.
«Обрыв» (1868) был задуман еще в 1849 как роман о сложных отношениях художника и общества. К 1860-м гг. замысел обогатился новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой. В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодёжи, представленной в образе «нигилиста» Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма. Издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодёжью, пройдя мимо глубокой трактовки любовной темы в «Обрыве». Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини со страстью, столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа.
После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний» (1872), посвященный постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра, ставший классическим разбором комедии. Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы «Горя от ума», что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и вместе с тем страдающего от своего изолированного положения.
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой, который отмечается 17 июня, был провозглашён Генеральной Ассамблеей в 1994 году. В том же году была принята Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. Государствам предлагалось посвящать Всемирный день повышению информированности о необходимости международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи и о ходе осуществления Конвенции по борьбе с опустыниванием.
Изначально 20 июня отмечался в нескольких странах Африки как день африканских беженцев. В 2001 году, выражая солидарность с Африкой, где находится большая часть беженцев, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла специальную резолюцию, в которой одобрила празднование Всемирного дня беженцев одновременно с Днем африканских беженцев. Как следует из статистических данных, обнародованных в 2005 году управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), количество лиц, ищущих убежище, в промышленно развитых странах мира, значительно уменьшилось. Общее количество таких лиц в 2004 году составило 368 000 человек – это самый низкий уровень за последние 16 лет. По состоянию на 1 2005 года, согласно данным УВКБ ООН, в Беларуси официально признаны беженцами 749 человек, большинство из которых составляют выходцы из Афганистана.
4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея отметила, что в 2001 году исполняется пятидесятая годовщина Конвенции о статусе беженцев 1951 года и что Организация африканского единства (ОАЕ) не высказала возражений против того, чтобы Международный день беженцев отмечался одновременно с Днем африканских беженцев 20 июня. В этой связи она постановила, что начиная с 2001 года 20 июня будет отмечаться как Всемирный день беженцев (резолюция 55/76).
20 июня – 75 лет со дня рождения Рождественского Роберта Ивановича (1932-1994), русского поэта
Гражданственность, публицистическая направленность лирики свойственны этому поэту: сборники «Ровеснику» (1962), «Голос города» (1977), «Это время» (1983), «Возраст» (1988); поэмы «Реквием» (1961), «Письмо в тридцатый век» (1963), «210 шагов» (1978); популярные песни. Государственная премия СССР (1979).
21 июня - 210 лет со дня рождения Кюхельбекера Вильгельма Карловича (1797-1846),
русского поэта
22 июня – День летнего солнцестояния
Как неоднократно говорил сам Тарковский, стихи он начал писать «с горшка». В семье Тарковских поэзия была естественной формой общения. Друг другу адресовались записки и письма, в стихах запечатлевались семейные события. Эту привычку он сохранил до конца жизни. Маленьким мальчиком вместе с отцом и братом посещал поэтические вечера известных поэтов (И.Северянина, К.Бальмонта, Ф.Сологуба), знакомился со стихами Пушкина и Лермонтова, Байрона и Баратынского, Тютчева, Фета, Некрасова.
Окончив единую трудовую школу (1918–1924), переехал в Москву. Там посещал Высшие государственные литературные курсы при Всероссийском Союзе поэтов (1925–1929).
В 1924–1926 сочинял литературные фельетоны для газеты «Гудок», где в то время работали такие известные писатели, как М.Булгаков, Ю.Олеша, И.Ильф, Е.Петров, В.Катаев. Тогда же он познакомился с О.Мандельштамом и М.Цветаевой, вернувшейся из эмиграции.
В конце 20-х Тарковский много писал для радио и театра. В 1928 опубликовал первые стихи в периодической печати (журнал «Прожектор»). С 1932 активно печатался как переводчик с азербайджанского, чеченского, туркменского, сербского, польского и других языков. В 1934 был опубликован первый отдельный сборник его переводов. В том же году был принят в Союз советских писателей. Великая Отечественная война застала его в Москве. Он ушел добровольцем на фронт. Сначала работал корреспондентом газеты 16-й армии «Боевая тревога». Затем принимал участие в боях под Москвой, на Западном, Брянском, 2-м Белорусском и 1-м Прибалтийском фронтах. После ранения и ампутации ноги демобилизовался в звании капитана. На страницах «Боевой тревоги» печатались стихи Тарковского о подвигах солдат и командиров, частушки, басни, высмеивающие гитлеровцев. Солдаты вырезали его стихи из газет и носили в нагрудном кармане вместе с документами и фотографиями близких. В годы войны написал множество стихотворений, среди которых Белый день, Гвардейская застольная, На полоски несжатого хлеба..., Полевой госпиталь, Ночной дождь, Хорошо мне в теплушке..., Четыре дня мне ехать до Москвы... и др. После войны продолжил работу над переводами.
