Перейти на главную страницу
учителя мокшанского языка и мордовской литератуы
Костькиной Валентины Яковлевны
Ф. И. О. - Костькина Валентина Яковлевна
Год рождения-1970.
Образование – высшее, педагогическое.
Стаж работы – 21 год.
Квалификационная категория – первая.
Разряд – 13.
Нагрузка – 22 часа.
Характеристика - представление
Костькина Валентина Яковлевна работает учителем в Ст-Дракинской средней общеобразовательной школе с 1990 года. Валентина Яковлевна - опытный и знающий свой предмет учитель. Проблема, над которой работает учитель «Глубокое изучение мокшанского языка с целью познания окружающей действительности».
Для лучшего усвоения материала и расширения знаний по мокшанскому языку и литературе она составляет презентации по различным темам, применяет разнообразные формы компьютерных технологий. Ежегодно проводит недели родного языка, где применяет разнообразные формы и методы работы с целью познания окружающей действительности и ориентироваться в нашей постоянно меняющейся жизни. Владея современными методами обучения, развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету как на уроках, так и во внеурочное время. Системой продуманных вопросов готовит детей к восприятию понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения. Мыслительную деятельность учащихся стимулирует различными средствами и приемами. Учитель создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений.
Чередуя индивидуальные и коллективные формы деятельности на уроках, она успешно развивает индивидуальные способности учащихся. В течение учебного года Валентина Яковлена проводит интересные открытые уроки и внеклассные мероприятия, где учит детей любить национальное богатство и культуру своего народа. Ректорат Мордовского республиканского института образования выражает благодарность за активное участие и обмен опытом работы на курсах повышения квалификации Костькиной Валентине Яковлевне по теме: «Налхксематне мокшень кялень урокса». Ее уроки проходят в атмосфере доброжелательного, искреннего и доверительного общения. Интерес к предмету учитель вырабатывает не только нестандартными уроками, но дифференцированными заданиями, которые сориентированы на индивидуальные способности каждого учащегося. Имеет свои методические разработки, которые использует на своих уроках.
Она воспитывает потребность постоянно учиться, ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, учит сопоставлять, группировать материал, выделять основную мысль в прочитанном. Прочность и глубина знаний школьников подтверждаются проверочными работами, устным опросом, контрольными работами и тестами.
Ее ученики ежегодно занимают призовые места на предметных олимпиадах и конкурсах, публикуют свои работы в районных и республиканских газетах и журналах. Имеет и свои публикации. Вот уже семь лет подряд ее ученики занимают призовые места на республиканских и межрегиональных олимпиадах. В 2006-07 учебном году Черентаева Татьяна ученица 10 класса - 2 место, в 2007-08 учебном году Московкина Вера ученица 10 класса -1 место, в 2008-09 учебном году Московкина Вера ученица 11 класса- 3 место, в 2009-010 учебном году Сурайкина Ирина ученица 9 класса-3 место, в 2010-11 учебном году Губанова Кристина ученица 8 класса-3 место по мокшанскому языку и 1 место по мордовской литературе( творческий сектор).
Мои документы
1.Публичное представление собственного педагогического опыта.
Представление опыта работы на школьном и муниципальном уровнях.
Собственным инновационным педагогическим опытом является «Работа с одаренными детьми и их подготовка к олимпиадам»
- Актуальность и перспективность опыта
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
В педагогической науке проведение олимпиад стало довольно актуальным. В древности во время проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и мир. И в наше время проведение олимпиад имеет много положительных сторон. Она дает возможность подготовить высококвалифицированных специалистов, мастеров своего дела.
-Концептуальность
Главная задача олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному изучению языка и научном исследовании ее. Мои разработки опираются на школьную программу, но в тоже время содержит элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье учащихся. В своей работе я руководствуюсь такими принципами, как доступность, последовательность, наглядность, эвристический и исследовательский принципы. Данные принципы в совокупности дают возможность приобрести не только глубокие знания, но и развивать поисковые способности учащихся, творческое воображение.
