Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Выступление на МО г Коврова


Подготовила : учитель математики СОШ № 17 г. Ковров

Летова Людмила Владимировна.


Тема выступления:

Тестирование как форма мониторинга при формировании ключевых компетенций учащихся на уроках математики.


«Если мы действительно что-то знаем,

то мы знаем это благодаря изучению

математики»

Пьер Гассенди.

Теоретическая часть.

Ускоренное развитие общества требует от современного образования существенных изменений. Сегодняшний выпускник должен самостоятельно искать информацию, ориентироваться в ней, ставить перед собой проблемы и активно решая их, находить пути их решения. Этому необходимо учить, а обучение –это вид общественной деятельности, средство передачи социального опыта от старшего поколения к младшему. И цели обучения, становятся социальным заказом, который мы и должны выполнить.

В условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения.

Процесс усвоения знаний индивидуален, поэтому необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку:



  • Достижение каждым учеником уровня математической подготовки

  • Глубину сформированных учебных знаний

  • Умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от школьных.

Модернизация российского образования состоит именно в содержательном и структурном обновлении .Поэтому основной задачей на современном этапе и является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

Компетенция - «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач» ( см. «государственные образовательные стандарты: концептуальные основания».)

Компетенции - обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности.

Овладение ключевыми компетенциями позволяет человеку быть успешным и востребованным обществом.

Психолог и педагог А.В.Хуторской предлагает следующее понятие компетенции – это готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Д.А.Иванов выделяет следующие ключевые компетенции:


  1. Ценностно-смысловая

  2. Общекультурная

  3. Учебно-познавательная

  4. Информационная

  5. Коммуникативная

  6. Социально-трудовая

  7. Личностная

Ключевые компетенции относятся к общему ( метапредметному) содержанию образования. Эти компетенции стоят на первом месте, далее общепредметные и предметные.

Математическая компетенция – это способность структурировать данные, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Поэтому математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения проблем, возникающих в повседневной жизни.

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Этого можно добиться, если увеличить самостоятельность учащихся и создать им условия для работы, расширенно используя тесты.

Применяя обучающие тесты для тренировки и отработки знаний и умений, даем возможность ученикам увидеть свои ошибки и исправить их на второй попытке.

Контролирующие тесты позволяют проверить знания по определенной теме.

Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без помощи учителя) Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме. Учащиеся знают шкалу оценок и на нее ориентируются. Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме. При этом легко видеть пробелы в знаниях учащихся и своевременно их ликвидировать.

При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, качество знаний повышается.

Из определения теста следует:

Это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности.

Тестовые задания ,не имеющие варианты ответов –являются заданиями в открытой форме. Для выполнения которых необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. Они подразделяются на виды:


  • Вставка

  • Дополнение

  • Кодировка

Тестовые задания, предполагающие варианты ответов – являются заданиями в закрытой форме и они подразделяются на виды:

  • С одним правильным ответом

  • С несколькими правильными ответами

  • Соответствие

  • Последовательности

  • Количественное сравнение

  • Логическое сравнение.

2 часть Основная.

Тесты вошли в нашу жизнь и жизнь наших детей. И мы должны подготовить наших учеников к ГИА и ЕГЭ. Поэтому, вопрос как выполнить эту работу лучше? Как добиться таких результатов, чтобы можно было гордиться выполненной работой? А успех наших учеников это и наш успех. С 5 класса у ученика должно сложиться четкое представление о том что он изучает на уроке ? Как он может использовать эти знания в последующей жизни? Например., предлагая учащимся самостоятельно прочитать параграф, пересказать его, выделить главное. В результате ученик более глубоко понимает материал, он учится выбирать главное, уметь обосновать прочитанное. И не только для других, но он для себя выбирает главное. Это пример развития ценностно-смысловой компетенции. Или такую задачу: сколько листов железа размеры которого 195см на 95см потребуется для изготовления10 ящиков под гвозди длиной 30см шириной 15см и высотой 10см?.

Рассмотрим пример применения общекультурной компетенции: например., дети испытывают трудности при решении текстовой задачи на уроке информатики ,физики ,химии. В данном случае, предлагая выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла быть выражена данная величина. При изучении темы:» Натуральные числа и ноль» предлагая написать сказки, развиваем общекультурную компетенцию. Дети с удовольствием и сочиняют сказки и рисуют персонажи из сказок.

