Перейти на главную страницу
(5) В январском пейзаж_ много белых и син_ватых цветов, голубых теней. (6) Не случайно (по)древнеславянски январь зовётся просинец, от слова просинь, что означает про_снение после долгих пасмурных дней.(7)Однако зимний пейзаж (не) монотонен а бывает таким разнообразным что только диву даёш_ся и думаеш_ как безгранично богата на выдумку наша природа…
(8) Любовь к природе самая чистая радость. (9) Она у всех прив_вает(?)ся по-разному. (10) Может быть у вас, дорогие читатели, она начнётся в нынешнем январе. (11) Хотелось бы надеят(?)ся что это будет именно так.
(Сергей Ларин)
1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста ________
2. Укажите, к какому типу речи относится текст _________________________________
3. Определите стиль речи ____________________________________________________
4. Укажите предложение, в котором использовано обращение к читателю____________
5. Укажите средство связи 9-10 предложений ___________________________________
6. Определите, в каком предложении второго абзаца использована метафора_________
7. Во втором абзаце найдите слово, имеющее значение «однообразен» ______________
8. Подберите синоним к глаголу 1-го предложения «лютуют»_____________________
9. Укажите предложение, в котором использованы антонимы______________________
10.Определите количество микротем в тексте ___________________________________
11.Сколько мягких согласных в слове «деревья»_________________________________
12.Найдите слова, образованные путём сложения________________________________
13.Найдите в первом абзаце слова с полногласными сочетаниями в корне_____________________________________________________________________
14.Определите, к какому спряжению относятся глаголы 1-го предложения___________
15.Выпишите из третьего абзаца все наречия____________________________________
16.Найдите в первом абзаце все союзы_________________________________________
17.Среди предложений первого абзаца укажите то, в котором есть составное именное сказуемое__________________________________________________________________
18.Укажите среди предложений 1-4 сложное бессоюзное _________________________
19.Объясните постановку тире в 8-ом предложении______________________________
________________________________________________________________________
20.Сколько грамматических основ в 3-ем предложении___________________________
Напишите сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса высказывание Сергея Ларина: «Любовь к природе – самая чистая радость»_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст № 2 ( вариант Б)
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:
(1) Февраль Суровый – последний и самый короткий месяц зимы. (2) В невисокос(?)ном году дней в нём всего двадцать восемь. (3) В природ_ это трудный и страшный мес_ц. (4) Звери и птицы т_щают. (5) Кончают(?)ся их ж_ровые запасы, мало осталось пищи в дуплах и подземных кл_довых. (6) Голод донима_т л_сных жителей. (7) Беспощ_дна к ним Стужа Лютовна. (8)В заповедниках животным дают в это время по_кормку: заготовле(нн,н)ые с осени веники, сено, отруби, соль-лизунец.
(9) Хромоножка-февраль – месяц кривых дорог, долгих м_телей и глубоких сугробов. (10) Его отличительная черта – обилие снег_падов. (11)Иной раз задует Метель Бурановна, сыпл_т снегом трое суток будто (не )может остановит(?)ся…
(12) В феврале-бокогрее бывают и тихие дни, без м_телей и заносов. (13) Вдруг увидит(?)ся голубое, с переходом в цвет морской лазур_ небо, какое не часто д_водится наблюдать и в летние мес_цы… (14) Наступит день когда (по) народному календарю зима встречает(?)ся с весной. (15) Это падает на п_тнадцатое февраля. (16) День заметно пр_бывает. (17) Становит(?)ся св_тлее. (18) Ярко сверкает на со_нце сн_говая алмазная пыль. (19) Снег пр_ятно скр_пит под ногами. (20) А если идёш_ вечером по освещё(нн,н)ой улиц_ – такие блёстки рассыпаны под ногами будто дворник нароч(?)но посыпал тропу толчее(нн,н)ыми звёздами. (Сергей Ларин)
2. Укажите, к какому типу речи относится текст________________________________________
3. Определите стиль этого текста ______________________________________________
4. Укажите средство связи 1-2 предложений ____________________________________
5. В каком предложении (-ях) использовано (-ы) сравнение(-я) ____________________
6. Найдите в первом абзаце предложение, в котором использованы синонимы _______
7.Какое изобразительное средство использовано в 11-ом предложении __________________________________________________________________________8. Подберите антоним к слову «беспощадна» (7-ое предложение) _________________
