Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Татарстан Республикасы Саба Муниципальное бюджетное дошкольное

муниципаль районы ш.т. Б.Сабасы образовательное учреждение «Сабинский

гомуми үсеш бирүче төрдәге Саба детский сад общеразвивающего вида № 4

4нче “Кыңгырау” балалар «Кынгырау»» п.г.т. Богатые Сабы

бакчасы мәктәпкәчә белем Сабинского муниципального

муниципаль бюджет учреждениесе района Республики Татарстан»



422062, Татарстан Республикасы,

Байлар Сабасы шәһәр тибындагы поселогы ,

Г.Закиров урамы, 54 йорт

Тел. 2-45-85




422062, Республика Татарстан,

п.г.т. Богатые Сабы, ул. Г.Закирова, дом 54



-2012-
Тип проекта: административный

 Участники проекта: старший воспитатель ДОУ Халитова Ф.Р.

 Целевая группа: педагоги МБДОУ Сабинского детского сада № 4 «Кынгырау» п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ

 

Сроки реализация: май 2012 г –август 2013 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Методическое сопровождение введения ФГТ в ДОУ

Основания для разработки

1.Федеральные государственные образовательные стандарты

2. Идеи мотивационного управления, личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе, основы саморазвития личности.



Цель проекта

Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения.

2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ.

3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.


Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Анализ возможных рисков и способы их преодоления.

- Распределение обязанностей в команде.

- Внешние связи методической службы по реализации проекта.

- Этапы реализации.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Критерии оценки результата.



Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Внедренческий.

3 этап. Обобщающий.


Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности ДОУ №4 на 2012-2013г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Профессиональная готовность педагогов ДОУ

к реализации ФГТ.



Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующая ДОУ.




Актуальность

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки  Росии от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.



1. Проблема, на решение которой направлен проект:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательным учреждениям предстоит переход на ФГТ.

ФГТ призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка.

Анализ помог выявить готовность педагога и образовательного учреждения к переходу на ФГТ.

В нашем детском саду работает 16 педагога. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 50% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 84% педагогов, все педагоги имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.

В результате опроса выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГТ:

- смутное представление по переходу на ФГТ;

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного подхода;

- ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, развитие базовых способностей личности);

-отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др.


Следовательно, мы видим противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточной подготовленностью педагогов к внедрению ФГТ.

Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.



1. Цель проекта:

Обеспечение готовности дошкольного учреждения к реализации ФГТ в образовательном процессе.



Задачи:

  1. Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГТ и выявить профессиональные затруднения.

  2. Разработать систему педагогических мероприятий.

  3. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.

  4. Обучение педагогов на бюджетной основе на курсах повышения квалификации.

  5. Приобрести УМК, технические средства, примерную общеобразовательную программу «Истоки» (Л.А.Паромоновой), региональную программу дошкольного образования (Р.К.Шаехова).

  6. Создать развивающею среду в соответствии с ФГТ.

  7. Разработать основную образовательную программу ДОУ


2. Концепция решения проблемы:
В основу проекта положены:

- Содержание Федеральных Государственных Требований;

- материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации.
Основополагающие идеи:
1. Переход на Федеральные Государственные требования потребует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому будет необходимость изучения содержания ФГТ. Потребуются изменения в нормативной базе ДОУ - корректировка образовательной программы.

2. Управленческие принципы:

- Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

- Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

3. Принципы обучения взрослых:

- обучение тому, что необходимо в практике;

- обучать через деятельность;

- для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

4. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

5. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.



3. Ресурсное обеспечение проекта:

Ресурсы

Наличие

Способ получения ресурса

1. Материально-техническое обеспечение проекта

-Наличие нормативных документов ФГТ

-Отсутствие текстовых сборников ФГТ затрудняет работу методистов и педагогов по изучению документа.






2. Трудовые ресурсы

1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов - на основе которого и будет выстроена работа.

2. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров.




- В пределах имеющейся сметы расходов, предусмотренных на организацию курсовой подготовки проведение семинара для педагогов ДОУ;

-Обучение на бюджетной основе пройдут 6 педагога (1 старший воспитатель 4 воспитателя, 1 воспитатель по обучению русскому языку). Выступление педагогов о полученных знаний в ДОУ



- Возможно обучение отдельных педагогов на веб семинарах и организация трансляции их опыта.

3.Информационные ресурсы

- Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта.

- официальный сайт ДОУ ([email protected])








4. Анализ возможных рисков и способы их преодоления:


Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных педагогов нововведениям

Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику

- часть педагогов формально принимают стандарты, но на деятельность это не выходит;

- часть не вникают в суть предстоящих изменений



Практическая реализация основных мероприятий, заложенных программой.

Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов

возможность предоставления методических дней педагогам ДОУ

Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения

Привлечение специалистов извне за счет образовательных учреждений

Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг

Рациональное распределение обязанностей



5. Распределение обязанностей в команде

Заведующая:

- руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта;

- осуществляет оперативную связь со структурой, осуществляющей функции управления введения ФГТ на республиканском уровне (Министерство образования и науки РТ) и муниципальном уровне.


