Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Текст № 1 ( вариант Б)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:
(1) В январе лютуют х_лода секут м_тели от м_роза потрескивают д_ревья. (2) Но перелом зимы сказывает(?)ся. (3)(Не)ре_ки в нём ясные дни, тихие лу(нн,н)ые, звёз_ные ночи когда всё кругом (не)подвижно, точно заворожено, и только кажется что сам воздух тихонечко (по) хрустальному звенит. (4) Иной раз молодой круторогий месяц лукаво выглян_т из-за леса и словно усмехнёт(?)ся.

(5) В январском пейзаж_ много белых и син_ватых цветов, голубых теней. (6) Не случайно (по)древнеславянски январь зовётся просинец, от слова просинь, что означает про_снение после долгих пасмурных дней.(7)Однако зимний пейзаж (не) монотонен а бывает таким разнообразным что только диву даёш_ся и думаеш_ как безгранично богата на выдумку наша природа…

(8) Любовь к природе самая чистая радость. (9) Она у всех прив_вает(?)ся по-разному. (10) Может быть у вас, дорогие читатели, она начнётся в нынешнем январе. (11) Хотелось бы надеят(?)ся что это будет именно так.

(Сергей Ларин)

1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста ________

2. Укажите, к какому типу речи относится текст _________________________________

3. Определите стиль речи ____________________________________________________

4. Укажите предложение, в котором использовано обращение к читателю____________

5. Укажите средство связи 9-10 предложений ___________________________________

6. Определите, в каком предложении второго абзаца использована метафора_________

7. Во втором абзаце найдите слово, имеющее значение «однообразен» ______________

8. Подберите синоним к глаголу 1-го предложения «лютуют»_____________________

9. Укажите предложение, в котором использованы антонимы______________________

10.Определите количество микротем в тексте ___________________________________

11.Сколько мягких согласных в слове «деревья»_________________________________

12.Найдите слова, образованные путём сложения________________________________

13.Найдите в первом абзаце слова с полногласными сочетаниями в корне_____________________________________________________________________

14.Определите, к какому спряжению относятся глаголы 1-го предложения___________

15.Выпишите из третьего абзаца все наречия____________________________________

16.Найдите в первом абзаце все союзы_________________________________________

17.Среди предложений первого абзаца укажите то, в котором есть составное именное сказуемое__________________________________________________________________

18.Укажите среди предложений 1-4 сложное бессоюзное _________________________

19.Объясните постановку тире в 8-ом предложении______________________________

________________________________________________________________________

20.Сколько грамматических основ в 3-ем предложении___________________________

Напишите сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса высказывание Сергея Ларина: «Любовь к природе – самая чистая радость»_____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст № 2 ( вариант Б)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:

(1) Февраль Суровый – последний и самый короткий месяц зимы. (2) В невисокос(?)ном году дней в нём всего двадцать восемь. (3) В природ_ это трудный и страшный мес_ц. (4) Звери и птицы т_щают. (5) Кончают(?)ся их ж_ровые запасы, мало осталось пищи в дуплах и подземных кл_довых. (6) Голод донима_т л_сных жителей. (7) Беспощ_дна к ним Стужа Лютовна. (8)В заповедниках животным дают в это время по_кормку: заготовле(нн,н)ые с осени веники, сено, отруби, соль-лизунец.

(9) Хромоножка-февраль – месяц кривых дорог, долгих м_телей и глубоких сугробов. (10) Его отличительная черта – обилие снег_падов. (11)Иной раз задует Метель Бурановна, сыпл_т снегом трое суток будто (не )может остановит(?)ся…

(12) В феврале-бокогрее бывают и тихие дни, без м_телей и заносов. (13) Вдруг увидит(?)ся голубое, с переходом в цвет морской лазур_ небо, какое не часто д_водится наблюдать и в летние мес_цы… (14) Наступит день когда (по) народному календарю зима встречает(?)ся с весной. (15) Это падает на п_тнадцатое февраля. (16) День заметно пр_бывает. (17) Становит(?)ся св_тлее. (18) Ярко сверкает на со_нце сн_говая алмазная пыль. (19) Снег пр_ятно скр_пит под ногами. (20) А если идёш_ вечером по освещё(нн,н)ой улиц_ – такие блёстки рассыпаны под ногами будто дворник нароч(?)но посыпал тропу толчее(нн,н)ыми звёздами. (Сергей Ларин)


