Перейти на главную страницу
Дисциплина «Управление гостинично- ресторанным бизнесом» предназначена для студентов, обучающихся по специальности « Социально-культурный сервис и туризм», содержит все основные разделы, предусмотренные в образовательном стандарте, необходимые для получения теоретических знаний и практических навыков в области управления предприятиями гостинично- ресторанной отрасли.
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование у студентов мышления , способности к анализу, компетенций , базирующиеся на знаниях в области гостинично-ресторанных технологий для осуществления практической деятельности в данной отрасли.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
Данная дисциплина предназначена для студентов 4 курса очного отделения специализации «Гостинично-ресторанный сервис»
Продолжительность курса 68 академических часов. Из них:
лекции – 34 часа
практические занятия – 36 часов;
самостоятельные занятия – 35 часов.
Форма контроля знаний студентов: зачет
С целью контроля усвоения материала студенты выполняют 2 работы во время промежуточной и итоговой аттестации. Обязательным также является выполнение предлагаемых заданий по каждой теме .
Организаторы гостиничного бизнеса ( 2/2)……………………………………………4.
Что такое современный отель ( 2/2)………………………………………………….. 4
Организационная система управления гостиницей (2/2)…………….……………….5
Классификация гостиниц. ( 2/2)…………………..……………………………………5
Российская ДСКГ ( 2/2)……………………………………………………………………5
Гостиничный продукт.( 2/2)……………………………………………………………6
Формирование тарифной политики отеля.( 4/4)………………………………………6
Контроль качества в гостинице ( 2/2)………………………………………………….6
Практичные решения для гостиниц ( 2/2)………………..……………………………7
Гостиничный маркетинг и конкурентность сегодня………………………………..7
Тенденции развития ресторанного бизнеса ( 2/2)……………………………………..7
Управление рестораном день за днем.( 4/2)……………………………………………8
Франчайзинг в ресторанном бизнесе ( 2/2)…………………………………………….8
Ценообразование в ресторане ( 2/2)…………………………………………………….9
Мотивация на предприятиях гостинично-ресторанного сервиса.( 2/2)……………..9
Стандарты обслуживания в гостинично-ресторанном бизнесе,………………………9
Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………………10
Рейтинг……………………………………………………………………………………10
Основная и дополнительная литература………………………………………………..11
Интернет – ресурсы………………………………………………………………………11
Развитие гостиничного бизнеса в начале 20 века. Конструктивные изменения в гостиницах. Появление гостиничных цепей. Стандарты работы персонала. Первые маркетинговые исследования.
1.1 Деятельность Элсворта Статлера.
1.2 Деятельность Конрада Хилтона.
1.3 Новаторские технологии в общественном питании Рэй Крок.
1.4 Деятельность в общественном питании Кеммона Уилсона.
1.5 Гостиничный бизнес Уилларда Мариотта.
Тема 2. Что такое современный отель?
Пока российские отели только начинают внедрять инновационные технологии, затрагивающие основные гостиничные функции, западные отели становятся похожи на высокотехнологичную орбитальную станцию, где электроники и программных решений больше, чем на военном объекте.
Минимизация времени на выявление потребностей гостя.
Телевидение в номерах давно перестало быть просто телевидением
Способы идентификации гостя в точках реализации услуг
Системы бэк офиса должны быть консолидированы
Обеспечение высокой отдачи и бесперебойной работы систем
Номер 2010.
Организационная система управления современным гостиничным предприятием. Доходообразующие подразделения гостиницы. Понятие о структуре управления. Линейная структура управления. Функциональная система управления. Линейно-функциональная система управления. Структуры иркутских отелей.
Что такое классификация гостиниц. Критерии , используемые при классификации гостиниц. Рекомендации ВТО по классификации гостиниц. Ведущие мировые системы классификации гостиниц.
1.Французская классификация гостиниц.
2. Британская классификация гостиниц.
3.Немецкая классификация гостиниц.
4. Американская классификация гостиниц.
Тема 5. Российская добровольная система классификации гостиниц
Российская ДСКГ. Основные параметры. Требования для гостиниц до 50 номеров. Требования для гостиниц свыше 50 номеров. Ситуация с классификаций в настоящий момент.
Понятие качества с точки зрения потребителя. Качество с точки зрение исполнителя. Конфликт представлений . Противодействие снижению качества гостиничных услуг. Опросный лист в гостинице.
Разработайте вариант опросного листа с основным блоком вопросов по качеству работы персонала.
1.Основные цветовые гаммы для гостиниц.
2. Требования к материалам, используемым в гостинице
3. Основные технологии уборки в гостиничных номерах
4.Организация закупок в гостинице.
Задание по теме:
Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса.
Проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса
Концепция гостиничного консорциума.
Конкуренция на региональном рынке.
Маркетинг гостиничных услуг.
1.Возможности для создания гостиничного консорциума в России.
2.Инвестиции в гостиничный бизнес.
3.Сущность гостиничного маркетинга.
4.Уровень конкуренции в гостиничном бизнесе на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
Задание по теме:
1.Оцените уровень конкуренции на местном рынке. Кто является самым конкурентноспособным с Вашей точки зрения? Обоснуйте.
Обзор рынка ресторанных услуг. Особенности рынка ресторанных услуг в Москве и регионах. Самые распространенные кухни. Причины их популярности. Перспективы рынка ресторанных услуг в условиях кризиса. Демократичные форматы ресторанов. Обзор иркутского рынка ресторанных услуг.
1.Развитие рынка ресторанных услуг в Москве.
2. Развитие рынка ресторанных услуг в Санкт-Петербурге.
3. Развитие рынка ресторанных услуг в Сибирском регионе.
4.Популярные иркутские рестораны их форматы.