9. Укажите предложение, в котором использовано собирательное числительное______
10.Выпишите из текста слова, в которых содержится народная оценка февраля___________________________________________________________________
11.Из 13-го предложения выпишите все знаменательные слова, в которых все согласные звуки звонкие_____________________________________________________
12.Найдите в предложениях 18-20 знаменательные слова, в которых не выделяется окончание_________________________________________________________________
13.Выпишите слова, образованные путём сложения ______________________________
14.Подберите проверочное слово к слову сверкает_______________________________
15.Выпишите из третьего абзаца все местоимения________________________________
16.Одинаковы ли условия постановки тире в 1, 9, 10 предложениях______________________________________________________________
17. Укажите нераспространённоё предложение__________________________________
19.Какой тип придаточного использован в 14-ом предложении ____________________
18.Найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами _______
20.Укажите среди предложений 12-20 безличное ________________________________
Напишите сочинение, используя в качестве тезиса 9- ое предложение______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) У марта-капельника свой х_рактер, свои отличит_льные черты особе(нн,н)ости и пр_вычки. (2) В первой половине мес_ца в п_лях (по)всюду белым-бело. (3) Снега насыщают(?)ся блеском, почти нестерпимым для глаз. (4) В лесу – глубокие сугробы, овраги до краёв набиты упругим и плотным снегом. (5) И м_тели бывают, и заморо_ки. (6) Это пока ещё (не) весна, а её первая улыбка. (7) С началом марта наступило лиш_ робкое предвесенье.
(8) Но не случайно март именуют пр_тальником мес_цем пробуждения больших перемен в пр_роде. (9) Наступает пора первых о(тт,т)епелей. (10) Мартовский снеж_к – нележок, его называют л_нивым. (11) Он тяжелее_т и уже (не) разлета_тся с ладони как лебеди(нн,н)ый пух. (12) Под луч_ми со_нца худеют сугробы, сравнивают(?)ся грани, в полях по_вляются тёмные пр_талины, сверка_т весе(нн,н)яя вода на д_рогах. (13) В неб_ скитальцами парусами плывут куч_вые обла_ка. (14) Настала пора сороч_ей пе_строты на пр_сторных з_лёных р_внинах.
(Сергей Ларин)
2. Укажите, к какому типу речи относится текст ______________________________
3. Определите стиль текста ________________________________________________
4. Укажите средство связи 10-11 предложений ________________________________
5. Найдите в первом абзаце синоним к слову буран ____________________________
6. Укажите предложения, в которых использованы сравнения ___________________
7. В каком предложении звучит народная примета _____________________________
8. Найдите в одном из предложений второго абзаца естественно-научный термин__________________________________________________________________
9. Определите, есть ли во втором абзаце предложение, в котором все слова употребляются в прямом значении __________________________________________
10.Найдите в первом абзаце авторский неологизм______________________________
11.Из предложений 5-7 выпишите слова, в середине которых происходит оглушение согласных________________________________________________________________
12.Укажите способ образования слова «протальник»____________________________
13.Чем объясняется слитное написание не в слове нестерпимым (блеском)_________________________________________________________________
14.Выпишите из первого абзаца все глаголы__________________________________________________________________
15.Найдите в предложениях 4-7 частицы______________________________________
16.Укажите предложение с обособленным определением ________________________
17.Среди предложений 6-9 найдите односоставное, неопределённо-личное _________
18.Объясните постановку тире в 4-ом предложении______________________________________________________________
19.Укажите количество грамматических основ в 12-ом предложении_______________
20.Назовите тип сказуемого в предложениях 12-14______________________________
(1) Апрель Водолей – второй мес_ц весны её середина. (2) Бывает он обман(?)щиком, шутником и затейником: то тепло и солн_чно то пасмурно и д_ждливо а то вдруг лихо ударят заморо_ки, (за)хрустят под ногами белые ч_репки. (3) Шальные в_юги начнут во все стороны безалаберно сорить озорными снегами. (4) Недаром берёзы (не) верят апрелю и( не )торопят(?)ся раскрывать почки. (5) Только Ива Плакитовна сбросила к лпачки с атласных барашков и цв_тёт вовсю,( не )считаясь с капризами месяца.
