Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: «Снежинки» (средний возраст)

Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Программные задачи: Образовательные: учить рисовать снежинку всем ворсом кисти. Формировать умение рисовать концом кисти узоры на снежинке – линии, располагая их в определенном порядке. Учить детей украшать снежинку с помощью приема тычка.

Развивающие: продолжать развивать у детей умение правильно смешивать краски для получения голубого цвета; ориентироваться на листе бумаги, располагать узор по всему листу; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к образу, умение использовать средства выразительности в рисовании узора снежинки.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: смешивание красок для получения других оттенков, рисование узоров концом кисти, рассматривание снежинок.

Материал и оборудование: гуашь, кисти № 5, палитры, бумага, шаль, украшенная снежинками, мольберт.

Словарная работа: Обогащение: вьюга, встряхивала, пуховая шаль, запорошим. Активизация: снежинки, узор, палитра. Закрепление: голубой, круг, линия.

Методы и приемы:

Игровые: создание игровой ситуации («Поможем бабушке Вьюге»). Словесные: рассказ - сказка о бабушке Вьюге ; объяснение педагогом последовательности выполнения работы; вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание снежинок на «волшебной шали», показ педагогом способа выполнения работы. Практические: прорисовывание снежинки пальцем по листу, самостоятельная работа детей.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. – Ребята, хотите попасть в сказку? Тогда отгадайте загадки. Загадки не простые когда отгадаете, появятся картинки. Отгадали все загадки.



Звучит музыкальная запись (вьюга), инструктор предлагает детям открыть глаза и отправится туда, откуда слышна музыка(в групповую комнату, где на столе лежит пуховая шаль украшенная снежинками голубого цвета, вырезанными из бумаги):

-Вот мы и в сказке. Посмотрите, что это? Это шаль, она не простая, а сказочная. Послушайте сказку:

-Жила – была Вьюга и была у нее вот такая большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками, а какого цвета снежинки? (голубого) Посмотрите, узор на снежинках изящен и красив, повторяется в определенном порядке. Нет ни одной снежинки похожей на другую снежинку, узор у каждой снежинки свой, а какими узорами украшены снежинки? (круги, линии).

Ночью снежинки отдыхали у Вьюги на шали (звучит колыбельная)

Когда Вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце (звучит вальс). Теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Инструктор проводит с детьми ритмическое упражнение-импровизацию «Снежинки»

«Снежинки» (в темпе вальса) Мы белые снежинки, Покружимся над садом Летим, Летим, летим. В холодный день зимы Дорожки и тропинки И тихо сядем рядом Снежком запорошим. С такими же, как мы.


Дети вместе с инструктором выполняют движения в соответствии с текстом. В это время, когда дети танцуют, воспитатель убирает шаль.

- Посмотрите, ребята, шаль исчезла. Только снежинки кругом, может они нас приведут к шали Вьюги.



Дети идут вместе с инструктором по указателям – снежинкам .Приходят в группу, где висит шаль без снежинок.

- Вот и шаль, что изменилось? (без снежинок) Я думаю, что Вьюга огорчится, что шаль стала у нее не такая, как была. Что же делать?



Заходим в группу.

- А вот и краски.

-Садитесь правильно за столы, приступим к работе. Какой краской мы будем рисовать снежинки? (ответы детей) Но у нас нет голубой краски, как же быть? (ответы детей)

Рисовать снежинку будем так: Я беру кисточку правильно, набираю на нее краску, лишнюю убираю. Провожу лучи – линии сверху вниз всем ворсом кисти, потом слева направо. После опять набираю краску на кисть и провожу линии с одного верхнего угла и до нижнего и также с другого угла. Посмотрите, а какие я нарисовала узоры на снежинке? (линии) Они повторяются у меня. Еще можно украсить снежинку ватной палочкой, посмотрите как. Набираем краску и способом тычка украшаем лучи снежинки. (образец рисования убирается).

Попробуйте пальчиком нарисовать лучи снежинки на листе бумаги. (дети «рисуют» на листе бумаги силуэт снежинки)

А теперь возьмите кисточки и приступайте к работе. (инструктор нацеливает детей на начало работы-смешивание красок на палитре)

Не забудьте про узоры, их надо рисовать концом кисти, узоры должны повторяться.

Во время работы инструктор индивидуально работает с детьми, которые нуждаются в помощи.

Выполнив работы, дети украшают своими снежинками шаль бабушки Вьюги.

Инструктор по труду:

-Сегодня мы научились рисовать снежинку. Красивый узор получился у…….., она рисовала кончиком кисти, и узор у нее повторялся . Расскажи, Оля каким узором ты украшал свою снежинку…. А Лера?. У кого получился голубой цвет?

- Стук в дверь. Появляется Вьюга:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла за своей шалью. Какая она красивая, стала еще краше.



Инструктор по труду:

-Это ребята постарались для Вас - тетушка Вьюга.



Вьюга:

- Спасибо, ребята! Раз вы такие молодцы, шаль я вам дарю, пусть она согревает вас в стужу и морозы, а мне пора возвращаться в зимнюю сказку. До свиданья, ребята!

- До свиданья, Вьюга!

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Художественное творчество»


Инструктор по труду

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Коломийчук Н.П.




Когалым 2012г.

Тема: «Снежинки» (средний возраст) Цель

Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности

46.04kb.

23 09 2014
1 стр.


Хронический панкреатит

«помолодел», средний возраст с момента установления диагноза снизился с 50 до 39 лет, на 30% увеличилась доля женщин. Возросла доля алкогольного панкреатита с 40 до 75%

125.02kb.

24 09 2014
1 стр.


Viu Manent Secreto Syrah Вью Манент Секрето Сира

Виноградник Эль Оливар рядом с городом Пералильо в Долине Кольчагуа. Средний возраст лоз – 11 лет. Почвы – суглинки, хорошо дренируемые, очень скудные

38.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Viu Manent Secreto Malbec 2008 Вью Манент Секрето Мальбек

Виноградник Эль Оливар рядом с городом Пералильо в Долине Кольчагуа. Средний возраст лоз – 12 лет. Виноградники расположены на небольших холмах, почвы средней плодородности

34.7kb.

18 12 2014
1 стр.


Viu Manent Secreto Carmenere 2008 Вью Манент Секрето Карменер

Виноградник Эль Оливар рядом с городом Пералильо в Долине Кольчагуа. Средний возраст лоз – 6 лет. Виноградники расположены на небольших холмах, почвы средней плодородности

36.52kb.

18 12 2014
1 стр.


Страна: Италия

Зона производства – Салеми. Средний возраст лоз 14 лет. Почвы известняково-глинистые. Плотность посадки 4600 лоз/га. Метод ведения виногрданика – шпалера. Метод подрезки – Гийо и К

17.52kb.

08 10 2014
1 стр.


Страна: Италия

Зона производства – Салеми. Средний возраст лоз 16 лет. Почвы известняково-глинистые. Плотность посадки 5000 лоз/га. Метод ведения виногрданика – шпалера. Метод подрезки – Гийо и К

17.98kb.

08 10 2014
1 стр.


Scurati Rosso 2008 Страна

Зона производства – Салеми. Средний возраст лоз 12 лет. Почвы известняково-глинистые. Плотность посадки 4600 лоз/га. Метод ведения виноградника – шпалера. Метод подрезки – Гйио и К

17.42kb.

08 10 2014
1 стр.