Перейти на главную страницу
Учебный план
начального общего образования
Разработчик :Баркова Н.А.
зам.директора по УВР
п.Белоярск
2011
Пояснительная записка
Учебный план МОШИ Белоярская школа интернат среднего полного общего образованияразработан на основеследующих документов:
Учебный план 1 ступени МОШИ Белоярская школа интернат среднего полного общего образования направлен на решение следующих образовательных задач:
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, социума, целей и задач УВП;
- обеспечение гарантированных знания обязательного минимума содержания образования на уровне ФГОС;
-формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
-развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
- предоставление каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Таблица
№ п/п |
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
Учебные Предметы (обяз. часть) |
часть, формируемая участниками ОП |
1 |
Филология |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
- русский язык - литературное чтение - иностранный язык -родной язык |
Литер.чт 2б-1 час) ИГЗ (рус.язык)3а,3в,4а-1 час Риторика 2а -1 час |
2 |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
- математика |
Информатика(3в-1ч) Математика(,2а,3а,3б,3в,4а,)по 1 часу 4б-0,5ч ИГЗ(матем.)4а -0,5ч |
3 |
Обществознание и естествознание |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
- окружающий мир |
|
4 |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
- изобразительное искусство - музыка |
|
5 |
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. |
- технология |
|
6 |
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
- физическая культура |
Культура здоровья - 2а,3а по1 часу |
7 |
Духовно нравственная культура |
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. |
- Основы ДНК народов России |
|
Продолжительность учебного года : 1класс -33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели.
Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней(осенние с 30.10 по 06.11 -/7 дней/; зимние с 30.12 по 11.01-/13 дней/; весенние с 26.03 по 04.04 -/10 дней/, для 1 классов дополнительные недельные каникулы с 13.02 по 19.02.12 /7 дней/.
Максимально допустимая нагрузка составляет: при 5 – дневной учебной неделе в 1 – х классах - 21 час( не более 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физкультуры),при 6-дневной учебной неделе во 2-4 классах – 26часов( не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков, за счет урока физкультуры).
Продолжительность урока для 1классов: сентябрь,октябрь по 3 урока по 35 минут; ноябрь,декабрь по 4 урока по 35 минут; январь - май по 4 урока по 40 минут.Во 2-4 классах продолжительность уроков - 40 минут, так как школа занимается в 2 смены и 40 минутные уроки утверждены Уставом школы. В первых классах в середине дня,после 2 урока,проводится динамическая пауза (45 мин.)
С 4 четверти 4 класса вводится предмет Основы духовно нравственной культуры народов России-0,1 часа.
Для 1-б,2б,3б,4б классов учебный план составлен по 2 варианту базисного учебного плана;1а,1в,2а,2в,3а,4а классов учебный план составлен по 1 варианту базисного учебного плана .Учебный план реализуется учебно -методическими комплексом «Школа России» и учебно-методическим комплексом «Школа 2100»(1в класс)
Предмет родной язык реализуется Программой по ненецкому языку для1-4 классов ,автор Е.Г.Сусой; учебником Ненецкий. язык. Е.М.Талеева Просвещение 2005.
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
всего | |||||||
1а(15) 1в(20) |
1б(20) |
2а(14) |
2б(25) |
3а-16 3в-19 |
3б-17 |
4а-14 |
4б-20 |
10кл | |
Русский язык |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
49 |
Литературное чтение |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
35 |
Родной язык и литературное чтение |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
12 |
Иностранный язык |
|
- |
2 |
2/2 |
2/2 |
2/2 |
2 |
2/2 |
14/10 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
40 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
Основы ДНК народов России |
|
- |
- |
- |
- |
- |
0/1 |
0/1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
изо |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
ИТОГО: |
21 |
21 |
23 |
25/2 |
23/2 |
25/2 |
23,5 |
25,5/2 |
231/10 |
Часть, формируемая участниками обр. процесса |
- |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
2,5 |
0,5 |
14 |
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
21 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
245 |
Всего к финансированию |
21 |
21 |
26 |
26/2 |
26/2 |
26 |
26 |
26/2 |
245/10 |
Внеучебная работа |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Всего к финансированию |
31 |
31 |
26 |
26/2 |
26/2 |
26 |
26 |
26/2 |
275/10 |
Внеурочная деятельность организуется согласно созданной в учреждении модели, с применением различных форм. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании».
