1.Орг
момент
5 минут
|
Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет)
Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила
1. Ведущий – учитель.
2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки
3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки
За правильный полный ответ - красный жетон
Короткий ответ – зелённый жетон
Принимаем эти правила?
Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта
(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)
|
|
2. Интел
лектуальная игра
10 мин.
|
Начнем мы с вами с интеллектуальной игры
«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»
Слайды 1, 2,
Приглашается ученик 1 (слайд)
Им станет тот, кто на с. 51 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел)
Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5»( жетон за правильный ответ.) Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1
1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)
2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)
3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)
4) Служители богов (1 – жрецы)
5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)
Молодец! (слайд)
Приглашается ученик 2 (слайд)
Им будет тот, кто на с. 53 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)
Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5».За каждый ответ –жетон.
Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1
1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)
2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)
3) Короткое копье называется (4 – дротик)
4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)
5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)
Умница! (слайд)
Приглашается ученик 3 (слайд)
Им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 57 музей в C-Петербурге, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Эрмитаж)
Вариантов ответа для этого ученика не будет, их надо назвать самому
1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (Солнце, влага, плодородная почва)
2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)
3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)
4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)
5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)
Молодец, соображаешь (слайд). Приглашается ученик 4 (слайд) « А знаете ли вы?»
(по желанию)
Покажи на карте: границы государства Египет, пирамиды, страны, против которых воевали египетские фараоны
Вот это память! (слайд)
|
1 ученик на интерактивной доске указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев
2 ученик на интерактивной доске отмечает указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев
3 ученик отвечает, остальные добавляют, если надо и ученик у доски нажимает кнопку для проверки верного ответа
|
3. Работа с текстом
10 мин.
|
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны. Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.
Правильный вариант.
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.
Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
|
Работают в паре, находят ошибки в тексте(8 листов)
Одна ошибка - жетон
|
4. Игра
«Оборвыши»
5 мин.
|
-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.
Правила игры.
Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 жетон.
На выполнение заданий – 5 минут.
1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… (египетская пирамида).
2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… (Большой сфинкс).
3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… (Хеопса).
4. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, пропитывали смолой и обматывали тонкими бинтами – оно превращалось в …. (мумию).
5. При храмах находились жрецы – они выполняли следующую работу (разговаривали с богом, натирали статую душистыми маслами, переодевали).
|
|
5.Игра «Что их объединяет»
2мин.
|
Логическая цепочка
Этот вид игры, развивает логическое мышление.
Условия: Приводятся три – четыре слова необходимо назвать, то, что их объединяет.
За правильный ответ 1 жетон
Пример: Нил – Тигр – Ефрат – Кондама – реки.
1. Дротики – стрелы – лук – оружие.
2. Амон Ра – Геб – Нут – боги.
3. Хеопс – Тутанхамон – Эхнатон – фараоны.
4. Финики – инжир – виноград – фрукты.
5. Пирамида – храм – помещения.
|
|
6. Тест
5 мин
|
А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – файл с заданием. Вытащите по одному листочку в клеточку (остальные должны остаться на месте для других ребят)
Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна - 1, рядом -2. Переверните лист с заданием и положите его посередине.
1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)
2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)
На выполнение заданий – 5 минут.
Готовые работы передать учителю
|
Все учащиеся выполняют тестовые задания
|