Олимпиада по истории 6 класс (школьный тур)
Вопросы:
1.Чем древние люди отличались от людей нашего времени?
2.Чем древнейшие люди отличались от обезьян?
3.Что называется орудием труда?
Творческая работа:
1.Представьте, что на «машине времени» вы перенеслись в период первобытности. Опишите глазами очевидцев охоту древних людей. Свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо, Как вдруг раздался дикий рев …»
Решение творческих задач:
Задача 1.В гроте Тешик – Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 тыс. обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2,горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик – Таш.
Задача 2. Какие археологические находки указывают на места обитания обезьянолюдей, а какие – на стоянки людей каменного века?
Впишите недостающие слова.
-Колосья срезали …
-Растирали зерна на …
-Рубили деревья …
-Земледелие и скотоводство возникли в Западной …
-Из глины научились делать …
-Женщины научились …
Задание : в хронологической последовательности разместите на ленте времени даты , которые мы уже изучили:
А) появление человека на Земле – 2 млн лет тому назад;
Б) появление «человека разумного» - 40 тыс. лет назад;
В) появление скотоводства и земледелия – 10 тыс. лет назад;
Г) обработка меди – 9 тыс. лет назад;
Д) появление ледника – 100 тыс. лет назад.
Определите, о ком идёт речь?
-О ком написала Н. К. Кончаловская :
В монастырской келье узкой,
В четырёх глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Поймай дату. Назови дату данного события.
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам:
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам.
С дружиной своей в цареградской броне
Князь по полю едет на верном коне.
Крылатые выражения. Объясните их значение и происхождение.
1.Проще пареной репы.
2.Пускать красного петуха.
3.Тютелька в тютельку.
Определите, о ком идёт речь?
1.В 10 лет он знал математику и астрономию, в 12 лет его считали лучшим в Бухаре знатоком законов. Но больше всего его интересовала медицина. Он стал выдающимся врачом. При этом не только лечил людей, но и учил будущих медиков. Учил не только искусству врачевания, но и искусству сострадания к человеку.
2.Уже через сто лет после смерти Мухаммеда его последователи управляли территорией от Пиренейских гор до границ Индии. Своими поразительными успехами они обязаны вдохновляющему воздействию новой религии, помноженному на традиционные навыки и обычаи. О какой религии идёт речь?