Перейти на главную страницу
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2004г.
ТС: ноутбук, компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет;
ЦОР: электронные уроки, тесты по разделам, набор презентаций по разделам и темам курса.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю с III по IV класс. Всего – 136 часов. Из них 20 % - резерв свободного учебного времени.
Ранее действовавшая программа Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;
- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;
- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
В том числе | |
уроки теории |
практика | |||
1. |
Работа с бумагой. |
13 |
1 |
12 |
2. |
Работа с тканью. |
22 |
3 |
19 |
3. |
Работа с пластичными материалами. |
5 |
- |
5 |
4. |
Работа с природными материалами. |
8 |
2 |
6 |
5. |
Работа с разными материалами. |
6 |
- |
6 |
6. |
Практика работы на компьютере. |
14 |
3 |
11 |
Итого: |
68 |
9 |
59 |
РАБОТА С БУМАГОЙ (13 часов)
РАБОТА С ТКАНЬЮ (22 часа)
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (5 часов)
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (8 часов)
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (6 часов)
Техника безопасности, правила работы на компьютере.
Файлы. Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).
Создание текстов (3 часа)
Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
№ п/п |
Тема |
Вид творческой работы |
Кол-во часов |
Дата |
Коррект. плана |
I ПОЛУГОДИЕ (32 ЧАСА) | |||||
I ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает | |||||
1. |
Искусство составления букета. Составление композиции из цветов, злаковых растений и трав. |
Работа с природными материалами: составление букета. |
2 (1т,1п)
|
03.09 |
|
2. |
06.09 |
| |||
3. |
Берестяные плетёнки. Использование природных качеств бересты в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты и основные виды плетения (прямое и косое). Плетение коробейки из берестяных полосок или из полосок тонкого картона.
|
Работа с природными материалами: косое плетение из бересты. |
4 (1т, 3п)
|
10.09 |
|
4. |
13.09 |
| |||
5. |
17.09 |
| |||
6. |
20.09 |
| |||
7. |
Весёлый Городец. Фабрика «Городецкая роспись». Изделия городецких мастеров. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца |
Работа с бумагой: объёмное конструирование. |
4 (1т, 3п)
|
24.09 |
|
8. |
27.09 |
| |||
9. |
01.10 |
| |||
10. |
04.10 |
| |||
11. |
Народные игрушки из природных материалов. Конструирование традиционных образов-символов. |
Работа с природными материалами: конструирование. |
2 (2п)
|
08.10 |
|
12. |
11.105 |
| |||
13. |
Все краски русской осени. Ознакомления с лоскутной техникой. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута Декоративное панно. |
Работа с тканью: лоскутная техника. |
6 (1т, 5п)
|
|
|
14. |
|
| |||
ычч |
|
| |||
16. |
|
| |||
17. |
|
| |||
18. |
|
| |||
| |||||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Родиться не стыдись, а работать не ленись | |||||
1. |
Изящный сувенир. Конструирование сувенира-подвески по мотивам техники филиграни. |
Работа с разными материалами. |
2 (2п)
|
|
|
2. |
|
| |||
3. |
Импровизации из глины. Произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениры, декоративные панно с рельефным изображением. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Коллективное панно из декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца.
|
Работа с пластичными материалами: лепка из пласта (фактура, декор). |
4 (4п)
|
|
|
4. |
|
| |||
5. |
|
| |||
6. |
|
| |||
7. |
Упаковка для новогоднего подарка. Ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне |
Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, вышивка). |
4 (1т, 3п)
|
|
|
8. |
|
| |||
9. |
|
| |||
10. |
|
| |||
11. |
Творческий проект «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм |
Работа с разными материалами. |
4 (4п)
|
|
|
12. |
|
| |||
13. |
|
| |||
14. |
|
| |||
| |||||
II ПОЛУГОДИЕ (36 ЧАСОВ) | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Где живём, тем и слывём | |||||
1. |
Родные мотивы. Природные и архитектурные мотивы родного края: асимметричная вырезанка. |
Работа с бумагой: декоративная композиция |
2 (2п)
|
|
|
2. |
|
| |||
3. |
Мой добрый подарок. Конструирование из ткани грелки на чайник или прихватки в подарок. |
Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, аппликация). |
4 (4п)
|
|
|
4. |
|
| |||
5. |
|
| |||
6. |
|
| |||
7. |
Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола: закладка для книг, открытка, записная книжка, визитница, коробочка для скрепок.
