Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
УМК "Планета знаний"

(под редакцией И.А. Петровой)

«Планета знаний» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.

Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы:

- Обучение грамоте и чтению. Букварь. Автор Андрианова Т.М.

- Русский язык. 1 класс - авторы: Андрианова Т.М. и Илюхина В.А.; 2-4 класс - автор Желтовская Л.Я.

- Литературное чтение. Автор Кац Э.Э.

- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

- Окружающий мир. 1-2 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г.; 3-4 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И.

- Английский язык. Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.

- Музыка. Автор Бакланова Т.И.

- Изобразительное искусство (1-2 класс). Автор Сокольникова Н.М.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

УМК "Планета знаний" состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.

Научно-теоретическим основанием концепции учебно-методического комплекта "Планета знаний" являются работы отечественных психологов, педагогов, дидактов, посвященные рассмотрению общих дидактических и педагогических подходов к созданию учебников и содержанию образования, возрастных возможностей усвоения знаний и формирования учебной деятельности младших школьников, проблем развивающего обучения и др.

Содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, опираются на "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)" и современные педагогические технологии, ориентированные на создание условий для освоения ребенком новой для него учебной деятельности, развитие и формирование учебных умений, которые помогут ему в дальнейшем образовании и самообразовании.

Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:


  • практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);

  • формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

  • интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;

  • проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

В УМК представлено предметное содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества.

Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников и рабочих тетрадей, сам учебный материал, разнообразные виды заданий направлены на реализацию индивидуального подхода к темпу развитию каждого ребенка.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.



Все учебники УМК имеют единую структуру:

  • основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год). Каждый раздел начинается с маршрутного листа, где изобразительными средствами представлено содержание, логика и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршруты по учебнику и по теме предоставляют учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала и формируют у них понимание плана предстоящего обучения;

  • весь материал учебников делится на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть соответствует образовательному стандарту и содержит необходимый учебный материал и набор заданий в соответствии с обязательным образовательным минимумом. Вариативная часть создает дополнительное образовательное пространство, в которое входят задания и блоки заданий по разным видам деятельности (творческие задания, задания на информационный поиск, дифференцированные задания и "интеллектуальный марафон"), выполняемые по выбору ученика или учителя. Учащимся предоставляется возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала и личной траекторией движения в образовательном пространстве (первоначально выбор помогает делать учитель);

  • каждый раздел завершается проверочной работой и тренинговым листом, где представлены разнообразные виды заданий, обеспечивающие контроль и самоконтроль. Проверочные работы и многофункциональные тренинговые листы предоставляют возможности (как учителю, так и самому ученику) проведения диагностики уровня усвоения учебного материала и, если необходимо, ликвидации выявленных пробелов в знаниях;

  • в учебники включены специальные развороты проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность предполагает как групповую, так и индивидуальную деятельность младших школьников. Участие в проектах обеспечивает развитие познавательных интересов учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а также приобретать знания для решения новых познавательных и практических задач. В ходе работы над проектами у учащихся формируются комуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность и носит исключительно добровольный характер.

Такое структурирование материала задает в учебнике несколько уровней дифференциации и индивидуализации обучения: первый уровень - разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части; второй уровень - в вариативной части распределение заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой); третий уровень - блоки дифференцированных заданий; четвертый уровень - проектная деятельность, выполняемая учащимися на добровольный основе и развивающая познавательную деятельность ребенка с учетом его индивидуальных интересов.

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: блоки дифференцированных заданий; проверочные работы и тренинговые листы к ним; проектная деятельность; задания на информационный поиск.

в начало

Все учебники УМК имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

Система разнообразных заданий реализует ведущие принципы дидактики: сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности. Система заданий наглядно демонстрирует формы и способы формирования общеучебные умений, навыков и способов деятельности, определенных в новом государственном стандарте начального общего образования. Наилучшие условия для формирования учебной деятельности предоставляют творческие задания, задания на информационный поиск, дифференцированные задания и интеллектуальный марафон.

"Творческие задания" направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей и проявления оригинальности при решении творческой задачи.

