Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11




Д о к у м е н т а л ь н а я п о в е с т ь
Том 1

"Ведийская Империя Мира на Руси"
1971 - 2006

Бхарадваджа дас

«Это знание …является совершенством религии. Оно

вечно и постижение его приносит радость».

(Бхагавад – гита. гл 9.ст2).

Документальная быль и весть о мало известной судьбоносной истории, славянской земли в прошлом и настоящем на Руси.

Научный анализ истории русской миссии Харе Кришна в СССР- СНГ.

Хотя материал книги относится к откровению «духовного странника» или «Евангелию о Кришне на Руси». В то же время спонтанный стиль автора книги похожий на детективно - исторический - триллер, является энциклопедическим литературным бестселлером, предназначенным для историков, религиоведов, политологов, аналитиков, студентов светских и духовных учебных заведений, а так же частных и государственных библиотек, где рассматривается история, корни и особенности славянской и арийской духовной культуры на Руси.



"Ведийская Империя Мира на Руси"

1971 - 2006
Впервые публикуется личный архив секретаря и координатора, первого нелегального центра Международного общества сознания Кришны в СССР. Центр основан главой этого древнего ордена мира А.Ч. Бхактиведантой Свами в Москве. Представлены также заметки последователей Прабхупады, присоединившихся в разные годы к миссии его первого ашрама на Руси.

Волонтёры миссии Прабхупады с запада и СССР стали частью духовной революции России, редактируя ход истории на Руси, они по праву заслужили быть героями своего времени и нации.


Мемориал Ведической Цивилизации «Самараканд Нрисимхапур»

Научно - исследовательский, прикладной культурно-образовательный центр ISКCОN.

Второе электронное издание. Исправленное и дополненное в двух томах.

Первое электронное издание 2006 год в 1-ом томе.

"Ведийская Империя Мира на Руси"

[email protected]

Днепропетровск

2008
Посвящается 110 летию



Ачарье-основателю ИСККОН1

Международного общества сознания Кришны




Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

1896 – 1977

Оглавление

1 Глава Посвящается 35 годовщине миссии Прабхупады в СССР
часть 1 Бывалые ребята из СССР, год 1985 --------------------------------------- 6

часть 2 Не тот Брат ------------------------------------------------- (1982-4) -- 22

часть 3 Мечта завороженного таксиста ----------------------------- (1985) ---- 32

часть 4 Первая Падаятра в СССР и её рекорд на Украине ----- (1989) ---- 37

часть 5 Миссия одинокого монаха в Советской Украине ------- 1979 ----- 47

часть 6 Мечты сбываются или затерянная цивилизация за 1 $ » -- 1979 ---- 54

часть 7 Путь и наследие русского Христа. ----------------------- 1971-1982 –-- 64

часть 8 Через 1000 лет поклонения изваяниям сына Божьего в России, опять

восстановлено поклонение изваяниям Божественного Отца ------- 77

часть 9 «Кришнение Руси» итог 1 главы ------------------------------------------ 80

2 Глава Посвящается 30 летию миссии Прабхупады в «Литовской Руси»
часть 1 Место встречи изменить нельзя (Эстония) -- -------------- (1985) --- 93

часть 2 Непрошенные гости с прошлого - (Латвия) ------------------ (1987) –- 95

часть 3 Явление Нрисимхи в Таллине -----(Эстония ------------------ (1984) --- 110

часть 4 Второе явление Нрисимхи в Прибалтике -------------------- 2001 --- 112

3 Глава Посвящается 27 летию миссии Прабхупады в «Киевской Руси»

Вступительное слово ---------------------------- (1980) -- 122

часть 1 Дважды распятый -------------------------------------------- 1981-1983 --- 131

часть 3 Чудо юбилейного года или явление трона Нрисимхи ------- (2005) --- 139
4 Глава Посвящается 35 летию миссии Прабхупады в «Московской Руси»
часть 1 Пророчества небес сбываются в России» ---------------------------------- 144

часть 2 Истоки русского издательства «ББТ» --------------------- 1980 - 1987 –-- 153

часть 3 Хроника первых храмов Кришны в Москве -------------- 1971-2006 ---- 179

часть 4 Проповедь - это не благодарный труд --------------------------------------- 194

часть 5 «Спасибо вам Бхарадваджа Прабху за Россию» --------------------------- 204

часть 6 Вклад русской миссии за рубежом ------------------------------------------ 210

5 Глава Посвящается 14- летию миссии Прабхупады в Монголии

часть 1 "Первый фестиваль Джанмаштами в Улан-Баторе" ---------- 1992 --- 212
6 Глава Посвящается 40 летию международной миссии ИСККОН
часть 1 "19 июля, сорок лет назад в Нью-Йорке" ----------------------------------- 219

часть 2 Особенности Ведической цивилизации и крах мировых Империй ---- 224

ОБ АВТОРЕ ------------------------------------------------------- -- --------------- -- 231

ПРИЛОЖЕНИЕ ---------------- --------------------------------------------------- 235

ГЛОССАРИЙ ----------- --- -------------------------- 0

УКАЗАТЕЛЬ ---------------------------------------- 0

Фото ----------------- отдельный файл

ПРЕДИСЛОВИЕ

эвам парампара праптам…

«высшая Божественная наука передаётся по цепи

ученической преемственности» (Бхагавад-гита 4.2).
О нелегальном 18-ти летнем пути первого и головного центра Международного Общества Сознания Кришны (МОСК) в СССР 1971-1989гг.. через 35 лет существования самой миссии в постсоветском пространстве несказанно ни слова. Эту таинственность впервые приоткрывает его секретарь и координатор из своего личного архива. Лидер новой миссии в России Ананда Шанти Прабху (Анатолий Пиняев) и его последователи начали свой путь среди воинственного атеистического режима СССР нелегально в 1971году. Рождение миссии и посвящение в её монахи было вызвано волей индийского святого Прабхупады, посетившего единожды Москву. Через 17 лет русская паства самоотверженного святого проповедника из древней мировой миссии в сотрудничестве с западными братьями свершила невозможное. Русская миссия в 1988 была зарегистрирована. Победа сотни последователей древней миссии в империи безбожников, где даже миллионы противников режима уничтожались бесследно, была не случайной, ведь её корни были Божественны. Мало кому известно и по ныне, что под внешним зарегистрированным и узаконенным в Москве названием миссии, была древняя как мир Вселенская Божественная миссия арийской цивлизации:

«Б р а х м а - м а д х в а - г а у д и я - с а м п р а д а я ». Участники миссии своим признанием в «Империи зла - СССР» подтвердили как Божественную природу слов и книг кормчего миссии самого Прабхупады, которым безоговорочно они повиновались и следовали, так и собственную природу истинных учеников Вселенского Мессии, так и очищение нации самой Руси.

Это книга, благая весть об организации и человеке олицетворяющую её.

Это история жизни легенды - воплощенной в жизнь.

Это откровение из служения нашему духовному учителю

Ачарье-основателю ИСККОН Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде.

Современное Общество ИСККОН как и его отделения по всем странам мира есть правопреемником древнейшего ордена мира на Земле «Брахма-мадхва- гаудия- сампрадаи» указанного в древних и Божественных Ведах. Орден начал свой путь на заре творения самого Космоса, и лично от самой

Верховной Личности Бога Шри Кришны.

Представлены также рассказы последователей Движения с России и запада внёсшие свою посильную лепту в легализацию древней миссии на Руси.

Это уникальная глава из шестого века первого тысячелетия, 10 000 летнего Золотого века. Это золотые россыпи Золотого аватара Господа Гауранги, в Его Вселенской миссии ИСККОН. Золотой Век и его миссия установлены в вечных Ведах как проходящие один раз через 1000 кали-юг. (4.320.000 000 лет).

Прочтите, подобное не встречается часто, и не остаётся бесследным в нашей душе. Гарантировано: не дух человеческий, а духовные переживания захватят вас в свои объятья и напомнят Вам, что эта планета не место для джентльмена. А вы гражданин Божественного мира, а не земной смертной местной природы.


1 Глава Посвящается 35 летию миссии Прабхупады в СССР

1 часть "Бывалые ребята из СССР, год 1985"
«Мы бросаем вызов. Мы не хотим, чтобы у нас были тысячи глупых последователей. Что они могут сделать?! Но если вы превратите хотя бы одного человека в совершенного преданного Кришны, он сможет проделать огромную, важнейшую работу в мире. Таков наш принцип. Нам не нужны глупцы-последователи. Таков принцип понимания Бхагавад Гиты».

Свами Прабхупада, лекц. Б Г, 1968 год, Лос Анжелес.


