Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Управление разработкой и реализацией

программы начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»
В рамках реализации программы развития школы в соответствии с введение ФГОС начального общего образования в школе был проведен комплекс мероприятий, направленных на разработку и создание условий реализации программы.

В программе развития школы на 2010 – 2015 учебные года выделены следующие направления развития:



  • Школьная система оценки качества образования

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Непрерывное экологическое образование

  • Работа с одаренными детьми

  • Школьный центр гражданского образования

  • Обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях работы групп дошкольного образования

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников

Инновационные разработки педагогов по данным направлениям, представленные на мероприятиях различного уровня, были использованы при написании различных разделов программы НОО.

Приоритетным направлением программы развития является внедрение ИКТ - технологий в образовательный процесс школы, поэтому реализуемый в рамках программы развития школы проект «Школа – открытое информационное пространство» охватывает все разделы программы НОО.




  1. Инновационные разработки для разработки и реализации программы






ФИО педагога

Разработка

Уровень представления разработки

Раздел программы

1

Барская Маргарита Алексеевна, заместитель директора по УВР

Проект «Школа – открытое информационное пространство»

III межмуниципальная Ярмарка медиапродуктов

Все разделы программы

2

Каличкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Выступление по теме: «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием»

3

Кривошеина Лилия Борисовна, учитель начальных классов

Эффективное использование мультимедийных пособий на уроках в начальной школе



Районная конференция педагогических работников «Педагогическое проектирование: проблемы, опыт, перспективы»

4

Каличкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Реферативное исследование «ИКТ в образовании»

Региональный конкурс профессионального мастерства молодых специалистов, 2010 г. (III место)

5

Сеченова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Проект «Здоровое поколение»

Международная конференция идей и инноваций в г. Отрадный, 2009 г.

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


6

Сеченова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Экологическое образование в начальной школе



Межрегиональная научно-практическая конференция, 2010 г.


Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


7

Родионова Светлана Васильевна, воспитатель группы дошкольного образования

Экологическое образование в группах дошкольного образования



Межрегиональная научно-практическая конференция, 2010 г.


Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


8

Лазерко Лидия Алексеевна

Исследование «Экологическое образование младших школьников»

ТОИПКРО, Экологическая конференция, 2009 г.

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


9

Сеченова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Программа летнего лагеря здоровья

Районный конкурс «Летний лагерь – территория здоровья»

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


10

Быканова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Проект «Первоклассная школа» (Школа будущего первоклассника)

Районный и областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011»

Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования




11

Чурикова Ирина Витальевна, учитель английского языка

Личностно-ориентированное обучение, как одна из форм работы с одаренными детьми

Заседание школьного педагогического совета

Программа внеурочной деятельности

12

Кузьмина Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

Эффективное использование метода тестирования в процессе обучения математике

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009»

Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования




13

Быканова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Выступление по теме: «Методы контроля в начальной школе»

Заседание педагогического совета школы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

начального общего образования


14

Кривошеина Лилия Борисовна, учитель начальных классов

Разработки медиауроков для курса ОРКиСЭ

Межрегиональный конкурс методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений (ТГУ), III место

Программа духовно-нравственного воспитания


15

Кустова Людмила Николаевна, учитель музыки

Формирование системности и целостности знаний учащихся посредством вариативности интеграции

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009»

Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования




16

Тырышкин Олег Александрович, учитель физической культуры

Сборник методических рекомендаций для игры «Русская лапта»

межрегиональная педагогическая конференция «Современные модели развития гражданского образования», 2010 г.


Программа внеурочной деятельности

17

Шевнина Татьяна Ефимовна, учитель начальных классов

УМК «Художественное воспитание»

Всероссийский фестиваль открытых уроков «Первое сентября», 2008 г.

