МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Уровень основной образовательной программы базовый
Специальность 080114
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Форма обучения очная
Срок освоения ОПОП нормативный
Кафедра общественных дисциплин
Рубцовск - 2011
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Министерством образования и науки РФ «6» апреля 2010 г.
2) Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 4
1.1.Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 5
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1 Тематический план дисциплины 6
2.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 8
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 34
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 34
5.2.Информационное обеспечение обучения 34
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 36
1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение философии играет важную роль в подготовке специалистов с высшим образованием, от каждого из которых требуется способность осознанной, разумной ориентации в окружающей действительности. Но способность к разумному мышлению у человека не является врожденной – ей необходимо учится. При этом лучшая школа разумного мышления – усвоение высших достижений философской культуры.
Цель учебной дисциплины – формирование у студентов культуры разумного мышления, умение оперировать понятиями, обосновывать и подвергать критике суждения. Студент должен не только усвоить чужие, разработанные задолго до него философские построения, но и с их помощью построить вариант собственной философии, то есть сознательно промыслить, взвесить и оценить личные жизненные опоры, осознать, целенаправленно отрефлексировать свои личные, во многом стихийно сложившиеся программы, ценностные установки и наличные знания, то есть сознательно и теоретически грамотно построить свое мировоззрение.
Задачи:
Сформировать у студентов представление о роли и месте философии в системе духовной культуры современного человечества, понимание особенности предмета философии, ее функциях и роли в жизни общества и каждого человека.
Научить ориентироваться в особенностях развития философского знания и в специфических особенностях наиболее известных философских школ прошлых эпох и современности, знать главные современные философские, религиозные и научные картины мира.
Дать возможность обладать определенными навыками философского анализа применительно к природным, социальным и индивидуальным формам бытия.
Сформировать общие представления об особенностях диалектики и метафизики, системном и структурно-фукнкциональном анализе, диалоге и других современных методах философского познания; о многообразии форм человеческого знания, особенностях его функционирования в современном обществе.
Ознакомить студентов с философскими, религиозными и морально-этическими концепциями человека, научить видеть различие в понимании человека в христианстве, в философской концепции марксизма, в экзистенциализме, психоанализе, в философии иррационализма;
Познакомить с особенностями формирования личности в современных условиях, дать представление о свободе воли и ответственности человека, о специфике современного бытия и существования человека, о превращении человека в субъекта истории;
Помочь студенту сформировать представление о многообразии культур и цивилизаций в современном мире, знать особенности философского анализа культуры и цивилизации, специфику ее существования в традиционных современных обществах.
Обосновать важность обладания знаниями о глобальных проблемах, понимания роли и значения решения глобальных проблем современности, знания важнейших средств и методов их решения;
Дать студенту достаточные знания о проблемах исторической необходимости и свободы, о роли и значении исторических действий человека в современном мире.
Детальное описание формируемых компетенций изложено в Карте компетенций дисциплины (Приложение 1).
следующая страница>