Перейти на главную страницу
муниципаль районы ш.т. Б.Сабасы образовательное учреждение «Сабинский
гомуми үсеш бирүче төрдәге Саба детский сад общеразвивающего вида № 4
4нче “Кыңгырау” балалар «Кынгырау»» п.г.т. Богатые Сабы
бакчасы мәктәпкәчә белем Сабинского муниципального
муниципаль бюджет учреждениесе района Республики Татарстан»
422062, Татарстан Республикасы, Байлар Сабасы шәһәр тибындагы поселогы , Г.Закиров урамы, 54 йорт Тел. 2-45-85 |
422062, Республика Татарстан, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Г.Закирова, дом 54 |
-2012-
Тип проекта: административный
Участники проекта: старший воспитатель ДОУ Халитова Ф.Р.
Целевая группа: педагоги МБДОУ Сабинского детского сада № 4 «Кынгырау» п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ
Сроки реализация: май 2012 г –август 2013 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Методическое сопровождение введения ФГТ в ДОУ |
Основания для разработки |
1.Федеральные государственные образовательные стандарты 2. Идеи мотивационного управления, личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе, основы саморазвития личности. |
Цель проекта |
Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности |
Задачи проекта |
1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ. 3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.
|
Структура проекта |
- Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Концепция решения проблемы. - Ресурсное обеспечение проекта. - Анализ возможных рисков и способы их преодоления. - Распределение обязанностей в команде. - Внешние связи методической службы по реализации проекта. - Этапы реализации. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Критерии оценки результата. |
Сроки и этапы реализации |
1 этап. Организационно-подготовительный. 2 этап. Внедренческий. 3 этап. Обобщающий.
|
Назначение проекта |
Проект является целеполагающим документом деятельности ДОУ №4 на 2012-2013г. |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГТ. |
Система организации контроля за исполнением проекта |
Контроль в рамках проекта осуществляет заведующая ДОУ. |
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки Росии от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательным учреждениям предстоит переход на ФГТ.
ФГТ призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка.
Анализ помог выявить готовность педагога и образовательного учреждения к переходу на ФГТ.
В нашем детском саду работает 16 педагога. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 50% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 84% педагогов, все педагоги имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.
В результате опроса выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГТ:
- смутное представление по переходу на ФГТ;
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода;
- ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, развитие базовых способностей личности);
-отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др.
Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.
Обеспечение готовности дошкольного учреждения к реализации ФГТ в образовательном процессе.
- Содержание Федеральных Государственных Требований;
- материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации.
Основополагающие идеи:
1. Переход на Федеральные Государственные требования потребует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому будет необходимость изучения содержания ФГТ. Потребуются изменения в нормативной базе ДОУ - корректировка образовательной программы.
2. Управленческие принципы:
- Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.
- Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.
3. Принципы обучения взрослых:
- обучение тому, что необходимо в практике;
- обучать через деятельность;
- для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
4. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.
5. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.
Ресурсы |
Наличие |
Способ получения ресурса |
1. Материально-техническое обеспечение проекта |
-Наличие нормативных документов ФГТ -Отсутствие текстовых сборников ФГТ затрудняет работу методистов и педагогов по изучению документа. |
|
2. Трудовые ресурсы |
1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов - на основе которого и будет выстроена работа. 2. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров. |
- В пределах имеющейся сметы расходов, предусмотренных на организацию курсовой подготовки проведение семинара для педагогов ДОУ; -Обучение на бюджетной основе пройдут 6 педагога (1 старший воспитатель 4 воспитателя, 1 воспитатель по обучению русскому языку). Выступление педагогов о полученных знаний в ДОУ - Возможно обучение отдельных педагогов на веб семинарах и организация трансляции их опыта. |
3.Информационные ресурсы |
- Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта. - официальный сайт ДОУ ([email protected]) |
|
Планируемый риск |
Возможный способ преодоления |
Сопротивление отдельных педагогов нововведениям |
Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику |
- часть педагогов формально принимают стандарты, но на деятельность это не выходит; - часть не вникают в суть предстоящих изменений |
Практическая реализация основных мероприятий, заложенных программой. |
Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов |
возможность предоставления методических дней педагогам ДОУ |
Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения |
Привлечение специалистов извне за счет образовательных учреждений |
Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг |
Рациональное распределение обязанностей |
- осуществляет оперативную связь со структурой, осуществляющей функции управления введения ФГТ на республиканском уровне (Министерство образования и науки РТ) и муниципальном уровне.