Задания на "информационный поиск" требуют обращения детей к окружающим их взрослым (учителю, членам семьи), к познавательной литературе и словарям (первоначально учебников), развивает у них потребность в поиске, преобразовании и проверке необходимой информации для решения учебных и познавательных задач.

"Дифференцированные задания" предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком учебном пространстве (1 - 3 задания) задания, адекватные уровню своей подготовленности.

Наиболее сложные задания названы "интеллектуальный марафон", они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации, т.е. выдвигать и проверять гипотезы. Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата.

Авторы стремились, чтобы большинство учащихся нашли себе задания в соответствии со своими возможностями и выполнили его либо сами, либо участвуя в группе.

Система заданий представляет на практике реализацию принципа единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Одной из групповых форм обучения является "работа в паре", при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом.

Эта работа, с одной стороны, повышает КПД урока: максимальное число учеников успевает активно поучаствовать в обучающем процессе в единицу времени; более интенсивным становится выполнение заданий репродуктивного характера, так как многократное повторение (закрепление пройденного материала и заполнение пробелов в знаниях) происходит в разнообразных формах, а с другой - дети обучаются разным способам получения и обработки информации; коммуникативным навыкам; процесс обучения приближается к реальной жизни, в которой приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке; предоставляется возможность "учиться обучая": объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых, не ученических позиций.

в начало

Учебно-методический комплект "Планета знаний" ориентирован на детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития и темпом освоения учебного материала.

Структура учебников и рабочих тетрадей, сам учебный материал, разделение его на инвариантную и вариативную части, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, предоставляют учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальный возможности каждого ученика с учетом общего уровня подготовленности всего класса, использовать разные формы и методы обучения.

Структурирование учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях формирует дидактическую систему, обеспечивающую:

- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

- организацию разнообразной учебной деятельности, т.е. предоставляет каждому ребенку возможность выбора деятельности, партнера, средств обучения и др;

-ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

- создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

- формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

- сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.

Целевые установки учебно-методического комплекта:

- обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;

- cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;



- создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

- ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Умк "Планета знаний" (под редакцией И. А. Петровой) «Планета знаний»

«Планета знаний» это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы

84.65kb.

27 09 2014
1 стр.


Интегративный подход в обучении младших школьников литературному чтению по умк «Планета знаний»
55.53kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок литературного чтения во 2 классе по умк планета знаний С. Я. Маршак. «Чего боялся Петя?»

Содействовать формированию умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Создать условия для развития

72.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Миссия 33. Паркида: прелюдия Общие параметры миссии

Место действия: Действие начинается в Городе Полковников, планета с-801 Затем переносится в систему Вахрам, в окрестности Бирба (планета-гигант с кольцами, аналог Сатурна) и Паркид

357.31kb.

01 10 2014
5 стр.


Величие Сатурна Целительный миф под редакцией Роберта Свободы

Сатурн известен в астрологии как планета, приносящая страдания и несчастья. Однако, не следует избегать Сатурна, — лучше отдаться в его объятия и познать его смысл

4010.77kb.

14 12 2014
29 стр.


Величие Сатурна Целительный миф под редакцией Роберта Свободы

Сатурн известен в астрологии как планета, приносящая страдания и несчастья. Однако, не следует избегать Сатурна, — лучше отдаться в его объятия и познать его смысл

3094.21kb.

14 12 2014
29 стр.


Ғаламшар немесе Планета

Планета (көне лат planeta, грек aster planetеs — кезбе жұлдыздар) — өз орбитасы бойынша Күнді не басқа жұлдызды айнала қозғалатын, гравитациялық өріс жасауға өз салмағы жеткілікті,

219.89kb.

14 12 2014
1 стр.


Новая концепция путешествий Компания «Моя Планета»

Компания «Моя Планета» в сотрудничестве с компанией Red Travel предлагает новую концепцию путешествий, инновационный подход к автомобильному туризму, прекрасное сочетание роскоши и

124.85kb.

13 10 2014
1 стр.