«Я и окружающий мир»
|
1 класс
1. Теперь я школьник, теперь я ученик.
2. Что в имени тебе моем?
3. Откуда пришла моя фамилия.
4. Мой знак Зодиака.
5. Мои знаменитые тески.
6. Какой(-ая) Я?
7. Я (мы).
2 класс
1. Моя дружная семья.
2. Кем были мои прадеды?
3. Мошонская школа – мой второй дом.
4. Из истории Мошонской школы.
5. Мой класс – мои друзья.
6. По улицам села Мошонки.
7. Памятные места городов Мещовска и Калуги.
3 класс
1. Учись учиться.
2. Границы Калужской области.
3. Калужские народные промыслы.
4. Широка страна моя родная.
5. Героическое прошлое моей Родины.
6. Если бы я был президентом.
7. Какой(-ая) Я в глазах одноклассников?
|
1 класс
1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
2. «Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности).
3. Круг детского чтения.
4. Здоровый образ жизни школьника.
2 класс
1. Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.
2. Организация семейного чтения из опыта родителей.
3. Трудовое воспитание младших школьников.
4. Семейные традиции: прошлое, настоящие, будущее.
3 класс
1. Возрастные особенности младшего подростка.
2. Стимулирование школьника: кнут или пряник.
3. Место ребенка в детском коллективе.
4 Детское лидерство.
|
«Я и мой край»
|
1. Для меня Родина- это…
2. История Калужского края.
3. Что Я открыл для себя, изучая родной край…
|
1. Как помочь ребенку учиться?
2. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
3. Как по-настоящему любить детей?
4. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения.
|
«Я и моя семья»
|
1. Твой режим дня.
2. Игрушка моих родителей.
3. Увлечения старших.
4. Бабушкин сундучок.
5. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)».
6.Наш семейный альбом.
7. Реклама семейных праздников.
8 Профессии моих родителей.
9 Праздник благодарности.
|
1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени школы.
2. Культурные традиции семьи.
3. Семья и школа – грани взаимодействия.
4. Мир читательских интересов семьи.
|
«Я и мы»
|
1. Дружный класс как маленькая планета.
2. Погружение в мир своего «Я».
3. Моя семья- чудесное место для жизни.
4. Правильное питание основа здорового образа жизни.
5. Гимнастика чувств.
6. Я - лидер.
7. Расскажи мне обо мне.
8. Как стать нехворайкой?
9. Моя семья: будни и праздники.
|
1. Психологические особенности детей 11-12-летнего возраста.
2. «Дети + семья +школа = ?».
3. «Разрешите ребенку быть ребенком».
4. Творческий отчет о жизни класса.
|
«Я - человек, но какой?»
|
1. Истоки Руси.
2. Человек и его качества в народной мудрости.
3. Художник или мыслитель (определение типа мышления)?
4. Что такое темперамент?
5. Экстраверт или интроверт?
6. Умеете ли вы общаться?
7. Пять потребностей человека (теория А.Маслоу).
8. Механизмы взаимопритяжения людей.
9. Энергетика имиджа.
10. Цветы красноречия – риторические эффекты.
11. Человек в сложных ситуациях конфликтов.
12. Как научиться решать проблему?
13. Мальчики и девочки.
14. Великие умы о человеке и человечестве.
15. Мы все разные (итоговая рефлексия).
|
1. Каждый человек – кузнец своего счастья.
2. Психология межличностных отношений.
3. Простые основы бесконфликтности.
4. Поговорим о характере ребенка.
|
«Я в мире культуры».
|
1. Я и культура родного края.
2. Ими гордиться Калужская земля.
3. Человек среди людей (о культуре общения между школьниками).
4. Как завоевать друзей?
5. Учение с увлечением.
6. Хочу все знать.
7. Здоровье и благополучие.
8. Здоровый образ жизни.
9. Воспитание женственности и мужественности.
|
1. Основные направления учебной и творческой деятельности школьника.
2. Здоровый образ жизни школьника.
3. Воспитание школьника средствами искусства.
|
«Я и моя профессия».
|
1.Индивидуальный учебный план: мое настоящее и мое будущее.
2. Гамма моих способностей.
3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
4. Мир профессий.
5. Дороги, которые мы выбираем.
6. Куда пойти учиться?
7. Стратегия выбора профессии.
8. Мои жизненные и профессиональные планы.
9. Перспективы моего профессионального старта.
|
1.Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
2. как нам понять и помочь друг другу?
|
«Я и мое будущее».
|
1. Я и мое будущее.
2. Мир человека и человек в мире.
3. Научно-технический прогресс: цивилизация и человек.
4. Человек и природа.
5. Человек – существо общественное…(Аристотель).
6. Человек и политика.
7. Человек и его духовные ценности.
8. Человек и его дело.
9. Человек в мире культуры.
10. Человек и семейное счастье.
11. В чем смысл жизни?
|
1. Проблемы самоопределения старшеклассника.
2. Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками)?
3. Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.
|