Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа-интернат среднего полного общего

образования» ЯНАО Приуральский район с.Белоярск

Согласовано: Утверждено:

начальник Управления образования директор школы-интерната

Бойченко С.А. Дяченко М.Б.

Учебный план

начального общего образования

Разработчик :Баркова Н.А.

зам.директора по УВР

п.Белоярск

2011

Пояснительная записка
Учебный план МОШИ Белоярская школа интернат среднего полного общего образованияразработан на основеследующих документов:


    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); от10.07.1992г №3266-1

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 ,  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа – Москва: Просвещение ,2010год

    • Типовоеположение об общеобразовательнойшколе-интернате(Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 № 216);

    • СанПиН, 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ от 29.12.2010 №189.

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных)М ин.образования и науки РФ к использованию в образовательномпроцессе в образовательном учреждении на 2011-2012 год»(Приказ Мин. Науки РФ от 24.12.2010 года №2080

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

Учебный план 1 ступени МОШИ Белоярская школа интернат среднего полного общего образования направлен на решение следующих образовательных задач:

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, социума, целей и задач УВП;

- обеспечение гарантированных знания обязательного минимума содержания образования на уровне ФГОС;

-формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

-развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

- предоставление каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Учебный план содержит две составляющие: обязательную часть и часть,формируемую участниками образовательного процесса.

Таблица


Структура обязательных предметных областей и частьформируемая участниками ОП.


№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Учебные

Предметы

(обяз. часть)

часть, формируемая участниками ОП

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

- русский язык


- литературное чтение
- иностранный язык

-родной язык




Литер.чт

2б-1 час)

ИГЗ (рус.язык)3а,3в,4а-1 час

Риторика 2а -1 час



2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- математика


Информатика(3в-1ч)

Математика(,2а,3а,3б,3в,4а,)по 1 часу

4б-0,5ч

ИГЗ(матем.)4а -0,5ч

3

Обществознание и
естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

- окружающий мир





4

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

- изобразительное искусство
- музыка




5

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

- технология




6

Физическая
культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

- физическая культура



Культура здоровья -

2а,3а по1 часу



7

Духовно нравственная культура

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

- Основы ДНК народов России






Учебная нагрузка и режим занятий
Форма обучения очная. Для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Школа работает в 2 смены.Учащиеся 1-х и коррекционных классов учатся в 1 смену.

Продолжительность учебного года : 1класс -33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней(осенние с 30.10 по 06.11 -/7 дней/; зимние с 30.12 по 11.01-/13 дней/; весенние с 26.03 по 04.04 -/10 дней/, для 1 классов дополнительные недельные каникулы с 13.02 по 19.02.12 /7 дней/.

Максимально допустимая нагрузка составляет: при 5 – дневной учебной неделе в 1 – х классах - 21 час( не более 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физкультуры),при 6-дневной учебной неделе во 2-4 классах – 26часов( не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков, за счет урока физкультуры).

Продолжительность урока для 1классов: сентябрь,октябрь по 3 урока по 35 минут; ноябрь,декабрь по 4 урока по 35 минут; январь - май по 4 урока по 40 минут.Во 2-4 классах продолжительность уроков - 40 минут, так как школа занимается в 2 смены и 40 минутные уроки утверждены Уставом школы. В первых классах в середине дня,после 2 урока,проводится динамическая пауза (45 мин.)

С 4 четверти 4 класса вводится предмет Основы духовно нравственной культуры народов России-0,1 часа.

Для 1-б,2б,3б,4б классов учебный план составлен по 2 варианту базисного учебного плана;1а,1в,2а,2в,3а,4а классов учебный план составлен по 1 варианту базисного учебного плана .Учебный план реализуется учебно -методическими комплексом «Школа России» и учебно-методическим комплексом «Школа 2100»(1в класс)

Предмет родной язык реализуется Программой по ненецкому языку для1-4 классов ,автор Е.Г.Сусой; учебником Ненецкий. язык. Е.М.Талеева Просвещение 2005.



Предмет английский язык реализуется Примерной программой .(2-11кл.) по иностранному .языку ,Москва Просвещение 2002; учебником М.Е.Биболетова, Н.В.Добрынина,Е.А.Ленская. Рекомендовано Министерством образования РФ 2008


Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

1а(15)

1в(20)

1б(20)

2а(14)


2б(25)

3а-16

3в-19

3б-17

4а-14

4б-20

10кл

Русский язык

5

4

5

5

5

5

5

5

49

Литературное чтение

4

2

4

3

4

3

4

3

35

Родной язык и литературное чтение




3




3




3




3

12

Иностранный язык

 

-

2

2/2

2/2

2/2

2

2/2

14/10

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

40

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Основы ДНК народов России




-

-

-

-

-

0/1

0/1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

10

изо

1

1

1

1

1

1

1

1

10

технология

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

30

ИТОГО:

21

21

23

25/2

23/2

25/2

23,5

25,5/2

231/10

Часть, формируемая участниками обр. процесса

-

-

3

1

3

1

2,5

0,5

14

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

26

26

26

26

26

26

245

Всего к финансированию

21

21

26

26/2

26/2

26

26

26/2

245/10

Внеучебная работа

10

10



















30

Всего к финансированию

31

31

26

26/2

26/2

26

26

26/2

275/10

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется согласно созданной в учреждении модели, с применением различных форм. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании».

