Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования 2004г.


Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация рабочей программы обеспечивается завершенной линией учебника «Технология» Авторы Н.И.Роговцева Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, А. Н. Щирова. Российской академией образования, издательство «Просвещение 2011 г
В соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МОУСОШ №13 на 2012-2013 учебный год, программа по русскому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Материально-техническое обеспечение: кабинет оснащен всеми необходимыми материалами: техническими средствами и наглядными пособиями.

ТС: ноутбук, компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет;

ЦОР: электронные уроки, тесты по разделам, набор презентаций по разделам и темам курса.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю с III по IV класс. Всего – 136 часов. Из них 20 % - резерв свободного учебного времени.

Ранее действовавшая программа Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.



В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).



Отличительные особенности курса:

- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;

- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;

- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».

Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.



Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предлагаемая программа по предмету «Технология» ориентируется на реализацию следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:

  • содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;

  • способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.

Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в следующем: увеличено количество часов на изучение всех разделов программы, что связано с увеличением недельной нагрузки.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).



Основная форма организации учебного процесса – это уроки, в том числе уроки-конкурсы, уроки-вернисажи. Наряду с основной формой организации учебного процесса программа предполагает проведение экскурсий, посещение выставок в школе искусств; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях, использование ИКТ (презентаций).

Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

  • название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;

  • приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);

  • виды соединений разных материалов (разъёмные, неразъёмные);

  • особенности вышивки разных регионов России;

  • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;

  • понятия «рельеф», «барельеф», «контррельеф», «круглая многофигурная композиция»;

  • виды природных материалов, используемых в плетении;

  • что такое полное имя файла;

  • правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов (в том числе с компьютером).

уметь:

  • анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;

  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;

  • комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;

  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

  • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

  • выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;

  • изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;

  • производить операции с файлами и папками: создавать, удалять, копировать, перемещать;

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

  • вставлять изображения в печатную публикацию;

  • создавать схемы, таблицы и включать их в печатную публикацию;

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации, включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы;

  • искать, находить и сохранять изображения и тексты, найденные с помощью поисковых систем.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;

  • соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с матери пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки теории

практика

1.

Работа с бумагой.

13

1

12

2.

Работа с тканью.

22

3

19

3.

Работа с пластичными материалами.

5

-

5

4.

Работа с природными материалами.

8

2

6

5.

Работа с разными материалами.

6

-

6

6.

Практика работы на компьютере.

14

3

11

Итого:

68

9

59

Содержание программы

Ведущая тема года:
ТРУДОМ  МИР  СТРОИТСЯ

РАБОТА  С  БУМАГОЙ (13 часов)



Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями

в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять);

в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования:

воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;

объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.

РАБОТА  С  ТКАНЬЮ (22 часа)



Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе:

ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бёрдышка. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);

ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;

ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);

конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).

РАБОТА  С  ПЛАСТИЧНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ (5 часов)



Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.

РАБОТА  С  ПРИРОДНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ (8 часов)



Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
      из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;

из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.

РАБОТА  С  РАЗНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ (6 часов)



Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.

Практика работы на компьютере (14 часов)

Знакомство с компьютером: файлы и папки (2 часа)

Техника безопасности, правила работы на компьютере.

Файлы. Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).

Создание текстов (3 часа)

Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.



Создание печатных публикаций (3 часа)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.



Создание электронных публикаций (3 час)

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.



Поиск информации (3 часа)

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.



Практические работы. Упражнения на отработку навыков с графическими изображениями, создание текстов, печатных и электронных публикаций, поиск информации в Интернете.

Варианты объектов труда. Графические изображения. Электронные и печатные публикации. Компьютерное письмо.

календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Вид

творческой работы



Кол-во часов

Дата

Коррект. плана

I ПОЛУГОДИЕ (32 ЧАСА)

I ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ)

Тема четверти: Стоит дерево, цветом зелено:

дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает

1.

Искусство составления букета.

Составление композиции из цветов, злаковых растений и трав.



Работа с природными материалами: составление букета.

2

(1т,1п)


03.09




2.

06.09




3.

Берестяные плетёнки.

Использование природных качеств бересты в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты и основные виды плетения (прямое и косое).

Плетение коробейки из берестяных полосок или из полосок тонкого картона.


Работа с природными материалами: косое плетение из бересты.

4

(1т, 3п)


10.09




4.

13.09




5.

17.09




6.

20.09




7.

Весёлый Городец.

Фабрика «Городецкая роспись». Изделия городецких мастеров. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца



Работа с бумагой: объёмное конструирование.

4

(1т, 3п)


24.09




8.

27.09




9.

01.10




10.

04.10




11.

Народные игрушки из природных материалов. Конструирование традиционных образов-символов.

Работа с природными материалами: конструирование.

2

(2п)


08.10




12.

11.105




13.

Все краски русской осени. Ознакомления с лоскутной техникой. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

Декоративное панно.



Работа с тканью: лоскутная техника.

6

(1т, 5п)








14.







ычч







16.







17.







18.










II ЧЕТВЕРТЬ (14 ЧАСОВ)

Тема четверти: Родиться не стыдись, а работать не ленись

1.

Изящный сувенир. Конструирование сувенира-подвески по мотивам техники филиграни.

Работа с разными материалами.

2

(2п)








2.







3.

Импровизации из глины.

Произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениры, декоративные панно с рельефным изображением. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф.

Коллективное панно из декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца.


Работа с пластичными материалами:

лепка из пласта (фактура, декор).



4

(4п)








4.







