Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7




УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЛИФТАМИ СЕРИИ УЛ
Руководство по эксплуатации
АЕИГ.656353.036 РЭ

2006

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1.Описание и работа

4

1.1. Описание и работа устройства управления

4

1.1.1.Назначение

4

1.1.2.Краткая характеристика

4

1.1.3.Состав устройства УЛ

5

1.1.4.Устройство и работа

7

1.1.5.Средства контроля и измерения

15

1.2.Описание и работа составных частей устройства УЛ

16

1.2.1.Плата температурной защиты

16

1.2.2.Плата контроля трехфазной сети

18

1.2.3.Плата контроля

19

1.2.4.Плата управления

20

1.2.5.Плата управления тормозом

21

1.2.6.Плата ключей

22

2.Использование по назначению

23

2.1.Эксплуатационные ограничения

23

2.2.Подготовка к работе

23

2.2.1.Установка устройства

23

2.2.2.Проверка сопротивления изоляции

23

2.2.3.Программирование системы

26

2.2.4. Проверка исполнения алгоритма работы

31

2.3.Порядок работы

31

3.Техническое обслуживание

31

4.Текущий ремонт

32

4.1.Возможные неисправности и методы их устранения

32

4.2.Таблица возможных неисправностей

37

5.Хранение и транспортировка

39

Приложение:




Устройство управления лифтом серии УЛ

АЕИГ.656353.036 Э3 Схема электрическая принципиальная;

АЕИГ.656353.036 ПЭ3 Перечень элементов.

Плата контроля трехфазной сети ПКТС –2:

ФАИД.469135.014 Э3 Схема электрическая принципиальная;

ФАИД.469135.014 ПЭ3 Перечень элементов.

Плата управления ПУ-3:

ФАИД.469135.035 Э3 Схема электрическая принципиальная;

ФАИД.469135.035 ПЭ3 Перечень элементов.



















Плата управления тормозом ПУТ-3:

ФАИД.469135.036 Э3 Схема электрическая принципиальная;

ФАИД.469135.036 ПЭ3 Перечень элементов.
Плата ключей ПСК-3:

ФАИД.469135.037 Э3 Схема электрическая принципиальная;

ФАИД.469135.037 ПЭ3.Перечень элементов.
Плата температурной защиты ПТЗ-3:

ФАИД.469135.038 Э3 Схема электрическая принципиальная;

ФАИД.469135.038 ПЭ3 Перечень элементов.



ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на устройства управления грузовыми (больничными) и пассажирскими лифтами с нерегулируемым и регулируемым приводом для жилых и административных зданий.

Настоящее руководство по эксплуатации не распространяется на энергоснабжение и на электромеханические устройства, а также на механическое оборудование лифта.

При эксплуатации устройства следует руководствоваться настоящим документом и документацией, поставляемой заводом-изготовителем.


1.Описание и работа
1.1. Описание и работа устройства управления
1.1.1. Назначение

Устройство УЛ предназначено для управления грузовыми, больничными, пассажирскими лифтами с нерегулируемым и регулируемым приводом для жилых и административных зданий с одиночным и групповым (в т. ч. парным) управлением.
1.1.2. Краткая характеристика

Максимальное количество этажей -30.

Максимальное количество лифтов в группе -6.

Предусмотрены следующие варианты работы системы управления:

- Для грузовых лифтов:

- Внутреннее, внешнее или смешанное управление.

- Для пассажирских лифтов:

- Одиночное собирательное по приказам и по вызовам вниз (для жилых зданий);

- Одиночное собирательное по приказам и по вызовам, как вниз так и вверх (для административных зданий);

- Групповое (в т.ч. парное) собирательное по приказам и по вызовам вниз (для жилых зданий);

- Групповое (в т.ч. парное) собирательное по приказам и по вызовам, как вниз так и вверх (для административных зданий).

Степень защиты шкафов IP20 по ГОСТ 14254-80.

