Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Утверждены
Минмонтажспецстроем СССР
15 мая 1985 года
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ВЕРТОЛЕТОВ

ВСН 463-85
Срок введения в действие
1 января 1986 года
Разработаны впервые
В данной инструкции изложены методы монтажа конструкций с применением

вертолетов. Приведены их характеристики, освещены вопросы подготовки и

организации вертолетного монтажа, технологии и безопасности производства работ.
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников строительных

организаций.


Разработаны ВНИПИ Промстальконструкция Минмонтажспецстроя СССР.
Руководитель темы и ответственный исполнитель Барон Р.И.
ГосНИИГА Министерства гражданской авиации СССР.
Исполнитель Макаров К.Н.
Внесены Главным техническим управлением Минмонтажспецстроя СССР

ВНИПИ Промстальконструкция.


Подготовлены к утверждению Главным техническим управлением.
Сукальский Г.А.
Утверждены заместителем Министра монтажных и специальных строительных

работ СССР А.И. Михальченко 15 мая 1985 г.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к организации и технологии

монтажа строительных конструкций с применением вертолетов (вертолетный монтаж).


Инструкция не распространяется на работы по транспортировке конструкций на

внешней подвеске и внутри фюзеляжа вертолета.


1.2. При вертолетном монтаже необходимо соблюдать требования главы СНиП

III-18-75 "Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции" и

настоящей инструкции.
1.3. При использовании в качестве грузоподъемного механизма вертолета следует

учитывать следующие его основные монтажные качества:


независимость от наземных условий стройплощадки (за исключением случаев,

когда в непосредственной близости от места монтажа расположены высотные

сооружения);
возможность подъема груза на любую высоту для современных сооружений;
высокая мобильность, обеспечивающая самостоятельное перемещение груза с

объекта на объект;


возможность сочетать монтажные работы с транспортировкой грузов на внешней

подвеске на большие расстояния.


Необходимо учитывать особенности вертолетов по сравнению с монтажными

кранами:
высокую скорость опускания конструкции на монтажный стык (до 0,5 м/с);


ограниченность монтажного висения вертолета во времени (10 - 15 мин);
наличие интенсивного ветрового потока от винтов вертолета (до 25 м/с) на

монтируемую конструкцию, соседние сооружения и монтажников в зоне работ.


1.4. Вертолетный монтаж следует применять на строительстве, например, в особо

стесненных условиях и труднодоступных районах, при проведении реконструкции на

действующем производстве, монтаже высотных сооружений, при очаговом характере

размещения объектов.


1.5. Критерием эффективного применения вертолетов должно быть сокращение

сроков монтажа конструкций и досрочный ввод объекта в эксплуатацию.


Использование вертолета необходимо подтверждать технико-экономическим
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
расчетом эффективности возможных вариантов монтажа.
1.6. Проект производства работ (ППР) должна разрабатывать специализированная

проектно-технологическая организация, имеющая специалистов, владеющих

спецификой монтажа с применением вертолетов. При этом необходимо

руководствоваться "Инструкцией по разработке ППР на монтаж строительных

конструкций" ВСН 193-81/Минмонтажспецстрой СССР.
1.7. ППР должен быть согласован с монтажной организацией и предприятием

Министерства гражданской авиации СССР (авиаотрядом), которое выделяет вертолет.


Стройгенплан, мероприятия по технике безопасности производства работ и

полетов следует согласовывать также с генподрядной строительной организацией и

дирекцией предприятия, на чьей территории ведутся работы.
1.8. В чертежах КМ или КЖ должна быть отражена специфика вертолетного

монтажа: разделение сооружения на монтажные блоки, обеспечение их

пространственной жесткости и временной устойчивости, технологичность монтажных

стыков.
Дополнительные технические требования (ДТТ) на проектирование, изготовление

конструкций и производство работ составляет организация, разрабатывающая ППР.
1.9. Организация-разработчик ППР осуществляет авторский надзор за

выполнением вертолетного монтажа как на стадии подготовительных работ, так и в

процессе монтажа.
2. Технические характеристики и условия аренды вертолетов
2.1. Характеристики и габариты вертолетов, рекомендуемых для применения на

монтажных работах, приведены в табл. 1 и на рис. 1 - 3.