Развивая интерес к предмету, активизируя познавательную деятельность ученика на уроке и вне его при решении нестандартных, занимательных задач, задач- фокусов, развиваем учебно- познавательную компетенцию.

Обращение к примерам из жизни дает возможность формировать у учащихся информационную компетенцию. Это расчетные задачи. Например., 1 литр молока в 2010 году стоил 9руб. А в2012году 36рубл. Насколько % подорожало молоко?

Коммуникативная компетенция.

Эта компетенция подразумевает овладение учениками теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей жизни. Например, задача: Фирма получила ссуду на приобретение спорт инвентаря от банка в размере 340000руб: под 9% годовых. На сколько лет она взяла ссуду, если в месяц она платит 35000руб.?

Формирование компетенций происходит и на различных этапах урока:


  • При проверке домашнего задания с комментированием ответов- формирование учебно- познавательной компетенции

  • Математический диктант-формирование личного самосовершенствование

  • Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря- общекультурная компетенция

  • Лекция с использованием приобретенной учениками информации-информационная и ценностно-смысловая

  • Коллективная экспериментальная работа, исследование- учебно-познавательная, личностная, социально-трудовая, коммуникативная.

  • Создание проектов - общекультурная.

Далее хочу показать примеры заданий, которые формируют ключевые образовательные компетенции.

Результативность.

Веду журнал, в котором отслеживаю выполнение каждого задания каждым учеником на формирование ключевых компетенций. При проведении мониторинга ключевых образовательных компетенций применялись различные методики и тесты.

Используя, методику разработанную на основе классификации А.В.Хуторского, выделяя при этом пороговый и повышенный уровни сформированности компетенци составила диаграмму.

На диаграмме наблюдается рост повышенного уровня.

Методики:



  • Методика определения особенности развития сравнения

  • Методика «Незаконченные предложения» на выявление мотивов к познавательной деятельности.

  • Тесты, проверяющие уровень усвоения изучаемого материала.

  • Методика «Закономерности числового ряда»

  • Школьный тест умственного развития» ШТУР «Количественные отношения»

  • Психологический тест «Аналитические математические способности различных форм»

  • Методика по Львовскому.

Методическая городская конференция 2012г.август.

Уроках математики. «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»

Этому необходимо учить, а обучение –это вид общественной деятельности, средство передачи социального опыта от старшего поколения к младшему. И цели обучения, становятся социальным

59.4kb.

02 10 2014
1 стр.


Дата Мероприятия Место и время проведения Ответственные 26. 11

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики

26.6kb.

02 10 2014
1 стр.


Что мы знаем о Потанине?

Что мы знаем о Потанине кроме того, что его именем назван областной краеведческий музей? Что мы знаем о нем, как о человеке, этнографе, путешественнике и евразийце?

36.55kb.

30 09 2014
1 стр.


Преподобный нестор, летописец печерский

Мало мы знаем о преподобном Несторе. Знаем только, что в семнадцать лет стал он иноком в обители святого Феодосия. Знаем сложил он житие своего учителя, написал первое Ска­зание о

78.03kb.

10 09 2014
1 стр.


Доклад на кустовом заседании учителей математики

Эффективность формирования познавательных интересов школьников на уроках математики достигается через использование творческих заданий: а направленных на закрепление материала

131.66kb.

11 10 2014
1 стр.


Лекция 14 Взаимодействия между популяциями

На популяцию действуют разнообразные экологические факторы. Как мы уже знаем, эти факторы бывают абиотические и биотические. Наконец, мы знаем и то, что биотические факторы – это в

155.07kb.

25 09 2014
1 стр.


Литературный вечер. Наполним музыкой сердца

Происхождение гитары теряется во тьме веков. Мы не знаем, когда она появилась на свет. Знаем только, что уже в 13 веке гитара была широко известна в Испании

70.34kb.

10 09 2014
1 стр.


История и методология математики

Предмет истории и методологии математики и методы, в ней применяемые. Историко-математическая литература  учебная и научная. Общий взгляд на развитие математики с древности до сер

75.08kb.

17 12 2014
1 стр.