1. Укажите, в каком предложении выражена основная мысль первого абзаца_________

2. Укажите, к какому типу речи относится текст________________________________________

3. Определите стиль этого текста ______________________________________________

4. Укажите средство связи 1-2 предложений ____________________________________

5. В каком предложении (-ях) использовано (-ы) сравнение(-я) ____________________

6. Найдите в первом абзаце предложение, в котором использованы синонимы _______

7.Какое изобразительное средство использовано в 11-ом предложении __________________________________________________________________________8. Подберите антоним к слову «беспощадна» (7-ое предложение) _________________

9. Укажите предложение, в котором использовано собирательное числительное______

10.Выпишите из текста слова, в которых содержится народная оценка февраля___________________________________________________________________

11.Из 13-го предложения выпишите все знаменательные слова, в которых все согласные звуки звонкие_____________________________________________________

12.Найдите в предложениях 18-20 знаменательные слова, в которых не выделяется окончание_________________________________________________________________

13.Выпишите слова, образованные путём сложения ______________________________

14.Подберите проверочное слово к слову сверкает_______________________________

15.Выпишите из третьего абзаца все местоимения________________________________

16.Одинаковы ли условия постановки тире в 1, 9, 10 предложениях______________________________________________________________

17. Укажите нераспространённоё предложение__________________________________

19.Какой тип придаточного использован в 14-ом предложении ____________________

18.Найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами _______

20.Укажите среди предложений 12-20 безличное ________________________________

Напишите сочинение, используя в качестве тезиса 9- ое предложение______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Текст № 3 ( вариант Б)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:

(1) У марта-капельника свой х_рактер, свои отличит_льные черты особе(нн,н)ости и пр_вычки. (2) В первой половине мес_ца в п_лях (по)всюду белым-бело. (3) Снега насыщают(?)ся блеском, почти нестерпимым для глаз. (4) В лесу – глубокие сугробы, овраги до краёв набиты упругим и плотным снегом. (5) И м_тели бывают, и заморо_ки. (6) Это пока ещё (не) весна, а её первая улыбка. (7) С началом марта наступило лиш_ робкое предвесенье.

(8) Но не случайно март именуют пр_тальником мес_цем пробуждения больших перемен в пр_роде. (9) Наступает пора первых о(тт,т)епелей. (10) Мартовский снеж_к – нележок, его называют л_нивым. (11) Он тяжелее_т и уже (не) разлета_тся с ладони как лебеди(нн,н)ый пух. (12) Под луч_ми со_нца худеют сугробы, сравнивают(?)ся грани, в полях по_вляются тёмные пр_талины, сверка_т весе(нн,н)яя вода на д_рогах. (13) В неб_ скитальцами парусами плывут куч_вые обла_ка. (14) Настала пора сороч_ей пе_строты на пр_сторных з_лёных р_внинах.

(Сергей Ларин)


1. Выберите из текста «имена» марта________________________________________

2. Укажите, к какому типу речи относится текст ______________________________

3. Определите стиль текста ________________________________________________

4. Укажите средство связи 10-11 предложений ________________________________

5. Найдите в первом абзаце синоним к слову буран ____________________________

6. Укажите предложения, в которых использованы сравнения ___________________

7. В каком предложении звучит народная примета _____________________________

8. Найдите в одном из предложений второго абзаца естественно-научный термин__________________________________________________________________

9. Определите, есть ли во втором абзаце предложение, в котором все слова употребляются в прямом значении __________________________________________

10.Найдите в первом абзаце авторский неологизм______________________________

11.Из предложений 5-7 выпишите слова, в середине которых происходит оглушение согласных________________________________________________________________

12.Укажите способ образования слова «протальник»____________________________

13.Чем объясняется слитное написание не в слове нестерпимым (блеском)_________________________________________________________________

14.Выпишите из первого абзаца все глаголы__________________________________________________________________

15.Найдите в предложениях 4-7 частицы______________________________________

16.Укажите предложение с обособленным определением ________________________

17.Среди предложений 6-9 найдите односоставное, неопределённо-личное _________

18.Объясните постановку тире в 4-ом предложении______________________________________________________________

19.Укажите количество грамматических основ в 12-ом предложении_______________

20.Назовите тип сказуемого в предложениях 12-14______________________________


Напишите сочинение, используя в качестве тезиса 8-ое предложение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст № 4 ( вариант Б)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:

(1) Апрель Водолей – второй мес_ц весны её середина. (2) Бывает он обман(?)щиком, шутником и затейником: то тепло и солн_чно то пасмурно и д_ждливо а то вдруг лихо ударят заморо_ки, (за)хрустят под ногами белые ч_репки. (3) Шальные в_юги начнут во все стороны безалаберно сорить озорными снегами. (4) Недаром берёзы (не) верят апрелю и( не )торопят(?)ся раскрывать почки. (5) Только Ива Плакитовна сбросила к лпачки с атласных барашков и цв_тёт вовсю,( не )считаясь с капризами месяца.