Группа условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516-72 в части воздействия механических факторов.

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЛ4. В исполнении УХЛ4 нижнее предельное значение температуры воздуха +5C.

Система управления взаимодействует со следующим электрооборудованием:

- кнопки вызовов;

- кнопки приказов;

- служебные кнопки управления поста приказов;

- специальный переключатель с замком в посту приказов «ППП»;

- кнопки управления в режиме "Ревизия";

- блокировочные выключатели дверей шахты;

- блокировочные выключатели замков дверей шахты (грузовые лифты);

- блокировочные контакты выключателей дверей кабины;

- выключатели привода дверей, фиксирующие открытое и закрытое состояние дверей (пассажирские лифты);

- выключатель реверса дверей (пассажирские лифты);

- выключатель «15кг» (наличие пассажира), «90%» (пассажирские лифты) и «110%» загрузки.

- блокировочные выключатели (ловителей, натяжения канатов, ограничителя скорости, приямка, переспуска и переподъема);

- ключ блокировочный режима ревизии (КБР);

- датчик точной остановки;

- датчики замедления;

- датчики положения верхнего и нижнего этажа;

- датчик противопожарной защиты;

- датчик сейсмической защиты;

- электродвигатель главного привода;

- электродвигатель привода дверей (пассажирские лифты);

- электродвигатель вентилятора лебедки (при наличии);

- электромагнитный тормоз;

- преобразователь частоты (с регулируемым приводом);

- индикация.

Устройство УЛ работает в следующих режимах:

- ревизия, монтажный режим ревизии (без платы ПУ-3) ;

- управление из машинного помещения на большой скорости (МП1);

- управление из машинного помещения на малой скорости (МП2);

- погрузка (только пассажирские лифты);

- нормальная работа;

- пожарная опасность;

- перевозка пожарных подразделений (специальные лифты);

- утренний режим (УЛ для административных зданий);

- вечерний режим (УЛ для административных зданий);.

- управление с проводником (УЛ для административных зданий)

Перевод лифта в любой режим, кроме «пожарной опасности», «перевозки пожарных подразделений», «управления с проводником», «утренний режим», «вечерний режим», осуществляется тумблерами режимов, установленными в устройстве управления УЛ.

Для перехода в режим "ревизия" дополнительно необходимо изъять ключ (КБР) из поста ревизии на крыше кабины.

В режим «пожарная опасность» лифт переходит автоматически из режимов «нормальная работа» и «погрузка» при поступлении соответствующего сигнала от системы пожарной охраны здания.

В режим «перевозка пожарных подразделений» лифт переходит по сигналу от специального ключа.
1.1.3. Состав устройства УЛ

Конструктивно УЛ представляет собой шкаф с габаритными размерами 1600х650х250мм (с подставкой).

В состав устройства входят:

- клеммники;

- автоматические выключатели QF1,QF2 (пассажирские лифты);

- трансформатор TV1;

- реле К1...К4;(для исполнения грузовые лифты К5)

магнитные пускатели КМ1, КМ2, КМ3, КМ4, (КМ5-для проходной кабины);

- диоды, резисторы, конденсатор, светодиоды;

- предохранители;

- кнопки, тумблеры;

- платы ПТЗ-3, ПКТС-2, ПУТ-3, ПСК-3, ПУ-3, R-C, Плата диодов

Автомат QF1 предназначен для подачи трехфазного напряжения 380В на пускатели, управляющие двигателем главного привода.

Автомат QF2 предназначен для подачи трехфазного напряжения 380В на пускатели, управляющие двигателем привода дверей (только пассажирские лифты).

Трансформатор TV1 понижает напряжение сети до рабочих напряжений устройства.

Через предохранитель FU7 переменное напряжение 2028В поступает на плату ПТЗ-3, на которой собраны схемы выпрямления и защиты от перегрузок и короткого замыкания.

Через предохранитель FU2 переменное напряжение 110В через цепи безопасности и блокировочные контакты дверей шахты поступает на катушки пускателей главного привода.