…Кожаные куртки бегущих парней за нашими спинами ничего хорошего нам не предвещали. Я бежал за Суреном по его родной армянской земле, не чувствуя её под ногами. Словно мы были частью какого то автопилота и его хозяин вёл нас автоматически в тренажере, не давая даже вспомнить о страхе, но которому принадлежали и мы, и парни сзади, и весь этот Космос.

Перед нами была обычная рабочая ночь, которых было сотни под колпаком у самых крутых силовых структур мира Государственной Безопасности СССР, выполняя в России Вселенскую миссию Прабхупады. Моего духовного учителя от которого дали мне имя Бхарадваджа дас в 1980 году…


…Всю цепочку бегущих поглощал тихий сумрак осенней безоблачной ночи, и далеко над головами безучастно за нами следили неопознанные звезды. Мы подбегали к Бангладеш, к одному из районов Еревана. Унося ноги с пустынной трассы и единственного легкового авто стоящего на ней с погашенными фарами. Мы уже не догадывались почему за нашим курсирующим автобус между аэропортом и Ереваном ехал этот странный НЛО с погашенными фарами в ночи. Делая контрольный выход с автобуса подальше от конспиративной квартиры нашего нелегального храма в Ереване, мы в любом случае бы увидели это авто, нежданного таинственного пришельца в ночи.

Но никто нам не мешал смотреть в оба, со своих кресел маршрутного автобуса. Мы спокойно наблюдали ехавшего сзади ночного гостя, и перебирали в памяти весь прошлый вечер, где же мы могли проколоться и зацепить этот хвост. Этих неусыпных, вездесущих ребят из ГБ. (Государственной Безопасности).

Мы молча сошли с автобуса в тёмной степи, не сговариваясь друг за другом почти за пол километра до ближайших новостроек города, оставив удивленный взгляд водителя без ответа. На объяснения уже не было времени.

Мысли о безмятежной тихой и теплой ночи бархатного сезона недалеко от вершины Арарата, с ласкающими взгляд мирно светящими звездами над головами улетучились через несколько метров быстрого бега, в спину уже дышали чекисты. Краем глаза при беге, я видел отблеск их кожаных курток, когда они молниеносно выскакивали с машины, которая была в десятках метров от нашей высадки и нашего старта от трассы через степь. Бравые парни быстро приближались, и все вместе, мы неслись, удаляясь от трассы навстречу известной только одному Богу нашей судьбе.

Я иногда вспоминая все эти истории, ещё раз убеждаюсь, что, надо поверить в Бога, что все же Бог есть. Мы же ради Него организовывали, издавали и распространяли Его Святые книги. Поэтому никто иной, как только Он, и должен был защищать нас тогда, и защищал. Но это ведь происходит, и по сей день, даже через тридцать лет когда приходится писать эти строки. Наверно, однозначно Бог - Он есть, и это наша вечная жизнь и реальная судьба.

Дома многоэтажек быстро приближались. И благо подъезды домов в этом районе были проходными. Мы пронеслись через несколько подъездов домов, перебегая в разные подъезды то влево то вправо, и когда за нами уже не хлопали двери мы остановились. Забравшись на последний этаж 9-ти этажки Сурен мягко бросил: " Я сейчас».

Мне пришлось остаться на ступеньках лестничной площадки у лифта и слышать в тишине двора внизу, как натужно то затихал, отдаляясь, то урчал, приближаясь к моему подъезду гул двигателя легкового авто. Часа через два, мое одиночество скрашенное дописыванием своего письма к Вьясапудже 1985 года, своему гуру нарушило появление Сурена. Взмах его руки и мы опять в пути. Вскоре в середине ночи, покружив вокруг нужного адреса и убедившись, что хвоста, наконец, нет, мы заходили в дверь обычной квартиры в много этажке, которые тысячами разбросаны по городам и республикам многонационального СССР. Но дверь этой квартиры была необычна. Она напоминала несбыточную мечту Буратино о поле чудес. Здесь хранились не только новые тысячные тиражи отпечатанные нелегально при советском режиме, самых древних и священных книг мира издательства ББТ запрещенные на то время в СССР. Но там жили души которые Боготворили их, и отдавали свои жизни за их издание и распространение. Такова была многоликая тайна этой армянской квартиры, о которой мало знали, но на волшебство которой, уповала и молилась вся многонациональная братия поклонников Кришны со всех концов СССР.

В квартире, невзирая на ночь, нас быстро приняли, я увидел знакомое лицо лидера Армянских кришнаитов Карена.


Сурен с Кареном и несколько ребят с ним уединились в кухне, обсуждая происшедшее. Не знать лишнего - закон не только конспирации в гостях. Грубо говоря, малейшая неточность и за нее, как говорится, "сядем все", такая перспектива не радовала ни кого, особенно нас поставивших на карту всё – карьеру, молодость, свободу и саму жизнь.

Но спасать Божественный багаж, который мы вынуждены были оставить в камере хранения, заметив хвост в аэропорту было дело чести его слуг.

Когда они вернулись назад и мы вместе продолжили обсуждать ситуацию как спасти два чемодана книг, все еще раз поняли, как неслучайно, буквально недавно к ним присоединился в команду, на своем авто один гонщик международной категории.

Ведь партию нелегально изданных книг, около 60-ти Бхагавад-гит и 100 Шри Ишопанишад, оставленных нами в аэропорту можно было спасти только на автомобиле. Считать книги потерянными, когда не были проверены все выходы из положения, было только не для преданных Кришны.

Армянские ребята, уже почти год как и их коллеги, братья из всей цепочки по СССР из многих её республик, связанных с изданием, хранением, распространения и возврата Лакшми (денег) на новую печать книг, не копировали Павку Корчагина или патриотов комсомольцев краснодонцев в борьбе с фашистскими оккупантами. Они этим патриотизмом только духовным, против оккупации атеизма в России, просто жили.

Ночь заканчивалась, в окно квартиры пробивался рассвет. Начинался новый день и новые иронии судьбы. Прошло 2 часа, как ребята уехали спасать багаж. Мои раздумья, как все же провести книги в Россию, прервал телефонный звонок, как будто Кришна услышал мою мольбу. Звонил Сергей, мой помощник по Днепропетровску. Новая команда спасала вовремя, ему быстро конспиративным языком сказали оставаться там где надо – на ж.д. вокзале. Т. к. перед ним команда ребят с водителем "без тормозов" уже отчиталась, что они освободили багаж и оторвались от хвоста. Позже они сообщали подробней, что когда они на реактивной скорости зашли в открытую дверь небольшой камеры хранения Аэропорта, в 4 часа ранним утром, полудремавший хозяин заведения по их глазам и лицам понял, что лучше у них не переспрашивать, чей они багаж взяли и оплатили ли за хранение. Вряд ли также можно сказать, что только отсутствие номеров на их Жигулях и их форсированный движок под спортивное авто спас их от погони. Все же они служили Кришне.

Когда машина с багажом вернулась, ее отправили на ж.д. вокзал, где их уже поджидал курьер с Украины Сергей (будущий Бхагавата ачарья дас) и десятиклассник Марик.

Было обидно, что мое лицо уже засвечено, и я не смогу пользоваться аэрофлотом. Но что было не риском в этом мире вокруг? Я просто пошел на очередной из них, идя в аэропорт и пытаясь опять улететь с новым багажом.

Где то был прокол и приятный, милый, громкий голос кассира ни где либо, а в ереванском аэропорту круглосуточно окруженного толпой искателей лишнего билетика, направленного в мою сторону, как только я опять появился с Суреном возле этой толпы у кассы, был подтверждением тому. По глазам толпы было очевидно, что они в шоке, когда кассир подозвал меня и сказал, что для вас остался один билет в Москву. Все поняли, здесь дело не шуточное. Мы понимали, нас наивно как детей переигрывают. Но жизнь шла своим чередом, оставлять надолго новую партию книг на квартире, которую еще не раскрыли, тоже было не самым лучшим выходом из ситуации. Ее раскрыть могли в любую минуту, ведь за нами шли по пятам силовые структуры, победившие во 2-ой мировой войне. Великая супер держава жила своей обычной жизнью, пытаясь установить свою власть во всем мире, и жёстко контролируя всех своих граждан.

Чувствуя надвигающуюся опасность со всех сторон, мы осознавали что её избежать невозможно. В такой ситуации даже сам страх казался неуместно отвлекающим. Мы молча стояли обдумывая происходящее, что же делать дальше?

