Перейти на главную страницу
Применение хладагента R22, взамен R502, в низкотемпературных системах предъявляет особо высокие требования к компрессору и системе смазки.
Температура нагнетаемого газа с повышением давления конденсации очень быстро достигает непозволительной величины. При длительной эксплуатации в таких условиях стабильность масла, в смеси с хладагентом, падает и, как следствие, снижается срок службы компрессора.
Снизить температуру нагнетания удается путем применения специальной системы охлаждения, использующей управляемый впрыск жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора. Появился надежный способ ограничивать температуру нагнетания в четырех- и шестицилиндровых поршневых компрессорах.
Дальнейшее повышение мощности компрессоров с внешним принудительным воздушным охлаждением, например, с системой VАRICOOL, невозможно. Причина этого – малая благоприятность, при возрастании мощности нагревание двигателя и компрессора до внешней охлаждающей поверхности компрессора. Для охлаждения компрессора до допустимого температурного предела BITZER применяет систему, когда всасываемый газ охлаждается внешним принудительным воздушным охлаждением и дозированным впрыском хладагента в дозированной комбинации.
Центральное устройство этого комбинированного метода охлаждения – электронная CiC-система с управляющим модулем (2), датчиком температуры (3) и импульсным клапаном впрыска (5). Основная функция этого устройства – непрерывный контроль температуры нагнетаемого газа и оценка (измерение) его управляющим модулем.
Когда определяется превышение величины, жидкий хладагент впрыскивается во всасывающую магистраль компрессора (после двигателя) и направляется против горячих стенок цилиндров при помощи специальной форсунки (4). Импульсный инжекционный клапан (5) обеспечивает точное дозированное количество (точную дозировку).
Жидкий хладагент охлаждает зону цилиндров, причитающуюся испарению, и в то же время снижает температуру (перегрев) всасывающего газа, поступающего от двигателя. Этот метод комбинируется с принудительным воздушным охлаждением, когда так же поддерживается температура нагнетания одноступенчатой компрессии на уровне расчетном (допустимом) для практических условий. С понижением температуры впрыск прекращается и возобновляется, когда требуется.
В случае недостаточного охлаждения и чрезвычайных условий работы компрессор отключается для безопасности. Неисправность может быть зарегистрирована при помощи потенциально свободного релейного выхода.
Жидкий хладагент
Рис.1 Поршневой герметичный компрессор с CiC системой и дополнительным вентилятором.
Несмотря на высокую степень развития этой системы охлаждения, область (границы) применения должна быть более узкой, чем для двухступенчатых компрессоров подобной мощности, в соответствии с техническими условиями. Должно быть принято во внимание, что впрыск хладагента для охлаждения компрессора эффективнее при специфических условиях.
С большим количеством инжекции, ожидаемом при особенно высоких температурах охлаждения (экстремальные условия работы) возрастает опасность существования смывания масляной пленки на поверхности цилиндров, ожидаемой пропорционально выпариванию хладагента. В дополнение вместимость потока от испарителя уменьшается и соответственно мощность охлаждения и коэффициент полезного действия уменьшается.
Следующий BITZER девиз "максимум эксплуатационной надежности и эффективности", эта система может быть рекомендована когда температура конденсации есть функция непрерывного плавающего управления. У всасываемого газа перегрев должен быть возможно малым, а температура испарения не должна достигать малой величины. Впрыск хладагента должен быть периодическим и, следовательно, влияние уменьшения мощности и опасность большого износа движущихся частей значительно уменьшаются.
Следующая диаграмма показывает зону применения. Наиболее экстремальные условия ограничиваются пунктирной линией.
Температура кипения [ºС]
Рис.2 Область применения системы CiC в одноступенчатых компрессорах.
Систему CiC можно применять и при более высоких температурах кипения (t0 max=-5ºC). Границы области ее использования в одноступенчатых поршневых компрессорах соответствуют температуре всасывания не выше 25ºC.
4. Описание цепей охлаждения.
Цепь охлаждения в основном идентична другим обычным технологиям. Наиболее важное отличие – дополнительное трубное соединение жидкостной линии на импульсный клапан впрыска (5) на компрессоре (1).
Перед клапаном 5 устанавливают фильтр тонкой очистки 8 и смотровое стекло 7 для визуального контроля за процессом впрыска. Трубка, соединяющая жидкостную магистраль с клапаном впрыска, должна иметь диаметр 10 мм (3/8").