Старший воспитатель:

- являются основными участниками реализации проекта;



-выполняют функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; функции информационно-аналитической деятельности

-организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогического мастерства, семинаров, мастер-классов, круглых столов и др. ;



- занимается информационным сопровождением проекта:

поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе;

- обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ

- осуществляют регистрацию педагогов в сетевых сообществах.


6. Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный. (май 2012-сентябрь 2012)
Содержание этапа:

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ:

- анкетирование педагогов ДОУ;

- изучение опыта работы,

- создание банка данных по внедрению ФГТ

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка плана методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий. (октябрь 2012 года – май 2013 года)

Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения ФГТ.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2013 года)

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ


7. Ожидаемые результаты реализации проекта:

* Обучение на бюджетной основе на курсах повышения квалификации.

  • Приобретиние УМК, технических средств, примерную общеобразовательную программу «Истоки» (Л.А.Паромоновой), региональную программу дошкольного образования (Р.К.Шаехова).

  • Создание развивающей среды в соответствии с ФГТ.




  • Обеспечение информационной, методической, технологической готовности педагогов для работы с детьми по ФГТ.

  • Повышение уровенясформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.

  • Довести требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ.

  • Умение работать педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей.

  • Работа по основной образовательной программе ДОУ.


10. Критерии оценки результата.

Критерии

Показатели

1. Знание программ и технологии разработки программ

1) создание педагогом рабочих программ , на основе образовательной программы ;



2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ.

1) обучение всех педагогов на курсах, семинарах, ГМО обучение по формированию технологической компетентности;

2) составление педагогами технологической карты освоения образовательных областей, соответствующей требованиям к результатам основной образовательной программы.



3. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса

Определение списка учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГТ.

4. Уровень профессиональной компетентности педагогов

1) обучение педагогов на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах.

2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов .




План методического сопровождения введения ФГТ в практику ДОУ


Раздел

сроки

Содержание

Формы

Планируемый результат




Профессиональная педагогов ДОУ

к реализации ФГТ



Информационная поддержка педагогов и руководителей ОУ.

В течении уч. года

1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГТ, повышения квалификации.


- информационно

коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение

педагогов ДОУ

- Курсы повышения квалификации

- семинары

- Дистанционное обучение,

- Очно-заочное обучение.


На уровне ДОУ

- Наличие единых подходов при переходе на ФГТ.

- Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению
На уровне педагогов

- Знание содержания и структуры ФГТ

- Принятие идеологии ФГТ дошкольного образования;






Сент- ноябрь

2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГТ и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ

-Совещания

- Семинары

- Круглые столы

- Интернет сообщества

- сайт


Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

Работа творческой группы по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательномпроцесе



Декабрь- март

1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода.

-проведение открытых мероприятий по внедрению новых технологий.

- постоянно-действующий семинары «Внедрение ФГТ в воспитательно-образовательный процесс»

- заседания МО ДОУ


- способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие

-Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания;


- Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов;


- Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов

- повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов.

повышение образовательного ценза педагогов;
-повышение качества образования за счет применения новых технологий и компьютерного и мультимедийного оборудования;



В течении уч. года

2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов.

3.повысить уровень самообразования педагогов;

4.повысить квалификацию, образование педагогов через заочное обучение в ВУЗах;

5.организовать работу «Школы молодого специалиста».




1. Обучающие семинары:

- «Проектный метод в реализации ФГТ»

- «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ »

3.Консультирование по внедрению ФГТ.

4. Анкетирование педагогов;

5.Составление плана работы «Школы молодого специалиста»;

6. Индивидуальные беседы.


Мониторинг

В течении уч. года

4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам.


-разработка материалов по диагностики и мониторингу воспитанников, педагогов и родителей;

-создание и внедрение инновационных образовательных программ для детей с разными индивидуальными запросами и потребностями;

Разработать и реализовать план сотрудничества ДОУ и Сабинской гимназии, Сабинской кадетской школы – интернат по проблеме преемственности

«Педагогическое диагностирование старших дошкольников и младших школьников».



Дополнительные образовательные услуги

В течении уч. года

Организовать бесплатные кружки:

  1. “Теннис”

  2. “Хоккей”

  3. “Плавание”

  4. “Одаренный ребенок”

  5. «В стране сказок»

  6. «Бәхеткәй»- ансамбль

  7. “Математика на русском языке”

  8. Степ- аэробика

  9. «Светофор»

  10. «Юный натуралист»

  11. « Аэробика»

  12. “Английский язык”

- сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями

-повышение уровня развития детей по всем направлениям.