***

С того дня когда я впервые увидел первого армянского преданного Карена у нас в Москве на квартире Садананды у Курского вокзала, он удивил меня. Он отличался от всей публики присоединившейся к нам по СССР и вращавшейся вокруг нас. Он сразу же внушал благоговейный трепет доверия. Молодой человек внимательно слушал и переписывал на магнитофон всё что у нас было о сознании Кришны. Это был тихий, скромный, и как мне показалось очень воспитанный и интеллигентный человек в костюме с галстуком. Карен вместе с братом и друзьями присоединился к проповеди нашей головной штаб-квартиры миссии из Москвы, после прослушивания лекций главы нашей миссии Ананда Шанти у них в Ереване. И очередная встреча в 1982 встретив нашего знакомого армянского бхакту в Грузии на Северном Кавказе через год, опять удивила меня. Они с братом были астрофизиками и все их друзья тоже были людьми с высшим образованием, кто то закончил консерваторию. Но теперь они добровольно лишили себя благ цивилизации, и жили среди не тронутой природы. Их вкусам и обитанию можно было позавидовать, особенно нам слугам из первого московского ашрама. Которые выполняли ни свет ни заря рутинную обычную административную работу по организации запрещённой миссии в городах среди тяжёлой безбожной публики в стране с её безумными лидерами и законами.



С несколькими молодыми бхактами из московской общины каждому из которых было чуть больше двадцати. Юрой мастером по малоизвестному ещё в СССР карате, и молодым учёным ядерщиком Сергеем (Радха Дамодаром) руководившим в закрытом для всего мира КБ молодёжной комсомольской организацией, мы привезли тогда для хранения созданный мини архив миссии. Т.к. в том году, начались повальные обыски. Это были несколько английских книг и копий книг Прабхупады и различных их записей на аудио катушках. Опасаясь что по стране и в Москве КГБ может всё у нас забрать, мы надеялись что будем восполнять недостающие книги, копируя их от сюда. Мне кардинально не нравилась такая база для хранения, где избежать глаз при подъезде к ней было просто не возможно. Но в отсутствии нашего главы Ананда Шанти который находился под арестом, его секретарей уже никто не слушал.

Получив общинные деньги на дорогу, я пытался хоть как то помочь моим младшим братьям защитить то, что ещё у нас осталось. Но надежда о защите терялась с каждым шагом к общине в Цане.

Прокол был ещё за день до места назначения. Для меня это было полным провалом, ведь мы как на грех встретили на попутной последней машине среди гор, за несколько километров от места нашего назначения участкового милиционера.

Увидев нас троих с новенькими огромными набитыми рюкзаками он сидя плечём к плечу с нами, лукаво улыбался, но ни слова претензий не сказал.

Участковый как и ехавшие с нами местные жители с радостью расспрашивали где и как живут приезжие студенты из Москвы, какими мы представились. В этих местах редко встречали гостей, но запоминали на долго, т.к. единственная дорога вокруг которой они жили, никуда не вела. Она была тупиком в горах Сванетии перед всемирной горной вершиной Эльбрусом.

Убедительное обещание участкового забежать на днях в гости к Карену к кому мы ехали, и по ближе с нами познакомиться, прошло морозом по моему позвоночнику

***

Слово участковый сдержал, и с сотоварищами через день подмёл не только наши московские скарбы, но и все вещи связанные с сознанием Кришны у всей общины собравшихся армян там. Долго контрразведчики не могли понять как в протоколе фиксировать большие формы каких то трёх подозрительных кукол что они хотели конфисковать.



Наконец не иначе как сами Джаганатхи разрешили ситуацию.

В момент спора, чья то маленькая дочь армян, в доме которых вся экзекуция происходила, оставила свой угол с игрушками и подошла к Джаганатхам выставленных среди комнаты. И ни говоря ни кому ни слова, обхватив их обеими маленькими ручками при гробовой тишине десятка свидетелей, по очереди перенесла их в свой угол с игрушками. Вооруженные стражи порядка открыли рты на непредвиденные обстоятельства, а последователи Кришны наоборот закрыли свои рты в безмолвии, от увиденного. Но инцидент, чьи вещи, был исчерпан -просто классической «немой сценой». Убедительную жирную точку в споре, поставленную очень юной, и словно волшебной Золушкой со сказки леди, не решился опровергать никто из присутствующих.

Что там для советского КГБ, для всей Европы мало кто знал что это за «Куклы». Тогда только для Индии это были изваяния Джаганатхи в переводе с санскрита Властелина Вселенной. Который 5 тысяч лет назад как аналогично Христос 2 тысячи, приходил на Землю и оставил свой след на Земле. Простые конусообразные формы с папье-маше с вытянутыми округлыми руками и большими глазами были копиями незаконченных изваяний трёх членов Божественной семьи.

Это был Сам Всевышний, Его старший брат Баларама и сестра Субхадра. История почему зодчий с высших планет не закончил свою работу по заказу земного царя, и почему всё же даже незаконченной ей поклоняется Индия можно прочесть в приложении нашей книги. А сами божества изначально пришли из Индии в Москву к Ананда Шанти, и на время хранились у кандидата физико-математических наук Владимира. Единственный сын крутого профессора из МГУ чуть не лишил жизни своего безбожного отца когда признался что стал слугою Бога, Вишвамитра дасом.

После ареста Ананда Шанти божества решили спрятать в Цане. Потом с этими Божествами как и с другими по СССР была не одна лила для блага русской миссии и её последователей, Господь подтверждал как свою любовь так и своё присутствие в СССР среди Его бхакт.

Но это будет в будущем о котором знал только Бог.

***

Был и второй ненадёжный знак для хранения им был закопченный внутри дом без окон без дверей и без пола, куда мы пробирались по коридору вырубленному в полутораметровом слое снега, где жили уже пол года Карен с братом. Омовения здесь были не приняты, как и не было места для них, и мне пришлось обливаться утром выйдя из дома в узком снежном коридорчике, где трудно было поднять даже руку. О чистоте духовной и телесной как принято в бхакти йоге, тут среди начинающих ребят в миссии явно было говорить не уместно, хотя я и напомнил об этом. Обычно все в начале живут в каком то своём измерении. Ну вообщем выполнив свою миссию, на следующее утро я уехал. Прощаясь меня провожали немногочисленные жители армянской общины и её глава Карен, который учительствовал в школе рядом, преподавая русский язык для грузинских детей. Мне на всю жизнь запомнилось не только это многоязычное сочетание наций, но и одеяние сельского учителя в которое он был облачён и учительствовал, проповедуя скромную жизнь. На нём была перемятая видавшая виды солдатская гимнастёрка с огромным жирным пятном на всю грудь.



Но конечно не возможно было забыть и другие впечатления – это сама дорога к горной деревне Цане.

Цана была из десятка домов последней деревни за несколько сот метров до начала вершин Эльбруса, куда по серпантину шла дорога. Серпантин был словно кресло у телевизора с супер экраном, где открывались необыкновенные цвета и вид пейзажей нетронутой горной природы, на десятки километров от нас. Внизу до горизонта шла долина с еле видимой ниточкой русла речки внизу. Горы обвитые лесами, и их явно древние покрытые дымкой тумана вершины окружали взгляд путника. Здесь могущество самой природы и Её создателя открывалось во всей своей красе. Даже путь к Цане этой «забытой Богом» деревне на северном Кавказе, за десяток километров от Кутаиси не зависел от вида транспорта ХХ века, которого в изобилии было напичкано по извилистой и часто завалами засыпанной трассе. Только от капризов погоды зависел доступ к природному эльдорадо возле Эльбруса. И было точно как в песне: «Лучше гор, могут быть только горы, на который я не бывал».

Несколько семей друзей Карена, перебрались с Еревана, чтоб организовать духовную общину в отдалённой горной местности считая жизнь вдали от цивилизации самой лучшей практикой для духовной жизни. Но правда оказалась другой. И мои предчувствия о Цане оправдались. На следующий день после нашего приезда был обыск в общине, хотя никого не арестовали, но всех выселили.

Посещение Цаны не прошли даром и для меня. Через месяц грузинский след застал меня в Киеве, и мне очередного 13 ареста избежать как моим братьям армянам впервые в 1982 попавшим в руки КГБ, уже не удалось.

Через год с небольшим освобожденный с психиатрической больницы в 1983, я в очередной раз опять навещал своих ереванских братьев. Но в тот раз выполнять приходилось не просьбу одной из московских нама-хат, лидеры которой теперь повышали свою квалификацию уже в разных тюрьмах СССР.

А личный свой долг единственного оставшегося секретаря штаб квартиры русской миссии в СССР. Тогда следуя святому пути Прабхупады из Его биографии, мне было подсказано благословение : «Начать поиск новых бхакт и мест для переводов и издания книг Прабхупады внутри СССР».