Программа внеурочной деятельности

18

Кузьмина Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

Мультимедийная поддержка курса «Полезные привычки»

Областной конкурс учебно-методических комплектов и учебных средств,

направленных на реализацию современных образовательных технологий и достижение учащимися ключевых компетенций, финалист




Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования




19

Левчугова Ольга Николаевна, Войтко Татьяна Витальевна, учителя русского языка, литературы

Проект «Социальное партнерство по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и сельской молодежи»

Областной этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», III место

Программа духовно-нравственного воспитания




Привлечение внешних консультантов, экспертов, партнеров для разработки и реализации инновационных образовательных программ

    1. Программа непрерывного экологического образования – консультантом, экспертом для реализации программы является Региональный центр развития образования, партнерами выступают Администрация Шегарского сельского поселения, «Шегарский лесхоз», Облкомприроды.

    2. Программа духовно-нравственного воспитания школьников – консультантом, экспертом для реализации программы выступает ТОИПКРО, партнерами – районный краеведческий музей, Администрация Шегарского района.

    3. «Программы непрерывного ИКТ образования» - консультантом, экспертом выступает Институт дистанционного образования ТГУ.

Привлечение спонсоров и заказчиков на разработку и реализации инновационных образовательных программ

  1. В 2008 году в рамках реализации «Программы непрерывного ИКТ образования» школой была проведена интерактивная игра-конкурс «Умники и умницы», партнером, заказчиком, спонсором выступил Институт дистанционного образования ТГУ.

  2. В 2009 году на средства выигранного гранта «Общества развития. Новосибирск» при поддержке МВД Германии, реализован проект «Лингвострановедческий марафон», партнером и заказчиком является Российско-немецкий дом. Приобретено оборудование для кабинета немецкого языка: компьютер, проектор, фотоаппарат, принтер, экран, телевизор, DVD-проигрыватель.

  3. В 2010 году на средства выигранного гранта «Общества развития. Новосибирск» при поддержке МВД Германии, реализован проект «Молодежный форум «Германия глазами молодежи», партнером и заказчиком является Российско-немецкий дом.

  4. В качестве спонсоров и заказчиков на разработку и реализацию инновационных образовательных проектов выступают родители. (проект «Первоклассная школа», проект «Летний оздоровительный лагерь»)

Отражение деятельности по реализации инновационной образовательной программы в сети Интернет

Продукты деятельности педагогов школы по реализации инновационной образовательной программы размещены в сети Интернет на сайтах:

1.Школьный сайт - http://sheg_school1.edu.tomsk.ru

(медиауроки, методические разработки, программы элективных, факультативных курсов, проектная деятельность учителей, образовательные программы)

2.Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района- https://roomelnikovo.tomsknet.ru

3.ТОИПКРО – http://planeta.edu.tomsk.ru

(медиаразработки учителей школы)

4.Омский образовательный сервер - http://omsk.edu.ru (распространение опыта учителей, применяющих в работе ИКТ)

5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru (методические разработки уроков)

6.Инновационная образовательная сеть «Эврика» - http://www.eurekanet.ru (образовательный проект)

7.Российский образовательный портал (Образование в регионах) http://region.edu.ru (методические разработки учителей)

8.https://www.tvtomsk.ru/usearch.html





  1. Субъекты разработки программы

В разработке программы принимали участие педагоги школы, воспитатели групп дошкольного образования, председатель Управляющего совета школы, родители детей групп дошкольного образования.




  1. Этапы реализации программы




  1. Этап. Педагогический совет школы по теме: «Реализация в МОУ «Шегарская СОШ №1» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Решение:

1. Сформировать координационный орган - совет по введению ФГОС НОО.

2. Обеспечить координацию всех субъектов образовательного процесса для эффективного введения ФГОС НОО.


  1. Этап. Формирование Совета по введению ФГОС начального общего образования.
    С целью координации нововведения в образовательном учреждении был создан Совет по введению ФГОС, обеспечивающий координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществляющий информационное и научно-методическое сопровождение разработки образовательной программы НОО. Деятельность этого временного органа управления регламентировано Положением о Совете.       Члены Совета были проинформированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС НОО.    Участники Совета были обеспечены необходимыми для работы инструктивно-методическими материалами и рекомендациями по разработке образовательной программы начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.



  1. Этап. Анализ проблем, направленный на приведение образовательной системы начальной ступени в соответствие с требованиями ФГОС.

