Перейти на главную страницу
Продолжительность нахождения машины в ремонте:
При ТО-2 пробег машины – 5000 км
Танк (новый) Гарантийная наработка – 5000 км
До среднего ремонта – 7000 км
До капремонта – 11000 км
Гарантийная наработка – 3000 км
До среднего ремонта – 6000 км
До капремонта – 10000 км
Механик-водитель, сержант, солдат запаса – 25 км
Курсант – 250 км
Силовая установка и её обслуживание
Основные данные технической характеристики двигателя, тип, марка, мощность.
Общее устройство, размещение на двигателе навесных агрегатов.
Двигатель: 5 ТДФ 5 цилиндровый, многотопливный, с горизонтальным расположением цилиндров, двухтактный, турбопоршневой дизель с водяным охлаждением, с двусторонним отбором мощности
состоит:
Нагнетатель служит для предварительного сжатия воздуха, подаваемого в цилиндры.
Турбина преобразует часть тепловой энергии отработавших газов в механическую, используемую для привода нагнетателя.
Движение поршней в двигателе встречно.
Назначение и общее устройство.
дренажный бачёк.
Предназначена для хранения транспортировки возимого запаса топлива
Очистки и подачи его в цилиндры.
Топливная система состоит
Баки наружной и внутренней группы.
Баки внутренней группы делятся на переднюю и заднюю группу.
К передней группе относятся
два носовых по 165л.
бак-стелаж90л.
дренажный бачек.
правый 134л.
левый 176л.
Наружная группа расположена на надгусеничных полках.
правой 355л.
левой 180л.
Также могут быть установлены на крыше трансмиссии две бочки ёмкостью370л.
Общая вместимость всех баков 1270л.
Краны
-кран группы баков
-кран отключения наружной группы
-кран котла подогревателя
-кран Вода-Топливо.
Фильтры
Грубой и тонкой очистки.
РНМ-1
Высокого давления.
Трубопроводы и шланговые соединения.
Насосы предназначены для откачки топлива из баков и подачи его в цилиндры двигателя.
Фильтры предназначены для очистки топлива от примесей и грязи.
Система питания двигателя воздухом
Устройство воздухоочистителя, работа системы питания и уход за системой.
Порядок обслуживания воздухоочистителя
Система питания двигателя воздухом предназначена для очистки от пыли воздуха, подачи его в цилиндры и сжатия в двигателе.
Система двухступенчатая с эжекцеонным удалением пыли из каждой ступени.
Первой ступенью является инерционная решётка, выполненная в специальном бункере.
Второй ступенью является безкассетный воздухоочиститель циклонного типа.
Система включает в себя воздухоочиститель с эжектором пылеудаления, бункер с инерционной решёткой, пылеотбойный щиток и нагнетатель.
Воздухоочиститель обеспечивает окончательную очистку воздуха от пыли, грязи и примесей, поступающих в двигатель. Он устанавливается в силовом отделении у левого борта машины и с помощью переходника соединяется с нагнетателем двигателя.
Воздухоочиститель состоит:
145 вертикально расположенных циклонов, объединённых стальными решётками, циклонного аппарата, головки пылесборника и эжектора пылеудаления.
Циклон выполнен из алюминиевого сплава и состоит из
Переходник, неразборный узел закреплённый на патрубке нагнетателя двигателя резиновыми манжетами.
Манжеты прикреплены к патрубкам нагнетателя и закреплены хомутами.
Переходник состоит из двух патрубков, приваренных к основанию, которое в свою очередь, приварено к фланцу.
Бункер с инерционной решёткой предназначен для предварительной очистки воздуха от крупных частиц пыли, грязи, хвойных игл, листьев, песка и т.д. и подвода его к воздухоочистителю.
Назначение и общее устройство ходовой части.
Ходовая часть предназначена:
Для поддержания машины в заданном положении, смягчении ударов, гашении колебаний и передачи движения на машине.
Ходовая часть состоит:
Трак состоит из:
Двигатель - М-16 ИХП-3 всесезонно МТ-16п как заменитель
Гидроуправление и смазка трансмиссии – ТСЗП-8 или МТ-8п
Стабилизатор – МГЕ-10А (жидкость)
Противооткатное устройство – Стеол М.
Жировая смазка
Циотин-208: опоры гидроаммортизаторов
ЯНЗ – автомобильное: опорные катки, направляющие колоса, балансиры.