Таблица 1
------------------------------T--------------------------------------------
           Параметр           ¦               Марка вертолета
                              +--------T--------T--------T--------T--------
                              ¦ Ми-8   ¦ Ка-32  ¦   Ми-6  ¦ Ми-10К ¦ Ми-26
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------
Масса груза, перевозимого       2500      5000     8000    11000    20000
на внешней подвеске
(максимальная), кг
Грузоподъемность на монтажных   2500      5000     6000     8500   15000 -
работах (максимальная), кг                                            16000
Масса груза, перевозимого       4000      3500    12000     3000    20000
внутри фюзеляжа
(максимальная), кг
Масса пустого вертолета, кг     6800      6500    27900    25500    28200
Длина вертолета, м              25,2      15,9     42,0     41,9     33,7
Длина несущего винта            21,3      15,9     35,0     35,0     32,0
Размеры грузовой кабины, м:
длина                           5,3       4,5     11,8     13,9     12,0
ширина                          2,3       1,3      2,6      2,4     3,25
высота                          1,8       1,3      2,6      2,3     2,95
Потолок динамический, м         4500      3500     4500     3000     4600
Продолжительность полета         2,1       3,0      5,0      3,5      3,0
(максимальная), ч
Дальность полета                 600       810     1000      650      800
(максимальная), км
Начало эксплуатации в народном  1968    1986 -     1962     1974   1986 -
хозяйстве, год                              1987                       1987
---------------------------------------------------------------------------
Примечание. Вертолеты Ка-32 и Ми-26 - новые машины, которые проходят

стадию испытаний и на монтажных работах еще не применялись.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.




Рис. 1. Схема вертолета Ми-8
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.






Рис. 2. Схема вертолета Ми-10К
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.






Рис. 3. Схема вертолета Ми-26
2.2. Грузоподъемность вертолета в конкретных условиях зависит от его взлетной
массы , которая определяется летчиком по номограммам, приведенным в

"Руководстве летной эксплуатации" каждого типа вертолета.


2.3. При выборе типа вертолета необходимо учитывать, что условием безопасного

монтажа является пилотирование относительно ориентиров, которые удалены от

летчика на расстоянии не более 50 м. В качестве ориентиров следует использовать

конструкции в зоне монтажного стыка, а также близко расположенные сооружения или

специальные внешние выносные ориентиры.
2.4. Для высотного монтажа (при отсутствии внешних ориентиров) допускается

применение вертолета Ми-10К, на котором летчик из выносной кабины имеет прямой

обзор монтажной зоны и груза на внешней подвеске (рис. 4).
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.




Рис. 4. Зона обзора летчика на вертолете Ми-10К
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


Вертолеты Ми-8, Ка-32, Ми-6, Ми-26 следует применять при наличии внешних

ориентиров (рис. 5), так как на этих машинах летчику не обеспечен прямой обзор

монтажной зоны.
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.




Рис. 5. Зона обзора выносного ориентира из вертолета Ми-6
Возможность применения нового вертолета Ми-26 на монтаже без внешних

ориентиров будет определена после проведения специальных испытаний, вызванных

тем, что на этой машине нет выносной кабины, но имеются телевизионные камеры,

обеспечивающие летчику определенный обзор зоны монтажа и груза.