Советом по введению ФГОС был проведен семинар-практикум, в работе, которого приняли участие педагоги школы, воспитатели групп дошкольного образования, родители воспитанников групп дошкольного образования (родители потенциальных первоклассников), администрация школы. Основной вопрос семинара - «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе школы, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?».

Всесторонний анализ, был направлен на внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС.


При определении необходимого ресурсного обеспечения ориентировались на «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального общего образования», включающие:

  • систему гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования;

  • систему требований к учебно-материальной базе (перечни рекомендуемой учебной литературы; перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений; требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений).

В ходе анализа были сделаны следующие выводы:

  1. Необходимо поэтапное повышение квалификации учителей начальной школы, администрации школы, обслуживающего персонала в соответствии с ФГОС. (составлен план-график курсовой переподготовки педагогов, сделана соответствующая заявка).

  2. Необходимо доукомплектовать кабинеты начальных классов необходимыми средствами обучения, в том числе средствами ИКТ, учебно-методической литературой, учебно-практическим и лабораторным оборудованием.(проведена ревизия, сделана соответствующая заявка).

  3. Обратить особое внимание на спортивный зал, школьную столовую. (в настоящий момент закуплено новое оборудование для столовой на сумму 600 тыс. рублей, строится современный спортивный зал – 16.000 тыс. рублей)



  1. Этап. Рабочая группа по разработке программы НОО.

В рабочую группу по разработке программы НОО вошли все учителя начальных классов, с целью обеспечения преемственности программы дошкольного образования и программы НОО руководитель МО воспитателей групп дошкольного образования.



Содержание работы, разделы программы

ФИО педагога, статус

1

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Шевнина Т.Е., руководитель МО начальных классов, высшая квалификационная категория,

Михалева Нина Геннадьевна, руководитель МО воспитателей групп дошкольного образования.



2

Учебный план НОО

Барская М.А., заместитель директора по УВР

3

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

Лазерко Лидия Алексеевна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

4

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Кривошеина Лилия Борисовна, учитель начальных классов, руководитель экспериментальной площадки «Духовно-нравственное воспитание школьников», первая квалификационная категория,

Быканова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, руководитель центра экологического образования



5

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Сеченова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, автор проекта «Здоровое поколение», первая квалификационная категория,

Разумов Андрей Владимирович. Учитель физической культуры, высшая квалификационная категория



6

Программа коррекционной работы

Кузьмина Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Шевнина Т.Е., руководитель МО начальных классов, высшая квалификационная категория,

Михалева Нина Геннадьевна, руководитель МО воспитателей групп дошкольного образования.



8

Программы отдельных предметов, курсов

Сеченова Светлана Владимировна, Лазерко Лидия Алексеевна, учителя начальных классов

9

Программа внеурочной деятельности

Даниленко Анна Васильевна, заместитель директора по ВР

ПЛАН


мероприятий МОУ «Шегарская СОШ №1» по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования




Мероприятие

Тема

Ответственный

срок



Педагогический совет «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Введение в проблему педагогов школы

М.А.Барская, заместитель директора по УВР

Ноябрь 2010

2

Утверждение Положения о Совете по введению ФГОС в МОУ «Шегарская СОШ №1»




Т.А.Сазонова, директор школы




3

Издание приказов о создании рабочей группы и Совета по введению ФГОС в МОУ «Шегарская СОШ №1»

Приказ о создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС

Приказ о создании и полномочиях Совета по введению ФГОС



Т.А.Сазонова, директор школы

Ноябрь 2010

4

Семинар-практикум


Анализ условий реализации программы

М.А.Барская, заместитель директора по УВР

Ноябрь 2010

5

Инструктивное совещание

Погружение в проблему анализа используемых УМК в свете ФГОС

Содержание и режим работы Совета и рабочей группы



М.А.Барская, заместитель директора по УВР

Ноябрь 2010

6

Заседания рабочей группы




М.А.Барская, заместитель директора по УВР

В течение года

7

Участие в работе муниципальной рабочей группы




М.А.Барская, заместитель директора по УВР. Сеченова С.В.

В течение года по графику

8

Разработка основной образовательной программы НОО

В соответствии с ФГОС

М.А.Барская, заместитель директора по УВР.