Циатим – 201: поддерживающие катки,
привод, мех. пов. башни,
узлы МЗ,
ком. башенка,
ручн. мех. пов. башни,
привод управления жалюзи
погон башни.
- вода с трёхкомпонентной пресадкой + 50 и выше, разрешается зимой, предварительно нагрев до 80-900
Низкозамерзающая жидкость марок АНТИФРИЗ-ТОСОЛ-А-40 до – 30-350 С,
или марки 65 ниже -350С.
Дизельное летнее выше 0 градусов Л-02.
Дизельное зимнее не ниже -300 градусов З-02.
Топливо Т-1 время работы не более 130 мото/ч.
Бензин А-76, А-72 время работы не более 100 мото/ч.
Раздельная рабоа на А-76, А-72 не более 130 мото/ч.
-уровень топлива
-состояние крепления наружных баков.
При ЕТО
Дозаправить систему топливом убедиться что нет течи в отсеке топливных насосов.
Все работы ТО-1 и дальше заменить секции топливного фильтра тонкой отчистки через 5 тысяч километров но не реже чем через 260 м/час. работы двигателя.
Промыть элементы фильтра грубой отчистки промыть заправочный топливный фильтр при заправке центробежным насосом через 5 тысяч километров.
-передняя группа баков заправляется через горловину бака стелажа.
-задняя группа через заправочную горловину левого заднего бака.
-при заправке кран Вода-Топливо должен находится в положении Топливо, распределительный кран (кран группы баков)в положении данной группы баков.
= при заправке отвернуть (открыть) броневые пробки заправочных горловин для выхода воздуха каждой группы баков.
=при одновременной заправке всех баков отвернуть пробку горловины заднего наружнего бака на правой надгусеничной полке.
Проверить состояние сеток над жалюзи воздухоотчистителя если необходимо отчистить его.
-проверить пылеотрожающий щеток у жалюзи воздухоочистителя, креплеие воздушных шлангов воздухоочистителя и нагнетателя если надо подтянут.
-снять защитную сетку циклонов и проверить состояние воздушных патрубков циклонов. Если они в масле промыть. Если на циклоне вмятина более 3 мм воздухоочиститель снять заменить.
Через 400 часов работы двигателя воздухоочиститель промыть.
Система смазки двигателя
Состоит из :
Заправка 82л. По щупу . критический уровень 20л.
Промыть МЦФ не позже чем через 200час.работы
Промыть заборный фильтр маслобака. Заменить масло.
Замена масла не реже одного раза в 5 лет. но не позже чем через 6000км.
Смешивание сортов масла Запрещено.
При замене сорта масла слить его из картера двигателя и маслобака при T+400 С,не ниже.
Промыть МЦФ сразу при замене масла и после 50час.работы дв-ля.
Жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией О.Ж.
Состоит из:
1.эжектор
2.водяной насос
3.радиаторы
4.компенсационный бачёк 15л.
5.паровоздушный клапан
6.подогреватель Б.О.с радиатором
Паровоздушный клапан открывается при давлении2,0-2,4кгс/ см2
И разряжении 0,1-0,2 кгс/ см2
Работа системы охлаждения по потокам:
Тех. обслуживание.
Проверить количество О.Ж.
Проверить сетку жалюзи радиаторов.
- ЕТО – проверить:
- нет ли течи
-уровень охлаждающей жидкости
-работу датчика уровня ОЖ
-поднять жалюзи над радиатором и очистить поверхность.
- ТО-1 Все работы ЕТО и далее:
- подтянуть хомуты шлангов воздуха к компрессору турбины и нижнему разъёму газохода.
- поднять жалюзи над радиатором и подтянуть хомуты между ними.
- проверить плотность низкозамерзающей ОЖ (денсиметром).
- плотность при t=200С
марка тосол А-40 1,0675-1,0725 гр/см3
марка тосол А-65 1,085-1,090 гр/см3
- ТО-2 Все работы ТО-1 и далее:
- заменить сердцевину паровоздушного клапана.
- проверить соединение газового тракта.
- t+50С и выше Вода
t до - 350С с низкозамерзающей ОЖ марки тосол А-40
при t ниже - 350С низкозамерзающей ОЖ марки тосол А-65
Полная заправка системы ОЖ 70 л.
Контроль уровня ОЖ и заправка проводится через заправочную горловину компенсационного бачка.