Задание по теме:
1.Проанализируйте самые популярные форматы иркутских ресторанов. Объясните причины их популярности.
Составные части ресторанного менеджмента. Контроль за функционированием оборудования. Бухгалтерская отчетность. Работа с разрешительными органами. Подбор персонала. Выбор поставщиков. Ротация меню. Интерьер ресторана. Программы лояльности клиентов.
1.Нормативная база деятельности ресторанов.
2.Поддержание качества предоставляемых услуг.
3.Управление меню.
4. Скидки в ресторане: за и против.
5.Технологические решения для бухгалтерии ресторана.
1.Разработайте программу лояльности для ресторана.
Международные франчайзинговые сети общественного питания в России. Российские сети общественного питания. Наиболее популярные форматы. Условия франчайзинга. Недостатки работы по франчайзингу в ресторанном бизнесе.
1.Деятельность MacDonalds в России.
2.Распространение российских франшиз.
3.Сибирские сети общественного питания
4. Франшиза в Иркутске.
Задание по теме:
1.Определите самое лучшее месторасположение для франчайзинговых предприятий в Иркутске. Обоснуйте свой выбор.
Выбор кухни. Организация закупок. Опт или ? Мониторинг цен конкурентов. Система надбавок. Прозрачность бухгалтерии. Цены ресторана и зарплата персонала.
1.Проведите мониторинг цен на основные ингредиенты популярных кухонь.
2.Расчитайте стоимость любимого Вами блюда исходя из рыночных цен.
3.Опишите возможную систему надбавок в ресторане.
4.Рентабельность в ресторанном бизнесе.
Задание по теме:
1.Сделайте сравнительный анализ цен в ресторанах одной кухни Иркутска. Если возможно , сравните также уровень зарплат в данных ресторанах.
Основные мотивы работы выбора работы на предприятиях гостинично - ресторанного сервиса. Особенности мотивации работников первого года работы. Особенности мотивации работников с большим стажем. Моральное и материальное поощрение. Доска почета – прошлое или настоящее. Корпоративные программы и расходы на них. Наказания.
1.Современные представления о мотивации персонала.
2.Существующие программы мотивации персонала на иркутских предприятиях.
3.Место денег в системе мотивации персонала.
4.Виды моральных поощрений.
5.Существующие наказания на предприятиях гостинично- ресторанного сервиса.
1.Предложите многоуровневую корпоративную программу поощрений и наказаний.
Что может считаться стандартом. Нужны ли стандарты каждому предприятию. Стандарт – границы жесткости. Технология разработки стандарта.
Задание по теме:
2. Современные тенденции гостиничного бизнеса
3. Организаторы гостиничного бизнеса
4 Основные гостиничные услуги
5. Охарактеризуйте различные виды тарифов
6. Продукт «гостиница»
7. Организационная структура гостиницы.
8. Различные типы организационной структуры управления
9. Основные службы гостиничного комплекса.
10. Основные гостиничные тарифы. Особые тарифы. Условия применения
11. Гибкое ценообразование в гостинице
12.Система добровольной классификации гостиниц и других средств размещения.
13. Перечислите основные требования к отделочным материалам в гостинице.
14. Качество услуги с точки зрения потребителя
15. Зависимость между качеством и спросом.
16. Противодействие снижению качества гостиничных услуг.
17. Программы лояльности в гостинично-ресторанном бизнесе .
18. Этические нормы и правила обслуживания на предприятиях питания
19. Технология разработки стандарта. Основные моменты.
20. Перспективные франчайзинговые предприятия в общественном питании.
№ |
Вид работ |
Баллы |
Количество работ |
Возможная сумма | |||||
|
Обязательные работы |
|
|
| |||||
1 |
Посещение лекций |
0.5 |
16 |
8 | |||||
2 |
Выступление на семинаре |
1-1.75 |
5 |
7 | |||||
3 |
Обязательные задания |
1 – 2.5 |
14 |
35 | |||||
4 |
Контрольное тестирование |
5-10 |
1 |
10 | |||||
|
Итого |
|
|
60 | |||||
1 |
Реферат |
До 10 |
1 |
10 | |||||
2 |
Бонусные очки |
До 10 |
1 |
10 | |||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
Текущая аттестация (апрель) |
Более 21 | |||||||
|
Допуск к итоговой аттестации (зачету) |
41 | |||||||
|
Итоговая оценка |
20-40 |
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Г.А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов. ООО «Новое знание», Москва 2006.- 365 с.
.
2.Ю.Ф. Волков. Технология гостиничного обслуживания. «Феникс», Ростов-на-Дону 2005.- 384 с.
Интернет – ресурсы:
«Социально-культурный сервис и туризм», содержит все основные разделы, предусмотренные в образовательном стандарте, необходимые для получения теоретических знаний и практических на
18 12 2014
1 стр.
«Гостинично- ресторанный Олимп», при поддержке вц «Сочи Экспо», компания «Новая линия Краснодар» организовала и провела Чемпионата по пицце среди пиццайолло Краснодарского края «пи
10 10 2014
1 стр.
03 09 2014
6 стр.
Закупки, Производство, Планирование, Управление проектами, Продажи, Сервисное обслуживание клиентов, Управление основными средствами предприятия, Финансы, Управление человеческим к
09 10 2014
1 стр.
Финансово управление”, отдел «Мониторинг и финансово управление», Главна Дирекция „Конкурентоспособност и иновации” в Изпълнителна агенция за насърчаване на малките и средните пред
08 10 2014
1 стр.
Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа управление персоналом управление человеческими
23 09 2014
6 стр.
Специальность: 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление организациями, отраслями, комплексами» промышленность
14 12 2014
2 стр.
Специальность 08. 00. 05. – Экономика и управление народным хозяйством 15. – Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
16 12 2014
5 стр.