Тест по курсу «Венчурное предпринимательство. Франчайзинг»
ФИО______________________________________ Группа__________
-
Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в:
а) США;
б) Великобритании;
в) Германии;
г) Японии;
д) России.
2. Главная цель венчурного предпринимателя:
а) приобрести контрольный пакет акций предприятия для контроля за принятием стратегических решений;
б) приобрести пакет акций меньший, чем контрольный для получения стабильного дохода в долгосрочной перспективе в виде дивидендов;
в) приобрести пакет акций меньший, чем контрольный для финансирования рискованных проектов фирмы и получения в будущем дохода за счет его продажи;
г) приобрести пакеты акций предприятий различных отраслей для диверсификации рисков инвестиционных вложений.
3. «Эффект финансового рычага» показывает:
а) эффективность собственного капитала фирмы;
б) эффективность использования основных средств;
в) ликвидность денежного потока при реализации венчурного проекта;
г) финансовую устойчивость фирмы;
д) эффективность привлечения заемных средств.
4. Средний срок инвестиций в венчурный проект составляет:
а) 1-3 года;
б) 5-7 лет;
в) 10-15 лет;
г) более 20 лет.
5. Период пребывания венчурного капитала в компании носит название:
а) совместного бизнеса;
б) софинансирования;
в) андеррайтинга;
г) девелопмента;
д) «совместного проживания»
6. Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов:
а) идеи инновации — нового изделия, технологии;
б) лицензии ФСФР на право осуществления депозитарной деятельности;
в) общественной потребности и предпринимателя, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму;
г) иностранного партнера;
д) рискового капитала для финансирования.
7. Венчурные предприятия могут быть следующих видов:
а) технопарковые структуры;
б) высокорисковый малый бизнес;
в) предприятия с участием государства в уставном капитале;
г) внутренние рисковые проекты крупных корпораций;
д) крупные корпорации и финансово-промышленные группы.
8. термин due diligence обозначает:
а) привлечение иностранных венчурных инвестиций;
б) анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы-реципиента венчурных инвестиций;
в) процесс оценки бизнеса с целью принятия решения об осуществлении инвестиций или отказе от инвестирования;
г) продажа пакета акций предприятия и выход венчурного предпринимателя из бизнеса;
д) превращение венчурного предприятия в «финансовую пирамиду».
9. Франчайзинг – это:
а) это продажа прав на использование товарной маркой фирмы и/или технологии обслуживания;
б) регистрация прав на изобретения и ноу-хау;
в) финансирование поставщика в обмен на уступку долга покупателя за отгруженные товары или оказанные услуги;
г) комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.
10. Компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы, называется:
а) лицензиат;
б) франчайзор;
в) лицензиар;
г) франчайзи;
д) делькредере.
11. Одноразовая выплата за право пользования франшизой называется:
а) аккредитив;
б) гонорар;
в) паушальный платеж;
г) лицензионный сбор.
12. Франшиза, при которой франчайзер фактически сам создает филиал и потом отдает его франчайзи во владение за процент от прибыли, называется:
а) «золотая»;
б) «серебренная»;
в) мастер-франшиза;
г) корпоративная франшиза;
13. Лицензия, при которой франчайзи сам становится франчайзером в своем регионе и сам решает как развивать дальше франчайзинговую сеть - открывать собственные точки или продавать франшизы, называется:
а) стандартная (классическая) франшиза;
б) свободная франшиза;
в) лицензионная франшиза
г) мастер-франшиза;
д) «серебренная» франшиза;
14. Самый распространенный и удобный вид франчайзинга в России и СНГ осуществляется на основе:
а) стандартной франшизы;
б) свободной франшизы;
в) мастер-франшизы;
г) корпоративной франшизы;
д) банковской франшизы.
15. Регулярное отчисление за право пользования франшизой, называется:
а) аннуитет;
б) роялти;
в) дериватов;
г) кэш-флоу.