- являются основными участниками реализации проекта;
-организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогического мастерства, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др. ;
поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе;
- обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ
- осуществляют регистрацию педагогов в сетевых сообществах.
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- изучение опыта работы,
- создание банка данных по внедрению ФГТ
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка плана методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий. (октябрь 2012 года – май 2013 года)
Содержание этапа:
2.1. Реализация программы внедрения ФГТ.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2013 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
Критерии |
Показатели |
1. Знание программ и технологии разработки программ |
1) создание педагогом рабочих программ , на основе образовательной программы ; |
2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. |
1) обучение всех педагогов на курсах, семинарах, ГМО обучение по формированию технологической компетентности; 2) составление педагогами технологической карты освоения образовательных областей, соответствующей требованиям к результатам основной образовательной программы. |
3. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса |
Определение списка учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГТ. |
4. Уровень профессиональной компетентности педагогов |
1) обучение педагогов на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах. 2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов . |
Раздел |
сроки |
Содержание |
Формы |
Планируемый результат |
|
Профессиональная педагогов ДОУ к реализации ФГТ | |||
Информационная поддержка педагогов и руководителей ОУ. |
В течении уч. года |
1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГТ, повышения квалификации. |
- информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ - Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение.
|
На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГТ. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению
- Знание содержания и структуры ФГТ - Принятие идеологии ФГТ дошкольного образования;
|
|
Сент- ноябрь |
2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГТ и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ |
-Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт
| |
Поддержка формирования и развития кадрового потенциала Работа творческой группы по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательномпроцесе |
Декабрь- март |
1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. |
-проведение открытых мероприятий по внедрению новых технологий. - постоянно-действующий семинары «Внедрение ФГТ в воспитательно-образовательный процесс» - заседания МО ДОУ
|
- способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие -Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; - Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; - Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов - повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов. повышение образовательного ценза педагогов;
|
В течении уч. года |
2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. 3.повысить уровень самообразования педагогов; 4.повысить квалификацию, образование педагогов через заочное обучение в ВУЗах; 5.организовать работу «Школы молодого специалиста». |
1. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГТ» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » 3.Консультирование по внедрению ФГТ. 4. Анкетирование педагогов; 5.Составление плана работы «Школы молодого специалиста»; 6. Индивидуальные беседы.
| ||
Мониторинг |
В течении уч. года |
4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам. |
-разработка материалов по диагностики и мониторингу воспитанников, педагогов и родителей; -создание и внедрение инновационных образовательных программ для детей с разными индивидуальными запросами и потребностями; Разработать и реализовать план сотрудничества ДОУ и Сабинской гимназии, Сабинской кадетской школы – интернат по проблеме преемственности «Педагогическое диагностирование старших дошкольников и младших школьников». | |
Дополнительные образовательные услуги |
В течении уч. года |
Организовать бесплатные кружки:
|
- сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями |
-повышение уровня развития детей по всем направлениям. |
Работа с родителями |
В течении уч. года |
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями; 2.Разработать систему мотивации педагогов, родителей на повышение качества образования, достижение высоких и инновационных результатов; |
Консультация «Социальное партнерство, как новая философия взаимоотношения детского сада и семьи»; Консультация «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ» |
расширение форм вовлечения родителей -активная работа с неблагополучными семьями |
Поддержка нормативного обеспечения введения ФГТ |
сентябрь |
1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГТ; |
- заседания МО |
- Наличие пакета документов, регламентирующих деятельностьДОУ по переходу на ФГТ |
В течении уч. года |
2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГТ |
- индивидуальная консультационная работа«Как создать свой сайт»; «Организация режима дня в соответствии с новыми требованиями», -подготовка методических рекомендаций |
Определение списка методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГТ ДОУ | |
Сент.-ноябрь |
3.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента |
-Семинар – практикум «Выполнение ФГТ в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка методических рекомендаций
|
- разработана основная образовательная программа ДОУ - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК |
Итоги диагностики готовности к школе детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» Сабинского муниципального района РТ»
2 ребенка– 18 баллов - 6,8 %
2 ребенка - 19 баллов - 6,8%
6 детей -20 балла - 20,6 %
11 детей – 21 балла - 37,9 %
8 детей – 22 балла - 27,5%
Число детей
Баллы
Итоги: Все дети готовы к школе.