В течение 15 лет стихи Тарковского появлялись в печати лишь эпизодически. Долгое время как поэт он оставался неизвестным массовому читателю. Но не как переводчик: его великолепные переводы восточных поэтов по-прежнему издавались. Однако такое занятие для человека с ярко выраженной творческой индивидуальностью было бременем.
(Переводчик, 1960)
Сборник собственных стихов «Перед снегом» удалось издать лишь в 1962. Аннотацией к ней были следующие слова: «Арсений Тарковский, широко известный переводчик, предстает в книге Перед снегом как оригинальный поэт. В книге собраны стихи за несколько десятилетий, она является итогом большой и серьёзной работы, за которой открывается сложный мир… мыслей, чувств и воспоминаний современника». Почти одновременно на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Иваново детство», где прозвучали стихи Арсения Тарковского в авторском исполнении. Анна Ахматова оценила сборник как «драгоценный подарок современному читателю». Вслед за первым сборником начали появляться и другие: «Земле – земное» (1966), «Вестник» (1969), «Стихотворения» (1974), «Волшебные горы» (1978), «Зимний день» (1980), «Избранное» (1982), «Стихи разных лет» (1983), «От юности до старости» (1987), «Звезда над Арагацем»(1988) (последнее прижизненное издание). Звучат стихи Арсения Тарковского и в других фильмах его сына – «Сталкер», «Зеркало», среди которых одно из самых пронзительных и известных, заканчивающееся словами: Когда судьба по следу шла за нами
Как сумасшедший, с бритвою в руке.
Полная естественность во всём – вот, пожалуй, одно из главных отличий поэзии Тарковского. Естественность чувств, мыслей, органичность их выражения, интонаций, о чем бы он ни писал, естественное ощущение себя в пространстве мировой культуры. При этом мир поэзии Тарковского многогранен и глубок. Он говорит о сложных чувствах, явлениях, о противоречивости человеческого существования. Его поэзию отличает поразительная весомость. Она заключается в мыслях и чувствах – он никогда не разменивался по мелочам, не писал о несущественном:
Он много писал о своём труде. Однако говорил он о себе и своих стихах скромно, просто, никогда не вознося свое поэтическое предназначение на недосягаемые высоты:
Тарковский был награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Дружбы народов, Трудового Красного Знамени и др. Государственная премия СССР за книгу «От юности до старости» была присуждена Тарковскому уже посмертно. Умер Арсений Тарковский 27 мая 1989 в Москве. Похоронен в Переделкино рядом с могилой Пастернака.
Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество в целях достижения цели создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. Решение принято 7 декабря 1987 года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 1987 года, которая 26 июня приняла Всеобъемлющий многодисциплинарный план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами.
На сегодняшний день во всем мире принимают наркотики более 200 миллионов человек. Наркомания ведет к стремительному росту расходов на медико-санитарное обслуживание, распаду семей и деградации общин. Инъекционная наркомания содействует расширению масштабов распространения ВИЧ/СПИДа и гепатита.
Имеется прямая взаимосвязь между наркотиками и ростом преступности и насилия. ООН серьезно занимается международным контролем над наркотиками. Имея в своем составе 53 государства-члена (в том числе и Беларусь), Комиссия анализирует ситуацию с наркоманией в мировом масштабе и готовит предложения по усилению международного контроля над наркотиками. Программа ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) помогает отслеживать тенденции, обостряющие положение дел в области наркомании, производства и оборота наркотиков, содействует правительствам в создании структур и стратегий для борьбы с наркотиками, оказывает техническую помощь в борьбе с наркотиками, а также выполняет функции всемирного центра передового опыта и хранилища информации.
Родился в Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). В кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм». Автор сценариев игровых и анимационных фильмов...
27 июня – Всемирный день рыболовства
28 июня - 430 лет со дня рождения Рубенса Питера Пауля (1577-1640), фламандского живописца
28 июня - 295 лет со дня рождения Руссо Жана Жака (1712-1778), французского философа, писателя, композитора
Международный день защиты детей учреждён в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведён в 19
25 12 2014
1 стр.
Окна в классе открыты, преподаватель показывает на доску и говорит: «Читайте этот текст»
02 10 2014
1 стр.
07 10 2014
1 стр.
Школьная библиотека, учащиеся и преподаватели мбоу «Гимназия №14» города Улан-Удэ Республики Бурятия присоединились к Межрегиональной акции «Читаем детям о войне»
16 12 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
15 09 2014
7 стр.
Республикасы Парламентiнiң Жаршысы, 2002 ж., n 5, 5-құжат."Егемен Қазақстан" 2002 жылғы 16 наурыз n 58-59
16 12 2014
1 стр.