Во избежание выброса паров при t = 80-900С замер производить при работающем двигателе.
Ходовая часть.
- Техобслуживание.
На привале проводится внешний осмотр состояния узлов ходовой части.
- ЕТО проверить состояния узлов и болтовых соединений, если надо – подтянуть гусеничные ленты, заменить изношенные зубья венцов ведущих колёс после 2,5 тыс. км. пробега и дальше при ЕТО.
Заменить чехлы амортизаторов, имеющих повреждения.
ТО-1 все работы ЕТО и далее:
- дозаправить смазкой опорные катки, направляющие колёса, балансиры, внутренние полости водил бортовых передач и поддерживающие катки.
Объём заливаемых масел и жидкостей в баки машин.
- передняя группа – 420 л.
- задняя группа – 310 л.
- наружные топливные баки - 355+180 л.
- бочки с дополнительным топливом – 370 л.
- Общая вместимость всех баков – 1270 л.
- Передняя группа баков – 2 носовых по 165 л.
- Бак – стеллаж 90 л.
- задний правый – 134 л.
- задний левый – 176 л.
Охлаждающая жидкость заправочная вместимость 70 л.
Разогретый двигатель с t=500С между рисками 1 и 2.
Холодный двигатель ниже t=500С между рисками 2 и 3.
Смазка двигателя.
Маслобак двигателя – 82 л.
Маслобак – 40 л.
При работе системы в баке находится 22-24 л. масла.
Минимально допустимое кол-во масла в баке после двойной откачки – 38-40 л.
Давление АЗОТА или воздуха 63-67 кгс./см2
Тормоз «Стеол-М» (7,3 л.)
Если температура окружающего воздуха выше 350 , можно остановить двигатель при t= 90-1000С. В этом случае надо дать поработать двигателю 3-5 мин. в холостую при 2100-2200 об./мин..
Рукоятка управления газоходом, когда находится в положении «Газоход закрыт» - это максимальное охлаждение двигателя.
Если температурный режим соблюдён то перед остановкой двигателя дать ему поработать 1-2 мин. при 1500 об./мин.
Тумблер в положении ОТК. из КП и удерживать его 1-1,5 мин. при 2500 об. /мин.
- Остановить двигатель, отпустить тумблер.
- Через 5 мин. включить тумблер «Откачка из КП», пустить двигатель, дать ему проработать 1-1,5 мин. при2500 об./мин. и заглушить.
Несёт ответственность за техническое состояние и боевую готовность машины
Он обязан :
- знать материальную часть и правила её использования, технического обслуживания и хранения.
- Поддерживать боевую готовность.
- Проверять исправность прицела, вооружения, приборов наблюдения и связи.
- Руководить экипажем при обслуживании и ремонте.
- Докладывать КВ о состоянии машины, израсходованных моторесурсах, боеприпасов, ГСМ и ЗИП.
- При проведении занятий следить за техникой безопасности экипажа.
- Вести индивидуальную документацию машины.
- Знать устройство и правила эксплуатации машины.
- Отлично водить в различных условиях
- Содержать в полной технической готовности к движению.
- Содержать в исправности инвентарь ЗИП
- Знать нормы расхода ГСМ
- Соблюдать меры безопасности при обслуживании и ремонте.
Наводчик
Отвечает за постоянную готовность всего вооружения танка.
Он обязан:
- В совершенстве знать вооружение машины
- Поддерживать в боевой готовности
- Проверять СУО.
- Уметь метко стрелять
- Выполнять в составе экипажа все работы по обслуживанию в установленные нормами время.
Двигатель: 5 тдф 5 цилиндровый, многотопливный, с горизонтальным расположением цилиндров, двухтактный, турбопоршневой дизель с водяным охлаждением, с двусторонним отбором мощности
12 10 2014
1 стр.
Методическим рекомендациям по составлению, разработке и оформлению оперативных планов и карточек тушения пожаров
14 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
11 10 2014
5 стр.
Минимальная температура воздуха достигает минус -43°С, характерна для января, средняя летняя до плюс 23,8°С. Количество атмосферных осадков составляет 258 мм, большая часть которых
17 12 2014
1 стр.
Краткая техническая характеристика (назначение, отличительные особенности и преимущества)
27 09 2014
1 стр.
Краткая техническая характеристика (назначение, отличительные особенности и преимущества)
01 10 2014
1 стр.