Цепи наблюдения и управления имеют высокое влияние на процесс впрыска и, следовательно, на общую эффективность работы. Вследствие этого перегрев всасываемого пара, так же как и разность между давлениями конденсации и всасывания, должны поддерживаться по возможности на минимальном уровне.
Рекомендации:
оборудованным системой CiC
Обозначения к рис.3:
Когда компрессор поставляется в комплекте с CiC-системой, управляющий блок (2), температурный датчик (3) с соединительным кабелем и форсунка (4) всегда смонтированы. Форсунка (две форсунки для 6-цилиндровых компрессоров) запечатана наружной гайкой и колпачком.
Импульсный клапан впрыска (5) с трубным соединителем, упакован отдельно во избежание поломок при транспортировке и должен быть смонтирован перед опрессовкой (см. п. 5.5).
В случае повторной сборки CiC-системы все компоненты поставляются отдельно упакованными и должны быть смонтированы в соответствии с последующим описанием.
Фиксирующая (крепежная) скоба (2а) должна быть сначала закреплена к корпусу двигателя. Для этого винты (2с) на рис. 4 должны быть удалены. Крепежная скоба затем крепится с применением более длинных винтов (из комплекта поставки), которые должны быть закреплены с усилием 125 Нм.
Управляющий блок должен быть закреплен на скобу винтами М4х8. Крепежные отверстия в управляющем блоке доступны после снятия крышки.
Как альтернатива стандартного положения, на корпусе двигателя блок может быть расположен в другом месте, т. е. на раме.
Рис.4 Крепежная скоба для крепления блока управления системы CiC на компрессорах.
2а - крепежная скоба; 2с - удлиненные крепежные болты.
5.3. Температурный датчик (3).
Расположение температурного датчика для каждого случая показано на рис. 5. Защитная пробка (1/8"NPTF) должна быть откручена и заменена температурным датчиком. Для обеспечения удовлетворительной защиты резьбы температурного датчика элемент должен быть обмотан тесьмой (лентой). Усилие затягивания – 10-13 Нм.
Кабель датчика проложен к контрольному блоку (2) через предварительно установленный сальник и соединен с контактами Т21/Т22. Экран должен быть соединен с контактами РЕ/2. Остальные детали электрических соединений см. п.6 рис. 9 и 10.
Обратите внимание на соединение кабеля и удостоверьтесь в удовлетворительном контакте и прочности соединения.
5.4. Форсунка (4).
Расположение форсунок для каждого случая показано на рис. 5:
4-х цилиндровые модели – 1 форсунка (поз. 4)
6-ти цилиндровые модели – две форсунки с разных сторон (поз. 4 и 4а)
Перед установкой форсунок проверить, что они свободны от загрязнений.
Должны быть использованы только предназначенные для определенного компрессора отверстия.
Транспортная пробка (1/8"NPTF) должна быть удалена и заменена подходящей форсункой. Для обеспечения удовлетворительной защиты резьба должна быть обмотана лентой (тесьмой). Усилие затягивания – 10-13 Нм.
3 – отверстие для датчика температуры; 4 – отверстие для форсунки
Вид сбоку (со стороны противоположной смотровому стеклу)
3 – отверстие для датчика температуры; 4 – отверстие для форсунки размером 1.65”;
4а – отверстие для форсунки размером 1.2”
Рис.5 Места крепления датчика температуры и форсунки (форсунок) впрыска для компрессоров.
Позиция установки показана на рис. 6, 7, 8 в соответствии с моделью компрессора. Клапан всегда устанавливается с необходимой соединительной трубой (в том числе – наружная гайка) для форсунок (4). Для 6-ти цилиндровых компрессоров труба разветвленная.
Когда форсунка (две форсунки для 6-ти цилиндровых компрессоров) фабричной сборки, первое незначительное разжимание изоляционной (защитной) гайки и сброс избыточного давления защитного газа, затем гайка (гайки) могут быть удалены. Следующий шаг – соединение присоединительной трубы к форсунке и подтягивание гайки, используемой второй открытый конец соединителя к замку форсунки.
Входящая в комплект крепежная скоба (5а) и зажимной хомут (5b) должны быть установлены на 4-х цилиндровом компрессоре (см. рис. 6/7).