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

внеурочная деятельность 1кл:













всего

Спортивно-оздоровительное

Автор программы

учитель

2ч+2ч

2ч+2ч

2ч+2ч

12ч

Программа дополнительного образования детейИграем в традиционныеигры народов Севера

Шушарина Н.П.(Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008

Витязева В.П.

Окотэтто Н.В.

Карымов М.К.


Спортзал.

Оборудование: обручи,мячи, скакалки, аркан, нарты, хорей



Программа дополнительного образования детей Танцевальная ритмика

Лисянюк А.А. Утверждена решением пед.совета Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он

Лисянюк А.А.

кабинет хореографии

Художественно-эстетическое







2ч+1ч+2ч

2ч+1ч+2ч

2ч+1ч+2ч

15ч

Программа дополнительного образования детей

Мир бисера




Тренина М.И. Утверждена экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол №1 от 5.04.2005

Витязева В.П.

Окотэтто Н.В.

Карымов М.К.


Кабинеты начальных классов

Оборудование :бисер,проволока,леска,игла



Программа дополнительного образования детей Техника резьбы по дереву. Домовая резьба

Неркаги Г.В. Утверждена решением пед.совета.Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он

Витязев Н.И.

мастерская трудового обучения

Оборудование: доски, выжигатель, набор ножей для резки



Программа дополнительного образования детей «Делаем сами, своими руками» (изготовление сувениров из разных материалов)

Тренина М.И.. (Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008

Витязева В.П.

Окотэтто Н.В.

Карымов М.К.


Кабинеты начальных классов

Оборудование : бумага, картон, клей, ножницы, нитки, природный материал,глина,пластилин



Научно-познавательное















Программа дополнительного образования детей Тренинг исследовательских способностей мл.школьников».

Шушарина Н.П. (Утверждена решением пед.совета Протокол №1 от19.09.2008.)Рекомендована экспертным советом Управления образования МО Приуральский р-он Протокол № 4 от 21.05.2008

Погалис М.И.-психолог

(оборудован кабинет психологии)

Часы к финансированию







10

10

10

30

Учебный план

на 2011 – 2012 учебный год

специальных (коррекционных) классов 7,8 вида БШИСОО.





Учебные

предметы


4-д

(9уч.) 7вид

3г 4г

(3уч.)

(4уч.)

1. Общеобразовательные курсы




1.

Рус.язык

4

1 4




2

Литер.чтение

2

5

3

Математика

5

6

5

Природоведение

2




6

Изобр.искусство

1

1

7

Музыка(пение)

1

1

8

Физ.культура

2

2

2.Трудовая подготовка

2 2

9

Трудовая подготовка

2




3. Коррекционная подготовка




1

ритмика

1




2

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности




2

4.Обяз. занятия по выбору




1

Литературное чтение

1




2

Рус.язык

1




3

Культ.здор

2

2




Обязательная нагрузка

24

27 28

5.Обяз.индивидуалные и груп.занятия







Развитие психомоторики и сенсорных процессов

3

2




К финансирован.

27

30

Учебный план начального общего образования Разработчик : Баркова Н. А. зам директора по увр п. Белоярск 2011
173.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Учебный план начального общего образования моу «сош с. Шумейка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования

53.81kb.

17 12 2014
1 стр.


Совцова Елена Леонидовна, зам директора по увр, первая квалификационная категория Ваганово 2011 I

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе

1670.5kb.

14 09 2014
8 стр.


Учебный план начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования

Законом РФ «Об образовании» (от 10. 07. 92 N3266-i в редакции федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз, от 16. 11. 97 №144-фз, от 20. 07. 2000 №102-фз, от 25. 06. 2002 №71-фз)

476.84kb.

17 12 2014
4 стр.


Спасского района республики татарстан

Учебный план разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

211.79kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебный план начального общего образования (1-4 классы)
16.78kb.

03 09 2014
1 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Москва, 2011

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»

3798.36kb.

16 12 2014
18 стр.


Анализ работы зам директора по увр микуновой Нины Максимовны за 2011-2012 уч год
192.47kb.

09 09 2014
1 стр.