Через предохранитель FU3 переменное напряжение 9В поступает в плату управления (ПУ-3).

Реле К1 - (реле АВАРИЯ) - промежуточное реле, отключающее своим контактом независимый расцепитель автомата QF1(в особых аварийных ситуациях).

Реле К2 - реле диспетчеризации (выдает на диспетчерскую информацию о неисправности лифта, а также включает управление освещением шахты).

Реле К3 - реле освещения кабины лифта,( для грузовых лифтов управление магнитными отводками).

Реле К4 - реле двухсторонней диспетчерской связи.

Реле К5 - реле звонка проводника (только для грузовых лифтов).

Электромагнитные пускатели главного привода:

Нерегулируемый привод

- КМ1.1 - пускатель направления «вверх»;

- КМ1.2 - пускатель направления «Вниз»;

- КМ2 - пускатель рабочей (большой) скорости;

- КМ3 - пускатель малой скорости;

Регулируемый привод

- КМ2 - пускатель главного привода

- КМ3 - пускатель тормоза;

Магнитные пускатели привода дверей (только пассажирские лифты):

- КМ4;

- КМ5(только для проходной кабины);

Тумблеры:

- SA1 - служит для включения питания;

- SA2 - для включения освещения шкафа управления;

- SA3… SA6- для переключения режимов работ;

Кнопки:

- SC1 - кнопка «СТОП М»;

- SB1 - кнопка выбора направления «Вверх»;

- SО1 - кнопка «Точная остановка»;

- SB2 - кнопка Деблокировки «ДБЛ»;

- SН1 - кнопка выбора направления «Вниз»;

- SV1 - кнопка «Звонок».
Плата температурной защиты А1 (ПТЗ-3) ФАИД.469135.038 предназначена для контроля за температурой двигателя главного привода, формирования постоянного напряжения +24В, защиты цепей управления от перегрузок и короткого замыкания, контроля одновременного открытия более чем одной двери шахты и обеспечения телефонной связи.

Плата контроля трехфазной сети А2 (ПКТС-2) ФАИД.469135. предназначена для контроля допустимого уровня и правильности чередования фазных напряжений в трехфазных цепях переменного тока с линейным напряжением 380В.
- Плата управления А3 (ПУ-3) ФАИД.469135.035 является центральным программным устройством системы и служит для отработки всех алгоритмов как одиночной, так и групповой (парной) работы лифта.

- Плата управления тормозом А4 (ПУТ-3) ФАИД.469135.036 предназначена для управления электромагнитным тормозом и для включения вентилятора двигателя главного привода.

- Плата ключей А5 (ПСК-3) ФАИД.469135.037 служит для включения пускателей КМ1…КМ3, (КМ4-только для исполнений с регулируемым приводом).

- Плата ключей А6 (ПСК-3) ФАИД.469135.037 служит для включения пускателей (КМ4- кроме исполнений с регулируемым приводом), КМ5.
1.1.4. Устройство и работа

В данной микропроцессорной станции используется матричный метод подключения внешних устройств. Соединение в матрицу позволяет значительно сократить число проводов от станции управления к внешним устройствам лифта.

Схема электрических соединений лифта включает в себя две матрицы М0 и М1. Матрица М0 имеет 8 строк (Str1...Str8) и 22 столбца (Stb1...Stb8, Ustb1...Ustb12). Матрица М0 организована таким образом, что комбинация одной из строк (маркировка 501...508) с одним из столбцов (маркировка 601...608) составляет определенную контактную пару, которая подключается к внешним устройствам в шахте и кабине лифта. Комбинации одной из тех же строк (маркировка 501...508) с одним из индикационных столбцов (маркировка 651...664) подсоединяется к информационным устройствам (индикаторы, светящиеся стрелки и светодиоды в кнопках приказа). Матрица М1 подобным же образом организована для подключения вызывных аппаратов.