Февраль-март 2011

9

Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся

Выбор варианта учебного плана на 2011-2012 учебный год

М.А.Барская, заместитель директора по УВР.

Март 2011

10


Организационно-методические и режимные мероприятия

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС начальной школы

Т.А.Сазонова, директор школы

М.А.Барская, заместитель директора по УВР



Январь-февраль 2011

Приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций работников школы

Инспектирование на предмет соответствия требованиям ФГОС материально-технического обеспечения образовательного процесса

Окончательное определение УМК, списка учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям ФГОС

11

Повышение квалификации учителей начальной школы

Темы курсов повышения квалификации в соответствии с ФГОС

М.А.Барская, заместитель директора по УВР

В течение учебного года




Комплектование полного пакета документов к проверке готовности школы переходу на ФГОС




М.А.Барская, заместитель директора по УВР

Май 2011



  1. Механизмы управления разработкой и реализацией программы

Для эффективной реализации программы была скоординирована деятельность всех субъектов образовательного процесса:
Повышение квалификации педагогов и администрации школы для реализации программы в 2010-2011 учебном году

Педагогами школы, воспитателями групп дошкольного образования были пройдены курсы повышения квалификации по основным направлениям реализации программы: обеспечение преемственности между дошкольным и образованием и образованием начальной школы, работа с детьми с ОВЗ, технологии компетентностно-ориентированного образования, современные основы и задачи физического воспитания, а также управление школьного образования и инфраструктуры школы.



Педагоги

ФИО педагога

Курсы повышения квалификации

  1. Жигайлова Е.В., воспитатель группы дошкольного образования




Организация и содержание предшкольной подготовки, направленной на обеспечение преемственности с основными положениями ФГОС НОО, 72 часа, ТОИПКРО, №0298

  1. Леус О.В., воспитатель группы дошкольного образования

Организация и содержание предшкольной подготовки, направленной на обеспечение преемственности с основными положениями ФГОС НОО, 72 часа, ТОИПКРО, №0294

  1. Сотникова Н.А., педагог дистанционного обучения

Ребенок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы, 72 часа, ТОИПКРО, №3884

  1. Сеченова С.В., учитель начальных классов




Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения, 72 часа, ТОИПКРО, № 3549

  1. Лазерко Л.А., учитель начальных классов

Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения, 72 часа, ТОИПКРО, № 3561

  1. Кузьмина Н.В., учитель начальных классов

Технологии компетентностно-ориентированного образования в системе работы учителя начальных классов в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт, 72 часа, ОГКУ РЦРО, №2815

  1. Каличкина С.В., учитель начальных классов

РЦРО, «Проектирование инициативного образовательного пространства» 72 ч. удост. № 2677

  1. Быканова Т.В., учитель начальных классов

Формирование профессинальных компетенций педагога в условиях модернизации образования, 24 часа, ТОИПКРО

  1. Разумов А.В., учитель физической культуры

Современные основы и задачи физического воспитания детей, 72 часа, ТОИПКРО, №1904


  1. Михалева Н.Г., руководитель МО дошкольных групп

Организация и проведение семинаров с руководителями МО дошкольного образования, 6 часов, ТОИПКРО

Администрация и обслуживающий персонал


Барская М.А., заместитель директора по УВР


Ребенок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы, 72 часа, ТОИПКРО

Барская М.А., заместитель директора по УВР


Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения, 72 часа, ТОИПКРО, удостоверение №3525

Сазонова Т.А., директор школы

Менеджмент в образовании, 72 часа, ТОИПКРО

Якименко Н.В., заместитель директора по административно хозяйственной части

Административно-хозяйственная деятельность в образовательном учреждении, ТОИПКРО, 72 часа, 2011 г.

Арутюнян Э.А., медицинская сестра

Охрана здоровья детей и подростков, ОГОУ «Томский базовый медколледж», 144 часа, 2011 г.

Механизмы стимулирующей оплаты труда педагогов, реализующих программу

 Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАБОТНИКА ( учителя)

МОУ «Шегарская СОШ №1»

_____________________________________________




Показатель

Оценка

деятельности в баллах





Выдаваемые нормы стандарта качества деятельности учителя

Итоговый балл



Успеваемость

1.1.Качество обученности по предмету по итогам четверти и года




Ниже нормы – 0 б.