Итоги диагностики готовности к школе детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» Сабинского муниципального района РТ»
2010-11 уч.год. Учавствовали: 27 ребенка
3 ребенка– 18 баллов - 6,8 %
4 ребенка - 19 баллов - 6,8%
4детей -20 балла - 20,6 %
Годы |
2011-2012 |
2012-2013 | ||||||||||
Высш. |
Средн. |
Низк. |
Высш. |
Средн. |
Низк. | |||||||
|
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
Ранний возраст |
0% |
- |
17,6% |
68% |
82,4% |
32,5% |
0% |
|
0% |
|
100% |
|
1 младш.гр. |
0% |
36,8% |
45% |
63% |
55% |
0% |
0% |
|
80% |
|
20% |
|
2 мл.. гр. |
33,3% |
41,6% |
66,6% |
58,3% |
0% |
0% |
57,6% |
|
42,3% |
|
0% |
|
Средняя гр. |
4% |
32 |
96% |
68% |
0% |
0% |
0% |
|
92% |
|
0% |
|
Старшая гр. |
3,5% |
34,6% |
96,5% |
65,3% |
0% |
0% |
0% |
|
100% |
|
0% |
|
Подготовительная гр. |
4% |
40,7% |
96% |
59,2% |
0% |
0% |
0% |
|
100% |
|
0% |
|
Общийрезультат % |
7,47 |
30,95% |
69,62 |
63,63% |
22,90 |
0% |
9,6% |
|
69,05 |
|
20% |
|
Итоги реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» по детскому саду.
Разделы программы |
2011-2012уч. г. сентябрь |
2011-2012 уч. г. май | ||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н | |
Развитие речи |
8,8% |
85,1 % |
6,1% |
96 |
4 |
- |
Русский язык |
13,67% |
62,60% |
22,43% |
85 |
15 |
- |
Игра |
50% |
50% |
- |
89,7 |
10,3 |
- |
Правила дорожного движения |
28% |
72% |
2% |
75,37 |
24,7 |
- |
экология |
56% |
44% |
- |
60,7 |
39,9 |
- |
Музыкальное воспитание |
50% |
50% |
- |
44,3 |
55,6 |
- |
ИЗО |
23% |
77% |
- |
100 |
0 |
- |
ФЭМП |
22% |
78% |
- |
96,3 |
3,7 |
- |
ОКР МИР |
45% |
55% |
- |
70,5 |
29,5 |
- |
Целевая группа: педагоги мбдоу сабинского детского сада №4 «Кынгырау» п г т. Б. Сабы Сабинского муниципального района рт
08 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
На сцене декорации: две избушки, ледяная и лубяная; между дворами забор с калиткой
13 10 2014
1 стр.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
06 10 2014
5 стр.
В детском саду функционирует 13 групп, в том числе 3 группы с воспитанием на татарском языке, 1 группа для детей с нарушениями в развитии речи
25 12 2014
1 стр.
Россия Федерациясенең халыкара шартнамәләренә, Татарстан Республикасы Конституциясенә, Татарстан Республикасы законнарына, Татарстан Республикасы Президенты указларына һәм боерыкла
16 12 2014
1 стр.
Башлангыч сыйныфларда уку һәм татар теленнән дәрес эшкәртмәләре һәм дидактик материаллар конкурсына
01 09 2014
1 стр.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида
25 12 2014
1 стр.