В отсутствие нашего главы русской миссии и других секретарей после их арестов, мой долг перед Прабхупадой увеличился. Ведь на мне оставшемся секретаре осталась вся ответственность за функции головного ашрама миссии.

Поэтому объезжая Союз в поисках мест для издания книг, я навещал Карена. Заговорив как бы случайно вскользь о ситуации с проблемой больших тиражей, я добавил что ситуация в самой миссии как была год назад до моей психушки, когда каждый не знал что делать после ареста нашего лидера, так и существует сейчас. Прошло уже полтора года, но никто не берёт на себя ответственность за проповедь по СССР и не проталкивает миссию дальше по стране. Более того никому нет дела за издание и распространение книг Прабхупады по всей СССР. Каждый из оставшихся бхакт затих в своём городе и спрятался подальше от общения и проповеди даже в своём городе.

Почему только я один внутри страны должен пытаться выполнить волю Прабхупады искать места для издания больших тиражей его книг для всего СССР, которые нужны как воздух.

Разумеется, у меня язык не поворачивался, этому начинающему парню в сознании Кришны сказать и о другой стороне медали. Что просто поклоняться Кришне для себя, чтоб никто не видел – это одно, хотя тоже противозаконно. Но организовывать нелегальное издание и распространение запрещенной религиозной литературы это будет стоить ему жизни и притом в тройне.

Но пойдёт он на этот риск - эту жертву, став рядом со мной изгоем и камикадзе в собственной стране воинственного атеизма, было в руках Кришны. Согласие было не из лёгких в стране, где были расстреляны десятки тысяч священников и разрушены тысячи храмов, и продолжали работу десятки институтов научного атеизма, и сотни психиатрических больниц для инакомыслящих по всей стране.

И вряд ли только мои слова о помощи, как издавать 1000-чи книг Прабхупады, над задачей которой я медитирую несколько лет. И мой полушутливый и полу ироничный смиренный тон о счастливой участи их команды, которая делая несколько книг для себя, делает погоду по СССР, стал причиной их выхода на тысячные тиражи. Но кто его знает… что то подействовало.

Хотя мой вопрос отозвался удивлённым взглядом и безответным молчанием. Но на последнем предложении в гости к Карену случайно забежал Сурен, как мне пояснили новый член общины. Уловив суть разговора, лицо гостя выразило задумчивость. А через минуту в тишине прервавшегося разговора он спросил, а кто эти 1000 купит и где они нужны в этом 1983, кода вокруг Советская атеистическая нация, и безбожная власть, и страна вокруг.

Услышав необычно серьёзнейший вывод среди армянской братии на высказанную проблему. Я интуитивно почувствовал, что с этим новичком на вид наивным парнем, можно рискнуть, я кратко перечислил имеющуюся только у нашей штаб-квартиры информацию о десятках городов и сотнях преданных там, поддерживающих миссию, но минимально участвующих в издании. Да и в подтверждение всему сказанному, напомнил о самих словах Прабхупады «нести его книги в каждый город и деревни на планете», и на этих словах я решил не испытывать судьбу дальше, покинул своих братьев. Оставив одного из них гостя Сурена с глубоко задумавшимся лицом.

Через год в 1984 после объезда всех бхакт страны оказалось, что мои попытки дали плоды в Ереване, наши братья вышли там на выполнение заказов тысячных тиражей вместо десятков книг прежнего самиздата.

Но к моему очередному недоумению мои братья с Цаны опять не заметили уже имеющуюся субординацию в миссии и не собирались кооперировать и решать коллегиально о любом служение в миссии, тем более о служении, что им предложили другие.

И как не печально эти пристрастия отразились трагедией через 14 лет, после моего разговора о больших тиражах. В тот злополучный 1998 год эти два армянских лидера и сотни их последователей опять не отнеслись серьёзно к советам своих старших русских братьев, а наоборот покинули миссию Прабхупады и создали просто не упоминаемые проблемы внутри русской миссии и с банковским счётом издательства ББТ. Они отобрали храм миссии Прабхупады в С-Питербурге, и убрали из него даже алтарь с изваянием Прабхупады. Однажды пройденные ими застенки КГБ за миссию Прабхупады и полученные от западных лидеров посты руководителей почти всей миссии Прабхупады в СССР после её легализации, оказались просто затянувшимся экзаменом судьбы, который они всё же провалили. Они, не заметили главного. Кто же предоставлял экзамены в миссии Прабхупады, кто их принимал и кто всех ведёт в миссии. Пристрастие к ложным приоритетам даже с отсрочкой Божией для исправления в 14 лет, были проигнорированы. Держаться за победоносную пыль лотосных стоп Прабхупады, оказалось не дешёвой вещью. Чужая душа оказалась потемками, и Бог не защитил их. Забвение истинных знаний особенно лидерами обходится дорого для всех в любой Божественной миссии. Но Божественная милость непостижима, ведь в ней всегда остаётся шанс на помилование.

Даже на 12 год проповеди миссии Прабхупады по СССР осенью в 1983 мало кто понимал из немногочисленных бхакт Кришны что основанная лично Прабхупадой с 1971года Его миссия, имеет отлаженный механизм хотя и минимального но, руководства миссией в России, которому по этикету нужно подчиняться и который был также установлен Прабхупадой. Бессменным и безымянным для многих, лидером миссии Прабхупады в СССР с 1971 по 1982 был Ананда Шанти, первый русский ученик Прабхупады.

Последние четыре года после принятия «саньяси» отречения от мира, до ареста Ананда Шанти в 1982 были самыми насыщенными и плодотворными и на этом пути нога в ногу следом за ним шли его секретари. Счёт последователей миссии тогда, перешел с десятков на сотни и количество центров в нескольких городах, перешло в десятки по всей стране.

Братья с запада миссии тоже не забывали нас, иногда мы кого то встречали из них, или кто то из их группы поддержки со Швеции писал нам, но после 1980 все встречи и телефонные звонки были запрещены и карались КГБ жесточайше.

Помощь оставалась только духовная и моральная. А основное не только административное служение миссии Прабхупады по СССР было как и прежде, на плечах русского ученика Прабхупады и его нескольких секретарей круглосуточно сопровождавших его по стране, среди которых судьбой было уготовано место и автору этих строк. А когда после 1982 Волею Проведения с первого ашрама Прабхупады и его управленческого аппарата миссии в СССР, в строю пришлось остаться только мне. На свой страх и риск я начал тогда пытаться продолжать исполнять стоящие перед миссией задачи оставленные Прабхупадой для СССР, самостоятельно. Как аналогично 11 лет до этого происходило при бессменном нашем лидере Ананда Шанти.

Первый ашрам Прабхупады в СССР и его члены выполняли те же функции которые каждый теперь может найти среди членов GВC любой другой зоны в миссии ИСККОН. Но тогда в нашей русской миссии было не до формальных должностей и обозначений. Даже просто оповестить наших братьев на западе о нашем существовании хотя бы такими как мы есть, чтоб они знали о нас, было уже смерти подобно. Поэтому для нас единиц участников первого ашрама или головной штаб-квартиры русской миссии, самого служение миссии Прабхупаде было самодостаточно.

Не взирая на огромную ответственность, а ещё больше риск, приходилось работать многие годы на износ, но в конечном итоге всё решилось само собой. Функции нелегального органа GBC или высший исполнительный административный аппарат русской миссии пусть и в одном лице после ареста одного из них Ананда Шанти всё же был восстановлен, его секретарём. Так же как и попытка издавать и распространять книги Прабхупады тысячными тиражами, по всей СССР тоже была выполнена. Подтверждая крылатую фразу:

«незаменимых нет» или «даже один в поле – воин»!

Незаметно для окружающих центр и вес влияния головного ашрама миссии Прабхупады после 1982 медленно, но уверенно начал переходить из Москвы за его секретарём на Украину.

В подтверждение тому летом в 1984 году в одном из центров Харе Кришна в Киеве, которые спонтанно возникали от моей даже нелегальной проповеди, произошло историческое событие. Западные братья со Швеции передали, первую изданную ими в Европе Бхагавад-гиту на русском, и в одной книге на английском всю вершину ведийской философии Бхагавата Пурану. А бесстрашная слуга моей украинской проповеди киевлянка в будущем Атапа Рупа д.д. эти необыкновенные книги привезла мне, прямо в Днепропетровск.

Нисхождение лично мне прямо домой Святых писаний, при железной занавеси в СССР. Это было для меня равносильно манны небесной, и не единственным Божественным знаком которые начали преследовать меня, когда пришлось в отсутствии старших братьев рядом, нести дальше волю Прабхупады на Руси.

