У Т В Е Р Ж Д А Ю Харьковский городской голова |
У Т В Е Р Ж Д А Ю Председатель Харьковской областной Государственной администрации |
____________________Г.А. Кернес «___» ______________ 2013 года |
____________________М.М. Добкин «___» ______________ 2013 года |
- подведение итогов первого этапа Конкурса – оценка Экспертным советом Конкурса поданных заявок, отбор лучших инновационных и инвестиционных проектов с целью детальной разработки бизнес-планов для представления их в финале Конкурса, продолжительность работ – 1 месяц.
- разработка авторами отобранных в финал Конкурса проектов детальных бизнес-планов, продолжительность работ – 2 месяца;
- оценка Экспертным советом Конкурса детальных бизнес-планов проектов, подведение итогов Конкурса, определение победителей, продолжительность работ – 1 месяц;
- вручение наград победителям, презентация лучших инновационных и инвестиционных проектов на ежегодном Международном экономическом форуме «Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы!».
Подача заявок на участие в Конкурсе проводится бесплатно, без организационных взносов.
Авторы заявок получают право на бесплатную консультацию в течение одного часа с целью улучшения содержания представленного в заявке описания проекта. Консультацию предоставляют специалисты Харьковского регионального центра инвестиций и развития Госинвестпроекта Украины или члены Экспертного совета.
Авторам проектов, которые при подведении итогов первого этапа Конкурса получили положительную оценку Экспертного совета и были признаны лучшими инновационными и инвестиционными проектами для участия в финале конкурса, направляются персональные уведомления. При этом авторы данных проектов получают право на бесплатное участие в семинаре по вопросам разработки бизнес-планов проектов, а также право на бесплатную консультацию по вопросам бизнес-планирования и методологии поиска деловых партнеров для реализации проекта. Консультацию предоставляют специалисты Управления предпринимательства и разрешительных процедур Департамента предпринимательства и потребительского рынка, Харьковского регионального центра инвестиций и развития Госинвестпроекта Украины или члены Экспертного совета.
Для участия в финале Конкурса инициатору проекта необходимо предоставить бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями Организации индустриального развития ООН (UNIDO) – Приложение 2.
Авторам проектов, бизнес-планы которых будут признаны лучшими в соответствующих номинациях, будут присуждены награды. Также эти проекты получат право на бесплатное отображение на сайте Конкурса, Инвестиционном портале г. Харькова и на выставке инновационных и инвестиционных проектов и в каталоге на электронном носителе «Харьковщина инновационная».
Кроме того, проекты-победители будут представлены на рассмотрение Совету отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации для присвоения им статуса «Региональный проект Харьковской области» и «Лучший проект города Харькова».
4. Условия подачи заявок с описанием инновационных и инвестиционных проектов для участия в Конкурсе
Объявление о проведении Конкурса размещается на официальных сайтах Харьковской областной государственной администрации, Харьковского городского совета и Инвестиционном портале г. Харькова, Харьковского регионального центра инвестиций и развития Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. Участники Конкурса подают заявки с описанием инновационных и инвестиционных проектов в Управление предпринимательства и разрешительных процедур Департамента предпринимательства и потребительского рынкаХарьковского городского совета, пересылая ихнаe-mail:[email protected]или приносяв электронном виде по адресу: Красношкольная набережная, 26, а также пересылая заявки на e-mail: [email protected] или принося их в электронном виде вХарьковский региональный центр инвестиций и развития Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины по адресу: пл. Свободы, 5, 7 подъезд, 8 этаж, г. Харьков.
5. Организационный комитет Конкурса
Осуществление мероприятий по проведению Конкурса возлагается на Организационный комитет, состав которого обновляется ежегодно.
В состав Организационного комитета Конкурса включаются представители органов государственного управления, местного самоуправления, руководители рабочих групп кластеров. Состав Организационного комитета для проведения Конкурса в 2013 году.