2.5. Взаимоотношения между гражданской авиацией - территориальным
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
авиаотрядом и заказчиком - строительным управлением определяются "Основными

условиями на выполнение в народном хозяйстве работ самолетами и вертолетами

гражданской авиации СССР и типовыми договорами на эти работы" (издание МГА

СССР, 1971 г.) путем заключения "Соглашения о периодическом авиационном

обслуживании" (см. Приложение).
2.6. Заявку с кратким описанием объекта монтажа, предполагаемым количеством

полетов и марки вертолета необходимо направлять в Управление применения авиации

в народном хозяйстве (УПАНХ МГА СССР) до 1 марта на весь объем работ текущего

года.
2.7. Оплату аренды вертолета следует производить за фактический налет часов на

основе "Тарифов на работы по применению авиации в народном хозяйстве" (Приказ

Министра гражданской авиации от 31 марта 1981 г. N 71), с учетом перелета к месту

монтажа и обратно (табл. 2).
Таблица 2
---------T-----------------------------------------------------------------
   Тип   ¦                    Тарифы за летный час, руб.
вертолета +------------------T------------------------T---------------------
         ¦    Строительно-   ¦ Транспортировка грузов ¦   Перелет вертолета
         ¦ монтажные работы ¦   на внешней подвеске   +----------T----------
         ¦                   ¦                         ¦ I группа ¦ II группа
---------+------------------+------------------------+----------+----------
Ми-10К           2700                  2400              1400       2000
Ми-6             2200                  1950              1300       1660
Ка-26             280                   240               180        220
Ми-8             1000                   850               530        740
---------------------------------------------------------------------------
2.8. Тариф на перелет вертолета от базы до объекта монтажа и обратно зависит от

протяженности пути по территории районов, входящих в группы I, II. К оплате II

группы должны относиться перелеты между пунктами, не связанными железными
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
















дорогами, на территории Ямало-Ненецкого, Таймырского и Эвенкийского автономных

округов, Красноярского и Хабаровского краев, Мурманской, Магаданской, Камчатской

и Сахалинской областей, Якутской АССР.


2.9. Необходимо координировать заказы на вертолетный монтаж по времени и

территориально, выполнять их при одном перелете вертолета от базы приписки, что

даст возможность значительно уменьшить оплату перелета вертолета (из расчета на

одну работу).


2.10. Суммарная стоимость аренды вертолета при выполнении монтажных

работ слагается из стоимости монтажных полетов, а также перелета вертолета от базы

до объекта монтажа (туда-обратно) и рассчитывается по формуле:
,
где - тариф на монтажные работы;
- тариф на перелет, руб. (за летный час);
- средняя продолжительность монтажного цикла, мин;
n - количество монтажных полетов;
K - коэффициент непрямолинейности трассы перелета;
L - дальность перелета;
- рейсовая скорость перелета, км/ч.
2.11. Для предварительной оценки расходов на аренду вертолета следует

принимать:


продолжительность монтажного цикла = 15 - 25 мин (при стоянке вертолета на

расстоянии 500 - 2000 м от объекта монтажа);


коэффициент непрямолинейности пути K = 1,2;
рейсовую скорость вертолета при перелете = 180 км/ч.
2.12. Технология монтажа, включая подготовительные работы, должна

обеспечивать максимально возможную нагрузку вертолета по времени.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
Нетехнологические простои приводят к штрафным санкциям в виде предъявления к

оплате стоимости аренды вертолета по нормам гарантийного налета (табл. 3).


Таблица 3
-------------------T-------------------------------------------------------
   Тип вертолета   ¦          Месячные нормы гарантийного налета, ч
                   +------------------------------------T------------------
                   ¦ январь - апрель, ноябрь - декабрь  ¦   май - октябрь
-------------------+------------------------------------+------------------
Ми-10К, Ми-6, Ми-8                   70                          80
Ка-26                                60                          70
---------------------------------------------------------------------------
3. Подготовительные работы
3.1. До начала монтажа необходимо организовать единую монтажно-вертолетную

площадку (МВП), состоящую из:


взлетно-посадочной площадки (ВПП), в центре которой располагается рабочая

площадь для непосредственного взлета, посадки и стоянки вертолета;


монтажной площадки для складирования и сборки конструкций с отдельными

зонами хранения готовых к монтажу блоков;


территории для складирования монтажного оборудования и инвентаря;
зоны для стоянки вспомогательных механизмов (самоходного крана,

топливозаправщика и т.д.);


зоны проведения тренировочных полетов с пробной установкой блоков;
зоны расположения отдельных помещений для дневного отдыха экипажа и

монтажников, а также хранения снятого с вертолета оборудования и инструмента.