|
Работа с бумагой: конструирование (оригами и гофрирование) |
3 (3п)
|
|
|
8. |
|
| |||
9. |
|
| |||
10. |
Деревенская улица. Рельефное панно. |
Работа с бумагой: конструирование (архитектурные объёмы) |
2 (2п)
|
|
|
11. |
|
| |||
12. |
Радужные узоры. Ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов Коллективное панно из тесьмы, вытканной на бёрдышке. |
Работа с тканью: ткачество на бёрдышке. |
4 (1т, 3п)
|
|
|
13. |
|
| |||
14. |
|
| |||
15. |
|
| |||
16. |
Творческий проект «Древний символ родного края (города, села)». Изготовление сувенира с памятной символикой. |
Работа с пластичными материалами: конструирование из глины (из пласта, из целого куска, рельеф). |
1 (1п)
|
|
|
17. |
Коллективное панно «На острове Буяне». Конструирование: текстильный коллаж. |
Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитьё, аппликация). |
4 (4п)
|
|
|
18. |
|
| |||
19. |
|
| |||
20. |
|
| |||
| |||||
IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ) | |||||
1. |
Звёзды Победы. Конструирование из цветной бумаги многоконечной звезды. |
Работа с бумагой: художественное конструирование. |
2 (2п)
|
|
|
2. |
|
| |||
3. |
Техника безопасности, правила работы на компьютере. Файлы. Папки (каталоги). Полное имя файла. |
Практика работы на компьютере: знакомство с компьютером. |
1 (1т)
|
|
|
4. |
Операции над файлами и папками (каталогами): создание, копирование, перемещение, удаление. |
Практика работы на компьютере: знакомство с компьютером. |
1 (1п)
|
|
|
5. |
Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов |
Практика работы на компьютере: создание текстов. |
1 (1п)
|
|
|
6. |
Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. |
Практика работы на компьютере: создание текстов. |
1 (1п)
|
|
|
7. |
Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. |
Практика работы на компьютере: создание текстов. |
1 (1п)
|
|
|
8. |
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций. |
Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. |
1 (1т)
|
|
|
9. |
Иллюстрации в публикациях: вставка изображений в печатную публикацию. |
Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. |
1 (1п)
|
|
|
10. |
Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
|
Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. |
1 (1п)
|
|
|
11. |
Электронные публикации. Виды электронных публикаций. Примеры программ для создания электронных публикаций. |
Практика работы на компьютере: создание электронных публикаций. |
1 (1т)
|
|
|
12. |
Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков, музыки, анимации и видео в электронные публикации. |
Практика работы на компьютере: создание электронных публикаций. |
1 (1п)
|
|
|
13. |
Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. |
Практика работы на компьютере: создание электронных публикаций. |
1 (1п)
|
|
|
14. |
Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы. |
Практика работы на компьютере: поиск информации.
|
1 (1п)
|
|
|
15. |
Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска. |
Практика работы на компьютере: поиск информации.
|
1 (1п)
|
|
|
16. |
Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. |
Практика работы на компьютере: поиск информации.
|
1 (1п)
|
|
|
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования
10 10 2014
1 стр.
Т. Ю. Егорова, ассистент Е. Л. Савоневич в данном учебном пособии изложены тесты по основным разделам физиологического и патологического акушерства
27 09 2014
4 стр.
Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение
23 09 2014
3 стр.
Некоторые из приведенных ниже печатей можно было бы отнести к разделам «Слуги…» или «Владыки…», но считаем необходимым вынести их в отдельный раздел
13 10 2014
1 стр.
С(К)оу VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное распределение учебных часов по
01 10 2014
11 стр.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса института исторического образования для аудиторной и самостоятельной работы. В него вошли тексты, относящиеся к осно
15 12 2014
2 стр.
В дни международного конгресса травматологов и ортопедов «Травматология и ортопедия столицы. Настоящее и будущее» 16-17 февраля 2012 года будет проводиться тематический курс
14 10 2014
1 стр.
В дни международного конгресса травматологов и ортопедов «Травматология и ортопедия столицы. Настоящее и будущее» 16-17 февраля 2012 года будет проводиться тематический курс
23 09 2014
1 стр.