5.







6.







7.

Упаковка

для новогоднего подарка.

Ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне



Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, вышивка).

4

(1т, 3п)








8.







9.







10.







11.

Творческий проект

«Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм



Работа с разными материалами.

4

(4п)








12.







13.







14.










II ПОЛУГОДИЕ (36 ЧАСОВ)

III ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ)

Тема четверти: Где живём, тем и слывём

1.

Родные мотивы.

Природные и архитектурные мотивы родного края: асимметричная вырезанка.



Работа с бумагой: декоративная композиция

2

(2п)








2.







3.

Мой добрый подарок.

Конструирование из ткани грелки на чайник или прихватки в подарок.



Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, аппликация).

4

(4п)








4.







5.







6.







7.

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей

для письменного стола: закладка для книг, открытка, записная книжка, визитница, коробочка для скрепок.


Работа с бумагой: конструирование (оригами и гофрирование)

3

(3п)








8.







9.







10.

Деревенская улица.

Рельефное панно.



Работа с бумагой: конструирование (архитектурные объёмы)

2

(2п)








11.







12.

Радужные узоры.

Ознакомления с традиционным узорным ткачеством.

Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов

Коллективное панно из тесьмы, вытканной на бёрдышке.



Работа с тканью: ткачество

на бёрдышке.



4

(1т, 3п)








13.







14.







15.







16.

Творческий проект

«Древний символ родного края (города, села)».

Изготовление сувенира с памятной символикой.



Работа с пластичными материалами: конструирование из глины (из пласта, из целого куска, рельеф).

1

(1п)








17.

Коллективное панно

«На острове Буяне».

Конструирование: текстильный коллаж.



Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитьё, аппликация).

4

(4п)








18.







19.







20.










IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)

1.

Звёзды Победы.

Конструирование из цветной бумаги многоконечной звезды.



Работа с бумагой: художественное конструирование.

2

(2п)








2.







3.

Техника безопасности,

правила работы на компьютере.

Файлы. Папки (каталоги).

Полное имя файла.



Практика работы

на компьютере: знакомство с компьютером.



1

(1т)








4.

Операции над файлами и папками (каталогами): создание, копирование, перемещение, удаление.

Практика работы

на компьютере: знакомство с компьютером.



1

(1п)








5.

Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов

Практика работы

на компьютере: создание текстов.



1

(1п)








6.

Оформление текста.

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.



Практика работы

на компьютере: создание текстов.



1

(1п)








7.

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Практика работы

на компьютере: создание текстов.



1

(1п)








8.

Печатные публикации.

Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций.



Практика работы

на компьютере: создание печатных публикаций.



1

(1т)








9.

Иллюстрации в публикациях: вставка изображений в печатную публикацию.

Практика работы

на компьютере: создание печатных публикаций.



1

(1п)








10.

Схемы в публикациях.

Таблицы в публикациях.

Столбцы и строки.


Практика работы

на компьютере: создание печатных публикаций.



1

(1п)








11.

Электронные публикации.

Виды электронных публикаций. Примеры программ для создания электронных публикаций.



Практика работы

на компьютере: создание электронных публикаций.



1

(1т)








12.

Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков, музыки, анимации и видео в электронные публикации.

Практика работы

на компьютере: создание электронных публикаций.



1

(1п)








13.

Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Практика работы

на компьютере: создание электронных публикаций.



1

(1п)








14.

Источники информации для компьютерного поиска.

Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы.



Практика работы

на компьютере:

поиск информации.


1

(1п)








15.

Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска.

Практика работы

на компьютере:

поиск информации.


1

(1п)








16.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Практика работы

на компьютере:

поиск информации.


1

(1п)








Тесты по разделам, набор презентаций по разделам и темам курса

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования

288.37kb.

10 10 2014
1 стр.


Тесты по основным разделам физиологического и патологического акушерства. Пособие составлено в полном соответствии с действующей типовой программой по акушерству для студентов V курса педиатрического факультета

Т. Ю. Егорова, ассистент Е. Л. Савоневич в данном учебном пособии изложены тесты по основным разделам физиологического и патологического акушерства

524.42kb.

27 09 2014
4 стр.


Татьяна Владимировна Адамович учитель английского языка. Типовая программа

Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение

383.94kb.

23 09 2014
3 стр.


9 Другие владыки и чиновники. Некоторые из приведенных ниже печатей можно было бы отнести к разделам «Слуги…» или

Некоторые из приведенных ниже печатей можно было бы отнести к разделам «Слуги…» или «Владыки…», но считаем необходимым вынести их в отдельный раздел

100.53kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5, 6, 7, 8, 9 классов

С(К)оу VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное распределение учебных часов по

2070.73kb.

01 10 2014
11 стр.


«алтайская государственная педагогическая академия»

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса института исторического образования для аудиторной и самостоятельной работы. В него вошли тексты, относящиеся к осно

218.93kb.

15 12 2014
2 стр.


Программа курса: Минипрезентации по разделам темы «Современные методы хирургического лечения деформаций переднего отдела стопы»

В дни международного конгресса травматологов и ортопедов «Травматология и ортопедия столицы. Настоящее и будущее» 16-17 февраля 2012 года будет проводиться тематический курс

30.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа курса: Минипрезентации по разделам темы «Современные методы хирургического лечения деформаций переднего отдела стопы»

В дни международного конгресса травматологов и ортопедов «Травматология и ортопедия столицы. Настоящее и будущее» 16-17 февраля 2012 года будет проводиться тематический курс

27.76kb.

23 09 2014
1 стр.