- обеспечение распространения информации о Конкурсе для привлечения наибольшего количества участников;
- сбор и обработка инвестиционных и инновационных проектов, представленных на Конкурс;
- предоставление оперативных консультаций лицам, заинтересованным участвовать в Конкурсе;
- организация тиражирования необходимых документов и материалов;
- информирование конкурсантов о результатах рассмотрения поданных инвестиционных проектов;
- проведение совещаний с представителями научно-исследовательских учреждений, представителями высших учебных заведений и предприятий с целью привлечения участников Конкурса;
- обеспечение освещения в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах информации о проведении Конкурса с целью привлечения наибольшего количества участников;
- организация материально-технического и финансового обеспечения проведения конкурса.
Основной формой работы Организационного комитета являются заседания. Заседание Организационного комитета ведет председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя.
- внесение предложений по определению персонального состава Экспертного совета;
- передача Экспертному совету Конкурса инновационных и инвестиционных проектов с сопроводительной оценкой, выполненной рабочими группами кластеров;
-подведение итогов первого этапа Конкурса;
- подведение итогов второго этапа Конкурса и организация награждения победителей Конкурса.
Решение принимается Организационным комитетом простым большинством голосов членов, участвующих в голосовании. В случае равенства голосов «за» и «против», голос председательствующего на заседании Организационного комитета является решающим.
Решение Организационного комитета оформляется протоколом за подписью председателя Организационного комитета и ответственного секретаря.
6. Экспертный совет Конкурса
Оценивание представленных на Конкурс проектов и подведение итогов Конкурса проводит Экспертный совет.
Экспертный совет является коллегиальным органом, численность и состав которого утверждается решением Организационного комитета Конкурса.
В состав Экспертного совета Конкурса включаются (с их согласия) представители учреждений и предприятий всех форм собственности, которые являются активными участниками инновационно-инвестиционных процессов в регионе, поддерживают проведение Конкурса, предоставляя финансовые, организационные и иные ресурсы для его проведения.
- рассмотрение и оценка на соответствие требованиям Конкурса поданных заявок с описанием инвестиционных проектов;
- отбор лучших инновационных и инвестиционных проектов с целью детальной разработки бизнес-планов для участия победителей этих проектов в финале Конкурса;
- предоставление индивидуальных консультаций авторам заявок инвестиционных и инновационных проектов;
- оценивание детальных бизнес-планов проектов путем индивидуального проставления оценок каждым членом Экспертного совета;
- определение победителей по номинациям и присуждение наград.
Экспертный совет проводит заседания с целью утверждения итоговых оценок инновационных и инвестиционных проектов, получаемых в результате суммирования индивидуальных оценок, выставленных проектам членами Экспертного совета.
Решения принимаются Экспертным советом простым большинством голосов членов, участвующих в голосовании.
Экспертный совет вправе принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его персонального состава. В случае равенства голосов «за» и «против», голос председателя Экспертного совета является решающим. Решения Экспертного совета оформляются протоколом за подписью председателя Экспертного совета и ответственного секретаря.
7. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим основным номинациям:
1. Лучший инвестиционный проект регионального экономического развития;
2. Лучший инвестиционный проект экономического развития г. Харькова;
3. Лучший инвестиционный проект кластера «Топливно-энергетический комплекс»;
4. Лучший инвестиционный проект кластера «Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания»;
5. Лучший инвестиционный проект кластера «Легкая промышленность»;
6. Лучший инвестиционный проект кластера «Строительство и производство строительных материалов»;
7. Лучший инвестиционный проект кластера «Здравоохранение»;
8. Лучший инвестиционный проект кластера «Жилищно-коммунальное хозяйство»;
9. Лучший инвестиционный проект «Транспортно-логистического кластера»;
10. Лучший инвестиционный проект кластера «Культура и туризм»;
11. Лучший инновационный проект кластера «Информационно-коммуникационные технологии»;
12. Лучший инновационный проект в сфере высокотехнологичного машиностроения;
13. Лучший инновационный проект в сфере чистых технологий производства новых материалов;
14. Лучший инновационный проект в сфере производства продукции «здорового питания»;
15. Лучший инновационный проект в сфере приборостроения;
16. Лучший инновационный проект в сфере производства биофармацевтической продукции;
17. Лучший инновационный проект в сфере экологии и природопользования;
18. Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения;
19. Лучший инновационный проект развития образования;
20. Лучший инновационный проект производства экспортноориентированной продукции;
21. Лучший инновационный проект развития средств массовой информации и производства мультимедийной продукции;
22. Лучший инновационный проект производства товаров повседневного спроса;
23. Территория инвестиционных инициатив (номинация для награждения районов города Харькова, районов и городов Харьковской области, с территории которых поступило максимальное количество различных инвестиционных проектов);
24. Предприятие – лидер инноваций (для предприятий, которые представили на конкурс максимальное количество различных инновационных проектов);
25. Территория инноваций (номинация для награждения районов города Харькова, районов и городов Харьковской области, с территории которых поступило максимальное количество различных инновационных проектов);
26. Предприятие – лидер эффективности (для предприятий, которые предоставили проекты, способные обеспечить максимальное поступление налогов в бюджет).
В процессе проведения конкурса могут учреждаться и другие дополнительные тематические или специальные поощрительные номинации, отражающие конкретные направления инновационной и инвестиционной деятельности. Условия определения победителей в дополнительных номинациях, а также условия покрытия затрат на организацию проведения конкурса в дополнительных тематических или специальных поощрительных номинациях утверждаются простым большинством голосов членов Оргкомитета конкурса на основании рассмотрения материалов, предоставляемых инициаторами этих номинаций.
Заявки с описанием инновационных и инвестиционных проектов, представляемых участниками на первом этапе Конкурса, оцениваются каждым членом Экспертного совета путем назначения экспертной оценки в баллах по следующим показателям:
№№ п/п |
Наименование показателя |
Максимальное значение оценки, балл |
1. |
Соответствие содержания предоставленной информации требованиям анкеты * |
10 |
2. |
Соответствие описания инвестиционного или инновационного проекта тематике и номинациям конкурса * |
20 |
3. |
Степень новизны, заложенной в основу проекта * |
30 |
4. |
Наличие у автора объектов интеллектуальной собственности, организационных и прочих приоритетов в сфере, которой соответствует проект |
30 |
5. |
Наличие у автора проекта опыта практической реализации аналогичных проектов |
10 |
Бизнес-планы проектов, представляемых участниками на втором этапе Конкурса, рассматриваются рабочими группами кластеров, к деятельности которых относится проект,
Рассмотрение проектов рабочими группами кластеров и Рабочей группой по региональному развитию производится параллельно с рассмотрением проектов Экспертным советом. Оценка в баллах, выставляемая проектам экспертами рабочих групп, должна находится в диапазоне от 0 до 50 баллов, причем оценка «50» является максимальной, а оценка «0» означает, что данный проект отклоняется рабочей группой и исключается из участия в конкурсе.