-Наличие теоретической базы опыта
За свою педагогическую деятельность и семи лет подготовки детей к олимпиадам я разработала небольшую теоретическую базу, которая , я надеюсь, поможет другим педагогам построить свою работу по подготовке одаренных детей к олимпиадам. На мой взгляд, концепция преобразований методов и способов работы с одаренными детьми должна выглядеть так:
Окружить одаренного ребенка ненавязчивым всесторонним вниманием, культивируя в нем мысль о необходимости реализации его личностного и умственного потенциала.
Организовать работу с одаренными детьми в непрерывной системе, а не время от времени( подготовка к олимпиаде накануне).
Подбирать формы и методы обучения, являющиеся оптимальными для работы с учащимися с разными учебными возможностями.
Максимально эффективно использовать материально- техническую базу школы в ходе работы с одаренными детьми.
Организовать целенаправленное непрерывное взаимодействие.
-Ведущая педагогическая идея.
Система обучения, основанная на психолого-педагогических идеях Д.К. Сухомлинского, А. С. Макаренко, М.М.Бахтина, В.С.Библера и других ученных дает положительный результат и предоставляет возможность добиваться больших достижений. Благодаря трудам данных педагогов появляется возможность подбирать такие формы и методы работы, которые в совокупности дают возможность правильно строить учебно - воспитательный процесс, мотивируют выбор профессии, способствуют становлению и развитию познавательной самостоятельности.
-Результативность опыта
Возрос интерес к изучению предмета, совершенствуется речь учащихся. Они овладевают навыками работы с тестами, лучше справляются с контрольными работами, принимают участие в олимпиадах по мокшанскому языку и литературе , проводимых в школе и районе. На протяжении ряда лет дети участвуют в республиканских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.
Мною разработаны контрольные работы по мокшанскому языку, которые позволяют проверить и закрепить знания учащихся по пройденному материалу. На уроках литературы я применяю разработанные мною тесты, которые позволяют проверить знания учащихся и учат их работать с тестами.
Размещение на сайте https://s-drakino.edurm.ru/
2.Реализация:программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.
3.Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.
4.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
По мокшанскому языку не проводится.
По мокшанскому языку не проводится.
№ п/п |
Дата |
Награды, дипломы, грамоты. |
Уровень |
1 |
2011 |
Победитель муниципального этапа по мордовской литературе Костькина К. |
Муниципальный |
2 |
2011 |
Победитель муниципального этапа по мордовской литературе Губанова К. |
Муниципальный |
3 |
2011 |
Призер 3-ей степени Межрегиональной олимпиады по мокшанскому языку Губанова К. |
Межрегиональный |
4 |
2011 |
Победитель межрегиональной олимпиады в номинации «Творческая работа на мокшанском языке» Губанова К. |
Межрегиональный |
№ п/п
|
Тема |
Уровень |
Дата |
1 |
Конкурс сочинений «О нашем городе с любовью» |
Муниципальный |
2010 |
2 |
Конкурс стихов «Город любимый, тебе-50» |
Муниципальный |
2010 |
3 |
Конкурс творческих работ «Любимая Русь и Мордва» |
Межрегиональный |
2010 |
4 |
Конкурс творческих работ «Родной язык моей семьи» |
Межрегиональный |
2008 |
Муниципальный уровень.
Муниципальный уровень
Республиканский уровень
1.Разработка уроков и внеклассных мероприятий, которые иллюстрируются созданными учителем материалами и видео.
2.Тестовые задания.
3.Календарно-тематическое планирование уроков мокшанского языка и мордовской литературы.