На рис. 6 приведена схема МВП для монтажа группы мачтовых сооружений.
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.




Рис. 6. Схема монтажно-вертолетной площадки: 1 - взлетно-посадочная площадка;
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.
2 - рабочая площадь для взлета; 3 - зона проведения тренировочных полетов; 4 -

зона стоянки вспомогательных механизмов; 5 - прожекторы; 6 - зона помещений

для отдыха экипажа и складирования монтажного оборудования; 7 - территория

складирования монтажного оборудования, инвентаря; 8 - монтажная площадка; 9

- зона хранения готовых к монтажу блоков
3.2. Местоположение и устройство МВП, ее размеры, покрытие, свободные зоны

полета и близко расположенные строения (табл. 4, рис. 7) должны отвечать

"Инструкции по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных

площадок для вертолетов гражданской авиации" (издание МГА СССР, 1977 г.).


Таблица 4
-----------------------------------------T---------------------------------
              Наименование               ¦            Размеры, м
                                         +-------------T--------T----------
                                         ¦ Ми-10К, Ми-6 ¦   Ми-8  ¦   Ка-26
-----------------------------------------+-------------+--------+----------
Взлетно-посадочная площадка                 80 x 80     50 x 50   35 x 35
Рабочая площадь (внутри МВП) для стоянки,   20 x 20     20 x 20   15 x 15
взлета и посадки вертолета (аха)
Прочность грунта рабочей площадки           не менее   не менее  (3 кг/см2)
                                            500 КПа     300 КПа
                                           (5 кг/см2)
Полоса безопасности (a )                       30         15         10
                      1
Высота h ограничения препятствий в полосе     150         150       150
воздушных подходов
Габариты участков воздушных подходов и
тангенса углов наклона условной плоскости
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.






ограничения препятствий


l                                            300         300       300
                                          1:2         1:2       1:2
                                          1:1         1:1       1:1
---------------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.


____________________________________________________________________________________

Не является официальным изданием предназначено для ознакомительных целей.

Бесплатно предоставляется клиентам компании «Древград» - деревянные дома.




следующая страница>


Ведомственные строительные нормы монтаж строительных конструкций с применением

Инструкция предназначена для инженерно-технических работников строительных

479.81kb.

14 12 2014
3 стр.


Ведомственные строительные нормы монтаж стальных вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Поповский, Г. А. Ритчик, Е. Л. Зелигер, Л. Я. Бызер, кандидаты техн наук Л. В. Дубень и

1026.09kb.

29 09 2014
5 стр.


Ведомственные строительные нормы изготовление, монтаж и испытание технологических трубопроводов на

Всн 362-87. Изготовление, монтаж и испытание технологических трубопроводов на ру до 10 мпа

3283.38kb.

11 10 2014
25 стр.


Ведомственные строительные нормы нормы строительного проектирования предприятий, зданий и сооружений легкой
200.28kb.

11 10 2014
1 стр.


Ведомственные строительные нормы

Нормы продолжительности проведения работ по ремонту жилищ (квартир, домов) по заказам

122.58kb.

25 09 2014
1 стр.


Ведомственные строительные нормы отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов

Разработаны сектором охраны труда Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства инж. Виноградова Г. Б., канд техн наук

4377.48kb.

12 10 2014
6 стр.


Ведомственные строительные нормы конструкции и способы балластировки и закрепления подземных газопроводов
1323.86kb.

14 12 2014
6 стр.


Ведомственные строительные нормы

Возведение крепи из анкеров и набрызгбетона подземных гидротехнических сооружений в

575.59kb.

17 12 2014
3 стр.