Входные сигналы от устройств безопасности, а также сигналы «ПЕРЕГРЕВ», «2ДШ» от платы (ПТЗ-3), «РКФ»- от платы (ПКТС-2, «Дист.Откл.», «ПО» (пожарная опасность) подключаются непосредственно к плате управления (ПУ-3).

Система автоматики в комплекте электрооборудования лифта обеспечивает следующие технологические последовательности работы лифта:
1.1.4.1. Начальная установка

При включении питания производится контроль исправности платы ПУ-3 и внешнего оборудования лифта. В случае неисправности, код неисправности высвечивается на индикаторе платы ПУ-3 попеременно с местоположением кабины.

Перед первым включением лифта в работу, необходимо запрограммировать конфигурацию лифта. Описание программирования системы смотри в главе «ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ».

1.1.4.2.Определение местоположения

После включения питания производится определение местоположения кабины лифта. При нахождении кабины в реперной точке (в зоне точной остановки нижнего, верхнего или посадочного этажа) на индикаторе высвечивается соответствующий номер этажа.

Если кабина не находится в реперной точке, на индикаторе высвечивается "FF", т.е. местоположение не определено. В режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА и ПОГРУЗКА, если местоположение не определено, производится корректировочный рейс.

В режимах «МП1», «МП2» и «РЕВИЗИЯ» корректировочный рейс не производится. Местоположение будет скорректировано при входе кабины в реперную точку.

1.1.4.3. Организация работы узла замедления.

Устройство управления УЛ, при установке программного обеспечения
ФАИД.ХХХХХ-vv позволяет организовать замедление кабины к требуемой остановке двумя способами:


- замедление производится по шунтам и датчикам замедления;

- замедление производится счетным способом с использованием устройства контроля скорости УКС1.

При работе лифта с использованием шунтов и датчиков замедления, команда на замедление к требуемой остановке подается от датчика замедления установленного на кабине при взаимодействии с шунтом замедления, установленным в шахте.

При использовании счетного способа в устройство управления УЛ, при движении кабины, подаются импульсы от устройства контроля скорости УКС1. Устройство управления производит подсчет импульсов и автоматически рассчитывает и формирует путь замедления. Датчики и шунты замедления не устанавливаются.

При использования счетного способа замедления необходимо произвести следующие действия:

- установить датчик нижнего (ДНЭ) и верхнего (ДВЭ) этажа на необходимом расстоянии от шунта точной остановки нижнего и верхнего этажа соответственно и произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 на рабочей скорости на нижний и верхний этажи.

Установленный по ДНЭ и ДВЭ путь замедления должен обеспечить подъезд кабины к точной остановке на установившейся малой скорости;

- установить кабину лифта в точной остановке нижнего этажа;

- запрограммировать УЛ на работу счетным способом, установив значение параметра программирования С1 равным 1;

- произвести пуск лифта вверх до зоны точной остановки верхнего этажа в режиме МП1 (калибровочный рейс);

- произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 на каждый этаж сверху вниз и снизу вверх и, при необходимости, произвести корректировку пути замедления, изменяя уставки параметра программирования С2;

- - произвести пробные пуски лифта в режиме МП1 на каждый этаж сверху вниз и снизу вверх и, при необходимости, произвести корректировку пути замедления при поэтажном разъезде, изменяя уставки параметра программирования С4 (только для регулируемого привода).

Примечания.

1. При проведении калибровочного рейса, кабина должна автоматически остановиться в зоне точной остановки верхнего этажа. Только в этом случае, и при отсутствии неисправностей, произойдет запись калибровочных параметров.

Для лифтов с регулируемым приводом и номинальной скоростью 1,6м/с и выше допускается производить калибровочный рейс на скорости ниже номинальной, для чего следует установить в меню преобразователя частоты соответствующее значение параметра HSP.

2. Если установить значение параметра программирования С3 равным 1, то произойдет общий сброс калибровки и станет возможным повторить описанные выше действия.