№ п/п |
Тема |
Уровень |
Дата |
1 |
Доклад «Работа с одаренными детьми. Из опыта подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.» |
Муниципальный |
2011 |
2 |
Урок –путешествия. «В.Виард «Повондонь капканц»» |
Муниципальный |
2012 |
3 |
Мероприятия «Мокшень ярмонка» |
Муниципальный |
2012 |
4 |
Конкурс сочинений «Город любимый, тебе-50» |
Муниципальный |
2010 |
5 |
Конкурс сочинений «Любимая Русь и Мордва» |
Межрегиональный |
2010 |
6 |
Конкурс сочинений «Родной язык моей семьи» |
Межрегиональный |
2008 |
Доклад
2011г.
МБОУ «Ст.-Дракинская СОШ»
«Мокшень ярмонка»
(панжада мероприятия)
Аноклазе:Костькина В.Я.
2012к.
.
Мероприятиять молемац
Залсь аноклави кода ярморкань пингста.Прилавкать лангса ащихть разнай
Т
юсонь куднят, шуфтонь налхкшт, мокшень панархт, карьхть, серматф нардамат, марьхть, калхт.
1-це тердись: Эй, лрматть! Сей сада! Сей!
Сембонь тердян
Мокшень ярмонкась панжеви!
2-цетердись: Стой, прохожий, остановись
На наше чудо подевись!
Подходите, ближе подходите!
И глаза свои протрите.
Ашель ли мяленте етамс ярмонкава
Ломаттнень лангс ваномс
Эсь пряцень няфтемс.
Известные потешники
За медный пятак
Покажем все эдак и так,
Довольны будете, здорово,
Удовольствие в три коробка.
1-це мишендись: Тары-бары, растобары
Пяк лама тяса товар
Тя товарсь кода клад
Сяда курок тон сей сак!
2-це мишендись: Платки, гребешки
Распесные петушки.
Небольшой расход,
Подходи чесной народ.
Стаю на краю, чуть не даром отдаю
За загадки , за шутки,
За песни, прибаутки.
3-це мишендись: Мъзяра цебярь налхкшкат,
Мъзяра мазы няка.
Ялгат, рядс сембе арада
Мезе мялезонт рамада.
Мазы палят, серматф панархт,
Къда мялезт, сака рамак.
5-це мишендись: Вот ниточки, иголочки,
Румяна, помад! Кому что надо!
Рамада куцюфт.
Рамада шаванят!
Нежедеда, аванят!
Пяшень карьхть, мазы карьхть.
Тинь корязонт ярмонкаса
Улихть аньцек мазы марьхть.
( Малады Ваня, ванодсыне марьхнень).
Ваня: Да синь тонь наксатт…
Алда баба: Кодама наксатт? Инксост мянь Украинав , Чернобыли якань.
Ваня: Да тоста синь сязендемска аф мярьгихть. Тоса радиация.
Алда баба: Ну и мезе къда. Сянкса ватт, конашкава синь якстерьхть, мазыхть.
Сускат, кургозт солайхть.
Ваня: А тон сускондоть?
Алда баба: Монць аш. Шарьхкодьса- тя шяйтан радиациясь аф аньцек марьхнень, потмоценьге наксафтсы.
Ваня: Содасак, а лиятненди мишендят. Ужели сявихть?
Алда: Сявихть, да нинге кода. Оцюфне—аф кельгома начальникснонды, а тонь лацот емлатне—кяжи учительснонды, тюри шабраснонды.
Ваня: Да тя въдь седифтома.(Арьсезеви). А! Тейне исяк математикаса Раиса Ильинична кафта путсь…Эрька ункстак, бабай, кила- кафта якстернят. Андса мон сонь…
Аяш песна вирьхнень.
Томбатне пяк серихть
И удалафт стирьхне.
2.И пяк кайгиста синь кайгсть
3.Тяни кштима самай пинге
4 Самай пингетейнексась.
2.Ярморкась селгови!
3.Делу время, потехе час.
4.Кие машты трудяма, ся и машты ваймама
(Кайги «Мордовские наигрыши» музыкась.Иттне корязонза туйхть сценаста).
МБОУ «Ст.-Дракинская СОШ»
Урок-путешествия.
Темась: В.И.Виард «Повондонь капканц»
Аноклазе: Костькина В.Я.