Господь являл Себя через свои книги и подтверждал правоту принятых на себя год назад новых обязательств и инициатив по восстановлению исполнительного административного аппарата русской миссии и выполнению главной задачи этого аппарата: организовать перевод издание и распространение книг Прабхупады по СССР. Хотя сама по себе Бхагаватам и Гита были просто книгами, но для бхакты это литературное Воплощение Бога было самим Богом. И для меня тогда это было уже второй реальной рукой Всевышнего, пришедшим ко мне на мой зов, когда мы нуждались в Его помощи. Теперь приход Бхагаватам и русской Гиты как знамение Свыше, подталкивал к служению дальше и заставлял ещё больше доверять Богу, и Прабхупаде главе нашей миссии, видя их духовную отзывчивость и их всеобъемлющее присутствие рядом.

Низошедшая Бхагаватам в Киеве ещё больше продвинула нас в нашей новой исторической и Божественной задаче в русской миссии, формирования русского отдела переводчиков, что на западе было функцией издательства ВВТ.

Теперь проблема отсутствия книг Прабхупады была решена. Мы могли обеспечить копией оригинала книг Прабхупады любого переводчиков для нашей новой задачи. И наши инициативы в будущем увенчалось успехом.

А тем летом, зная только единственную группу бхакт, кому удалось по моей просьбе, найти место для тысячных тиражей, я рискнул отправить им в Армению единственную в СССР русскую Б-Гиту к Сурену. Этот риск был оправдан, в декабре уже после побега из Украины в Ригу, я там уже брошюровал первую сотню русских Гит офсетной печати, привезённые с Еревана.

Но еще более интенсивно после издания первых партий книг Прабхупады, в декабре 1984 начал действовать и сам Комитет Гос. Безопасности.

В 1985 мы это чувствовали по количеству арестов и конфискованным книгам. Гарантий на то, что мы сохраним наши книги, и нас самих, терялась с каждым днем. Почти год, как мы уже печатали тысячные тиражи в месяц. Обыски и аресты КГБ, которые вроде затихли после 1983 года, когда до этого несколько десятков активистов Движения были осуждены, теперь в начале 1985 начали возобновляться.

В то время говорить о Кришне было опасно, Московская прокуратура возбудила за это уголовную ответственность. А что уж говорить за книги о Кришне, оставленные в собственной квартире, притом книгах запрещенных и изданных нелегально.

У преданных Кришны в России жизнь горела со всех сторон, особенно у издателей и ещё более у распространителей этой литературы, а ещё более у того кто это всё организовывал и сам же участвовал во всём этом. Все эти духовные воины невидимого духовного фронта в СССР рискующие своими жизнями ради возрождения духовности в стране, практически говоря, остаются пока ещё непризнанными но настоящими духовными Героями славян на Руси.

В то время любое, даже нелегальное служение для миссии было равносильно идти ва-банк с судьбой, т.к. вездесущий КГБ в СССР везде имел свои глаза и уши и мог в считанные часы вас вычислить и арестовать.


Мы с Суреном занося новую партию книг в аэропорт понимали опасность своего положения, но оставлять книги даже на конспиративных складах тоже было не менее опасно. Раскрыть склад тоже могли в любой момент. Для нас горело всё, впереди и сзади.
***
Наконец отогнав все мысли прочь. Я взял билет на глазах у испуганной толпы, из рук кассира с ледяными глазами. Чисто машинально для страховки, как говорится береженного Бог бережет, нацепил бирочки авиа-багажа на все свои кульки ручной клади, в которых нёс по несколько книг в салон самолёта.

Зайдя в салон самолета, было чувство словно клетка окончательно захлопнулась. Состояние было как на жаровне и словно запахло «жаренным», дороги уже не было никуда. Перед глазами начали мерещиться картины прошедших тюрем и психбольниц и омут нейролептиков в голове. За дверью зала ожиданий в фойе аэропорта оставался Сурен, и я молил Бога чтоб ему не пришлось проходить мои «университеты». Но нам обеим всё же пришлось встретиться с людьми в «белом». Сурена – это ожидало через несколько месяцев и на годы, а меня в другой последовательности чуть ли ни каждый месяц, и тоже на эти годы.

А тогда в аэропорту, мы ещё оставались на свободе и словно были по обе стороны баррикад, на которых мы одинаково рисковали жизнями. Он оставался со складами книг, а я вез книги, которые ради служения миссии Прабхупады мы несли людям бывшей Российской Империи, не обращая внимания на собственные трудности и собственные жизни.

Следующую встречу с Суреном Проведению угодно было нам дать через два года после его и моих очередных освобождений. Но это будет в будущем.

И в будущем через три недели не состоится и встреча с самыми крутыми махаратхами – распространителями книг того времени.

К которым меня тоже причисляла и вела судьба, моими дорогими и любимыми братьями армянами Сарвабхаваной и Сачисутой.


Через 3 недели 4 ноября мы должны были встречаться, чтобы вывести самую большую партию книг с Еревана, для распространения их по самым крупным города СССР.

Но ноябрь 1985 оказался победным для ЧК.

Сачисута до последней минуты ареста, даже когда падали двери с петель в его комнате, вышибаемое чикистами, не покидал свой пост. Он хладнокровно и быстро кистью с красками, переворачивая каждый посылочный ящик, которые десятками стояли у стен его комнаты, замазывал краской адреса, на которых стояли конспиративные адреса разных городов и мою фамилию на них, где мы должны были встречаться и распространять книги.

Меня, как и всю нашу команду самых горячих парней из Солнечной Армении и ребят с Сухуми помогающих нам, конечно же взяли.

В Риге меня выследили по одному из указанных на почтовом ящике адресу. Но моя душа была спокойна, до этого Богу было угодно позволить мне провести в последней поездке последний груз, который полностью контролировался не мною. И только в памяти остались безжизненные странные глаза кассира.

А сами книги уже были далеко и разлетались как желтые листья осени, по городам России в её бархатный сезон 1985 года.

Конечно в зале, где я получал свой "ва-банковский" багаж, стало легче дышать, клетка из салона самолёта поменялась на заблокированное с высокими потолками большое багажное помещение Домодедовского аэропорта Москвы. Но расслабляться долго не пришлось, в поисках своих двух чемоданов, неизвестно уже чем начиненных, сразу бросилось в глаза отсутствие багажных бирочек с номерами на них. А в таком случае необходимо обращаться к службе аэропорта, а они отводят в милицию для подтверждения собственности багажа. Накал страстей опять резко рванул в верх и опять игра продолжалась и была не сложной, но ум и чувства уже просто испепелялись, и им и мне, туда, в милицию, было не надо… И как специально в уме опять прокручивалась картина с громким и милым голосом кассирши с Еревана с ледяными глазами и одним билетиком для меня, от самых дорогих для трудящихся в СССР товарищей из КГБ.

Что то нужно было делать, в этой опять до предела накаляемой атмосфере, какая то сила напомнила мне мою привычку перестраховщика и привела меня в чувства. Не заметно я постарался отцепить от целлофановых пакетиков что брал с собой в салон бирочки авиа-багажа, обычно на пакеты их почти никто не цепляет, и восстановил их отсутствие на чемоданах. Пытаясь хоть как то изменить внешний вид, снял белую курточку и остался в чёрной футболке, и вместе с другими пассажирами в толпе пошёл к выходу. Пропускающий долго смотрел то на бирочки на чемоданах, то на мои бирочки в руках, цифры соответствовали, он молча пропустил меня, смотря мне вслед. Что был за сбой в игре, чтоб поинтересоваться и выяснить у ребят с ГБ, было бы уже перебором, времени хватало только чтоб быстро покидать аэропорт, в неизвестно кем предоставленную мне нишу.

Я понимал игра вряд ли закончена. Но мне кто то, немыслимо Всемогущий, предоставлял шансы лучшего выбора, и подталкивал вести свою одновременную партию игры и книг дальше, невзирая на все проигрышные перипетии судьбы, окружающие меня.

Уже в городе, на третей линии пересадки Московского метро, когда закрывающуюся дверь пришлось классически придерживать и выскакивать почти с уже тронувшегося вагона со своим огромным количеством багажа. Пришлось с радостью вспоминать проведённые годы в спортзалах занимаясь боди-билдингом. Но невысокого роста парню похожий размерами на Демиса Русо тащившего за собой больших размером футляр под скрипку, повезло меньше, он не успел проделать тоже самое в третий раз. Метро я покидал уже без возможности выслушать игру этого примагнитившегося ко мне интересного маэстро, врядли стремившегося подыграть мне в пении моей любимой Хари хорая нама Кришна … в оперном исполнении.

