Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

25.10.2012г.



Цель:

образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)

воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу

развивающая – формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение определить лишнее понятия в перечне,

д) умение объяснять свои действия,

е) умение находить ответы в учебнике,

ж) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами


здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)
Форма проведения: игровое занятие

План:


1. Оргмомент

2. Интеллектуальная игра

3 .Работа с текстом

4. Игра «Оборвыши»

5. Игра «Что их объединяет»

6. Выполнение теста (самостоятельная работа)

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов




Этап

урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг

момент
5 минут



Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет)

Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

1. Ведущий – учитель.

2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки

3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

За правильный полный ответ - красный жетон

Короткий ответ – зелённый жетон

Принимаем эти правила?



Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)






2. Интел

лектуальная игра


10 мин.


Начнем мы с вами с интеллектуальной игры

«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»

Слайды 1, 2,

Приглашается ученик 1 (слайд)

Им станет тот, кто на с. 51 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5»( жетон за правильный ответ.) Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)

2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)

3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)

4) Служители богов (1 – жрецы)

5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)



Молодец! (слайд)
Приглашается ученик 2 (слайд)

Им будет тот, кто на с. 53 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5».За каждый ответ –жетон.

Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)

2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)

3) Короткое копье называется (4 – дротик)

4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)

5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)

Умница! (слайд)
Приглашается ученик 3 (слайд)

Им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 57 музей в C-Петербурге, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Эрмитаж)

Вариантов ответа для этого ученика не будет, их надо назвать самому

1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (Солнце, влага, плодородная почва)

2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)

3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)

4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)

5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)


Молодец, соображаешь (слайд). Приглашается ученик 4 (слайд) « А знаете ли вы?»

(по желанию)

Покажи на карте: границы государства Египет, пирамиды, страны, против которых воевали египетские фараоны

Вот это память! (слайд)

1 ученик на интерактивной доске указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев


2 ученик на интерактивной доске отмечает указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев


3 ученик отвечает, остальные добавляют, если надо и ученик у доски нажимает кнопку для проверки верного ответа



3. Работа с текстом

10 мин.


Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны. Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.



Работают в паре, находят ошибки в тексте(8 листов)


Одна ошибка - жетон



4. Игра

«Оборвыши»
5 мин.

-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Правила игры.

Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 жетон.

На выполнение заданий – 5 минут.

1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… (египетская пирамида).

2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… (Большой сфинкс).

3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… (Хеопса).

4. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, пропитывали смолой и обматывали тонкими бинтами – оно превращалось в …. (мумию).

5. При храмах находились жрецы – они выполняли следующую работу (разговаривали с богом, натирали статую душистыми маслами, переодевали).







Физкульминутка

1 мин.

Ребята, встаньте, пожалуйста.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.





5.Игра «Что их объединяет»

2мин.


Логическая цепочка

Этот вид игры, развивает логическое мышление.



Условия: Приводятся три – четыре слова необходимо назвать, то, что их объединяет.

За правильный ответ 1 жетон



Пример: Нил – Тигр – Ефрат – Кондама – реки.

1. Дротики – стрелы – лук – оружие.

2. Амон Ра – Геб – Нут – боги.

3. Хеопс – Тутанхамон – Эхнатон – фараоны.

4. Финики – инжир – виноград – фрукты.

5. Пирамида – храм – помещения.







6. Тест
5 мин

А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – файл с заданием. Вытащите по одному листочку в клеточку (остальные должны остаться на месте для других ребят)

Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна - 1, рядом -2. Переверните лист с заданием и положите его посередине.

1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)

2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)

На выполнение заданий – 5 минут.

Готовые работы передать учителю



Все учащиеся выполняют тестовые задания

7.Дом. задан.
1 мин.

А теперь разберем домашнее задание

Творческое домашнее задание: Составить кроссворд

Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник

8. Итоги урока

2 мин.



Рефлексия

1.Что я узнал (а) на уроке?

2. Как я работал (а) на уроке?

3. Оцените свое участие в уроке, посчитайте жетоны

4.Понравился ли мне урок? (выбери смайлик)

Вы показали, что тема Древний Египет вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо больше читать. Совет учителя – на каникулах посетить краеведческий музей г. Н-Тагила с родителями или с классом. Всем большое спасибо за урок!






Урок по теме «Древний Египет»

Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет

88.9kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по теме «Древний Египет» Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
45.26kb.

14 12 2014
1 стр.


Итоговый урок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий

Определить уровень полученных предметных компетенций( хронологические, пространственные, языковые, логические, аксиологические) учащимися, закрепить умения работать с разноуровневы

73.3kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории "

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории

86.19kb.

14 10 2014
1 стр.


Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»

Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»

66.16kb.

15 12 2014
1 стр.


C 20 октября по 10 ноября 2012 г. Выставка «Древний Египет: традиция, мифы, мистерии» Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна»

Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна», и Египет в полной мере оправдывает это название. На протяжении многих веков он притягивал к себе тысячи и ты

35.51kb.

18 12 2014
1 стр.


Драчева Е. Л. Египет Египет

Испанию, Италию, Кипр, Грецию. Так, по данным за 9 месяцев 2003 г его посетило 179 842 чел. Если говорить о туризме с целью отдыха, то после Турции для россиян Египет второй

488.15kb.

14 12 2014
4 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.