(6) Апрель – озаритель б рёз по праву можно назвать мес_цем большой воды. (7) (Не каждый раз одинаково а иногда на десять дней раньше (средне)годовых сроков вскрывают(?)ся главные среднеру__кие наши реки. (8) После (много)снежной зимы богатым бывает пол_водье, (ледо)ход гуще разлив ш_ре размаш_стей и глубже, просторней, чем в прошлые годы – вода доходит до г_ризонта. (9) Это – добрая пр_мета. (10) Значит, сочнее и выше будут в лугах травы звонче (сено)косы добычливей рыбацкие зори…
(11) Дни идут весна наступа_т дружно. (12)Поля обнажились снег остался только в л_сных чащах да в глубоких, переполне(нн,н)ых со_нцем оврагах… (13) Если вы настоящий любитель природы то в апреле мож_те увидеть (перво)цветы-подснежники и вешние грибы. (Сергей Ларин)
2. Укажите, к какому стилю речи относится текст ____________________________
3. Определите тип речи ___________________________________________________
4. Укажите средство связи 9-10 предложений _________________________________
5. Укажите изобразительные средства, использованные в 3-м предложении_____________________________________________________________
6. Выпишите из текста (предложения 1-5) авторский неологизм__________________
7. Укажите предложение, в котором использованы ряды синонимов_______________
8. Подберите синоним к слову «дружно» (11 предложение) ______________________
9. Найдите среди предложений 3-7 такое, в котором использована лексика научного стиля ____________________________________________________________________
10.Дайте толкование слову «вешние»(грибы) из предложения 13__________________
11.Из 3-го предложения выпишите знаменательное слово, в котором все согласные твёрдые __________________________________________________________________
12. Выпишите из 2-го предложения слово, образованное приставочным способом_________________________________________________________________
13. Найдите прилагательные в сравнительной степени___________________________ _________________________________________________________________________ 14.Выпишите из предложений 11-13 глаголы 2-го спряжения______________________
15.Объясните постановку двоеточия во 2-ом предложении________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________16.Укажите среди предложений 11-13 сложноподчинённое предложение____________
17.Напишите номер предложения с обособленным обстоятельством________________
18. Укажите предложение с обособленным определением_________________________
19.Напишите, чем осложнено 1-е предложение __________________________________
20.Найдите среди предложений 3-8 односоставное безличное _____________________
Напишите сочинение, используя определения, данные апрелю Сергеем Лариным________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) Дождались мы жела(нн,н)ых красных деньков с ре_кими (снежно)светлыми облаками
на чистом голубом неб_. (2) Н_чего что первые дни травня иной раз выдают(?)ся прохладными и ласточек не видно. (3) Май Кудрявич _ ещё развернёт(?)ся сплетёт зелёные кружева и своё наверста_т.
(4) У каждого мес_ца свои краски мелодии звуки и запахи но особе(нн,н)о богат ими в_сёлый красавец май. (5) У него пр_вилегии ра(нн,н)ей грозы и первого грома самых свеж_х цветов и полёта гудящих жуков устойчиво_о тепла и нач_ла купанья.