Пытаясь скорее освободиться от мистически - волшебного багажа, пока люди из КГБ этой огромной всемирной силовой структуры не вышли на мой след, я сдерживал истеричный смех. Мне было однозначно ясно, что выигрывал не я, а кто то ещё есть рядом, невидимый, кто закручивал меня и идущих за мной ребят даже из крутой системы, как марионеток в какой то свой план. При котором выигрывали, эти казалось бы простые полуфабрикаты, всего до сотни копий книг в моих чемоданах. Простые не сброшюрованные листы офсета Божественных книг посланника Бога - Прабхупады. Они побеждали и получали путёвку в жизнь для своей бессмертной дальнейшей миссии и встречи, со своим читателем, подтверждая крылатую истину, что Святые Писания «не горят».
Мне оставалось только быть благодарным что посчастливилось быть инструментом этому Невидимому и Вездесущему. Служить которому меня учит мой духовный учитель и основатель русской миссии ИСККОН Прабхупада.

Часть 2 НЕ ТОТ БРАТ


И на груди его сияли

Харе Кришна,

из вбитых в кожу,

иголками, чернил…


Однажды сижу в психушке в Киеве в 1982-ом. Это, кажется Павлова больница. Тогда на моём нелегальном пути проповеди по СССР, встретился этот очередной экзамен.

Только по Киеву это был второй арест, за три года моей административной конспиративной ответственности за миссию Прабхупады ИСККОН, по Украине. В первый арест тоже на лекции в прошлом году весной, в канун исторического приезда на торжества в Киев к дню Победы самого крутого коммуниста СССР Брежнева, мы легко отделались. Тогда лекцию мне пришлось проводить в общежитии педагогического института для студентов факультета иностранных языков в аудитории Ленинской комнаты. Её организовал для меня Чандрашекхара Прабху и называлась она кажется «Тайны Восточной культуры».

Словесная формулировка освобождения в первый арест была «дружеская», но шуткой как и сам арест не оказались. Мою помощницу студентку москвичку Сатью когда выяснили что она дочь морского севастопольского офицера любезно увозили в чёрной волге, а не в воронке. Однако на требования другого моего помощника вольного музыканта москвича Сергея : показать документы кто нас арестовывает и где санкции на арест, его отхаживали несколько часов гантелей в валенке милиционеры в ближайшем отделении милиции. Когда Сергея вбрасывали в ближайший поезд на Москву, на нём не было ни одного синяка, но он ещё долго чувствовал мышцы отдельно от костей и еле мог передвигаться.

Конечно мне умудрённого опытом общения с «горячими» ребятами из наших Советских силовых структур желаний задавать вопросы о правах и законе не возникало. Я терпеливо улыбаясь ждал своей участи. На моё «правильное» поведение двух метрового роста человек в гражданском, настоящий полковник, указания которого все даже в форме исполняли безоговорочно, разжалобился: «Ну вы же современный молодой человек. За чем вам всё это, прекратите эту ерунду. Иначе второй раз разговор будет другим». Как со временем выяснится «гражданский» был сотрудником киевского КГБ и отвечал за контроль над местными Харе Кришна. Чекист не забывал напоминать при встречах, что мантру Харе Кришна он лично сам повторял, чтоб убедиться в её воздействии. Но она на него не оказала ни какого эфекта, так что всё о чём мы говорим о влиянии святого имени Бога Кришны - это сказки. И обещание чекиста мне : « во второй раз разговор будет другим» было выполнено.

В то время мне приходилось выполнять элементарные функции нашего негласного совета GBC по СССР, «Основывать храм в Москве и миссию ИСККОН в России». (GBC - Руководящий Совет миссии ИСККОН).

Такое благословение Ачарьи-основателя ИСККОН индийского святого Прабхупады касалось всех его формальных и легально существующих членов высшего совета Его миссии GBC на западе. Реально де факто, на рискованную со смертельной опасностью ответственность по России, отреагировали не все старшие Его ученики на западе. А начало выполнение этого исторического приказа и вовсе пришлось осуществлять, самому духовному учителю приехав в Москву в 1971. Затем львиная доля этого «ратного груза на поле брани» лёгла на плечи немногочисленных последователей первого ашрама Москвы основанного после единственного визита Прабхупады в Россию и получивших также от него лично - это высокое благословенное доверие

Глава нашего нелегального GBC или Руководящего Совета всероссийской миссии Ананда Тиртха Свами Махарадж первый и русский Свами и первый ученик Прабхупады выполняющий историческое благословение и наказ нашего духовного учителя внутри России, уже был знаком с прелестями мест не столь отдалённых, как заслуг от лидеров СССР за самоотверженный труд миссии.

И в нашей скрытой от общей массы людей в России да и всего мира, конспиративной неизвестной деятельности первого ашрама, мне как правой руке нашего русского Свами, пришлось пожинать те же самые плоды.

Хотя я знал на что иду, и меня не страшили последствия от встречи с людьми в «серых костюмах», но мне даже в страшном сне не могло тогда и присниться, что моё служение будет сопряжено не единожды со смертельным риском и оставлением тела, находясь в руках людей в «белых халатах».

Сценарий Божий не был открыт мне полностью, но даже не имея большого опыта общения с Богом, а только пытаясь вернуть Его Божественный статус на Землю за эти несколько лет, следуя Его Слову из книг Прабхупады, Бог поразил меня до глубины души своими сверхчеловеческими плодами. Поэтому моя вера в Божественность Бога и моего Учителя Прабхупаду стали безоговорочной. Я верил Им, что Они защитят меня в любом случае и победа в моём служении Им, уже обеспечена заранее.

Ведь знаниям переведённым Прабхупадой из древнего санскрита было как минимум 5 тысяч лет, и буквально все его разделы как о любви, семье, жизни и смерти, войне и мире, морали, чести, душе, Боге, вегетарианстве, йоге, реинкарнации, космологии и множестве других, всё ещё были актуальны и целесообразны в ХХ веке.

А главному произведению древней культуры мира Бхагавад-гите духовной морали человечества преклонялись даже такие столпы человеческого гения как Лев Толстой, Ганди, Эйнштейн, Опергеймен. И даже Будда, Иисус, Леонардо да Винчи и Пифагор, а так же миллионы в Индии следовали вегетарианству, главному принципу Бхагавад-Гиты, избегая насилия не только над людьми но и над младшими нашими братьями животными.

Поэтому зная о мировых фактах успеха древнего ордена мира и его знании моё служение ордену было непоколебимо, я твёрдо верил что саму встречу с победой моей миссии в России меня разделяет только время. Хотя я не видел в деталях будущего, я всегда молился с первой встречи с словом Прабхупады представителем этого древнего знания и ордена, быть инструментом пыли только Его лотосных стоп. И не взирая на окружающий меня атеистический безумный мир 280 миллионов людей моей страны вокруг, Прабхупада отвечал мне взаимностью, иногда даже являясь мне лично и благословлял мои усилия.

Четырежды не считая тюрем, в будущем меня ждали ещё такие же крещения с психушкой, как в Киеве, в разных концах многонационального Советского Союза, продвигая миссию своего духовного учителя по городам и весям 1/6 суши на планете. Хотя срок нахождения в психушке для тех на кого упала тень КГБ, был зачастую пожизненный, но видимо только тень Божия на которую приходилось уповать, спасала меня.

Мой арест в Киеве, где я проводил очередную обычную свою плановую лекцию запрещённой в СССР религии, не был основанием попадания в психушку. Причиной попадания в Павловку послужил своеобразный героизм арестантов 33 камеры строго режима, где мне по Божьей Воле пришлось нести своё служение, ожидая в киевской тюрьме суда за проповедь по СССР. Администрация столичной киевской тюрьмы через месяц обнаружив на телах зеков сидящих в моей камере наколки текстов запрещённой в стране религии, очень обиделась на меня. Хотя это был всего лишь на всего текст из двух слов, ХАРЕ КРИШНА.

Но эта «обида» я подозреваю, исходила от другой организации и человека в гражданском, к тюрьме отношения, не имеющих. Гражданин в гражданском к которому меня однажды вызвали, обсуждал со мной «последствия» у зеков, после плотного графика прослушивания моих ненавязчивых лекций. И с возмущением указывал : «Вас уже наказали за распространения запрещённой религии Харе Кришна, тюрьмой, но вы всё равно не даёте своим противозаконным действиям адекватной оценки. Вы не каетесь и не исправляетесь, а продолжаете даже самих преступников толкать на новые противозаконные действия. Это выше всякого здравого смысла. Вы просто ненормальный и опасный даже для тюрьмы, вас нужно лечить. Кстати как ваше здоровье? Мы рекомендуем вам срочно подлечиться».