Содасть произведениятнень авторснон:
«Ежка»- ?
«Пичай»-?
«Гале»-?
«Кедровай пяштть»-?
«Кешань приключениянза»-?
Беседась:- Няфтемс аноклаф портреттнень еткста В.И.Виардонь портретонц. Азость, коса шачсь Виард.Кие ульсь сонь учителец? Кинь лезксонц вельде тусь тонафнема педтехникуму? Мезе сон аделась? Мес комось киза ашесть лисенде авторть произведениянза? Кона кизотнень ушедсь виензама сонь творчествац? Мезе одня сон панчсь мокшэрзянь литератураса? Кодама произведеният сермадсь Виард?
Кудонь тевть ваномац:- Кодама пялькс луводе кудса? («Таймень»). Азондость мяльс туф васттнень( ученикнень азкссна).
Беседась: -Мес ранакигя Кешась тиендсь оцювонь тефт? Мезьс щятяц кошардозе церанять тядянц? Мес сон ушедсь калонь кундама? Кодама зиянц повондсь Кеша? Кода тюрсь оцю калть мархта? Кодама эльбятькст сон нолдась? Лувость учебникста пакшть, коса азондови сонь арьсемац эряфть колга. Кодама ломанень обуцясь лездсь лисемс зиянцта Кешанди?
3. «Лувомань» станциясь.
* «Повондонь капканц» пяльксть лувомац.
(Аф шарьхкодевикс валхнень лангса тевсь)
*Кизефкст и ответт «Повондонь капканц» пяльксть содержаниянц коряс:
-Мес сире охотникне ашезь сявонде мархтост Кешань? Кие лезнесь теенза лац охотендамс? Мезень колга арьсесь церанясь, мъзярда повсь капканц? Кодама церанять обуцянц колга содаме тя пяльксса?
-Кона валмуворксне панчсазь Кешань обуцянц?
Кие лама луви, ся и лама содай.
Урокцень удат- эсь пряцень сюдат.
Саят школаста-тят аще ноласта.
-Мъзярда тяфта корхнетяма?
«Сюлонзон нолдайне», «сюлонень лисемс», «сюлонень лопадемс».
6. «Содама ефксонь» станциясь.
(Учительсь луви содама ефкст, а иттне содасазь синь)
Кувака сялдазь, якстерь лапа,
Ласьки-суски ломань пильгс.
(Мацись)
Тялонда -акша,
Кизонда-уле.
(Нумолсь)
Акшеня улоц,
Тяльмошка пулоц.
(Урсь)
Тялонда уды,
(Офтсь)
Тежянь салмокс эсонза.
(Сеельсь)
7. «Жуватань» станциясь.
(Компьютерть вельде няфтевихть вирень жуватань картинкат,
азовихть тайгань жувататнень лемсна мокшекс и рузкс, сермадовихть).
Върьгаз-волк
Офта-медведь
Маци-гусь
Вирень тракс(сохатай)-лось
Соболь-шиням
Ур-белка
Сувози- глухарь
Нумол(шумбаз)-заяц
Сеель- ежик
8. «Музыкальнай» станциясь.
(Народнай мороть кулхцондомац « Вярьге лии гурт мациень стаданя»).
9. «Картинань» станциясь.
(Учительсь няфтьсыне пейзажнай картинкатнень, а иттне азсазь пингть: тяла, сексе, киза,тунда. Кода тянь шарьхкодезь).
10. «Итоговай» станциясь.
-Мезе одня содаде тайгань ломаттнень эряфснон и обуцяснон колга? Кодама Кешань обуцянц няфтезе авторсь «Повондонь капканц» пяльксса? Кие сяволезе Кешань эстейнза ялгакс, кеподиенть кядентень? Мес?
11. «Кудонь» станциясь.
-Лувость выразительна, содасть содержаниять, отвечада кизефкснень лангс.
2.Руководитель МО учителей мокшанского языка и мордовской литературы Ковылкинского муниципального района в 2006-2007 году.