Норма




I ступень

Качество выше 50%

по русскому языку, математике, литературе, природоведению, иностранному языку – 4 балла,

по остальным предметам – 3 б.

1-е классы – 5 б



II ступень

Качество выше 40 %

по русскому языку, математике, информатика – 4 балла,

по ОБЖ, черчению, ИЗО, физкультуре, технологии. музыка – 2 б.,

по остальным предметам – 3 б.



III ступень

Качество выше 40 %

по русскому языку, математике– 5 балла,

по ОБЖ, физкультуре, технологии – 3 б.,

по остальным предметам – 4 б.





    1. Абсолютная успеваемость




От 0 б. до 2 б.

100% - 2 б.

95% - 1 б. (1 неуспевающий)

Ниже 95% - 0 б.




Результат ЕГЭ по предмету

От 0 до 6 б. по обязательным предметам,

От 0 до 4 б. – по остальным предметам



Отношение среднего тестового балла по ООУ к среднему тестовому баллу по муниципалитету:

ниже муниципального уровня – 0б.,

муниципальный уровень – 4 б. – по всем предметам,

выше муниципального уровня – 6 б.









Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме и регионального мониторинга в остальных классах

Ниже муниципального уровня–0 б.,

муниципальный уровень– 2 б.,

выше – 4 б.

по каждому предмету



Отношение доли обучающихся, успешно сдавших экзамены в новой форме (справившихся с заданиями мониторинга) к среднему показателю по муниципалитету (по каждому предмету)







Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований (в зависимости от уровня сложности подготовки)




По 1 б за каждого участника и каждую представленную работу (если выполняет группа)

Призеры:


Школа – 1б.

Муниципальный уровень – 2б.

Область, страна –– 3б. (за каждую представленную работу однократно)

+1б. для многократных призовых мест

Наличие и реализация воспитательного проекта класса – 1б.(за 100% участие класса с 5 по 11 класс)

Мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся – 1б.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий на параллель - 1б.

Проведение предметных недель – 1б.








Участие в профессиональных конкурсах

(«Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», на соискание премии Томской области, конкурс УМК и др.)






Участие - 1 балл

Призеры:


Муниципальный уровень – 2 б.

Область - 3 б.

Страна - 4 б. Международный уровень – 5 б







Участие в инновационной деятельности

(реализация инновационных программ, проектов, в т.ч. поддержанных грантами разного уровня, связанными с профессиональной деятельностью, издание научно – методической статьи, сборника, электронного учебника, учебно-методического комплекса и т.п.; выступление с опытом инновационной работы; работа в семинарах и мероприятиях разного уровня по проблематике инновационной деятельности, проведение открытых уроков и мероприятий (кроме аттестации, введение в ФГОС)






Участие – 1 балл;

Результативное участие:

Школьный уровень – 1 б.

Муниципальный уровень -2 балла

Область, страна – 3б.

Международный уровень – 4 б



+ 1 за многократное участие







Участие педагогов в разработке и реализации ООП НОО

От 3 до 5 баллов

Участие в разработке программа - 3 б

Разработка инновационного проекта, направленного на реализацию программы – 3 б

Реализация программы – 5 б







итого













Управление разработкой и реализацией программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

В рамках реализации программы развития школы в соответствии с введение фгос начального общего образования в школе был проведен комплекс мероприятий, направленных на разработку и со

258.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …

4151.51kb.

18 12 2014
25 стр.


Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Учебный план начального общего образования моу «сош с. Шумейка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования

53.81kb.

17 12 2014
1 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования

3805.67kb.

09 10 2014
17 стр.


Положение о системе оплаты труда работников муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чукреевской средней общеобразовательной школы, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего
235.06kb.

16 12 2014
1 стр.


Целевой раздел

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия, утвержденная приказом №44 от «05» 03. 2012 г

617.69kb.

11 10 2014
3 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

9864.29kb.

09 09 2014
61 стр.


Основная образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

4819.86kb.

25 09 2014
18 стр.