Человек в гражданском не представился, но сетовал так же и на то что государство содержит помещение тюремной камеры, и бесплатно народ там кормит и охраняет, чтоб он никуда не делся не для того, чтоб они только мои криминальные лекции слушали, Богу Кришне предавались, и ещё расписывали свои тела Его именами ...

После этого разговора меня в скорости воронок и перевёз с республиканской тюрьмы в республиканскую психиатрическую больницу Павлова на бессрочное лечение. Но сия чаша миновала тех у кого на теле остались святые имена Харе Кришна.

И с одним из «спасённых» даже пришлось отбывать срок в лагере моему брату Амала Бхакте в Херсоне, который и поведал ему о истории с Харе Кришна в 33 камере столичной тюрьмы.

А для меня после переезда с тюрьмы в психушку, опять потянулись долгие месяцы ещё более таинственной неизвестности. Но теперь мне по статусу «психа» позволялось безнаказанно с полным правом говорить о Кришне с кем угодно и сколько угодно. Я с радостью воспользовался новыми правами. Более того прасад- освящённая пища был регулярный т.к. кухня больных изобиловала вегетарианскими блюдами и перед поступлением сорокалитровых кастрюль с улицы в коридор отделения я предлагал Господу сразу обеды для всего отделения.

По вечерам и по воскресеньям когда меньше было начальства в больнице, я мог свободно проводить запрещенные за стенами нашего заведения мои лекции с громогласными коллективными воспеваниями Харе Кришна. На территории данного заведения это уже не считалось государственным криминалом, здесь обитатели имели государственный статус «неприкосновенности». Т.к. уровень сознания местных обитателей законом закреплялся как свободный от ответственности перед законами страны.

Но однажды рекорд моей громогласности был всё же побит и притом среди дня, при полном скоплении невинно улыбающегося начальства. Всеобщее ликование тогда так охватило всё отделение, что со всех палат человек 100 выбежав на коридор, орало от счастья не понятно что, и конечно ура, целый наверно час. Наконец дождавшись пока страсти спадут, и хоть что то внятно можно слышать. Я узнал причину ликования. И тогда пришлось самому тоже долго смеяться и удивляться коллективной солидарности и взаимопониманию ненормальной для Советского общества публики, в такой траурный час.

В тот день по радио в коридоре было объявлено о смерти Брежнева Главы правительства и коммунистической партии СССР.

Перед арестом в Киеве было начало весны, и в тот раз я приехал в столицу из Курджиново расположенного у предгорий Северного Кавказа, где весна была уже в самом разгаре. Мои духовные братья Рама Бхакта из Риги и Амала Бхакта из Киева со своими семьями пригласили меня на Кавказ, что бы помочь им организовывать там новый центр миссии.

Теперь то вольное и прекрасное время Кавказкой весны да и в целом сама близость и аромат естественной природы остались только в памяти. А едва доходивший до моего слуха шелест чудных форм жёлтых листьев деревьев, ветки которых развивались не вдалеке у верха мрачного четырёхметрового забора обнесённого вокруг здания нашего отделения больницы, ностальгически напоминали о несбыточном былом. А также о том что от весны меня уже отделяет пол года.

Звук шелеста листьев, который касался моего слуха и притягивал мой взгляд и ум, шёл ко мне через решетку и стекло окна палаты, мимо иногда проходящего, с коротким Калашниковым без приклада, и одетого в чёрную форму часового.

Жёлтые листья особенно по вечерам на закате над забором моего «убежища», когда уходящий бреющий луч солнца падал на целую ветвь листвы, вспыхивали гроздью маленьких солнц, и ностальгически обжигали словно костёр на привале, заставляя забывать происходящее, и напоминая о «необыкновенном бытие сущего» которое было до меня и существует сейчас при мне, и останется существовать после меня в вечности. Этот шелест как добрый Джин рисовали в памяти картины прошлой и, так не далеко находящейся на вытянутую руку от меня свободы.

Оставшаяся в памяти расцветающая благоухающая природа весны в предгорьях Кавказа с её неповторимыми ароматами Экватора были уже в прошлом. А запахи обкуренных и вонючих камер киевской тюрьмы особенно в жаркую погоду, как и палаты больницы с их запахом всевозможных лекарств и воплями больной публики резко контрастировали и противостояли естественным звукам и запахам самой природы над краем забора пробивающуюся к нам в палату. Шум листвы словно напоминал о помощи что она не за горами и только ждёт своего часа.

А взяли меня в Киеве, на квартире у упомянутого Амала Бхакты, где был уже второй проповеднический центр основанный несколько лет после первых моих лекций. Во время лекции зазвонил звонок и увидев в глазок красную фуражку милиционера мы решили не открывать, а тихо переждать опасного гостя.

Но гости в красном были уж очень горячи, и всё же попали к нам на огонёк, только через балконную дверь, предварительно несколько минут с оглушительным грохотом вышибая её. Первый из влетевшей толпы гостей в единственную комнату квартиры, человек в гражданском, явно был чекист. Как заправский ганстер из боевика ворвавшийся в банк, он заорал сидящим в комнате людям, крепко поставленным голосом : «Всем оставаться на своих местах».

Сейчас я запамятовал, был ли тогда у него в руке наган или нет.

Но с этой сценой и такими ролями, приевшимися на западе из-за Голливуда, ещё не был знаком среднестатистический гражданин СССР. И только одно такое не кинематографическое «явления чекистов народу» повергло всех присутствующих человек десять студентов в невообразимый шок. Стрессовая атмосфера навалилась и сковала всех пришедших, которые пришли всего лишь только послушать о Кришне. У некоторых тряслись не только руки…

В этой истории запомнившейся всем участникам со всех сторон, наверное на всю жизнь, и закончившейся для некоторых не только стрессом и переписыванием адресов, а для меня обыском и арестом была и доля позитива. Ведь все участники во первых сильно желали узнать о Боге Кришне, одни чтоб расширить кругозор, а другие чтоб найти Его слуг. А одна душа через десятки лет встретив меня порадовала благодарением за давнюю лекцию, что до этой лекции она относилась к миссии Прабхупады и Богу не серьёзно и читала мантру Харе Кришна по три круга. Но после этой «страстной вечери» ей (Атапа Рупе д.д.) пришло откровение что Бог – это не дешёвая вещь, и она строго начала читать мантру как положено посвящённому ученику, по 16 кругов из 108 бусин.

Первое спасение брата в тюрьме

Тогдашний мой обычный арест по СССР из дюжины до этого, и ещё десятков постигших меня в будущем, был один из знаковых. Он был, словно страсти Христовы, т.к произошел на пасху 17 апреля 1982. Но в центре этих мытарств и искушений оказались не только дети Кришны, но и дети Христовы.

Так вот, главное о чём хотелось поведать из того благословенного Высшей Волей, времени - это историю о молодом парне попавшего в Павловскую больницу на экспертизу. Паренёк был лет 18 не больше, христианин баптист, страшно боялся попасть в тюрьму. Он хотел жениться на такой же как и сам юной баптистке с Америки и уехать к жене, но КГБ подстроило ему продажу нелегальной литературы и арестовало как преступника. Тогда не то что выезд на запад, а сама только связь с западом, Боже упаси по собственной воле, карались жесточайше.

Мы сдружились, часто обсуждая путь к Богу, он почувствовал во мне старшего брата. Однажды прибежал ко мне в палату с чёрным лицом и просит - спаси. Оказывается, экспертиза психушки признала его нормальным, и сейчас попросили собрать вещи, для отъезда в тюрьму, а он туда боится попасть. Я ему говорю ты же знаешь у меня только один код защиты, и спасаюсь только им. И ничего другого проще кроме воспевания святого имени Бога как величайшего спасения в этом мире вообще нет. Но эта защита тебя не устраивает, смущает, ты следовать этому пути воспевать мантру Харе Кришна, или другие имена Бога не желаешь.

Большим, я не в силах тебе помочь. Он молод, наивен, ещё и в горе, почти плачет. Но видя во всём руку Высшей Воли приславшей ко мне душу с мольбой о спасении, я попытался послужить Ей, и помочь всё же, спастись христианину Женьке, если сам был уже под щитом спасения этой Воли.

