Общий психологический практикум: Учебное пособие / В.А. Сонин. - М.: Форум, 2014. - 416 с.: 60x90 1/16. (обложка)
Общий психологический практикум отвечает сегодняшним подходам и конструктивным решениям в преподавании психологических дисциплин. Он составлен с учетом позитивных системных пониманий предмета психологии в классическом русле, а также современных требований к изложению информации. Практикум содержит разнообразный психологический материал, позволяющий постичь закономерности человеческой психики, познать себя и то, что определяется как сущность человека, личности, субъекта социальной и профессиональной деятельности. В качестве иллюстративного материала в практикуме используются притчи, сентенции, этюды, афоризмы, фольклорный материал, художественные иллюстрации, крылатые выражения, максимы. В книгу включен психологический словарь терминов. Впервые в практике издания подобных учебно-методических пособий представлены различные задачи, определяемые как нестандартные, что привлекает к общему психологическому практикуму внимание широкой читательской аудитории.
Вступление
|
3
|
Раздел 1. Психологический практикум: теория, задачи, решения
|
5
|
Предмет и задачи психологии
|
5
|
Раздел 2. Методы психологии
|
9
|
Оценка профессиональных типов по Дж. Голланду
|
9
|
Памятка для разрешения конфликтов
|
12
|
Методика диагностики темперамента Айзенка
|
15
|
Схема определения типа темперамента
|
20
|
Тест тревожности
|
22
|
Методика псевдонима (авторская методика)
|
34
|
Методика для определения уровня умственного развития детей 7—9 лет (предложена Э. Ф. Замбицявичене)
|
37
|
Методы познания личности руководителя
|
41
|
Тест на неподкупность
|
45
|
Характер
|
50
|
Хороший ли у вас характер?
|
53
|
Сценарий тренинга по принятию и оказанию психологической поддержки (авторская методика)
|
57
|
Конфликтовать — так честно!
|
63
|
Немного о конформности
|
64
|
Жест и слово: что сильнее, что искреннее?
|
65
|
Восприятие и представление
|
79
|
Восприятие мира и мир восприятий
|
86
|
Раздел 3. Восприятие и представление
|
93
|
Иллюстрации решения задач
|
93
|
Раздел 4. Память
|
99
|
Правила обращения с памятью
|
101
|
Мнемонические приемы
|
105
|
Связь между контекстом запоминания и воспроизведением
|
112
|
Имплицитная память
|
118
|
Раздел 5. Мышление
|
122
|
Особенности протекания процесса мышления
|
129
|
Изучение индивидуальных особенностей мышления
|
143
|
Организация решения задач
|
175
|
Решение по аналогии
|
178
|
Принятие решения
|
181
|
Психология спора
|
192
|
Как люди рассуждают?
|
193
|
Дедуктивное рассуждение
|
197
|
Индуктивное рассуждение
|
204
|
Методика исследования мышления, предложенная А. Лачнисом
|
212
|
Раздел 6. Внимание
|
225
|
Раздел 7. Речь
|
235
|
Язык и речь как средство общения
|
236
|
Связь речи и мышления
|
237
|
Обобщение и ограничение понятий
|
240
|
Эмоциональные реакции на звуковую оболочку слова
|
241
|
Как улучшить свою дикцию и произношение
|
242
|
Элементарный словарь человеческого тела
|
244
|
Анатомия смеха, или приемы комического
|
251
|
Мышление, ощущение, чувствование, интуиция, соционика
|
261
|
Дети пишут богу
|
267
|
Притчи. Афоризмы. Этюды. Жизненные ситуации
|
273
|
Паронимы, паронимия и социальные метафоры
|
279
|
Язык религии — образный язык
|
284
|
Метафоры смысла или смысл метафор
|
295
|
Психолого-фольклорный и социально-культурологический анализ народного творчества
|
307
|
Творчество
|
319
|
Грехи наши тяжкие
|
324
|
Нестандартное проникновение в нашу сущность
|
327
|
Особенности перевода
|
329
|
Раздел 8. Психологические особенности личности: нестандартные дети
|
331
|
Раздел 9. Развивающие задачи на уроках и не только
|
337
|
Раздел Ю.Словарь психологических терминов и определений
|
372
|
Вместо заключения
|
400
|
Список литературы
|
403
|
Об авторе
|
412
|