(6) Пышно ра_цвета_т воспетая в лучших песнях главная лесная невеста – ч_родейка-черёмуха, с её горьковатым и тонким зап_хом. (7) (Не)много по_же щедрые султаны л_ловых и белых цветов подарит человеку всеми любимая душ_стая наша с_рень – (не)пременная обитательница весе(нн,н)их садов. (8) Она цв_тёт долго её букеты радуя лю_ские души усп_вают побывать в (госте)приимных сельских избах и в удобных, по-современному о_ставле(нн,н)ых горо_ских кв_ртирах. (9) Обильными весе(нн,н)ими цветами богаты в мае дубравы и выру_ки просторные опушки и тихие елани. (10)В тёплый день сейчас самое время идти в весе(нн,н)ий лес на свидание с лучшим цветком майских рощ_ –ландышем.(11) Он бывает (в)тройне хорош_ когда (не) купиш_ его и не примеш_ из чужих рук, а наклониш_ся и бережно сорвёш_ сам в (светло)тенистой лесной чаще. (12) В свой срок отошли (жёлто)цветные мохнатые одуван(?)чики – цветы дружные, особенно ласковые к детям. (13) Вода ещё( не )спала с лугов. (14) В сырых поймах цв_тут ж_лтые бубен(?)чики-купавки постепенно раскрываются и г_рят фонариками золотые калужницы (кое)где проклюнулся горлец – «раковая шейка». (15) Но (не )надо безжалос_но и жадно опустошать лужайки и лесные п_ляны – пусть ваши дети нарвут для себя по (не)большому букету и оставят на лугу или светлой опушк_ хоровод весе(нн,н)их цветов на радость другим. (16) Этому учат(?)ся (с)молоду. (17) Бескорыс_но и щедро дарят вам леса и луга всю свою (перво)зданную красоту, так буд_те (же ) великодушны!
(Сергей Ларин)
1. Сформулируйте и запишите в сжатом варианте призыв, с которым автор обращается к читателю ________________________________________________________________
2. К какому стилю можно отнести последние предложения (15-17-ое)_______________
3. Определите ведущий тип речи ______________________________________________
4. Укажите средство связи 4-5, 7-8 предложений_________________________________
5. Какое средство выразительности использовано в 5 предложении_________________
6. В каком значении употреблено слово «красных» (деньков) в 1-ом предложении_______________________________________________________________
7. Какое изобразительное средство использовано в 14-ом предложении_____________
8. Укажите предложение, в котором содержатся синонимы_______________________
9. Найдите слово, имеющее значение «исключительные права»____________________
10.Объясните одно из народных названий мая __________________________________
11.Выпишите из 13-го предложения слово, в котором звуков больше, чем букв_______
12.Найдите в 4-6 предложениях знаменательные слова, в которых окончания не выделяются ________________________________________________________________
13.Напишите, чем объясняется дефисное написание прилагательного в 1-ом предложении_______________________________________________________________
14.Выпишите из 8-го предложения слова, образованные суффиксальным способом__________________________________________________________________15.Найдите в 12 предложении существительное, не имеющее формы единственного числа______________________________________________________________________
16.Объясните слитное написание слова «небольшому»(букету) (15-ое предложение)_______________________________________________________________
17.Укажите предложение с обособленным обстоятельством_______________________
18.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия______________
19.Определите тип сказуемого в 9-ом предложении______________________________
20.Укажите, какой вид односоставного предложения использован в 16-ом предложении ______________________________________________________________
Напишите сочинение, используя в качестве темы призыв Сергея Ларина: «Будьте великодушны!» или поделитесь собственными впечатления от майских первоцветов____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но перелом зимы сказывает(?)ся. (3)(Не)ре ки в нём ясные дни, тихие лу(нн,н)ые, звёз ные ночи когда всё кругом (не)подвижно, точно заворожено, и только кажется что сам воздух тихон
10 09 2014
3 стр.
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту
04 09 2014
5 стр.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях
27 09 2014
1 стр.
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задания к тексту
25 09 2014
1 стр.
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки
02 10 2014
6 стр.
Перепишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Выбор знака и буквы мотивируйте (устно)
06 10 2014
1 стр.
Контрольный диктант. Задание: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания, обозначить графически причастные обороты
23 09 2014
1 стр.
Над горизонтом уже (на)половину показался большой круг полной луны еще совсем (не)яркой (розовато)пепельной готовой каждую минуту стать б гровой и нарисовать на пыльной тропинке дл
23 09 2014
1 стр.