(6) Апрель – озаритель б рёз по праву можно назвать мес_цем большой воды. (7) (Не каждый раз одинаково а иногда на десять дней раньше (средне)годовых сроков вскрывают(?)ся главные среднеру__кие наши реки. (8) После (много)снежной зимы богатым бывает пол_водье, (ледо)ход гуще разлив ш_ре размаш_стей и глубже, просторней, чем в прошлые годы – вода доходит до г_ризонта. (9) Это – добрая пр_мета. (10) Значит, сочнее и выше будут в лугах травы звонче (сено)косы добычливей рыбацкие зори…

(11) Дни идут весна наступа_т дружно. (12)Поля обнажились снег остался только в л_сных чащах да в глубоких, переполне(нн,н)ых со_нцем оврагах… (13) Если вы настоящий любитель природы то в апреле мож_те увидеть (перво)цветы-подснежники и вешние грибы. (Сергей Ларин)


1. Укажите предложение, в котором наиболее ярко и образно дана характеристика апреля__________________________________________________________________

2. Укажите, к какому стилю речи относится текст ____________________________

3. Определите тип речи ___________________________________________________

4. Укажите средство связи 9-10 предложений _________________________________

5. Укажите изобразительные средства, использованные в 3-м предложении_____________________________________________________________

6. Выпишите из текста (предложения 1-5) авторский неологизм__________________

7. Укажите предложение, в котором использованы ряды синонимов_______________

8. Подберите синоним к слову «дружно» (11 предложение) ______________________

9. Найдите среди предложений 3-7 такое, в котором использована лексика научного стиля ____________________________________________________________________

10.Дайте толкование слову «вешние»(грибы) из предложения 13__________________

11.Из 3-го предложения выпишите знаменательное слово, в котором все согласные твёрдые __________________________________________________________________

12. Выпишите из 2-го предложения слово, образованное приставочным способом_________________________________________________________________

13. Найдите прилагательные в сравнительной степени___________________________ _________________________________________________________________________ 14.Выпишите из предложений 11-13 глаголы 2-го спряжения______________________

15.Объясните постановку двоеточия во 2-ом предложении________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________16.Укажите среди предложений 11-13 сложноподчинённое предложение____________

17.Напишите номер предложения с обособленным обстоятельством________________

18. Укажите предложение с обособленным определением_________________________

19.Напишите, чем осложнено 1-е предложение __________________________________

20.Найдите среди предложений 3-8 односоставное безличное _____________________
Напишите сочинение, используя определения, данные апрелю Сергеем Лариным________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Текст № 5 ( вариант Б)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:

(1) Дождались мы жела(нн,н)ых красных деньков с ре_кими (снежно)светлыми облаками

на чистом голубом неб_. (2) Н_чего что первые дни травня иной раз выдают(?)ся прохладными и ласточек не видно. (3) Май Кудрявич _ ещё развернёт(?)ся сплетёт зелёные кружева и своё наверста_т.

(4) У каждого мес_ца свои краски мелодии звуки и запахи но особе(нн,н)о богат ими в_сёлый красавец май. (5) У него пр_вилегии ра(нн,н)ей грозы и первого грома самых свеж_х цветов и полёта гудящих жуков устойчиво_о тепла и нач_ла купанья.