Наименование номинации, к которой относится рассматриваемый проект |
Наименование рабочей группы, которая дает дополнительную экспертную оценку проекту |
1. Лучший инвестиционный проект регионального экономического развития |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
2. Лучший инвестиционный проект экономического развития г Харькова |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
3. Лучший инвестиционный проект кластера «Топливно-энергетический комплекс» |
Рабочая группа кластера «Топливно-энергетический комплекс». |
4. Лучший инвестиционный проект кластера «Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания» |
Рабочая группа кластера «Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания». |
5. Лучший инвестиционный проект кластера «Легкая промышленность» |
Рабочая группа кластера «Легкая промышленность». |
6. Лучший инвестиционный проект кластера «Строительство и производство строительных материалов» |
Рабочая группа кластера «Строительство и производство строительных материалов». |
7.. Лучший инвестиционный проект кластера «Здравоохранение» |
Рабочая группа кластера «Здравоохранение». |
8. Лучший инвестиционный проект кластера «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
Рабочая группа кластера «Жилищно-коммунальное хозяйство». |
9. Лучший инвестиционный проект «Транспортно-логистического кластера» |
Рабочая группа кластера «Транспортно-логистический». |
10. Лучший инвестиционный проект кластера «Культура и туризм» |
Рабочая группа кластера «Культура и туризм». |
11. Лучший инновационный проект кластера «Информационно-коммуникационные технологии». |
Рабочая группа кластера «Информационно-коммуникационные технологии». |
12. Лучший инновационный проект в сфере высокотехнологичного машиностроения |
Рабочая группа кластера «Высокотехнологичное производство, наука, образование». |
13. Лучший инновационный проект в сфере чистых технологий производства новых материалов |
Рабочая группа кластера «Высокотехнологичное производство, наука, образование». |
14. Лучший инновационный проект в сфере производства продуктов «здорового питания» |
Рабочая группа кластера «Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания». |
15. Лучший инновационный проект в сфере приборостроения |
Рабочая группа кластера «Высокотехнологичное производство, наука, образование». |
16. Лучший инновационный проект в сфере производства биофармацевтической продукции |
Рабочая группа кластера «Высокотехнологичное производство, наука, образование». |
17. Лучший инновационный проект в сфере экологии и природопользования |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
18. Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения |
Рабочая группа кластера «Топливно-энергетический комплекс». |
19. Лучший инновационный проект развития образования |
Рабочая группа кластера «Высокотехнологичное производство, наука, образование». |
20. Лучший инновационный проект производства экспортно ориентированной продукции |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
21. Лучший инновационный проект развития средств массовой информации и производства мультимедийной продукции. |
Рабочая группа кластера «Информационно-коммуникационные технологии». |
22. Лучший инновационный проект производства товаров повседневного спроса |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
23. Территория инвестиционных инициатив |
Победитель в номинации определяется по сумме представленных проектов. |
24. Предприятие – лидер инноваций |
Победитель в номинации определяется по сумме представленных проектов. |
25. Территория инноваций |
Победитель в номинации определяется по сумме представленных проектов. |
26. Предприятие – лидер эффективности |
Рабочая группа по региональному развитию в рамках деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Харьковской областной государственной администрации. |
Бизнес-планы проектов оцениваются каждым членом Экспертного совета путем назначения экспертной оценки в баллах по следующим показателям:
№№ п/п |
Наименование показателя |
Максимальное значение оценки, балл |
1. |
Соответствие содержания бизнес-плана требованиям UNIDO* |
10 |
2. |
Уровень маркетинговой проработки проекта* |
20 |
3. |
Степень готовности предприятия к реализации проекта * |
10 |
4. |
Степень влияния проекта на экономику региона |
30 |
5. |
Способность проекта обеспечить закрепление за Харьковской областью приоритета в сфере, к которой относится проект |
30 |
Победителем конкурса в номинации признается конкурсант, бизнес-план которого имеет наивысший рейтинг (который получил наивысшую оценку).
В случае, если в одной номинации участвуют несколько конкурсантов, бизнес-планы которых имеют одинаковый рейтинг, победителем признается тот конкурсант, бизнес-план которого имеет наилучшие показатели по срокам окупаемости, а при равных значениях сроков окупаемости проекта, победителем признается тот конкурсант, бизнес -план которого обеспечивает создание большего количества новых рабочих мест.
Победитель конкурса в номинации «Территория инвестиционных инициатив» определяется для районов города Харькова, районов и городов Харьковской области путем определения лидера после расчета общего количества проектов-финалистов, поступивших в номинациях, имеющих в качестве своего приоритета инвестиционную составляющую: номинации №№ 1-9, № 25. В номинации может быть более одного победителя, если число предоставленных проектов-финалистов будет равным у нескольких различных территорий.
Победитель конкурса в номинации «Территория инноваций» определяется для районов города Харькова, районов и городов Харьковской области путем определения лидера после расчета общего количества проектов-финалистов, поступивших в номинациях, имеющих в качестве своего приоритета инновационную составляющую: номинации
№№ 10-21. В номинации может быть более одного победителя, если число предоставленных проектов-финалистов будет равным у нескольких различных территорий.
