Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 249678602

Наименование НТЗ: Биология с экологией (ЛД)

Расположение НТЗ: R:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р.р\биология с экологией (лд).ast

Авторский коллектив НТЗ: Дзуев Р.Р., Чепракова А.А.

Дата создания НТЗ: 09.02.2008

Дата конвертации НТЗ: 09.02.2008

ВЫБОРОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

2 рейтинговая точка

Экология как наука. Факторы окружающей среды

1. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-4-0

Термин “экология” предложил:

 Аристотель

 Э. Геккель

 Ч. Дарвин

 В.И. Вернадский



2. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-4-0

Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше:

 1,3

 1,4


 2,3

 2,4


3. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-4-0

Толерантность – это способность организмов:

 выдерживать изменения условий жизни

 приспосабливаться к новым условиям

 образовывать локальные формы

 приспосабливаться к строго определенным условиям



4. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-4-0

Биотические факторы:

 воздействия человека и общества на окружающую среду

 взаимодействия между особями и популяциями

 свет, температура, почва

 вода, воздух, температура



5. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-4-0

Антропогенные факторы:

 геологические изменения в природе

 воздействия человека и общества на окружающую среду

 воздействия человека на почву

 воздействия человека на землю



6. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-4-0

Экология — комплекс наук, изучающих...

 взаимоотношения организмов с их средой обитания

 этологию живых организмов

 взаимосвязь одних организмов с другими

 взаимосвязи неживой природы



7. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-4-0

Аутэкология — это экология...

 популяций

 экосистем

 взаимоотношения с внешней средой отдельных особей

 популяций



8. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-4-0

Синэкология — это экология...

 популяций

 экосистем

 биоценозов

 хорионов



9. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-4-0

Демэкология — это экология...

 биогеоценозов

 хорионов

 экосистем

 популяций



10. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-4-0

Абиотические факторы включают...

 свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду

 свет, температура, влажность

 конкуренция, хищничество, симбиоз

 синойкия, форезия



11. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-4-0

Фотопериодизм — реакция организмов на...

 продолжительность светового дня

 время


 температуру и влажность воздуха

 смену характера освещенности



12. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-4-0

Среды жизни — это...

 гидросфера, атмосфера, литосфера

 организм, педосфера

 гидросфера, атмосфера, педосфера, организм

 атмосфера, педосфера



13. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-4-0

Среда обитания — это...

 совокупность экологических факторов, воздействующих на организм

 часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует

 совокупность абиотических факторов

 место обитания организмов



14. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-4-0

Водная среда обитания характеризуется следующими чертами...

 неодинаковая растворимость веществ в воде

 высокая теплопроводность

 высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей

 большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света



15. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-4-0

Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами...

 высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды

 высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении

 сильное влияние внеземных и антропогенных факторов

 стабильное содержание пищевых ресурсов

 сильное влияние абиотических факторов

16. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-4-0

Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами...

 отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды

 отсутствие воздуха и света

 отсутствие колебаний температуры и кислотности

 значительное сопротивление при передвижении



17. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-4-0

Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами...

 отсутствие света

 относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов

 отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов

 практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства



18. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-4-0

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии...

 метаболизм

 катаболизм

 анаболизм

 синергизм



19. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-4-0

Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для...

 синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений

 размножения

 восстановления углекислого газа

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным



20. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-4-0

Фотогетеротрофы используют световую энергию для...

 восстановления углекислого газа

 образования сложных органических веществ из более простых органических соединений

 образования сложных органических веществ из неорганических соединений

 образования кислорода



21. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-4-0

Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа

 энергию окисления неорганических веществ

 энергию света

 энергию окисления органических веществ

 энергию образования сложных органических веществ



22. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-4-0

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии...