Тогда долго не раздумывая, беру «грех» надушу, слава Богу, не кого из бхакт моей миссии не было рядом. И начинаю проповедовать не свою миссию, а Волю Главы христианства и сына Бога Иисуса которую Женя свято признает, но плохо ещё знает. Почему бы тебе не взяться строго за свои главные принципы своей миссии, 10 заповедей, это твоя панацея держись за неё жестко и будешь защищен и т.д. и в этом духе. За несколько минут моих слов с парнем что то произошло. Или ему стыдно стало что он это забыл, или всё же так хотел Иисус и Наш Единый для всех душ Всевышний… действуя через меня. Но парень преобразился на глазах, ожил, на лице появилась улыбка. И только успел бросить мне скороговоркой, о, всё понял. Как будь то специально к этому откровению, в двери проявился фельдшер и скомандовал Женя, за тобой парень воронок, пошли с вещами на выход.

Через два года в 1984 ко мне в Днепропетровск приходит письмо от моего баптиста Женьки. Бог миловал, тогда я уже был на «свободе», хотя и приходилось отмечаться как под домашним арестом в милиции, в участкового врача психиатра и, конечно же неофициально в КГБ у нас на Красной.

Узнаю я из письма что Женьку тоже Бог миловал, освободили. И вот он расписывает как всё гладко вышло. Ну и на этом его письмо заканчивается. И внизу небольшая приписочка. Брат спаси меня ещё раз. Приезжай, пожалуйста, и адрес.


Плач из Киева или второе спасение брата на воле.

Ну как тут не отреагируешь на зов души.

Пришлось ехать на зов из Киева, на встречу с неизвестностью, чтоб сдавать одновременный экзамен по состраданию и вере в победоносность Божьей Воли. И то, что ожидало нас, объединенных ЛЮБОВЬЮ к Единному Богу было непостижимо…

Как оказалось закрученость сюжета и интрига была такой, что Голливуд просто отдыхает.

Второе спасение парня баптиста, было просто необходимо, т.к. оно было развязкой истории первого спасения.

Добравшись до Киева и встретив Женю в просторной церкви в одной из сотен тысяч уцелевших в России, где присутствовало человек 300-та его прихода, он поведал нам свою грустную историю:

«Когда я с тюрьмы писал братьям в свой приход что Бог послал мне тебя старшего брата, и ты спас меня от духовной гибели. Такие мои признания не кого не смущали. В то же время и прихожане мне писали, что это не удивительно т.к. они всей общиной г. Ирпени и г. Киева за меня постоянно молились Христу специальной молитвой. Чтоб Господь именно и послал мне: «старшего брата», в помощь и защиту.

Пока был в тюрьме все радовались что Бог услышал молитвы всех общин и послал то что все просили в помощь мне, именно старшего брата. И я всё про тебя им писал, что твои советы и пример спасли меня. И меня за примерное поведение освободили через пол срока. Но когда вышел на свободу и меня подробно начали расспрашивать о тебе и узнали что ты не баптист, а кришнаит, братья лишились дара речи. Придя в себя, они сказали, что такого, быть не может. Он должен был быть баптист, мы же Христу, а не кому не будь другому, целый год молились».

Вот в такую игру с хрестианином братом Женей затянуло меня Проведение. На карту целой общины была поставлена репутация не просто их веры и молитва Богу. А под вопросом оказалась квалификация самого Бога. Ведь если поверить в претензии общины баптистов, то выходило что Бог не только не внимательно отнесся к их мольбе, но ещё и «НЕ ТОГО БРАТА» им послал. Для меня после изучения книг Прабхупады и заключённой в них науке о Боге, это был не единственный пример. Когда огромное количество людей могут находиться в невежестве и притом сознательно, ошибаться. И что там верующие с Ирпени и Киева, ведь во всей 300 миллионной супер-державе СССР, с её огромным количеством научных центров и университетов атеизма и учённых в них, все ошибались в своих гипотезах, что Бога нет.

В очередной раз Проведению было угодно опять вести меня к избранным душам, и пытаться избавлять русскую нацию людей даже верующих, от элементарного невежества. Пришлось ехать ещё раз в старую древнюю столицу Киевской Руси и предстать в Киеве перед великим судом баптистов, для защиты их отрока. Но уже не в тюрьме, а на воле и от праздного ума, его собственных братьев. Нас принимали дети самой старой семья баптистов на Украине и их отец семидесятилетний экс-председатель общин всех баптистов СССР.

Но это уже другая история из десяток случившихся со мной только по Украине в моём к счастью победоносном служении, распространяя миссию моего духовного учителя Прабхупады по СССР.

И был день, и была встреча. А длинная дискуссия прошла на ура, пели вместе киртан хвалу Господу, раздали прасад освящённую пищу и прощались со слезами на глазах. И был моим помощником там и свидетелем, недавно захваченный спасительной ладьёй моей миссии, после освобождения меня из психушки, ещё один младший, но тот брат из Днепропетровска, будущий Бхагаватачарья дас. А где то не далеко в другой части Киева в теже дни 1984. Киевская семья встречала не с тюрьмы, а со службы в армии ещё одного моего младшего, тоже «того брата» Артёма, будущего Ачьюту П. Прабху. Который стремился в армии спасаться Святым именем, посеянным мною в его сердце ещё в 1981году.

Но урок Божий о «НЕ ТОМ БРАТЕ» молодой пресвитер из Ирпени, сдать не смог. Божья Милость, ответ Господа на молитву тысяч участников паствы, была отвергнута. Пресвитер долго ещё мне писал убеждая признаться что я сатана, что он разоблачил меня. И я должен прекратить отравлять невинную душу его брата Женю, своим общением с ним. Пресвитер не знал и не замечал, что он копировал моих атеистических безбожных врачей из психушки, которые убеждали меня почти в том же, но другими словами. Что моё ядовитое учение Шри Кришны о Едином Всевышнем Боге для всей Вселенной, разрушает научную атеистическую счастливую жизнь, не одного, а миллионов Советских граждан.

Остаётся только поблагодарить Всевышнего, что Он использовал меня и всех участников этой истории как инструмент в своих планах, отвечая на молитвы своих киевских чад. Господь вёл нас и через Свои настоящие знания переданные Его послом Прабхупадой указывал мне как помочь верующим в Бога, так и не верящим в Него. И наблюдая реальность результата и плодов просто от повторения Божественных знаний, приходилось как благоговеть так и наслаждаться гениальностью и уникальностью свершений. А результаты и плоды вокруг меня от теорий и гипотез придуманные безбожными земными людьми просто блекли.

Вот как отражалась на украинской земле просто моя попытка выполнить волю моего возлюбленного духовного учителя Прабхупады. Нести его миссию и его слово в каждый город и деревню СССР. Избранные и невинны души услышав Его Божественное Слово на Украине, получали спасение, что и подтверждает эта история о спасении баптиста Жени из Ирпени и других моих братьев и сестёр.




следующая страница>


"Ведийская Империя Мира на Руси" 1971 2006 Бхарадваджа дас

Документальная быль и весть о мало известной судьбоносной истории, славянской земли в прошлом и настоящем на Руси

3085.03kb.

16 12 2014
11 стр.


Ригвед а мандала VI

Гимны VI, 1-75. По традиции большая часть гимнов этой мандалы приписывается певцам из семьи Бхарадваджа. Родоначальник Бхарадваджа, происходит от Брихаспати. Из упоминаемых царей –

771.78kb.

07 10 2014
6 стр.


Боги и касты языческой руси

Прозоров Л. П 80 Боги и касты языческой Руси. Тайны Киевского Пя-тибожия. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 320 с. —

3006.84kb.

08 10 2014
10 стр.


Каргалов В. В. Внешнеполитические факторы развития Феодальной Руси

Руси. При общности ос­новных социально-экономических и политических процессов, свойствен­ных феодальной формации, в разви­тии феодальной Руси в сравнении с другими европейскими стр

4195.3kb.

25 12 2014
17 стр.


Системный анализ морфогенеза рака молочной железы 14. 00. 14- онкология

Такая возможность появляется только при использовании современных общенаучных положений о развитии систем /Г. П. Короткова, 1968; В. И. Васильева, 1971; М. И. Сетров, 1971; Е. А. С

334.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Иммиграционная политика Франции: выводы и уроки для России (II)

Так что французская империя и поныне продолжает свое существование — только теперь она в большей мере размещается не на (гео) политической, а на (гео) культурной карте мира

134.09kb.

14 12 2014
1 стр.


Педагогика народов мира

Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. М.: Педагогическое общество России, 2001. 576 с. [2-исторШкМира-05 z nscan-3] 1250000 255 str russe 9-03-200

7914.05kb.

16 12 2014
33 стр.


Описание папки “Матвеева Новелла” 1966 Матвеева Н. “Светится в чаще родник зеленый…” // День поэзии. —1966. — С. 35. 1971

Матвеева Н. Рубаи о зависти; Подземелья; Цветная ночь //Юность. — 1971. — №12. —

36.82kb.

11 09 2014
1 стр.