Победитель конкурса в номинации «Предприятие – лидер инноваций» определяется для предприятий и организаций, участвующих в конкурсе, путем определения лидера после расчета общего количества проектов-финалистов, поступивших от каждого из предприятий. В номинации может быть более одного победителя, если число предоставленных проектов-финалистов будет равным у нескольких различных предприятий, участвующих в конкурсе.
Заместитель Харьковского городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города |
Заместитель Председателя Харьковской областной государственной администрации |
_____________________ И.А.Терехов |
_____________________ Ю.А. Сапронов |
- создание нового предприятия - создание новой продукции
- модернизация существующей производственной базы - другое __________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Описание сути проекта и его конкурентных преимуществ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Место реализации проекта (адрес объекта инвестиций или месторасположение земельного участка): _________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Общая сумма затрат, необходимых для реализации проекта: _________________ тыс. долл. США
в т.ч. затраты на оборудование: ____________тыс. долл. США
затраты на заработную плату: ____________тыс. долл. США
другие затраты: ____________тыс. долл. США
Собственные средства, имеющиеся для реализации проекта:_________________ тыс. долл. США
Срок реализации проекта __________________ месяцев
Рынок сбыта продукции / услуг: - город Харьков и Харьковская область - регионы Украины - экспорт
Виды имеющихся активов:
- земельный участок, площадью ________ га
- помещения производственного и непроизводственного назначения, площадью ________ м2
- оборудование, стоимостью ___________тыс.долл. США
- нематериальные активы (в том числе интеллектуальная собственность), стоимостью__________тыс.долл. США
- другое _________________________________________________________________________________________________
- подготовительный этап - частичная реализация
- создан технический прототип - эксплуатация опытного образца
- начато серийное производство - другое _____________________________
- концепция - бизнес-план
- проектная документация - заключения экспертиз, разрешения
- другое _________________________________________________________________________________________________
- создание нового хозяйствующего субъекта - привлечение инвестиционного кредита
- перераспределение уставного капитала действующего субъекта - другое _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Финансовые показатели проекта:
дисконтированный период окупаемости – DPB: ________мес.
чистый приведенный доход – NPV:________тыс. долл. США
индекс прибыльности – PI:________
внутренняя норма рентабельности – IR:________%
Социальная значимость проекта:
количество создаваемых рабочих мест:________
планируемая среднемесячная заработная плата персонала: ________долл. США
другое:____________________________________________________________________________________________________
информация об энергосберегающих мероприятиях, осуществляемых в рамках реализации проекта (использование новейших технологий, возобновляемых источников энергии и т.п.): _________________________________________________________
другое:___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Тел.:______________________________________________________________________ Факс: __________________________
Web сайт: ______________________________E-Mail:____________________________________________________________
Сведения об авторском коллективе разработчиков проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место роботы):____
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Тел.:___________________________________ Моб. тел.: _________________________ Факс: __________________________
E-Mail:____________________________________________________________________________________________________
Инициатор проекта даёт согласие на распространениеинформации, представленной в данной регистрационной форме
_______________________ ________________________ __________________
(подпись) (фамилия и инициалы) (дата)
к Положению о порядке проведения
Международного конкурса
инновационных и инвестиционных проектов
«Харьковские инициативы»
СТАНДАРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯUNIDO
Организация индустриального развития ООН (United Nations Industrial Development Organization – UNIDO) предъявляет требования, согласно которым бизнес-план должен состоять из следующих частей:
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
1. Полная информация о компании (регистрационные документы и прочее).
2. Фотографии, чертежи, патентная информация о продукции.
3. Результаты маркетинговых исследований.
4. Фотографии и схемы предприятия и его организационной структуры.
5. Финансово-экономические расчеты (таблицы, графики).
6. Нормативные документы и законодательные акты, подтверждающие описанные риски по проекту.
25 12 2014
1 стр.
02 10 2014
1 стр.
02 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
13 12 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.