 метаболизм

 катаболизм

 анаболизм

 синергизм



23. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-4-0

Из перечисленных факторов:1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся

 1,2,3,4

 3,4,5


 1,2,3,4,5,6

 3,4,5,6



24. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-4-0

Из перечисленных определений термина «жизнь»:1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать

 1,2

 1,2,3


 2,3

 1


25. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-4-0

Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи

 всегда шире

 всегда уже

 совпадают

 перекрываются



26. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-4-0

Из перечисленных групп факторов:1) Биотические, 2) Абиотические,3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся

 3

 1,2


 1,2,3

 1,2,3,4



27. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-4-0

Эдафические факторы - это совокупность

 антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

 живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

 биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

 физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые



28. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-4-0

Среда обитания -это:

 совокупность жизненно необходимых для организма факторов

 все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы

 совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов

 совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами



29. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-4-0

Экологическими факторами среды называются:

 элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм

 химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности

 растения и животные, которые окружают организм

 совокупность абиотической, биотической и социальной сред



30. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-4-0

Пределы выносливости (толерантности) – это:

 диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм

 минимальная доза фактора, при которой способен жить организм

 минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть

 зона жизни живых организмов



31. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-4-0

Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются:

 стенобионтами

 эврибионтами

 реликтами

 эндемиками



32. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-4-0

Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого:

 близка или выходит за пределы толерантности

 выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности

 выходит за пределы оптимума

 находится в пределах толерантности



33. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-4-0

Понятие о лимитирующих факторах было введено:

 В. И. Вернадским

 Ю. Либихом

 Э. Геккелемг

 Дж. Алленом



34. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-4-0

На суше лимитирующим фактором является:

 свет

 элементы минерального питания



 влага

 температура



35. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-4-0

В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

 свет

 элементы минерального питания



 температура

 морское течение



36. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-4-0

Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

 наземно-воздушной среды

 океана


 пресных вод

 поверхности суши



37. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-4-0

Анабиоз - это состояние организма, при котором:

 он гибнет

 процессы жизнедеятельности сведены к минимуму

 он прекращает размножаться

 он прекращает питаться



38. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-4-0

Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в:

 узком диапазоне температур

 широком диапазоне температур

 зоне с низкими температурами

39. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-4-0

Активная реакция среды (рН) более постоянна в:

 пресных водах

 солоноватых водах

 морской воде

 подземных



40. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-4-0

Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды:

 водной

 наземной

 почвенной

 воздушной



41. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-4-0

Термин "экология" означает:

 Наука о природе

 Наука о земле

 Наука о живых организмах

 Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой



42. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-4-0

“Экологический спектр вида” – это:

 совокупность мест обитания данного вида

 совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды

 набор различных особей, составляющих данный вид

 набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды



43. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-4-0

Экологические факторы подразделяются:

 Физические, химические, биотические

 Климатические, эдафические, топографические

 Биотические, абиотические, антропогенные

 Биогеохимические, географические, антропогенные



44. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-4-0

Географический ареал вида определяют факторы:

 Ограничивающие (лимитирующие)

 Биотические

 Абиотические

 Антропогенные



45. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-4-0

Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его:

 свет

 температура



 влажность

 симбиоз

 соленость среды

 магнитное поле

 кислород

46. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-4-0

Температурные пределы жизни живых организмов:

 -200 - +300 С

 -250 - +160 С

 -150 - +150 С

 -100 - +100 С



47. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-4-0

К каким наукам:естественным, социальным, точным относится экология?

 Социальным

 Естественным и социальным

 К синтетическим наукам

 Естественным (физика, химия, биология) и точные



48. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-4-0

Эдафические факторы - это совокупность

 антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

 живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

 биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

 физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы



49. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-4-0

Земноводные не могут существовать:

 озеро

 луг


 река

 море


50. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-4-0

Абиотический фактор это:

 изменение температуры воздуха по сезонам года

 осушение болот человеком

 вырубка человеком деревьев в лесу

 поедание хищником жертвы



51. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-4-0

К биотическим факторам относятся:

 изменение среды обитания хищников человеком

 хищничество

 отстрел хищников

 отлов хищников



52. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-4-0

К антропогенным факторам относятся:

 разлив реки во время половодья

 поедание хищником жертвы

 землетрясение

 осушение болот



53. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-4-0

Биологические ритмы обеспечивают у организмов:

 поиск пищи

 защиту от хищников

 приспособленность к периодическим изменениям среды

 ориентацию в пространстве



54. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-4-0

Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:

 Изменение длины светового дня

 Изменение температуры воздуха

 Выпадение осадков

 Выпадение снега



Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере

55. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-5-0

Определение биогеоценоза:

 однородные участки территории, заселенные живыми организмами

 система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза

 биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза

 сообщество популяций организмов, населяющих биотоп



56. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза:

 микроорганизмы

 синтетики органических веществ

 потребители органических веществ

 деструкторы

 макроорганизмы

57. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-5-0

Пищевая цепь это:

 зависимость хищника от жертвы

 последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего

 последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным



58. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-5-0

Симбиоз характеризуется:

 каждый партнер причиняет вред другому

 оба партнера получают пользу

 один партнер получает пользу

 один партнер страдает (причиняет вред)



59. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-5-0

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется:

 экосистемой

 биотопом

 биоценозом

 биосферой



60. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-5-0

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

 экосистемой

 биоценозом

 биотопом

 ареалом



61. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-5-0

сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

 популяцией

 экосистемой

 биосферой

 биоценозом



62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0

Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

 энергетическим бюджетом

 энергетической стоимостью

 энергетическим ресурсом

 тепловым балансом



63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0

Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:

 конвергенцией

 параллельной эволюцией

 жизненной формой

 морфологической адаптацией



64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза следующие:

 Синтетики и потребители органических веществ

 Микроорганизмы

 Деструкторы

 Конкуренты

 Хищники

65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0

Экологическая сукцессия это:

 смена сообществ биогеоценозов

 чередование биотопов

 объединение различных биоценозов

 конечный результат смены сообществ



66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0

Агроценозы характеризуются:

 небольшим количеством диких растений и животных

 существованием природно-очаговых болезней

 значительными территориями, занятыми под культурные растения

 большим количеством домашних животных



67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0

Урбаноценозы характеризуются:

 большим скоплением людей

 бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности

 загрязнением окружающей среды

 богатой флорой и фауной

 рациональным природопользованием

68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0

Детритная цепь представляет собой:

 экологическую пирамиду

 цепь выедания

 цепь разложения

 пирамиду чисел



69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0

Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

 протокооперацией

 паразитизмом

 комменсализмом

 аменсализмом



70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0

Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется:

 комменсализмом

 мутуализмом

 протокооперацией

 нейтрализмом



71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0

Самоизреживание у елей – пример:

 внутривидовой конкуренции

 межвидовой конкуренции

 комменсализма

 старения популяции



72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0

Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

 симпатрией

 протокооперацией

 квартиранством

 акклиматизацией



73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0

Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит:

 паразит не оказывает существенного влияния на хозяина

 всегда приводит хозяина к смерти

 приносит определенную пользу хозяину

 приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина



74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0

Примерами конкуренции являются отношения между:

 хищниками и жертвами

 паразитами и хозяевами

 видами, использующими одни и те же ресурсы

 особями одного вида

 живыми организмами и абиотическими факторами

75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0

Экологическая ниша — это…

 область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами

 географическая территория, занимаемая определенной популяцией

 экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой

 территория обитания особей



76. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-5-0

Биогеоценозы являются:

 элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов

 элементарным эволюционным явлением

 элементарными биохорологическими ячейками биосферы

 элементарными единицами экосистем



77. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-5-0

Трофический тип связи в экосистеме…

 хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм

 паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды

 мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция

 мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм



78. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-5-0

Основой саморегуляции в экосистеме являются…

 обратные связи между популяциями разных видов

 круговорот веществ в природе

 метаболические процессы в биосфере

 экологические пирамиды



79. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-5-0

Наименее устойчивая экосистема...

 с резко обедненным видовым составом

 с постоянным видовым составом

 с равномерным видовым составом

 с меняющимся видовым составом



80. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-5-0

Метод изучения экосистем...

 статический

 математическое моделирование

 длительное наблюдение

 динамический



81. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-5-0

Растительность — совокупность...

 фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями

 фитоценозов на определенной территории

 фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам

 фитоагроценозов на данной территории



82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0

Флора — совокупность всех...

 видов растений, встречающихся на определенней территории

 видов растений Земного шара

 фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам

 растительных сообществ



83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0

Сукцессия...