3. При калибровочном рейсе производится автоматическая запись номера верхнего этажа. Если последовательность индикации соответствует заводской, программировать символы индикации нет необходимости.
Если индикация не соответствует заводской, перед калибровочным рейсом необходимо запрограммировать последовательность индикации, т.к. при программировании индикации производится сброс калибровки.

4. При расстоянии между двумя точными остановками более 20 м следует обращаться на завод-изготовитель или использовать замедление по шунтам.

5. Только после правильно выполненного калибровочного рейса лифт можно установить в режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА», тогда ошибка с кодом неисправности А9 не появится.

6. Для уверенной работы «счетного» узла следует произвести калибровочный рейс несколько раз и сравнить полученные значения С2. Для сброса калибровки нужно установить значение параметра программирования С3=1, после чего необходимо повторить калибровочный рейс.
1.1.4.4. Контроль времени движения

В зависимости от запрограммированной уставки А5, производится контроль времени движения между зонами точной остановки этажей. Контрольное время движения может быть выставлено 10, 20, 40, или 80 секунд, при превышении которого производится останов лифта и на плате ПУ-3 высвечивается код ошибки 53. Дальнейшее движение возможно только после перезапуска системы. В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» контроль времени движения не производится.

Также контролируется время нахождения лифта в зоне точной остановки (в движении). Контрольное время равно 4 секундам. При превышении этого времени происходит отключение главного привода. В память ошибок (неисправностей) записывается код ошибки 52.

При четырехкратной неудачной попытке выхода лифта из зоны точной остановки происходит окончательный останов лифта. На индикаторе платы ПУ-3 попеременно с местоположением высвечивается код ошибки 51. Дальнейшая работа лифта возможна только после перезапуска системы.

В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» вышеуказанный контроль не производится.
1.1.4.5. Контроль температуры двигателя

В режимах «МП2» и «РЕВИЗИЯ» при срабатывании датчика тепловой защиты двигателя, происходит немедленный останов двигателя (код ошибки 47). В остальных режимах при движении на рабочей (большой) скорости происходит отмена приказов и вызовов, кабина при входе в зону замедления ближайшего по движению этажа замедляется и останавливается в зоне точной остановки. При наличии пассажира в кабине в пассажирских лифтах (кроме режима «МП1») двери лифта открываются. Если в течение контрольного времени (программируемый параметр А5) кабина лифта не вошла в зону точной остановки происходит останов лифта. Дальнейшее движение будет возможно только после того, как температура двигателя снизится до допустимой величины.

следующая страница>


Устройство управления лифтами серии ул
965.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Микропроцессорная станция управления лифтами шул(К) шул

Шул — шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением со скоростью движения до 1,6 м/с предназначен для жилых, административных и больничных зд

46.23kb.

11 10 2014
1 стр.


1. Анализ исходных данных

Устройство числового программного управления предназначено для управления металлообрабатывающими станками. По защищенности от воздействия окружающей среды устройство предназначено

81.34kb.

26 09 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039 Рэ 2001г. Содержание: назначение. Технические данные 4

Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) распространяется на устройство управления лифтом серии укл (далее укл)

555.39kb.

10 09 2014
4 стр.


Пульт Управления мвк-пу2 Назначение устройства

Устройство размещено в эргономичном пластиковом корпусе, имеет кнопки аналогичные кнопкам управления меню видеокамеры и разъёмы для подключения

33.88kb.

01 10 2014
1 стр.


2. 3 Органы управления 1 Трекбол или

Трекбол отличается от мыши только способом перемещения ша­рика. Эти устройства могут иметь 2 или 3 кнопки управления. Если имеется 3-х кнопочное устройство средняя кнопка не исполь

201.92kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа управления Шаговым Двигателем

Шаговый двигатель, его устройство и принцип работы

220.64kb.

30 09 2014
1 стр.


Федеративное устройство России

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройств

416.21kb.

10 10 2014
2 стр.