№ п/п
|
Вид документа |
Год |
Место обучения |
Количество Часов
|
Проблема |
1 |
Удостоверение |
2006 |
МРИО г. Саранск |
80 |
Интернет-технологии |
2 |
Удостоверение |
2011 |
МРИО г. Саранск |
72 |
Современ-ные подходы в методике преподавания русского, родных языков и литературы в национальной школе РМ |
Наличие УМК по мокшанскому языку и литературе (программы, учебники, рабочие тетради, аудиозаписи, методические пособия, раздаточный материал, индивидуальные карточки).
На будущее ставлю перед собой следующие задачи:
Продолжить работу по использованию компьютерных технологий в процессе образования.
Заниматься разработкой методических материалов по предмету , дальнейшая публикация своих работ и работ учеников на страницах газет и журналов.
Больше внимания уделять внеурочной работе с учащимися в целях развития их интеллекта, творческих способностей.
Изучать опыт учителей района, республики, педагогов-новаторов, повышать своё мастерство.
Оформить в своем кабинете музей праздничной мокшанской национальной одежды разных районов Республики Мордовии.
Девин, Мокша, эрьхке, панда, Зорька, Сура, Темникав, ляй, варси.
Сокст, оргат,кямот,сельмованомат, клещат, кирьхкст, вальмат, нурдонят, васоньбеельхть, частт,почфт, каникулат.
Калдаз, пинем, снав, розь, тозер, кяж, сапонь, кядь, сад, морга, мирде.
Паксяшка, ломань, руцяфтома, нармонькс,марьда, тялонди,тувонь, ялгакс, капста, варягафтома, куду, школаса, шуфтста, модава, велеста, кигя.
Щавай,дуганняй, содамошись,шявкс, стафкс, авакш, дуборф, кърхкалма,
Нюрям, лихтибря, пичемарь, эрексиянь,ялгазенди, якстеряпснень, кудфтомонза, панчфкятнень, вазнясна,паксятне, нармоньцнон.
7. Существительнайхненди тиеда морфологическяй разбор.
Иттне морасть пяк мазы од мороня.
Фальнят, ърдазу, яфчазе, пулиясь, маладсть, шархт.
1.Шадось шарозь салазе соньге.
2.Тундать саманц мархта ушесь лямбондсь.
3.Няфтемс максф валхнень падежснон.
Резинань, шарыс, ляйса, фальняста, ведьгя, караффтома, пиксонкса.
Лопав, уле, велень, лямбе, севонень, кяжи, кедень, танцти.
Киня-…, эрьгя-., шаба-., алаша-., покодема-., брад-., сазор-..
Ульме, кудозенди, ведявась, сараскя, лихтибряса, пуромкс, лефкскя, веленя.
КОНТРОЛЬНАЙ ТЕВСЬ МОКШЕНЬ КЯЛЬСА 9 КЛАССТИ.
СЛОЖНАЙ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННАЙ ВАЛРИСЬМОТНЕНЬ КОРЯС.
«ДИКТАНТТ И ИЗЛОЖЕНИЯТ 5-11»,ГРИШУНИНА В., 76 С.(162В)
Питни казне, мокшавань панар,кота недялят, сермадомс сочинения, уштф баня, васедемс велеть песа, уемс саворня, тинь ломаненте.
Ендолсь, корхтафкшу, маладсь, пулиясь..
1.Пингсь ярмакт максы, но ярмакта пингсь аф рамави.
2.А вирсь увнай, къфчиесь ендолсь, то ичкозе, то вельхкссон кяжиста дубордсь атямсь.
4.Тиеда валрисьмотненди схемат, азость придаточнайть видонц.
1.Алашась ускомазь минь тоза, коса тишенять лангс шятяйге ашезь путне пильгонц. 2.Максимка кельгозе семьянц, тундать и узерть, конань вельде нинге кеветие кизоняса кармась сатнема прянь трямс кши. 3.Земскяйсь азондозе, што ня шитнень тевть ванозе сонць дворянскяй предводительсь
.