(6) Пышно ра_цвета_т воспетая в лучших песнях главная лесная невеста – ч_родейка-черёмуха, с её горьковатым и тонким зап_хом. (7) (Не)много по_же щедрые султаны л_ловых и белых цветов подарит человеку всеми любимая душ_стая наша с_рень – (не)пременная обитательница весе(нн,н)их садов. (8) Она цв_тёт долго её букеты радуя лю_ские души усп_вают побывать в (госте)приимных сельских избах и в удобных, по-современному о_ставле(нн,н)ых горо_ских кв_ртирах. (9) Обильными весе(нн,н)ими цветами богаты в мае дубравы и выру_ки просторные опушки и тихие елани. (10)В тёплый день сейчас самое время идти в весе(нн,н)ий лес на свидание с лучшим цветком майских рощ_ –ландышем.(11) Он бывает (в)тройне хорош_ когда (не) купиш_ его и не примеш_ из чужих рук, а наклониш_ся и бережно сорвёш_ сам в (светло)тенистой лесной чаще. (12) В свой срок отошли (жёлто)цветные мохнатые одуван(?)чики – цветы дружные, особенно ласковые к детям. (13) Вода ещё( не )спала с лугов. (14) В сырых поймах цв_тут ж_лтые бубен(?)чики-купавки постепенно раскрываются и г_рят фонариками золотые калужницы (кое)где проклюнулся горлец – «раковая шейка». (15) Но (не )надо безжалос_но и жадно опустошать лужайки и лесные п_ляны – пусть ваши дети нарвут для себя по (не)большому букету и оставят на лугу или светлой опушк_ хоровод весе(нн,н)их цветов на радость другим. (16) Этому учат(?)ся (с)молоду. (17) Бескорыс_но и щедро дарят вам леса и луга всю свою (перво)зданную красоту, так буд_те (же ) великодушны!

(Сергей Ларин)

1. Сформулируйте и запишите в сжатом варианте призыв, с которым автор обращается к читателю ________________________________________________________________

2. К какому стилю можно отнести последние предложения (15-17-ое)_______________

3. Определите ведущий тип речи ______________________________________________

4. Укажите средство связи 4-5, 7-8 предложений_________________________________

5. Какое средство выразительности использовано в 5 предложении_________________

6. В каком значении употреблено слово «красных» (деньков) в 1-ом предложении_______________________________________________________________

7. Какое изобразительное средство использовано в 14-ом предложении_____________

8. Укажите предложение, в котором содержатся синонимы_______________________

9. Найдите слово, имеющее значение «исключительные права»____________________

10.Объясните одно из народных названий мая __________________________________

11.Выпишите из 13-го предложения слово, в котором звуков больше, чем букв_______

12.Найдите в 4-6 предложениях знаменательные слова, в которых окончания не выделяются ________________________________________________________________

13.Напишите, чем объясняется дефисное написание прилагательного в 1-ом предложении_______________________________________________________________

14.Выпишите из 8-го предложения слова, образованные суффиксальным способом__________________________________________________________________15.Найдите в 12 предложении существительное, не имеющее формы единственного числа______________________________________________________________________

16.Объясните слитное написание слова «небольшому»(букету) (15-ое предложение)_______________________________________________________________

17.Укажите предложение с обособленным обстоятельством_______________________

18.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия______________

19.Определите тип сказуемого в 9-ом предложении______________________________

20.Укажите, какой вид односоставного предложения использован в 16-ом предложении ______________________________________________________________
Напишите сочинение, используя в качестве темы призыв Сергея Ларина: «Будьте великодушны!» или поделитесь собственными впечатления от майских первоцветов____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




следующая страница>


Текст №1 ( вариант Б) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания

Но перелом зимы сказывает(?)ся. (3)(Не)ре ки в нём ясные дни, тихие лу(нн,н)ые, звёз ные ночи когда всё кругом (не)подвижно, точно заворожено, и только кажется что сам воздух тихон

357.8kb.

10 09 2014
3 стр.


Задания и ключи муниципального тура 2010 год 7 класс

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту

422.5kb.

04 09 2014
5 стр.


Комплексный анализ текста

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях

68.62kb.

27 09 2014
1 стр.


Пилигрúм угрюмый // Бог весть с какой далёкой стороны (С. Есенин. Русь советская); 2) — Дядя мой, господин Сипягин, брат моей матери, призрéл

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задания к тексту

179.49kb.

25 09 2014
1 стр.


Тексты для занятий по синтаксису и пунктуации в восьмом классе

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки

451.91kb.

02 10 2014
6 стр.


[Введите текст]

Перепишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Выбор знака и буквы мотивируйте (устно)

20.68kb.

06 10 2014
1 стр.


Причастие. Деепричастие. Контрольные вопросы и задания

Контрольный диктант. Задание: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания, обозначить графически причастные обороты

56.07kb.

23 09 2014
1 стр.


1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания

Над горизонтом уже (на)половину показался большой круг полной луны еще совсем (не)яркой (розовато)пепельной готовой каждую минуту стать б гровой и нарисовать на пыльной тропинке дл

247.76kb.

23 09 2014
1 стр.