Работа с родителями

В течении уч. года

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями;

2.Разработать систему мотивации педагогов, родителей на повышение качества


образования, достижение высоких и инновационных результатов;

Консультация «Социальное партнерство, как новая философия взаимоотношения детского сада и семьи»;

Консультация «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»




расширение форм вовлечения родителей

-активная работа с неблагополучными семьями



Поддержка нормативного обеспечения введения ФГТ

сентябрь

1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГТ;

- заседания МО



- Наличие пакета документов, регламентирующих деятельностьДОУ по переходу на ФГТ


В течении уч. года

2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГТ

- индивидуальная консультационная работа«Как создать свой сайт»; «Организация режима дня в соответствии с новыми требованиями»,

-подготовка методических рекомендаций




Определение списка методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГТ ДОУ

Сент.-ноябрь

3.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента

-Семинар – практикум «Выполнение ФГТ в реализации образовательной программы ДОУ»

-Курсы повышения квалификации

- подготовка методических рекомендаций


- разработана основная образовательная программа ДОУ

- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК



 

Итоги диагностики готовности к школе детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» Сабинского муниципального района РТ»


2011-12 уч.год. Учавствовали: 29 ребенка

2 ребенка– 18 баллов - 6,8 %

2 ребенка - 19 баллов - 6,8%

6 детей -20 балла - 20,6 %

11 детей – 21 балла - 37,9 %

8 детей – 22 балла - 27,5%

Число детей



Баллы

Итоги: Все дети готовы к школе.


Итоги диагностики готовности к школе детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» Сабинского муниципального района РТ»
2010-11 уч.год. Учавствовали: 27 ребенка

3 ребенка– 18 баллов - 6,8 %

4 ребенка - 19 баллов - 6,8%

4детей -20 балла - 20,6 %



8 детей – 21 балла - 37,9 %

7 детей – 22 балла - 27,5%

Число детей
Баллы

Итоги: Все дети готовы к школе.

Таблица сравнительных данных общей физической подготовленности детей МБДОУ Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4«Кынгырау» на период с 2011 по 2013 гг.

Годы

2011-2012

2012-2013

Высш.

Средн.

Низк.

Высш.

Средн.

Низк.




н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Ранний возраст

0%

-

17,6%

68%

82,4%

32,5%

0%




0%




100%




1 младш.гр.

0%

36,8%

45%

63%

55%

0%

0%




80%




20%




2 мл.. гр.

33,3%

41,6%

66,6%

58,3%

0%

0%

57,6%




42,3%




0%




Средняя гр.

4%

32

96%

68%

0%

0%

0%




92%




0%




Старшая гр.

3,5%

34,6%

96,5%

65,3%

0%

0%

0%




100%




0%




Подготовительная гр.

4%

40,7%

96%

59,2%

0%

0%

0%




100%




0%




Общийрезультат

%

7,47

30,95%

69,62

63,63%

22,90

0%

9,6%




69,05




20%




Н- начало уч.года;К- конец уч.года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 4 «Кынгырау»» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Итоги реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» по детскому саду.



Разделы программы

2011-2012уч. г.

сентябрь

2011-2012 уч. г.

май

В

С

Н

В

С

Н

Развитие речи

8,8%

85,1 %

6,1%

96

4

-

Русский язык

13,67%

62,60%

22,43%

85

15

-

Игра

50%

50%

-

89,7

10,3

-

Правила дорожного движения

28%

72%

2%

75,37

24,7

-

экология

56%

44%

-

60,7

39,9

-

Музыкальное воспитание

50%

50%

-

44,3

55,6

-

ИЗО

23%

77%

-

100

0

-

ФЭМП

22%

78%

-

96,3

3,7

-

ОКР МИР

45%

55%

-

70,5

29,5

-

Татарстан Республикасы Саба Муниципальное бюджетное дошкольное

Целевая группа: педагоги мбдоу сабинского детского сада №4 «Кынгырау» п г т. Б. Сабы Сабинского муниципального района рт

220.86kb.

08 10 2014
1 стр.


Муниципальное бюджетное дошкольное Татарстан Республикасы
84.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Муниципальное бюджетное дошкольное

На сцене декорации: две избушки, ледяная и лубяная; между дворами забор с калиткой

89.53kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа практического курса «азбука общения»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

1092.29kb.

06 10 2014
5 стр.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

В детском саду функционирует 13 групп, в том числе 3 группы с воспитанием на татарском языке, 1 группа для детей с нарушениями в развитии речи

32.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Татарстан республикасының СӘламәтлек саклау министрлыгы турында нигезләМӘ

Россия Федерациясенең халыкара шартнамәләренә, Татарстан Республикасы Конституциясенә, Татарстан Республикасы законнарына, Татарстан Республикасы Президенты указларына һәм боерыкла

331.56kb.

16 12 2014
1 стр.


Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы

Башлангыч сыйныфларда уку һәм татар теленнән дәрес эшкәртмәләре һәм дидактик материаллар конкурсына

70.69kb.

01 09 2014
1 стр.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида

29.54kb.

25 12 2014
1 стр.