Контрольнай тевсь глаголть коряс.
1.Максомс шарьхкодема глаголть колга.
2.Максф глаголхнень еткста кочкамс аньцек аф определеннай(инфинитивонь) формаса глаголхнень.
Шобдалгодсь, ливоськодсть, ваймамс, марама, учендан, лоткась, кандомда, лажадоме, пяяри, кенярдемс, морсетяма.
Шарьхкодян, аськоляй, тонафнян, пеедян, лажадан, виензась, лувозе, канни, васедеме, кенярдихть, лямбондсь.
Пидесь, лотксемс, лофташкодомс, ванондомс, калтыеме, панжемс, пяльнемс, къргазь, утсемс, ораткшнемс, амолямс, орадозе, мянцемс.
сифондемс сувамс
рястамс пичедемс
ичемс кенярдемс
Калтатьк, лятфтасайне, нолдасыне, кеподян, вачкотьк, ароптсы, арттада, тонафнеда, кучсамак, люпштасы, комотсь.
Тонафнеда, налхксят, кант, путоза, молелеме, пърдаст, путондяряса,
тусь, сувалексоль, улендярялень, тиель.
8. Мусть валрисьмоста глаголть и тиеда морфологическяй разбор.
1. Шитне кизонь нармонькс лийсть.
2. Тялось лувондсыне мельдень шинзон.
Тестт 9-цеклассти 2-це четвертть инкса родной литератураса.
1.Коса шачсь К.С.Петровась?
А)Самарскяй обл.
Б)Саратовскяй обл.
В)Пензенскяй обл.
А) «Кода эсост люпштасть»
Б) «Сире койса»
В) «Кафта ширет»
А)Никиша б)Гордей в)Аким
А)Дорофеев б)Безбородов в)Раптанов
А)Петров б)Кривошеев в)Раптанов
А)революцияда инголе
Б)революцияда меле
В)тяниень пингть
А)Аким б)Тюма в)Тишка
А) Дорофеев б)Григошин в)Дорогойченко
А)Раптанов б)Петров в)Дорогойченко
А) «Праздник» б) «Иная деревня» в) «Алена»
А)правда б)грех в)зиян
А)Акулина б)Силуян в)Охрай
А)Раптановонди б)Аникинонди в)Дорофеевонди
А)Раптанов б)Кривошеев в)Григошин
А) «Вирязонь унокоц» б) «Ушлай Проканя» в) «Татю»
А)кудса б)тюрьмаса в)войнаса
А)стихосложения б)силлабическяй в)тоническяй
А)рузонь б)мокшень в)эрзянь
19. «Ашу Володя» произведениять сермадыец.
А)Григошин б)Петрова в)Малышев
А) «Нувази» б) «Сурдина пурги» б) «Буран»
А)рифма б)ритма в)проза
Костькина Валентина Яковлевна работает учителем в Ст-Дракинской средней общеобразовательной школе с 1990 года. Валентина Яковлевна опытный и знающий свой предмет учитель
06 10 2014
1 стр.
Реферативное исследование по русскому языку учителя русского языка и литературы высшей категории Конверовой Валентины Михайловны
16 12 2014
1 стр.
Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
13 10 2014
2 стр.
Ярослава Мудрого, объединяет исследователей разных вузовских и научных центров России и зарубежья, в нем предложены статьи, выполненные в рамках истории языка и диалектологии, а та
25 12 2014
1 стр.
Сшл№20 состоялся семинар в рамках творческой лаборатории учителя английского языка ссш№2 Володиной С. М
14 12 2014
1 стр.
В помощь учителю русского языка и литературы при изучении произведений А. П. Чехова
01 10 2014
1 стр.
Владимир Ащеулов. Победителем районного конкурса "Учитель года русского языка и литературы — 2010" стала Людмила Девицкая из средней школы N1 села Архангельское, лучшим учителем ба
13 10 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.