Перед установкой крепежного скобы и зажимного хомута вначале припаивают к входному патрубку клапана впрыска трубопровод отбора жидкого хладагента. Во время пайки клапан нуждается в защите от перегрева, которую осуществляют с помощью соответствующих приемов, обеспечивающих охлаждение клапана. Точно такие же приемы следует использовать и для снижения температуры других деталей, находящихся в зоне пайки и чувствительных к перегреву.
5.6. Монтаж крепежной скобы (5а) и зажимного хомута (5в) для импульсного инжекторного клапана.
Для предотвращения вибрации и напряжений (натяжения труб) импульсный инжекционный клапан защищается при помощи крепежной скобы.
Крепежная скоба устанавливается в каждом случае болтами с цилиндрическими головками. Болты показанные на рис. 6, 7, 8 должны быть удалены и эта процедура должна быть подобрана к соответствующей модели компрессора:
Подготовка остальных компонентов должна быть сделана в соответствии с рис. 6. Импульсный инжекционный клапан удерживается скобой (5а), зажимным хомутом (5b), прикрученным к скобке (болтами и гайками 5с/5d).
Для частей воздушного охлаждения, без добавочного вентилятора, монтажная скоба крепится нормальными болтами с цилиндрическими головками.
Подготовку остальных компонентов выполнять в соответствии с рис. 7/8. Импульсный инжекторный клапан крепится трубной арматурой и фиксируется к скобе (болты и гайки 5с/5d).
Эта часть не входит в комплект CiC-системы. Соединение должно быть выполнено обычным трехжильным кабелем, рассчитанным на 230В. Защита должна быть сделана таким образом, чтобы кабель не касался горячих частей компрессора. Остальные детали, относящиеся к электрическим соединениям см. п.6.
Рис.6 Положение импульсного инжекторного клапана при установке на 4-х цилиндровые компрессора мод. 4Z-5.2…4N-12.2 (катушка условно не показана).
5b. Зажимной хомут
5с. Болт М6х12
5d. Гайка М6
А. Головка цилиндров
В. Крепежная стойка для дополнительного вентилятора
С. Шпилька
D. Гайка М10
Е. Пружинная шайба
Рис.7 Положение импульсного инжекторного клапана при установке на 4-х цилиндровые компрессора мод. 4J-13.2 bis…4G-20.2 (катушка условно не показана).
4. Форсунка
5. Импульсный инжекторный клапан
5а. Крепежная скоба
5b. Зажимной хомут
5с. Болт М6х12
5d. Гайка М6
А. Головка цилиндров
В. Болт головки цилиндров
Рис.8 Положение импульсного инжекторного клапана при установке на 4-х цилиндровые компрессора мод. 6J-22.2 bis…6F-40.2 (катушка условно не показана).
5. Импульсный инжекторный клапан
5а. Крепежная скоба (2-х типов)
5b. Зажимной хомут
5с. Болт М6х12
5d. Гайка М6
А. Головка цилиндров
В. Болт головки цилиндров
Электрические соединения двигателя, а так же устройств защиты и дополнительных компонентов не изменяется при применении CiC-системы. В дополнение – добавочная защита по температуре нагнетаемого газа не требуется: функция этой защиты так же встроена в CiC-систему.
Компоненты СiС полностью готовы к работе они должны быть соединены в соответствии со следующей схемой (рис.9). Обобщенные цепи управления показаны на схеме рис. 10
1 2 3
1 кОм
4
Рис.9 Схема подключения элементов CiC к блоку управления:
М1/М2 – цепь управления контактором компрессора (напряжение на клеммах отсутствует)
L/N – напряжение электропитания
PE – клеммы для подключения заземления
PE/1-PE/2 – клеммы для подключения экранирующей оплетки кабеля датчика температуры
R10 – датчик температуры
Y5 – клапан впрыска (нормально закрытый)
K1 – контактор компрессора
F14 – предохранитель блока управления системы CiC, рассчитанный на ном. силу тока 4А
Рис.10 Схема подключения системы CiC для одноступенчатых герметичных поршневых компрессоров.