 постоянная смена типов растительности на одной территории

 закономерная смена биогеоценозов на одной территории

 последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории

 сезонная смена растительных сообществ



84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0

Первичная сукцессия имеет место ...

 при отсутствии исходной растительности

 при появлении первых типичных растений для данной территории

 при появлении незначительной растительности

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным



85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0

Вторичная сукцессия возникает при...

 при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности

 при воздействии радиоактивности на растительность

 при появлении нетипичной растительности

 при появлении типичной растительности



86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0

Антропогенная сукцессия возникает под воздействием...

 жизнедеятельности живых организмов

 человека

 жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов

 неживой природы



87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0

Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется

 биоценозом

 биогеоценозом

 биотопом

 биотоном



88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0

К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие...

 однородность в пространстве

 целостность и дискретность

 эволюционно длительное время существования

 изолированность от соседнего биогеоценоза



89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0

Понятие экосистемы ввел...

 В. Н. Сукачев

 А. Г. Тенсли

 А. П. Шенников

 Ч. Дарвин



90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0

В основании цепи выедания находятся...

 продуценты

 консументы

 редуценты

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным



91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0

В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются...

 дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги

 кабаны, сойки, дятлы

 ястребы, волки, лисы, куницы

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным



92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0

Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

 насекомые

 млекопитающие

 растения

 антропогенные факторы



93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0

Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся

 1,2

 1,2,3


 2,3

 1,2,3,4



94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие

 1,2

 2,3,4


 1,2,3,4

 1,2,3


95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0

Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

 продуценты

 консументы

 редуценты

 симбионты



96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0

Продуцентами не являются:

 растения

 цианобактерии

 зеленые и пурпурные серобактерии

 грибы


97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0

Функцией консументов-редуцентов является:

 потребление мертвого органического вещества

 потребление живого органического вещества

 потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений

98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0

Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это:

 оптимальное пространственное распределение особей разных видов

 осуществление биологического круговорота веществ

 биотические взаимоотношения

 фиксация органического вещества и энергии



99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0

Трофический уровень - это совокупность:

 организмов одного вида

 организмов разных видов

 организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания

 сплетение пищевых цепей



100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0

На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит

энергии:

 1 %


 10 %

 90 %


 25%

101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0

Длина пищевой цепи ограничивается:

 количеством пищи, образуемой автотрофными организмами

 биомассой консументов

 потерей энергии на каждом трофическом уровне

 продукцией ее последнего звена



102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0

Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:

 продуцентами

 редуцентами

 консументами

 гетеротрофными



103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0

Различие между популяцией и сообществом

 Разницы нет

 Сообщество является частью популяции

 Популяция является частью природного сообщества

 Эти понятия никак не связаны



104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0

Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

 Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения

 растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица

 Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица

 растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица



105. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-5-0

Стабильность экосистемы повышает:

 изменение численности хищников и паразитов

 равная численность продуцентов и консументов

 увеличение числа видов

 подавление сукцессии растений



106. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-5-0

Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное:

 примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий

 потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня

 только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

 только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий



107. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-5-0

Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию?

 Пионерное сообщество

 Зрелое сообщество

 Доминантное сообщество

 Климаксное сообщество



108. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-5-0

Ученый – основоположник биогеоценологии:

 Э. Геккель

 В. Сукачев

 В. Докучаев

 К. Тимирязев

 К. Мебиус

109. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-5-0

Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

 Потребителями органических веществ

 Производителями органических веществ

 Разрушителями органических веществ

 Главными доставщиками кислорода



110. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-5-0

Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

 Потребителями органических веществ

 Производителями органических веществ

 Разрушителями органических веществ

 Разрушителями минеральных веществ



111. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-5-0

Биосфера — это …

 биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции

 биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований

 оболочка Земли населенная живыми организмами

 часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами



112. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-5-0

В состав биосферы входят …

 витасфера, атмосфера, педосфера

 атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера

 гидросфера, атмосфера, литосфера

 литосфера, гидросфера, педосфера



113. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-5-0

Функции витасферы ...

 газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная

 антропогенная, газовая, метаболическая

 метаболическая, производительная, защитная, газовая

 метаболическая, антропогенная, газовая



114. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-5-0

Биосфера — это ...

 живая оболочка Земли

 геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира

 часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

 совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями



115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0

Понятие биосферы ввел ...

 Ж.-Б. Ламарк

 Ч. Дарвин

 Э. Зюсс

 В. И. Вернадский



116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0

К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся:

 уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия

 увеличение количества углекислого газа в атмосфере

 истощение озонового слоя

 загрязнение морского побережья в районе больших городов



117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0

Биосфера - это

 оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов

 область активной жизни на планете Земля

 область вне распространения жизни на планете Земля

 часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)



118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса

 2

 1,2,3,4



 3

 4


119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0

Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет

 около 4 км

 1 км


 10 км

 25 км


120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до глубины

 1 км

 3 км


 11 км

 20км


121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0

Учение о биосфере создано:

 В. В. Докучаевым

 Ж. Б. Ламарком

 В. И. Вернадским

 Э. Зюссом



122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0

Структурной и функциональной единицей биосферы является:

 популяция

 биогеоценоз

 биотоп

 биотон


123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0

Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в:

 скорости размножения организмов

 численности организмов

 биомассе организмов

 скорости роста организмов



124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0

В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена:

 на всем их протяжении

 лишь в их части

 только в зонах соприкосновения оболочек

 только в гидросфере и атмосфере



125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до:

 5 км

 3 км


 11 км от поверхности воды

 20 км


126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0

Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается:

 Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом

 В океанах и морях

 В лесных джунглях

 В степных прериях



127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0

Распространение жизни в атмосфере лимитируется:

 Температурой.

 Озоновым слоем.

 Содержанием кислорода.

 Давлением.



128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0

Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования:

 животными в процессе питания

 растениями а процессе фотосинтеза

 бактериями в процессе питания

 грибами в процессе питания



129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0

Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:

 органических веществ, освобождающихся в процессе питания

 Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

 минеральных веществ, поглощаемых растениями

 воды поглощаемой растениями и животными



130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0

Заповедники – это …

 участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов

 уникальные, ценные в научном отношении природные объекты

 территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х

 территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы



131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0

В Красную книгу заносятся виды:

 редкие и исчезающие

 малочисленные

 исчезнувшие

 исчезающие и исчезнувшие



132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0

Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью:

 только заповедников

 только заказников

 только национальных парков

 заповедников и заказников



133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0

Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести

 1,2,3,4

 3,4


 1,2

 2,3


Экология человека как раздел общей экологии

134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

 10%

 5%


 1%

 0,2%


135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

 обмен веществ

 обмен энергии

 абиотические

 биотические



136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

 10%

 1%


 0,1%

 90%


137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

 то же самое, что и скрининг

 система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

 система ликвидации источников мутагенов

 система оповещения о состоянии окружающей среды



138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

 да

 нет


 в зависимости от длины волны:да или нет

 ионизирующее излучение безопасно для жизни



139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

 грибы

 лишайники



 водоросли

 насекомые



140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

 изменяющих потенциал природных компонентов

 влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

 оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

 вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем



141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

 обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

 координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

 сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

 снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы



142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь "Минамата" - это болезнь, связанная с

 пищевым отравлением метилртутью

 аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

 витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

 заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением



143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов:1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

 1,2,3

 1,4,5,6,7



 1,2,3,4,5

 1,2,3,4,5,6,7



144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов:1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

 1

 2


 3

 4


145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин "Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

 кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

 предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

 предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

 норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий



146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

 Соляная кислота

 Серная кислота

 Азотная кислота

 Фосфорная кислота



147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

 На верхних уровнях - уровнях хищников

 На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

 На уровнях консументов 1-го порядка

 На всех уровнях одинаково



148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

 На здоровье и генофонде человечества

 На состоянии озонового слоя

 На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

 На повышении солнечной активности



149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0

"Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

 Антарктидой

 Антарктидой и над Северным полюсом

 экватором

 Австралией



150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

 Учение о глобальных круговоротах

 Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

 Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

 Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных



151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

 Болезнь, связанная с тугоухостью

 Природно-очаговое заболевание

 Пищевое отравление кадмием

 Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей



152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

 социально-психологическая система жизни людей

 социально-экономическая система жизни людей

 сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

 национально-культурная система жизни



153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

 оценки земель

 "эффекта бумеранга"