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
внеурочная деятельность 1кл: |
|
|
1А |
1Б |
1В |
всего |
Спортивно-оздоровительное |
Автор программы |
учитель |
2ч+2ч |
2ч+2ч |
2ч+2ч |
12ч |
Программа дополнительного образования детейИграем в традиционныеигры народов Севера |
Шушарина Н.П.(Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008 |
Витязева В.П. Окотэтто Н.В. Карымов М.К.
|
Спортзал. Оборудование: обручи,мячи, скакалки, аркан, нарты, хорей | |||
Программа дополнительного образования детей Танцевальная ритмика |
Лисянюк А.А. Утверждена решением пед.совета Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он |
Лисянюк А.А. |
кабинет хореографии | |||
Художественно-эстетическое |
|
|
2ч+1ч+2ч |
2ч+1ч+2ч |
2ч+1ч+2ч |
15ч |
Программа дополнительного образования детей Мир бисера |
Тренина М.И. Утверждена экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол №1 от 5.04.2005 |
Витязева В.П. Окотэтто Н.В. Карымов М.К.
|
Кабинеты начальных классов Оборудование :бисер,проволока,леска,игла | |||
Программа дополнительного образования детей Техника резьбы по дереву. Домовая резьба |
Неркаги Г.В. Утверждена решением пед.совета.Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он |
Витязев Н.И. |
мастерская трудового обучения Оборудование: доски, выжигатель, набор ножей для резки | |||
Программа дополнительного образования детей «Делаем сами, своими руками» (изготовление сувениров из разных материалов) |
Тренина М.И.. (Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008 |
Витязева В.П. Окотэтто Н.В. Карымов М.К.
|
Кабинеты начальных классов Оборудование : бумага, картон, клей, ножницы, нитки, природный материал,глина,пластилин | |||
Научно-познавательное |
|
|
1ч |
1ч |
1ч |
3ч |
Программа дополнительного образования детей Тренинг исследовательских способностей мл.школьников». |
Шушарина Н.П. (Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008 |
Погалис М.И.-психолог |
(оборудован кабинет психологии) | |||
Часы к финансированию |
|
|
10 |
10 |
10 |
30 |
Учебный план
на 2011 – 2012 учебный год
специальных (коррекционных) классов 7,8 вида БШИСОО.
№ |
Учебные предметы
|
4-д (9уч.) 7вид |
3г 4г (3уч.) (4уч.) | ||||
1. Общеобразовательные курсы |
| ||||||
1. |
Рус.язык |
4 |
1 4 |
| |||
2 |
Литер.чтение |
2 |
5 | ||||
3 |
Математика |
5 |
6 | ||||
5 |
Природоведение |
2 |
| ||||
6 |
Изобр.искусство |
1 |
1 | ||||
7 |
Музыка(пение) |
1 |
1 | ||||
8 |
Физ.культура |
2 |
2 | ||||
2.Трудовая подготовка |
2 2 | ||||||
9 |
Трудовая подготовка |
2 |
| ||||
3. Коррекционная подготовка |
| ||||||
1 |
ритмика |
1 |
| ||||
2 |
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
|
2 | ||||
4.Обяз. занятия по выбору |
| ||||||
1 |
Литературное чтение |
1 |
| ||||
2 |
Рус.язык |
1 |
| ||||
3 |
Культ.здор |
2 |
2 | ||||
|
Обязательная нагрузка |
24 |
27 28 | ||||
5.Обяз.индивидуалные и груп.занятия |
| ||||||
|
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
3 |
2 | ||||
|
К финансирован. |
27 |
30 |
01 10 2014
1 стр.
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Шумейка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования
17 12 2014
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе
14 09 2014
8 стр.
Законом РФ «Об образовании» (от 10. 07. 92 N3266-i в редакции федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз, от 16. 11. 97 №144-фз, от 20. 07. 2000 №102-фз, от 25. 06. 2002 №71-фз)
17 12 2014
4 стр.
Учебный план разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
11 10 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
16 12 2014
18 стр.
09 09 2014
1 стр.