Обозначения к рис.10:
Bl Управление термостатом
B6 Управление модулем CiC
F1 Главный предохранитель
F2 Предохранитель компрессора
F3 Предохранитель системы управления
F4 Устройство защиты двигателя INT69VS
F5 Защита по давлению масла
F6 Низкотемпературный выключатель
F7 Высокотемпературный выключатель
F12 Предохранитель цепи нагрева масла
F13 Предохранитель дополнительного вентилятора
F14 Предохранитель модуля CiC (4A)
H1 Сигнальная лампа «Неисправность двигателя»
H2 Сигнальная лампа «Неисправность по давлению масла»
H3 Сигнальная лампа «Неисправность CiC
K1 Контактор 1PW
K2 Контактор 2PW
K6 Контактор дополнительного вентилятора
K5 Встроенный контактор
K1T Реле времени "PW-start" (0.5сек)
K2T Реле ограничения частоты пусков - (300сек)
M1 Компрессор
M4 Дополнительный вентилятор
Q1 Главный выключатель
R1-6 ПTC-датчик (двигатель)
R8 Нагреватель картера
R10 PT 1000-датчик «температура нагнетания»
S1 Переключатель «возврат INT69VS»
S2 Возврат CiC
Y1 Соленоидный вентиль «разгрузка при пуске»
Y2 Соленоидный вентиль «жидкостная линия»
Y5 Импульсный инжекторный клапан «CiC –системы»
Контроль питающего напряжения и его величины.
Обрыв в кабеле контактов Т21 или Т22
Включение питающего напряжения
Восстановление контакта кабеля датчика в первоначальное положение и соединение контактов Т21/Т22 куском кабеля. Выключатель питающего напряжения.
Выключить питающее напряжение дополнительного вентилятора
С воздухоохлажденным конденсаторным агрегатом применяется борт (доска, преграда) отдельного компрессора воздушного протока.
Пускает компрессор/систему в нормальном состоянии.
Через некоторое время измеряет температуру в линии нагнетательного газа (яркая металлическая поверхность около 10 см после выходного отверстия выключает клапан, а может, выключенного клапана)
Когда температура достигнет 110°С
Если клапан постоянно открыт и температура постоянно растет или выключается защита (авария регистрируется А1/А2) следующие причины могут быть представлены:
Выключи компрессор и проверь плотность закрытия клапана. Возможный случай – виден поток жидкости в смотровое стекло (рис. 3 поз. 7) или замерзание после клапана или в районе форсунки.
Найди причину и устрани неисправность.
Следующие измерения должны быть проведены перед финальной проверкой:
Питающее напряжение |
230±10% |
Питающая частота |
50/60 Гц |
Потребляемая мощность |
max 2ВА |
Продолжительность включения |
100% |
Тип датчика |
РТ1000 |
Релейный выход |
|
Напряжение |
max 250В |
Ток |
max 8А |
Мощность |
max 2000Ва |
Предохранитель и выключающий контакт |
max 5А |
Подключение |
винтовое соединение для 1,5 мм2 |
Рабочая температура |
-20°С - +55°С |
Относительная влажность |
10...95%RH без конденсации |
Защита корпуса |
1Р54 |
Вес |
450г |
Применение хладагента R22, взамен R502, в низкотемпературных системах предъявляет особо высокие требования к компрессору и системе смазки
15 12 2014
1 стр.
Система «Клиент-Банк» позволяет осуществлять платежные операции, контролировать баланс счетов, получать выписки по счетам, используя Интернет для связи с банком. При этом система г
08 10 2014
1 стр.
При этом состав оборудования может быть подобран таким образом, чтобы система могла быть использована для целого ряда объектов со схожими характеристиками исходной воды. Контейнер
02 10 2014
1 стр.
Навигационная система состоит из Базового блока, который устанавливается в ключевых местах передвижения слепых и слабовидящих людей с предварительно записанной информацией и Актива
14 10 2014
1 стр.
В данном разделе приводится описание работы комплекса с точки зрения администраторов, инженеров, обслуживающих работу комплекса, ответственных лиц, и прочего технического персонала
10 10 2014
9 стр.
Холодильная машина номинальной мощностью 20 кВт предназначена для поддержания заданного температурного режима в помещениях. Она относится к сплит-системам и состоит из 2 основных ч
15 12 2014
1 стр.
Настоящая инструкция содержит описание устройства тахометра, принципа действия, а также технические характеристики и сведения, необходимые для правильной эксплуатации тахометра и
12 10 2014
1 стр.
Научно-исследовательский проект по гарбологии «Современные проблемы утилизации твёрдых бытовых отходов»
09 10 2014
1 стр.