 давления жизни

 агроиндустрии



154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

 факторы роста человека

 сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

 комплекс мероприятий по воспитанию подростков

 вторичная растительность, интродуцированная человеком



155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

 Запрещено только ядерное оружие

 В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

 МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

 Запрещенных видов оружия массового поражения не существует



156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

 Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

 Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

 Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

 Образование, профессиональная подготовка:торговля, экономика, технология



157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

 одна из форм аллергических реакций

 наука о законах движения воздуха

 свойство ряда веществ убивать бактерии

 полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг



158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

 С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

 Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

 Расходование органического горючего в очень больших масштабах

 С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы



159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

 ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

 ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

 ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО,ИМО, МАГАТЭ, ФАО

160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

 Без участия человека

 Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

 Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

 Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу



161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

 Они должны легко разрушаться

 Быть недорогими

 Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

 Быть более токсичными



162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

 Исключительно за счет испытаний атомного оружия

 Только за счет строительства АЭС

 За счет военно-промышленного комплекса

 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии



163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

 Свинец и ртуть

 Никель, свинец, медь

 Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

 Железо, вольфрам, молибден



164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

 Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

 Выхлопные газы автомобилей

 Места добычи свинца

 Извержения вулканов



165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

 Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

 Это кишечная инфекция

 Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

 Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)



166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

 Не возросло

 Приблизительно в 2 раза

 В 10 раз

 B 100 раз



167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

 Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

 Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

 Все перечисленное

 Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы



168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

 приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

 рост промышленного сектора в городах

 рост и развитие городов, его населения

 процесс повышения роли городов в развитии общества



169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

 повышение рождаемости

 женское образование

 улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

 промышленная революция

 антибиотики и совершенствование медицины

170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

 дыхание животных

 процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

 лесные пожары

 сгорание угля и нефтепродуктов



171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

 0.1 МГ/МЗ куб.см.

 10 МГ/МЗ куб.см.

 1 МГ/МЗ куб.см.

 3 МГ/МЗ куб.см.



172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

 Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

 Развитие промышленности и сельского хозяйства

 Недостаточным уровнем экологического образования на планете

 Существование капиталистической системы хозяйствования



173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

 Примерно в 20 раз

 В 100 раз

 В 50 раз

 В 10 раз



174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

 ЮНИСЕФ

 ЭСКАДО


 МАГАТЭ

 Всемирная федерация научных работников

 эвритопные

 космополиты

 стенотопные

 полукосмополиты



175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

 экотон

 экотип


 биотоп

 экотоп

Уникальный идентификатор нтз: id = 249678602

Расположение нтз: R:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р р\биология с экологией (лд). ast

315.78kb.

25 09 2014
1 стр.


Уникальный идентификатор нтз: id = 528116906

Расположение нтз: E:\Центр тестирования\Тесты по факультетам и дисциплинам\Агрономический факультет\Каф почвоведения\Федеральный компонент\Агрометеорология 110201. 65 Агрономия, 11

371.38kb.

27 09 2014
1 стр.


Уникальный проект «Дневник ру»

Команда «Дневник ру» рада представить вам уникальный Интернет-проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса

22.55kb.

08 10 2014
1 стр.


Бикмурзина Ф. И. Идентификатор: 241-780-882 Приложение I тест
14.3kb.

16 12 2014
1 стр.


Идентификатор 218-102-492 «Итоги Недели Математики 2011»
23.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Приложение 3 Садаева Дина Бато Жаповна идентификатор 232-963-423
25.55kb.

01 10 2014
1 стр.


Приложение № (Портрет аудитории, 7 класс) : Коняева Любовь Васильевна. Идентификатор 232-807-228
41.51kb.

26 09 2014
1 стр.


Идентификатор

Об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Санкт-Петербурга в 2006 году

644.06kb.

25 12 2014
6 стр.